Тормозные колодки на Форд Фьюжн: выбор и замена

Тормозные колодки на Ford Fusion отличаются только в зависимости от места установки (задние или передние). Спереди установлена дисковая тормозная система, сзади — барабанная. Автомобиль выпускался в 2002-2012 гг., и не разделялся на поколения, поэтому колодки не отличаются в зависимости от годов выпуска. Разницы какой мотор установлен, также нету, так что колодки для Фьюжн 1.6, 1.4 или 1.2 л. так само ставятся одни и те же.

Замена тормозных колодок

Итак, проехали мы тыщ этак 60 (кто-то больше, кто-то меньше) и наконец-таки тормозить нам стало нечем. Пора менять колодки. К этому пробегу лучше снять колесо и посмотреть в окно суппорта, проконтролировать, сколько их, колодок осталось, и не пора ли. А если уже пора, то, если не имеем еще то приобретаем:

  • колодки
  • домкрат
  • ключ «балонный» на 19 для снятия колес
  • ключ шестигранный на 7, лучше как на фотке 4а если шестигранник, как на фотке, то головку на 10 и вороток к ней
  • Щетку пр металлу
  • Небольшую отвертку «-«
  • Пассатижи
  • Большую отвертку «-» или маленькую шиномонтажную лопатку или… что-то подобное

Теперь по желанию

  • Перчатки (я в них вообще работать не могу, а кто-то без них не может)
  • Аэрозоль для очистки тормозных систем
  • Смазку для направляющих суппорта.

PS: как выяснилось ранее, п.10 и 11 найти довольно сложно даже на СТО…

Если до замены колодок менялась или подливалась ТЖ, то

  • Шприц, грушу для клизьмы или что нибудь подобное

Ну вот. Мы готовы к замене колодок.
Буду описывать процесс «вживую», на примере автомобиля Айгуль, попавшего в мои грязные руки
Загоняем авто в гараж. Ручник, первая передача, под задние колеса упоры (кирпич, молоток, да все, что не позволит авто «убежать»).
Тормозные колодки на Форд Фьюжн: выбор и замена
Снимаем колпаки. Отпускаем (не откручиваем полностью!!!) баллонным ключем гайки. Домкратим. Теперь полностью откручиваем гайки и cнимаем колесо. Если есть подпоры, ставим под автомобиль, если нет, то на всякий случай снятое колесо укладываем под порог.
Если есть сомнения, самое время проверить толщину тормозных дисков. Для этого самый лучший инструмент — штангенциркуль и две монеты. Зачем монеты? У диска есть рабочая зона, где колодки вытирают диск и бурты в тех местах, где колодки диска не касаются. Так вот, монетки укладываем на рабочую часть диска и измеряем общую толщину, потом измеряем толщину монет и вычитаем из общей цифры. Имеем толщину изношенной части диска. Если без монет, то не всегда удается обжать штангелем диск — бурты мешают.
Тормозные колодки на Форд Фьюжн: выбор и замена
Немного «погуляем» по суппорту щеткой по металлу. Берем маленькую отвертку и снимаем антидребезговую пружину.
Тормозные колодки на Форд Фьюжн: выбор и замена
Тормозные колодки на Форд Фьюжн: выбор и замена
!!! Если до замены колодок менялась или подливалась ТЖ, то берем «Шприц, грушу для клизьмы или что нибудь подобное» и откачиваем из бачка немгого ТЖ.
Берем отвертку поболе, вставляем ее между колодкой и суппортом и отжимаем внутреннюю колодку от диска, затем в появившуюся щель вставляем лопатку и вжимаем колодкой поршень в суппорт до упора.
Усилие небольшое, поршень ходит легко. Если всетаки есть проблема, то «разрабатываем» поршень, отжимая немного колодку и нажимая на педаль тормоза, шевелим поршень «туда-сюда». В этом случае упирать отвертку/лопатку в диск не желательно, лучше подыскать место для упора на скобе суппорта, чтоб не деформировать тормозной диск.
Тормозные колодки на Форд Фьюжн: выбор и замена
Находим сзади два пыльника направляющих, вытаскиваем из них пластмассовые заглушки.
Тормозные колодки на Форд Фьюжн: выбор и замена
Берем ключ на 7 и выворачиваем направляющие. Заметьте, они затянуты довольно легко! Затянуть при установке надо тоже, «без дураков
Тормозные колодки на Форд Фьюжн: выбор и замена
Сняв суппорт либо подвешиваем на проволочный крюк, либо укладываем его, как на фото. Но не оставляем его висеть на шланге!!!
Тормозные колодки на Форд Фьюжн: выбор и замена
Зачищаем суппорт. Теперь, необязательная, но желательная процедура. Вынимаем направляющие и очистителем смываем с них грязь и остатки прикипевшей смазки. Смазываем (чуть-чуть!!!) смазкой для суппортов и вставляем назад.

Если нет спец.смазки, тогда ничем вообще не мажем!!!

Дошла очередь и до колодок. Вставляем колодку с крючками в поршень.
Тормозные колодки на Форд Фьюжн: выбор и замена
Вторую в скобу
Тормозные колодки на Форд Фьюжн: выбор и замена
Закрываем суппорт
Тормозные колодки на Форд Фьюжн: выбор и замена
Закручиваем направляющие, вставляем колпачки, ставим пружины (мне понадобились пассатижи), если есть очиститель, поливаем собранное и тормозной диск, одеваем колесо, приживляем гайки, опускаем машину, затягиваем гайки.
Переходим к доугому колесу.

После того, как машина стала на 4 колеса, надо сделать самое главное. НАЖАТЬ НА ТОРМОЗ!!! Мы же вдавливали поршня. Теперь, что бы колодки подошли к диску надо не менее 4-5-ти раз нажать на педаль. И лучше это сделать на стоящей машине, чем на выезжающей из гаража.На все ушло 34 минуты с перекуром, от момента, когда я взял домкрат и до момента, когда я его положил на место. Пост писал дольше.Ну вот и все. Удачи и запаса тормозного пути!

Ford Fusion 2006, двигатель гибридный 1.л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Тормозные колодки на Форд Фьюжн: выбор и замена

Иркутск

Ford Fusion, 2005

250 000 ₽

Тормозные колодки на Форд Фьюжн: выбор и замена

Туймазы

Ford Fusion, 2008

350 000 ₽

Тормозные колодки на Форд Фьюжн: выбор и замена

Улан-Удэ

Ford Fusion, 2011

340 000 ₽

Тормозные колодки на Форд Фьюжн: выбор и замена

Екатеринбург

Ford Fusion, 2005

145 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Процесс замены

  • Проводим подготовку, установив автомобиль на домкрат и ослабив колесные болты, после колесо вывешивается и снимается.
  • С внутренней стороны барабана есть 4 болта крепления ступицы и один болт датчика ABS. Их нужно открутить, применяя ключ на “17” и на “8”.

Болты крепления

  • Так выглядит барабан со ступицей со внутренней стороны.

Барабан

  • Тормозной механизм выглядит следующим образом.

Тормозной механизм

  • Далее отверткой снимаем фиксирующую пружину, и под ней закручиваем распорку, пока резьба не закроется полностью.

Распорка

  • Теперь плоскогубцами снимаем две пружины, которые стягивают колодки. Затем вынимаем штифты, которые удерживают колодки на своем месте.

Пружины

  • Далее колодки снимаются со всем механизмом, где все полностью разбирается и чистится. Пружины, распорки и пластины следует обработать графитовой смазкой.

Детали

Теперь, для того, чтобы правильно собрать барабанный тормозной механизм, следуйте следующему плану:

  • Первым делом собирается распорная планка.
  • Помните, что язычок пружины, устанавливаемый на распорной планке, должен смотреть только вниз. Резьбовая часть должна быть ближе к той колодке, к которой крепится трос ручного тормоза.

Тормозной механизм

  • Колодки устанавливаются так, чтобы колодка, к которой крепится трос ручного тормоза, была установлена первой. Вторая колодка устанавливается, но не фиксируется. Изначально ставится нижняя пружина, колодки вытягиваем на себя, ставим распорную планку, и только потом верхнюю пружину. С усилием заводится верхняя часть колодки в прорезь рабочего цилиндра, после колодка фиксируется штифтом.
  • Остальные элементы устанавливаются в обратном порядке.
  • На не запущенном моторе начинаем работать педалью тормоза, и в это время должны слышаться щелчки с барабана, свидетельствующие о том, что распорная планка разводит колодки, устанавливая их в рабочее положение. Если щелчков не будет, то помимо основных тормозов не будет работать и ручной.

Внимание! Начинать движение на автомобиле только тогда, когда при нажатии на педаль тормоза больше не слышны щелчки.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.