Toyota Camry V40 выпускалась с двигателями 2AZ- FE и 2GR-FE. Но независимо от типа двигателя в качестве привода ГРМ блока цилиндров установлена цепь. Согласно технического паспорта процедура по замене цепи ГРМ не предусмотрена. Однако в рамках выполнения очередного ТО проверка показала, что появилось критическое растяжение и требуется её поменять. Как происходит замена цепи ГРМ на двигателе 2AZ- FE автомобиля Камри V40 смотрите на фото.
Содержание
- 1 Результаты опроса: НУжно ли менять Звёздочки при замене цепи?
- 2 Слабые места и недостатки двигателя 1AZ-FE
- 3 Toyota Camry 2006, двигатель бензиновый 2.л., 167 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис
- 4 Меняем цепной привод сами
- 5 Сколько стоит и какую цепь ставить
- 6 Описание процесса замены цепи на Тойота Камри 40
- 7 Сборка ГРМ и двигателя
Результаты опроса: НУжно ли менять Звёздочки при замене цепи?
- 6. Вы ещё не голосовали в этом опросе
Голосовавшие
-
менять
-
не обязательно,только цепь
Опрос с выбором нескольких вариантов ответа.
-
13.10.2013 20:59#21
Сообщение от Ронве
Сколько народ то голову ломает оказывается с цепью этой уже. Чет я неправильно искал походу. Короче не может диагност зная код ошибки (я ему сказал), сходу определить, что цепь надо менять (если конечно он не экстрасенс). Тем более, что не брякает у меня ничего. Ну шумновато немного двиг работает, да мало ли там чего может быть. Прочитал, что надо посмотреть совпадают ли фазы и вообще проверить сам датчик коленвал распредвал разобрав там все, а не бегая вокруг машины со сканером и выкрикивая умные слова. Потрачу я лучше 1200 р на книгу «диагностика и поэтапный ремонт камри в картинках и фотогрфиях», чем буду слоняться по сто и слушать бред.
при нормальном уходе за двигателем, цепь ходит не меньше 350.000, я первый азэт капиталил , там было 380000 и я бы не сказал что он плохо работал
2.5 собаки съел на 2AZ , и чуть меньше по ZZ
-
13.10.2013 21:56#22
Сообщение от Dimasfen
при нормальном уходе за двигателем, цепь ходит не меньше 350.000, я первый азэт капиталил , там было 380000 и я бы не сказал что он плохо работал
При нормальном уходе) К сожалению я не знаю какой был уход до меня. Пробег 256 тыщ. и на мой взгляд состояние машины довольно нормальное.
Toyota Camry ACV30 2.4 2002
Nissan March ak12 CR12DE или CR14DE ??)) 2002
-
15.10.2013 18:09#23
Сообщение от Dimasfen
при нормальном уходе за двигателем, цепь ходит не меньше 350.000, я первый азэт капиталил , там было 380000 и я бы не сказал что он плохо работал
Ещё один умник. Научите как надо нормально ,по вашему мнению ,ухаживать за двигателем? Я менял масло ТОЙОТа и ЭНЕОС через 5т.км,с фильтром. Воздушный через 15т.км. Заправка одна Газпром А-92 . Почему она загремела на 220т.км? Почему у всех болты лезут из блока? Почему кольца коксуются? Я вот знаю почему и от чего. А Вы?
Тойота Камри 2003г. ACV-35 , 4WD, 2AZ-FE (2,4л , 159л.с.) АКП .
-
15.10.2013 18:20#24
Сообщение от as.007
Ещё один умник. Научите как надо нормально ,по вашему мнению ,ухаживать за двигателем? Я менял масло ТОЙОТа и ЭНЕОС через 5т.км,с фильтром. Воздушный через 15т.км. Заправка одна Газпром А-92 . Почему она загремела на 220т.км? Почему у всех болты лезут из блока? Почему кольца коксуются? Я вот знаю почему и от чего. А Вы?
jочень большое зло для ваших машин (тридцатки,сороковки) это железная защита снизу, при нормальной езде масло не успевает охлаждаться и охлаждать с низу поршень оттуда и кокс и износ и грохотание
2.5 собаки съел на 2AZ , и чуть меньше по ZZ
-
15.10.2013 19:34#25
)))) А ты еще раз, внимательней перечитай свою тему….
У меня совесть чиста — я ей не пользуюсь……
-
19.10.2013 16:26#26
Сообщение от Dimasfen
jочень большое зло для ваших машин (тридцатки,сороковки) это железная защита снизу, при нормальной езде масло не успевает охлаждаться и охлаждать с низу поршень оттуда и кокс и износ и грохотание
🙂 Нет,просто производители для экономии топлива перешли на короткие поршни. Маслосъёмные кольца поднялись в горячую зону ,и масло на них просто пригорает,закоксовывая каналы. Почитайте отзывы про новые экономичные двигатели,они все масложёры, и их ресурс гарантирован на 100-150т.км,а дальше…
Тойота Камри 2003г. ACV-35 , 4WD, 2AZ-FE (2,4л , 159л.с.) АКП .
-
19.10.2013 16:30#27
Сообщение от фарид762
Да,прочитал свою тему ещё раз внимательно. Про «чек» ни слова,двигатель работал и возил исправно,цепь грохотала.
Тойота Камри 2003г. ACV-35 , 4WD, 2AZ-FE (2,4л , 159л.с.) АКП .
-
22.11.2013 12:02#28
Советую всем в таких случаях менять весь двигатель,надёжнее и дешевле! Нет у нас таких мастеров,перебрал весь двигатель а оказалось в процессе вскрытия что поршневой пи ..ц,пальцам ,шатунам,вкладышам тоже хана,бывший хозяин просто видимо ездил и под капот не заглядывал,и масло не менялось вот и результат хоть двиг с виду чистый и как с завода,вот такая х!
-
22.11.2013 12:04#29
Цепь то поменяли,а то что кольца залегли на 4 цилиндре не кто и не заметил и выработка большая цилиндров,жуть! Зато весь двиг изучил!
-
22.11.2013 13:06#30
Сообщение от as.007
)))) А ты еще раз, внимательней перечитай свою тему….
Да,прочитал свою тему ещё раз внимательно. Про «чек» ни слова,двигатель работал и возил исправно,цепь грохотала.
Значит не совсем внимательно читал..))) Износ звездочек произошел не от растянутой цепи, а от выпавшего болта успокоителя..Ведь как сам пишешь, цепь была в допусках…Таоя удача…что вскрыли вовремя…
У меня совесть чиста — я ей не пользуюсь……
Это интересно: Предохранители нива 2121: где находятся, замена
Слабые места и недостатки двигателя 1AZ-FE
Бензиновые автомобильные четырехцилиндровые двигатели автомобилей с серией AZ от Тойота — следующее поколение движков после серии S. Составные части двигателей серии AZ отлиты из алюминиевого сплава, в том числе головка имеющая два распредвала и по 4 клапана на цилиндр. Материал гильз цилиндров — чугун.
С инжектором, рабочее топливо — бензин марки А-92 и выше. Данный двигатель для Тойоты имеет систему изменения фаз газораспределения VVTi на шкиве распределительного вала для регулировки угла поворота распределительного вала впускных клапанов. На движке значительно снижены нагрузки на гильзы цилиндров, что снижает трение и повышает ресурс, проблема решена переносом оси цилиндра относительно оси. При объеме 2 л и мощностью 145-150 л. с. (при достижении 6000 об./мин.) двигатель 1AZ-FE с 2000 г. и по настоящее время (2016 г.) находится в производстве и устанавливается на Тойотах:
- Тойота Камри (Aurion)с 2006 по 2009 гг.;
- Тойота РАВ4 с 2001 по 2003 гг.;
- Тойота РАВ4 Euro с 2003 по 2006 гг.;
- Тойота Ипсум с 2001 по 2009 гг.
Без сомнений у двигателя имеется много достоинств. Недостатков со слабыми местами мало но они очень серьезные актуальные особенно если вы собрались покупать автомобиль с мотором 1AZ-FE не новым, а с пробегом.
Toyota Camry 2006, двигатель бензиновый 2.л., 167 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис
Барнаул
Toyota Camry, 2008
789 000 ₽
Новосибирск
Toyota Camry, 2010
635 000 ₽
Артём
Toyota Camry, 2007
725 000 ₽
Абакан
Toyota Camry, 2007
689 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Меняем цепной привод сами
Конечно, производство такого ремонта можно поручить и специалистам, но данная инструкция рассчитана на тех, кто делает все сам. Данный процесс простым назвать не получится, но все же с ним сможет справиться любой автолюбитель, было бы желание.
- Сначала снимаем крышки с клапанов и мотора.
- Отсоединяем левую клемму аккумуляторной батареи.
- Приподнимаем авто домкратом и снимаем правое колесо. После этого мы сможем видеть шкив коленвала.
- Подставляем под мотор подкладку и снимаем его опору.
- Демонтируем генераторный ремень.
- Теперь нам необходимо отвернуть болт на шкиве коленвала, для этого сам коленвал придется застопорить.
- Нам может мешать генератор гидроусилителя. Если это так, его необходимо будет снять. После этого боковая крышка легко снимется.
- Снимаем гидронатяжитель, предварительно демонтировав его башмак. Отодвигаем шестерню и снимаем цепь.
- Приступаем к установке новой цепи.
Как видим, ничего трудного в этом нет. Обязательно проверяйте совмещение всех меток. Если они не сойдутся, процесс установки цепи придется повторить. После установки нового привода заводим автомобиль и проверяем его работу.
Немного хитростей
- Во всех инструкциях пишут о необходимости демонтажа поддона картера. Но этого можно и не делать. Это действие рекомендуют производить только для того, чтобы туда не попала грязь. Просто закройте его тряпкой.
- Демонтаж радиатора охлаждения, а значит и слив антифриза – это тоже лишняя работа, которую можно и не производить. До цепи ГРМ можно добраться и без этих лишних хлопот.
- Многие отворачивают ушко мотора с трубочкой. Делать это также необязательно. Можно только отогнуть трубку. Она медная, и легко поддастся. А если снимать ушко, то для этого придется отвернуть кучу болтов. Зачем нам эта лишняя волокита…
- Болт на шкиве коленвала можно легко отвернуть головкой на 19. Никаких специальных приспособлений для этого не нужно.
- Не начинайте снимать цепь с натяжителей, потому что звездочки могут соскочить с меток. Начинать процесс снятия цепи нужно с откручивания болта, которым крепится левый распредвал. Для этого распредвал придется зафиксировать между 3 и 4 цилиндрами.
- После установки цепи коленвал следует провернуть 2 раза. При этом риски на звездочках должны совпасть с метками, размещенными на литье.
Сколько стоит и какую цепь ставить
С завода на 2AZ- FE Тойоты Камри V40 ставится оригинальная цепь ГРМ компании Toyota.
При замене можно приобрести аналогичные цепи от других торговых марок, таких как:
- ASParts AS4674;
- RoadRunner RR1350628011;
- Ruei RU28106.
Цена на данную продукцию будет варьироваться от 1100 до 1400 рублей. А вот цепь от фирмы Febi, код товара 100067 будет как понадежнее, так и подороже, стоимость 6500 рублей.
Кроме самой цепи для замены также будут нужны и другие детали газораспределительного механизма. В частности натяжитель, демпфер и успокоитель.
По оригиналам есть такие предложения:
Натяжителей цепи ГРМ от Toyota 135400H030 арт., цена 1500 рублей. Демпфер цепи ГРМ Тoyota, код товара 135610H030, стоит 3000 рублей. Успокоитель цепи ГРМ номер 135590H030, обойдётся в 2500 рублей.
Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.
Это интересно: Шины и диски шкода рапид: размер, разболтовка
Описание процесса замены цепи на Тойота Камри 40
Для того, чтобы замена цепи ГРМ прошла успешно, рекомендуется воспользоваться инструкцией приведенной ниже.
- Открыть капот.
Получение доступа в подкапотное пространство
- Отсоединить минусовую клемму АКБ.
- Снять декоративный кожух.
Силовой агрегат без декоративного кожуха
- Демонтировать клапанную крышку.
Демонтированная клапанная крышка
- Открутить кронштейн.
Демонтаж кронштейна
- Снять колесо.
Вид после демонтажа колеса
- Снять нижнюю подушку.
Демонтаж нижней подушки
- Открутить шкив коленвала.
Болт крепления шкива коленвала
- Демонтировать гидроусилитель и слить масло.
Демонтаж гидроусилителя
- Ослабить приводной ремень.
Откручивание болта натяжителя приводного ремня
- Демонтировать приводный ремень навесных агрегатов
Приводный ремень навесных агрегатов
- Демонтировать боковую крышку
Снятие крышки, за которой расположен привод ГРМ
- При помощи отвертки взвести натяжитель.
Взведение натяжителя
- Демонтировать жгут проводов с генератора.
Отсоединенная клеммная колодка
- Демонтировать генератор.
Процесс снятия генератора
- Ориентируясь по меткам, выставить поршень первого цилиндра в ВМТ.
Разобрать газораспределительный механизм
- Разобрать газораспределительный механизм.
- Снять цепь ГРМ.
Газораспределительный механизм с демонтированной цепью
- Взять новую цепь ГРМ.
Новая цепь ГРМ
- Одеть цепь и сверить метки.
Проверка совпадения меток
- Проконтролировать нижнюю метку.
Нижняя метка
- Установить успокоители.
- Смонтировать гидронатяжитель цепи ГРМ.
Процесс сборки
- Посадить боковую крышку на герметик.
Подготовка к монтажу крышки привода ГРМ
- Собрать все демонтированный детали в обратной последовательности.
Сборка ГРМ и двигателя
Перед установкой элементы ГРМ следует промазать. Сборка начинается с коленвала (шестерня, кольцо, втулка), далее успокоители (без затягивания). Надеть цепи сначала на коленвал, после на ведомую шестерню. Установить ведущую шестерню на нижнюю, а следом на верхнюю цепь. Затянуть успокоители.
Затянуть цепи, проворачивая распредвал против часовой стрелки ключом, при этом промежуточный и коленвал не(!) должны крутиться.
После сборки ГРМ поставить крышку, обработав уплотнительную поверхность герметиком. Далее следует закрепить гидронатяжители и шкив коленвала. Затем крышку головки блока цилиндров, также обработав герметиком. Подключить ГУР и зажигание, установить радиатор.