Обогрев заднего стекла на митсубиси лансер 10: что делать если не работает

Выход из строя обогрева заднего стекла усложняет вождение автомобиля зимой. Ухудшение обзора снижает безопасность дорожного движения. Устранение неисправности не занимает много времени, поэтому в случае обнаружения поломки автовладельцу следует устранить ее в короткие сроки.

Частой причиной неисправности является обрыв одной или нескольких нитей, выполняющих обогрев заднего стекла. Для диагностики неисправности необходимо потрогать стекло, когда включен обогрев. Если его часть остается холодной, необходимо восстановить целостность нити при помощи специального препарата.

Машина

При большом количестве обрывов может возникнуть необходимость полной замены стекла. На Лансер 10 обычно происходит одно-два повреждение. Поэтому ремонт нитей, как правило, устраняет проблему.

Перегорание предохранителя

Перегорание предохранителя также может стать причиной, почему не работает обогрев задних сидений. Для диагностики данной неисправности необходимо в блоке предохранителей проверить целостность перемычки.

Проверку можно выполнить при помощи:

  • мультиметра;
  • омметра;
  • контрольной лампочки.

Если обнаружен обрыв, то необходимо заменить предохранитель на новый. При повторном сгорании перемычки, замену можно производить только после обнаружение неисправности, вызывающей повышенный ток. Наиболее часто причина кроется в неисправной проводке или поврежденной изоляции. Эксплуатация авто, в таком случае, с включенным обогревом заднего стекла запрещена, так как появляется риск возгорания машины. Менять предохранитель необходимо только после устранения дефекта.

Выход из строя реле

Наиболее характерной причиной неработающего подогрева заднего стекла на митсубиси lancer x является вышедшее из строя реле MR588567.

Реле

Реле, которое отвечает за обогрев заднего стекла

Определить неисправность реле визуально достаточно сложно. У многих автовладельцев при его выходе из строя наблюдается наличие характерных для включении и выключения щелчков. Более того, лампочки, отвечающие за индикацию включения обогрева заднего стекла продолжают работать в штатном режиме.

Поэтому обнаружении неисправности следует выполнять следующим образом:

  • Используя аналогичное реле MR588567. Поставив его в замен старого, необходимо проверить работоспособность обогрева. Приобретать новое для осуществления проверки нет необходимости, так как такие же реле используются в цепях звукового сигнала и дневных ходовых огней.
  • Использовать вольтметр. После этого необходимо проверить наличие напряжения на выходе реле после срабатывания. Проверку желательно выполнять непосредственно на автомобиле.

Ремонту реле не подлежит, поэтому в случае его неисправности потребуется замена на новое. Брать другое, подходящее по разъему и техническим характеристикам не рекомендуется, так как возможно повредить электронный блок управления.

Блок реле

Блок реле и предохранителей

Дополнительные причины, способные вызвать неисправность

Характерные другие неисправности сведены в таблицу.
Таблица — Дополнительные неисправности

Неисправность Элемент, которому присуща
Окисление контакта Реле
Предохранитель
Кнопка включения обогрева
Механическое повреждение Нить в стекле
Кнопка включения обогрева
Короткое замыкание Силовая проводка
Физическое старение Реле
Нагревательная нить

Окисление и оплавление контактов можно обнаружить визуально осмотре их. Любые отклонения по цвету или наличие какой-либо пыли на их поверхности говорит о необходимости замены. Зачистка поверхности, как правило, лишь на время может устранить проблему, так как с окислениями счищается и защитный слой контакта.

Проверка контактов реле

Проверка контактов реле MR588567

Mitsubishi Lancer 2007, двигатель бензиновый 2.л., 150 л. с., передний привод, вариатор — поломка


Обогрев заднего стекла на митсубиси лансер 10: что делать если не работает

Краснодар

Mitsubishi Lancer, 2008

390 000 ₽

Обогрев заднего стекла на митсубиси лансер 10: что делать если не работает

Барнаул

Mitsubishi Lancer, 2008

455 000 ₽

Обогрев заднего стекла на митсубиси лансер 10: что делать если не работает

Ижевск

Mitsubishi Lancer, 2008

355 000 ₽

Обогрев заднего стекла на митсубиси лансер 10: что делать если не работает

Вольск

Mitsubishi Lancer, 2007

295 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Блок предохранителей Mitsubishi Lancer 10

Рассмотрены автомобили десятого поколения с двигателями 1.5, 1.8, 2.0 л 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 года выпуска.

Где расположены блоки предохранителей и реле.

Большинство предохранителей расположено в монтажном блоке, который находится в салоне под панелью приборов.

Чтобы добраться до предохранителей необходимо открыть крышку преодолевая сопротивление защелок.

Обогрев заднего стекла на митсубиси лансер 10: что делать если не работает

Схема расположения предохранителей нанесена на внутреннюю сторону крышки.

Обогрев заднего стекла на митсубиси лансер 10: что делать если не работает

Назначение предохранителей монтажного блока расположенного под панелью приборов.

Цепь питания потребителей

Задний противотуманный фонарь

Очиститель ветрового стекла

Цепи дополнительного оборудования

Электропривод замков дверей

Реле блока управления

Лампы освещения салона (плафоны)

Аварийная световая сигнализация

Очиститель заднего стекла

предохранитель прикуривателя митсубиси лансер 10

Наружные зеркала заднего вида

Система полного привода

Фонари света заднего кода

Обогрев заднего стекла

Обогрев наружных зеркал заднего вида

Источник питания переменного тока

В моторном отсеке расположено два монтажных блока предохранителей, реле и плавких вставок.

Один под цифрой 11 на рисунке (основной блок). Второй на клемме плюс аккумуляторной батареи (силовые предохранители).

Обогрев заднего стекла на митсубиси лансер 10: что делать если не работает

Чтобы добраться до предохранителей и реле основного блока нажмите на фиксатор и снимите крышку.

В специальном разъеме блока расположен пинцет для извлечения предохранителей.

Блок силовых предохранителей на клемме +

Обогрев заднего стекла на митсубиси лансер 10: что делать если не работает

Цепь питания потребителей

Блок управления двигателем

Автоматическая коробка передач

Звуковой сигнал противоугонной системы

Обогреватель зонт укладки щеток стеклоочистителя

Электропривод замка крышки багажника

Система наружного освещения в дневное время

Фара дальнего света (левая)

Фара дальнего света (правая)

Фара дальнего/ближнего света с газоразрядной ксеноновой лампой (левая)

Фара дальнего/ближнего света с газоразрядной ксеноновой лампой (правая)

Фара ближнего света с галогеновой лампой (левая)

Фара ближнего света с галогеновой лампой (правая)

Цепь питания электрооборудования двигателя

Цепь питания электрооборудования двигателя

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Электродвигатель вентилятора конденсора

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Устройство для подключения дополнительного оборудования

Электрооборудование дизельного двигателя

Снятие и установка монтажного блока в салоне mitsubishi lancer 10.

Отсоедините клемму минус от аккумулятора.

Снимите левую нижнюю облицовку панели приборов.

Отжав отверткой фиксатор дополнительного монтажного блока отсоедините его от основного блока.

Отсоедините колодки жгутов проводов от разъемов монтажного блока, отжимая их пружинные фиксаторы.

Освободите из крепления жгут проводов, отжав отверткой фиксатор.

Выверните три болта крепления блока

Отведите блок вниз, чтобы получить доступ к верхней колодке жгутов.

Нажав на фиксатор, отсоедините верхнюю колодку жгута проводов и снимите блок.

Установите монтажный блок в обратном порядке.

Обогрев заднего стекла на митсубиси лансер 10: что делать если не работает

Ничего в этом противоестественного нет. Подсветка кнопки не имеет прямого отношения к силовой цепи обогрева. Подсветка питается от a/c-ecu ( пред 5 на 7,5а), а цепь обогрева от предохранителя 20 на 30а.

Снимите обшивку задней двери и проверьте чего не хватает — +12 или массы. Далее по обстоятельствам. Возможно, просто слетела клемма с обогрева на стекле, возможно переломился провод в гофре, может реле чудит.

Сообщение от DmirtyVS:
Ничего в этом противоестественного нет. Подсветка кнопки не имеет прямого отношения к силовой цепи обогрева. Подсветка питается от a/c-ecu ( пред 5 на 7,5а), а цепь обогрева от предохранителя 20 на 30а.

Снимите обшивку задней двери и проверьте чего не хватает — +12 или массы. Далее по обстоятельствам. Возможно, просто слетела клемма с обогрева на стекле, возможно переломился провод в гофре, может реле чудит.

Сегодня съездил к электрику,он прозвонил,сказал все в норме.Масса и 12 вольт есть.Самая нижняя часть обогрева горячая,выше холодная.И в чём теперь проблема?

Добавлено через 1 минуту
И то только левая нижняя часть горячая,всё остальное холод

Добавлено через 3 минуты
А где реле находится и какое именно? Или смысла нет его смотреть,раз обогрев идёт на левую нижнюю часть?

Сообщение от Airtrek:
Сегодня съездил к электрику,он прозвонил,сказал все в норме.Масса и 12 вольт есть.Самая нижняя часть обогрева горячая,выше холодная.И в чём теперь проблема?

Читать еще: Стойки стабилизатора для фольксваген тигуан 2: выбор и замена

Добавлено через 1 минуту
И то только левая нижняя часть горячая,всё остальное холод

Добавлено через 3 минуты
А где реле находится и какое именно? Или смысла нет его смотреть,раз обогрев идёт на левую нижнюю часть?

Странный какой-то электрик!

Если нижняя часть нагревается, а верхняя нет — это похоже на обрыв верхних нитей нагревательного элемента, но его обычно видно глазом
Странно, что нагревается только левая сторона! Это означает, что в этом месте удельное сопротивление нити выше чем справа, т.е. и она тоже неисправна, т.к. удельное сопротивление по длине нити сильно изменяться не должно.

Все это нормальный электрик должен был рассказать! На жигулях раньше часто нити обогрева перегорали (обрывались), а на митсу редко кто жаловался.
Может заднее стекло менянное и при демонтаже на разборке повредили обогрев?

Сообщение от DmirtyVS:
Странный какой-то электрик!

Если нижняя часть нагревается, а верхняя нет — это похоже на обрыв верхних нитей нагревательного элемента, но его обычно видно глазом
Странно, что нагревается только левая сторона! Это означает, что в этом месте удельное сопротивление нити выше чем справа, т.е. и она тоже неисправна, т.к. удельное сопротивление по длине нити сильно изменяться не должно.

Все это нормальный электрик должен был рассказать! На жигулях раньше часто нити обогрева перегорали (обрывались), а на митсу редко кто жаловался.
Может заднее стекло менянное и при демонтаже на разборке повредили обогрев?

Возможные неисправности устройства

Если не работает обогрев заднего стекла, значит один из перечисленных выше компонентов вышел из строя или произошел обрыв его электрической цепи. Выполнить проверку всех узлов обогревающего устройства можно самостоятельно, если имеется хотя бы малейшее представление о ремонте машин. Ниже подробно рассмотрим причины неисправности каждого узла.

Предохранитель системы

Первоначально при возникновении проблем с подогревом следует убедиться в целостности предохранительного элемента. Его перегорание отразится на работоспособности устройства. Каждый автопроизводитель в своих моделях размещает этот предохранитель в разных местах. Для быстрого нахождения его местоположения рекомендуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля или сервисной книжкой.

Нужно снять найденный элемент и проверить на пригодность. Перегоревший предохранитель следует поменять на новый, в противном случае дальнейшие попытки по поиску неисправностей обогрева стекла будут бессмысленными.

Одной из причин отказа работы обогрева стекла может быть неисправность реле, этот элемент расположен в монтажном блоке. Реле выключает обогрев, когда мотор прекращает работу. Данное устройство восстановлению не подлежит, поэтому его меняют на новое.

Неисправности электропроводки

В случае если предохранитель и реле находятся в исправном состоянии, требуется выполнить диагностику электрических проводов. Вероятно они переломились, перегорели или оборвались на месте крепления. В этом случае нагревающие полоски не будут получать напряжение.

Тестируют состояние питательных электропроводов так:

  • Нужно включить кнопку обогрева.
  • Используя мультиметр, проверить напряжение на первой и второй клемме подключения проводов к «шинам» обогрева. Они расположены в нижней части или по обе стороны стекла. Отсутствие напряжения является причиной неработоспособности обогревателя.

Первое, что требуется предпринять в этом случае — зачистить контакты клемм и все участки соединения, они могут окислиться и не пропускать ток. Если тестер по-прежнему выдает «0», значит где-то в проводке есть обрыв. Выполняется визуальный осмотр всего пути электроцепей. Обнаружив подозрительные или поврежденные участки, нужно соединить их, так как в этих местах, возможно, произошел обрыв.

Нагревающие полосы также подвержены повреждению. Прежде чем искать проблемный участок, следует ознакомиться непосредственно с рабочим процессом в нитях.

Подача напряжения осуществляется на весь обогревательный узел и равномерно рассредоточивается по каждой параллельно соединенной ленте. В результате данные ленты выполняют роль проводников электрического тока. За счет сопротивления нагреваются до небольшой температуры, которой вполне хватает для удаления льда и снега с поверхности стекла. Если целостность одной из нитей будет нарушена, электрический ток прекратит циркулировать по ней, обогрев этой области стекла не будет выполняться.

Обогрев заднего стекла на митсубиси лансер 10: что делать если не работает Нарушение целостности нити

Органы управления

При нажатии на кнопку должен загораться индикатор, оповещающий о начале работы. Если переключатель активирован, индикатор светится, а подогрев по-прежнему не происходит, значит, контакты кнопки пришли в негодность. В результате подача электроэнергии на обогреватель не осуществляется. Изношенный тумблер включения не ремонтируется – необходимо устанавливать новый.

Ремонт обогрева своими руками

Самой распространенной причиной не работающего обогрева является повреждение тонких токопроводящих нитей. Современные технологии позволяют восстановить участки обрыва этих нитей своими руками без привлечения специалистов.

Поиск места обрыва нити

Сначала нужно найти поврежденные области нитей. Процесс не займет длительного времени, так как обрывы отлично заметны невооруженным глазом. Крайне редко встречаются незначительные повреждения, которые трудно увидеть, в этом случае нужно использовать вольтметр.

Нить имеет сопротивление в 10 Ом, на каждом участке задано свое напряжение. На первом — напряжение равняется двенадцать вольт, на третьем – уже шесть, а на пятом – ноль. Для поиска обрыва измеряют напряжение по центру каждого элемента. Если есть повреждение, мультиметр выдаст 12 или 0 вольт, отсюда ясно, что обрыв с левой или правой стороны нити.

Устранение неисправностей обогревателя с помощью раствора меди

Для работы понадобится:

  • серная кислота;
  • медный прут, диаметром до 10 мм;
  • медный купорос;
  • полоса ткани 50х30 см;
  • скотч;
  • ножницы;
  • средство для очистки стекол.

Ремонтировать повреждение токопроводящей нити нужно так:

  • На первом этапе важно подготовить поверхность с повреждением к восстановительным работам. Для этого используем смоченную в спирте ветошь и протираем ею стекло. Когда грязь полностью удалена, обезжириваем поверхность.
  • Наклеиваем скотч по обе стороны токопроводящей нити в точке обрыва. Липкую ленту крепим так, чтобы ширина между полосками соответствовала нагревательной нити.
  • Медный прут с одного конца обматывается тканью. Так называемую кисточку закрепляем с помощью ниток.
  • Готовится медный раствор. Половина стакана воды тщательно смешивается с двумя чайными ложками медного купороса. В полученную жидкость добавляется немного сильно концентрированной серной кислоты или же электролита из автомобильных аккумуляторов.
  • Клеммы от устройства обогрева подключаются к массе. Провод от «плюсовой» клеммы аккумулятора соединяется с ранее изготовленной кисточкой из металлического прута.
  • Получившимся электродом, пропитанным в растворе, тщательно натираются участки оборванных нитей. Концы серьезных обрывов предварительно обрабатываются с помощью электропаяльника. Им же устанавливается связующая перемычка из тончайшего провода. В результате незначительно поврежденные участки затягиваются медью.

Обогрев заднего стекла на митсубиси лансер 10: что делать если не работает

Устранение неисправностей обогревателя с помощью токопроводящего клея

Токопроводящий клей – это специализированная паста, в состав которой включен мелкодисперсный порошок палладия, а также никеля золота или серебра. Благодаря перечисленным элементам данное вещество отлично проводит ток и отличается хорошими соединяющими свойствами. Процесс восстановления нитей обогрева кормового стекла с помощью токопроводящего клея происходит быстрее и эффективнее.Обогрев заднего стекла на митсубиси лансер 10: что делать если не работает

Чтобы приступить к восстановлению нитей, выполняем такие же процедуры по очистке поверхности стекла и оклеиванию поврежденного участка скотчем. Для приготовления токопроводящего клея в ремонтных комплектах предусмотрено два вещества, которые следует тщательно смешать в отдельной таре. О том, как приготовить состав и в дальнейшем использовать его по назначению, написано в инструкции на упаковке.

Нанесение клея происходит с помощью кисточки или ватной палочки, величина слоя не должна превышать 2 мм. Среднее время застывания токопроводящего состава – 30 минут. Спустя 24 часа удаляем излишки вещества, это делается с помощью ножа или любого острого предмета.

При удалении излишек токопроводящего клея следует действовать предельно аккуратно, иначе поверхность обогревающего устройства снова будет повреждена.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.