Шины nokian hakkapeliitta r3: размеры, отзывы

Nokian Hakkapeliitta R3 фото (Нокиан Хакапелита Р3)

Nokian Hakkapeliitta R3 — зимняя фрикционная шина премиум класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей.

У модели также есть SUV-версия для кроссоверов и внедорожников.

Модель пришла на смену Nokian Hakkapeliitta R2.

Как меняются черты лица?

Я о рисунке протектора. У конкурентов разные подходы. Nokian использует направленный рисунок, упирая на то, что он более эффективно самоочищается и лучше работает в лужах, слякоти и снежной каше. «Елкоподобный» протектор шины Hakkapeliitta R3 изрезан водоотводящими канавками, расширяющимися в плечевой зоне для более активного отвода воды и снежной каши из пятна контакта. В средней части протектора появилось сплошное ребро. Производитель заявляет, что оно упрочняет конструкцию и улучшает поведение шины на высокой скорости.

Continental в зимних шинах скандинавского направления использует асимметричный протектор (ContiViking­Contact 6 — не исключение), поясняя такой выбор оптимальным балансом в поведении на снежно-ледовых покрытиях и асфальте. Но с переходом на новую модель VikingContact 7 немцы отказываются от многолетней традиции и меняют рисунок.

Узор новых шин напоминает симметричный протектор в шашечку грузовых покрышек родом из семидесятых годов прошлого века. Диагональные канавки в средней части протектора предназначены для отвода воды и снежной каши: они слегка расширяются от середины к краям, что и определяет направленность шины.

Шины nokian hakkapeliitta r3: размеры, отзывыОсобенность шин VikingContact 7 — направленный рисунок протектора, обеспечивающий лучшее противостояние аквапланированию и отвод снежной каши.

Особенность шин VikingContact 7 — направленный рисунок протектора, обеспечивающий лучшее противостояние аквапланированию и отвод снежной каши.

Тест Nokian Hakkapeliitta Rот финского Moottori (2018)

В 2018 году эксперты финского издания Moottori провели тест зимней шины Нокиан Хакапелита Р3 в размере 205/55 R16 и сравнили её с семью аналогичными фрикционными покрышками среднего и премиум класса.

Nokian Hakkapeliitta R3 тест, отзывы и обзор

Nokian Hakkapeliitta R3 тест, отзывы и обзор

Nokian Hakkapeliitta R3 тест, отзывы и обзор

Nokian Hakkapeliitta R3 тест, отзывы и обзор

Nokian Hakkapeliitta R3 тест, отзывы и обзор

Nokian Hakkapeliitta R3 тест, отзывы и обзор

тесты Nokian Hakkapeliitta R3 отзывы и обзор

тесты Nokian Hakkapeliitta R3 отзывы и обзор

тесты Nokian Hakkapeliitta R3 отзывы и обзор

тесты Нокиан Хакапелита Р3 отзывы и обзор

тесты Нокиан Хакапелита Р3 отзывы и обзор

тесты Нокиан Хакапелита Р3 отзывы и обзор

тесты Нокиан Хакапелита Р3 отзывы и обзор

тесты Нокиан Хакапелита Р3 отзывы и обзор

Вам какой размер?

Буква R в названии шины Nokian Hakkapeliitta R долгое время отождествлялась с индексом скорости (170 км/ч) всей ее размерной линейки. Новую шину впору называть RT, так как начиная с 17 дюймов она стала доступна в более скоростных версиях — часть шин теперь имеет индекс скорости Т (190 км/ч). А самый большой, 21‑дюймовый размер теперь представлен только с индексом Т.

У Nokian R3 подрезали модельный ряд «снизу»: легковая версия новинки начинается с 14 дюймов, хотя R2 имела и 13‑дюймовое исполнение.

Версия SUV, отличающаяся от шин прочих производителей боковиной, усиленной арамидом, тоже прибавила в скоростных возможностях: для шин от 20 дюймов и выше индекс скорости — Т (190 км/ч). Максимальный размер — 21 дюйм. Как и в легковом секторе, размерную линейку поджали «снизу»: минимальная размерность шины R3 SUV — 215/65 R16. Легковые версии начиная с размера R16, а кроссоверные — с размера R17 доступны в исполнении «ранфлет».

Continental поддерживает смену «шестерки» на «семерку» увеличением максимального размера с R20 до R21, оставляя наименьший размер R14. Скоростные возможности всех шин седьмой генерации соответствуют скоростному индексу Т (190 км/ч).

Усиленная модификация SUV пока не предусмотрена. Continental считает, что для кроссоверов вполне пригодны легковые шины. Главное — чтобы размер подошел. Правда, для тяжелых рамных вездеходов версию SUV все-таки обещают.

Для части размерной линейки Conti предусмотрено исполнение SSR (тот же «ранфлет»), ContiSeal (с внутренним герметизирующим слоем, затягивающим прокол) и даже ContiSilent (с внутренним слоем, снижающим шум качения).

Шины nokian hakkapeliitta r3: размеры, отзывыОбе новинки, Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R3, нацелены на скандинавский рынок и поэтому больше ориентированы на езду по льду и снегу, чем по асфальту.

Обе новинки, Continental VikingContact 7 и Nokian Hakkapeliitta R3, нацелены на скандинавский рынок и поэтому больше ориентированы на езду по льду и снегу, чем по асфальту.

Кто кого?


Мне удалось протестировать обе новинки — в разное время и в разных местах. Заочное сравнение не совсем корректно, но оценить характеры можно.

Претензий к управляемости (как на льду, так и на снегу) автомобилей, обутых в уходящие со сцены шины Nokian Hakkapeliitta R2, у меня не было, и в сугробах они чувствовали себя как рыба в воде. Видимо, поэтому «тройка» на таком бэкграунде не впечатлила. Разве что ускорения при разгоне и торможении на льду показались более высокими.

«Семерка» Conti порадовала больше. Реакции на повороты руля стали заметно острее и точнее, ведь «шестерка» в этих упражнениях не блистала — баранку приходилось вращать на очень большие углы. Удивительно, но и сугробы новая покрышка бороздит увереннее предшественницы.

Равнозначные соперники! Различия — в нюансах, и лучше ловить их с помощью измерительных приборов. Что мы и сделаем в ходе очередных больших испытаний зимних шин, подобрав этой парочке достойных конкурентов. Результаты опубликуем в одном из ближайших выпусков журнала «За рулем».

Выбираем зимние шины: без шипов, но с «когтями». Или с «карманами»?

Фото: фирмы-производители

Нордическое спокойствие и уверенность для активного стиля вождения

Нешипованная шина Nokian Hakkapeliitta R3 — образец безопасности, комфорта и экономичности.

В состав резиновой смеси добавлены мельчайшие частицы из возобновляемого безопасного материала (концепция Nokian Cryo Crystal 3). Эти частицы имеют острые грани, которые проявляются на протекторе по мере износа. В результате сцепление на скользких покрытиях — на льду и утрамбованном снегу — улучшается.

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta R3 обладают минимальным сопротивлением качению, даже ниже значений летних шин, благодаря строению протектора и новейшему составу резиновой смеси. Лёгкое качение снижает расход топлива, экономит финансы и уменьшает выбросы СО2. Шина Nokian Hakkapeliitta R3 регулярно получает высшую оценку в сравнительных тестах шин за сопротивление качению и показывает себя как наиболее экономичная зимняя шина. Это возможно благодаря уменьшению сопротивления качения на 5% по сравнению с шиной-предшественницой Nokian Hakkapeliitta R2.

  • ПРЕВОСХОДНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ И ОТЛИЧНАЯ УПРАВЛЯЕМОСТЬ НА ЛЬДУ И СНЕГУ
  • МАКСИМУМ КОМФОРТА В ЛЮБЫХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ
  • МАКСИМАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА БЛАГОДАРЯ НИЗКОМУ СОПРОТИВЛЕНИЮ КАЧЕНИЯ

Официально одобрены для использования зимой

Шины nokian hakkapeliitta r3: размеры, отзывы

Типоразмеры шин

175/65 R14 82R

T430587 индекс скорости 170 км/ч, наибольшая грузоподъемность 475 кг, вес шины 6.5 кг
Снята с производства

— Москва и Санкт-Петербург Регионы РФ

185/65 R14 86R

T430723 индекс скорости 170 км/ч, наибольшая грузоподъемность 530 кг, вес шины 7.5 кг
Снята с производства

— Москва и Санкт-Петербург Регионы РФ

165/60 R15 81R XL

T430724 индекс скорости 170 км/ч, наибольшая грузоподъемность 462 кг, вес шины 6.5 кг
Снята с производства

— Москва и Санкт-Петербург Регионы РФ

175/65 R15 84R

T430588 индекс скорости 170 км/ч, наибольшая грузоподъемность 500 кг, вес шины 7 кг
Снята с производства

— Москва и Санкт-Петербург Регионы РФ

Независимые сравнительные тесты

Второе место

За рулем 9/2020
Россия

Среди плюсов шин Nokian Hakkapeliitta R3 — высокое сцепление, лучшая экономичность, надежная управляемость на льду и снегу. Минусы не отмечены.

2 место

За рулем 9/2019
Россия

Выдающиеся сцепные свойства на любой зимней дороге; высокая экономичность; лучшая проходимость

2 место

Tuulilasi 10/2018
Финляндия

Превосходная шина для любых зимних условий. Хорошо сбалансированные характеристики вождения на всех типах покрытий и высокие показатели безопасности.

Отзывы

Рейтинг — 4.67, всего отзывов — 6

Оставьте свой отзыв


Загрузить больше отзывов

Больше отзывов нет

Отзывов ещё нет, оставьте свой отзыв!

Загрузить больше информации


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.