Датчик детонации ваз 2114: где находится, замена

Датчик детонации на ВАЗ – устройство, от работоспособности которого непосредственно зависит безопасная эксплуатация двигателя автомобиля.

Из данной статьи вы узнаете, для чего нужен датчик детонации, какие неполадки могут встречаться в процессе его эксплуатации и как выполнить проверку и замену ДД своими руками.

Датчик детонации ВАЗ 2114, 2113, 2115 находится тут и выглядит так

Детонация: происхождение, последствия

важноСогласно технологическому циклу искра опережает на 2 – 3 градуса вращения коленчатого вала достижение поршнем верхней мертвой точки. Операция сопровождается максимальной компрессией, нарастанием температуры, завершением вспышки пламени. Постепенное сгорание воздушно-топливной эмульсии от свечи до поверхности цилиндра создает избыточное давление газов, стремящихся расширить объем, толкает кривошипно-шатунный механизм. Обратно-поступательное движение поршневой группы вызывает вращение маховика. Муфта сцепления посылает момент силы коробке переключения передач. Набор шестерней устанавливает нужные обороты, запускает трансмиссию. Колеса крутятся, ваз 2114 едет.

Возникают ситуации преждевременного самовоспламенения соединения бензина, окислителя. Шатун не закончил перемещение вверх, встречная ударная волна взорвавшихся газов со скоростью близкой 300 метрам в секунду пытается покинуть замкнутое пространство. Появляются звонкие металлические удары, происходит повреждение, разрушение деталей.

Причины возникновения детонации:

  • конструкторские решения (степень сжатия, расположение свечей, форма камеры);
  • нефтепродукты с низким октановым числом;
  • несоответствие модели, износ искровых элементов;
  • слишком ранний угол;
  • сажа внутри полостей (недостаток ухода);
  • манера вождения.

Последние пять пунктов напрямую зависят от владельца. Экономия на бензоколонке, установление опережающего угла в погоне повышенными тяговыми возможностями, непрофессиональное использование режимов нагрузок, отсутствие технического обслуживания обусловливают разрушающую детонацию.

Конструктора завода – изготовителя позаботились о продлении жизненного периода машины с инжекторным впрыском, установив электронное управление зажиганием, датчик детонации на ваз 2114.

Немного о явлении детонации

Для того, чтобы детально разобраться, для чего нужен датчик детонации на ВАЗ 2114, поговорим сначала о самом явлении детонации и причинах ее возникновения. Внешним проявлением детонации являются характерные металлические звуки, о которых говорят: «стучат пальцы». Но на самом деле детонация происходит из-за разбалансирования параметров процесса сгорания топлива и момента опережения зажигания, в результате чего многократно увеличиваются температура и давление внутри камеры сгорания, что приводит к микровзрывам самовоспламенившейся горючей смеси, дающим эффект стука металла о металл.

Теперь, когда стало ясно, для чего служит датчик детонации, можно назвать главные причины появления детонации в двигателе ВАЗ 2114:

  • Качество бензина, его марка. Чем ниже октановое число бензина (марка), тем он менее детонационностойкий.
  • Неточность в настройке угла опережения зажигания. Чтобы ее выявить, нужно проверить значения максимального и статического значений углов опережения зажигания. Такой недочет может стать причиной серьезных неисправностей, в том числе ошибки в определении детонации. В этом случае уже нужно проверять, как работает датчик детонации.
  • Увеличение температуры сгорания рабочей смеси за счет обеднения ее состава. Обедненная смесь инициирует процесс детонации за счет снижения испарения топлива и, как следствие, уменьшения поглощаемого количества теплоты. Из-за этого резко растет температура, возникает детонация. Визуально признак обедненной смеси можно определить по налету на свечах зажигания.
  • Наличие любой неисправности, увеличивающей противодавление в системе, препятствует выходу горячих газов из камеры сгорания, способствуя этим развитию детонационных колебаний.
  • Критические условия эксплуатации двигателя (состав применяемой рабочей топливной смеси, превышение допустимой техусловиями нагрузки на двигатель, отложения нагара на элементах камеры сгорания, жаркие климатические условия и т. п.)

Явление детонации, сопровождаемое перегревом элементов двигателя, в частности, кривошипно-шатунного механизма, от раза к разу снижает износостойкость деталей, вызывая серьезные поломки, а затем и окончательный выход из строя двигателя автомашины.

Лада 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 81 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Датчик детонации ваз 2114: где находится, замена

Барнаул

Лада 2114 Самара, 2004

60 000 ₽

Датчик детонации ваз 2114: где находится, замена

Уфа

Лада 2114 Самара, 2007

99 000 ₽

Датчик детонации ваз 2114: где находится, замена

Промышленная

Лада 2114 Самара, 2011

165 000 ₽

Датчик детонации ваз 2114: где находится, замена

Ленинск-Кузнецкий

Лада 2114 Самара, 2011

139 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

ПРИНЦИП РАБОТЫ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ


Разберемся, для чего служит датчик детонации на примере его типичного рабочего цикла.

Когда движок работает в нормальном режиме, ДД, грубо говоря, спит. Однако когда внутри блока цилиндров начинает происходить детонация, датчик реагирует на ее мощность и отправляет в ЭБУ соответствующий сигнал. На основании полученной информации контроллер изменяет угол зажигания до тех пор, пока детонация в камерах сгорания топлива не исчезнет.

На что влияет датчик детонации ВАЗ 2114? Без него электроника четырнадцатой не может установить правильный угол опережения зажигания, что грозит сбоями в работе движка: если угол опережения будет меньшим, чем нужно, в результате микровзрывов движок не сможет выдавать свою обычную мощность, а клапана в цилиндрах будут ускоренно изнашиваться. Большим, чем нужно – повысится расход бензина, упадет динамика разгона а сам движок будет постоянно перегреваться.

Принцип работы датчика детонации построен на технологии пьезоэффекта. Внутри металлического корпуса устройства расположена пластина, обладающая высокой чувствительностью к силе оказываемых на нее механических воздействий.

Устройство самое простое

В момент возникновения детонации в движке на пластину передается вибрация, которая преобразовывается датчиком из механической энергии в переменный ток. Мощность вырабатываемого тока зависит от силы оказываемого на датчик ударного воздействия.

Существует два вида ДД, устанавливаемых на ВАЗ 2114 – широкополосные и резонансные.

  • Резонансный датчик детонации ВАЗ имеет цилиндрическую форму. Он чувствителен только к микровзрывам, мощность которых выше определенного уровня;
  • Широкополосные устройства наоборот, чувствительны ко всем возникающим в движке вибрациях, информацию о которых они передают на ЭБУ, а электроника, исходя из величины полученного переменного напряжения, уже сама определяет возникла ли в движке детонация.

Резонансные и широкополосные устройства не являются взаимозаменяемыми, поэтому при необходимости замены внимательно выбирайте новый ДД.

Оптимальный вариант – датчики производства немецкой компании Bosch, стоят они почти в 2 раза дороже родных ВАЗовских, но при этом живут гораздо дольше и работают без проблем. Также на четырнадцатую можно установить датчик детонации ВАЗ 2115 и устройства для автомобилей ГАЗ (артикул 18.3855), посадочные гнезда у них полностью аналогичные.

Датчик детонации ВАЗ 2114 bosch

Ремонт

Двигаться на автомобиле с поврежденным устройством нельзя. Причинами поломки становятся повреждения в системе, провода с разрывами, сорванные оплетки, замыкание.

Часто датчик нерационально ремонтировать. Правильный способ в таких случаях – заменить старый на новый.

Как снять и проверить

Перед заменой датчика детонации ВАЗ 2114 проводим проверку и выявляем неполадки. Можно самостоятельно залезть под капот своего железного коня либо обратиться в автосервис.

Механики проверяют прибор двумя способами. Если проверять первым, то механизм снимать не придется.

  • Необходимо завести мотор и догнать обороты обороты до 2000.
  • Свободно достать до комплектующей и постучать по ней металлическим ключом.
  • Обороты начнут повышаться с рабочим регулятором. Если не повышаются, значит, стоит провести повторную проверку, но уже снаружи.

Второй способ проводится с мультиметром, который соединяет вместе несколько устройств: вольтметр, омметр и амперметр.

  • Для начала убираем защиту двигателя и с помощью ключа откручиваем гайку фиксации прибора.
  • Устанавливаем на мультиметре отметку постоянного тока – 200 милливольт.
  • Далее присоединяем измеряющий прибор к датчику и размещаем внутри железный болт.
  • Чтобы определить факт поломки, нужно слегка постучать ключом по шапке болта. Изменение колебаний индикатора говорит о его исправности, поломка произошла в другой части автомобиля. Если данные на мультиметре не изменяются, значит прибор поврежден и требуется замена.

Как заменить

Поменять устройство следует как можно скорее, потому что работа одной маленькой детали продлевает работоспособность системы.

В 21 веке в моделях ВАЗ 2114 датчик детонации широкополосный, в советских моделях – резонансный. Стоит взять на заметку эту особенность и учитывать ее при покупке нового устройства.

Опытные автовладельцы говорят, что заменить датчик детонации ВАЗ 2114 могут даже новички. Расположение прибора уже известно, знаем, как провести проверку исправности. Теперь осталось провести несколько ключевых действий для замены:

  • Заглушить двигатель, дать остынуть.
  • Убрать защиту.
  • Отвернуть гайку фиксации и отсоединить провода.
  • Вытащить устройство.

Чтобы поставить новую деталь на место неисправной, старайтесь соблюдать все пункты снизу вверх.

На некоторых средствах сложно добраться до местоположения механизма самостоятельно, в этом случае лучше обратиться в сервис по обслуживанию авто.

Следует понимать, что можно наткнуться на нечестных продавцов и приобрести поддельную деталь. Необходимо тщательно подойти к приобретению нового датчика для собственной безопасности. Найдите подобную модель. Проверьте номера моделей в каталоге – они должны совпадать. А для большей надежности сразу проверять новый регулятор специальным измерительным устройством.

Датчик детонации – прибор несложный, но важный. Если оставлять проблемы с одним устройством, то появятся серьезные проблемы с другим.

СНЯТИЕ И ЗАМЕНА

Замена ДД – процесс предельно простой. Поменять датчик детонации ВАЗ 2114 можно в течении 5-ти минут, для этого вам потребуется лишь торцевой ключ на 20 или 13 (зависит от того, какой конкретно тип датчика установлен на вашей четырнадцатой).

Для начала разберемся, где находится датчик детонации. Расположен он прямо на блоке цилиндров движка, между 2 и 3 цилиндром (со стороны радиатора). Увидеть месторасположения ДД вы можете на фотографии.

Замена узла выполняется в следующей последовательности:

  • Выключаем зажигание двигателя и открываем капот автомобиля;
  • Если у вас стоит резонансный ДД – снимаем с него провод питания и с помощью 22-го торцевого ключа выкручиваем устройство из посадочного гнезда. Если у вас установлен ДД полосного типа, на корпусе цилиндров он будет удерживаться гайкой, отсоедините проводку и выкрутите ее ключом на 13;
  • Новый ДД устанавливается аналогичным образом. Закручивать резьбу необходимо достаточно плотно, чтобы не возникало проблем с слабым сигналом устройства, однако, опять же, без фанатизма.

Теперь вы знаете, где стоит датчик детонации и как выполняется его проверка и замена. Удачной вам езды без поломок!


Замена датчика детонации Ваз – пошаговая инструкция

Замена ДД – процесс предельно простой. Поменять датчик детонации ВАЗ 2114 можно в течении 5-ти минут, для этого вам потребуется лишь торцевой ключ на 20 или 13 (зависит от того, какой конкретно тип датчика установлен на вашей четырнадцатой).

Итак, после получения большого блока теоретической информации, приступим к практическим занятиям и разберем досконально весь процесс замены (снятия) датчика.

Инструкция для двигателя 8 клапанов

Для выполнения работ понадобится ключ или головка на 13.

Обратная установка производится в противоположной последовательности. Все достаточно просто.

Инструкция двигатель 16 клапанов Ваз 2114

Инструменты используем те же что и в первом случае. Прибавляется лишь необходимость снятия защиты ДВС и обеспечения удобного положения и доступа под днищем автомобиля. Для этого можно поместить авто на эстакаде или ремонтной яме. Процесс снятия и установки аналогичен первому примеру.

Как проверить датчик детонации мультиметром на ваз 2114

Существует два основных способа определить неисправность изделия:

  • Методом замены на заведомо исправный компонент – результат 100%.
  • Прибегнуть к метрологическим испытаниям.

Как проверить датчик детонации мультиметром на ваз 2114

  • Работа выполняется после падения температуры в отсеке под капотом – ожоги не нужны.
  • Вмешательству в электрическую схему авто предшествует отсоединение минусового зажима аккумуляторной батареи.
  • Предпочтительно работать в перчатках.
  • Избегать попадания жидкостей, смазок в глаза, на слизистые оболочки.
  • Выполнять предостерегающие правила, указанные на упаковках.

Пункт 1 потребует минимальное количество инструментов, временного ресурса, опыта.

Необходимо припасти:

  • ключи на 22, 13;
  • отвертку;
  • смазку wd – обработка контактов, победитель ржавчины, грязи;
  • герметик резьбы синего цвета противостоит ослаблениям затянутых соединений в условиях повышенной тряски.
  • ветошь.

Вытянуть центральный провод и отсоединить разъем. Ключом извлечь пьезодатчик. Почистить, обработать посадочное гнездо, разъем. Вставить, зафиксировать новый измеритель, затянуть усилием согласно альбому. Восстановить провода. Проехать, сбросить из памяти сообщения контроллера.

На информационных просторах компьютерных сетей активно обсуждается вопрос, как мультиметром проверить датчик детонации ваз 2114.

Краткое напоминание

Мультиметр – многофункциональный электроизмерительный прибор. Различают модели укомплектованные:

  • стрелочным индикатором, зеркальной шкалой;
  • цифровым жидкокристаллическим экраном.

Общие характеристики:

  • переключатель пределов, измеряемых параметров;
  • два – три щупа с наконечниками, возможно наличие зажимов «крокодил».

Испытание датчиков

  • Идеальная методика. Потренироваться на новом абсолютно идентичном устройстве.
  • Тестер настроить на замер сопротивления. Зажимами щупов захватить контакты. Переключая пределы измерений, добиться показаний. Придерживая образцовый датчик, создать нормированное ударное воздействие. Значения изменятся. Запомнить.
  • Перестроить мультиметр на измерение напряжения. Спокойное состояние укажет «0». Постучать. Должна кратковременно отклониться стрелка, поменяться цифры.

Повторить тестирование на реальном датчике. Сравнить.

  • Реальная жизнь. Провести мероприятие сразу на предмете подозрений. Насколько правильно функционирует датчик сказать сложно Отсутствие реакции на физическое влияние – сто процентный повод для замены. Изменение чувствительности подобные замеры не покажут. Датчик настроен не просто на щелчки, важно попасть в частотный диапазон улавливаемых тресков. Руками подобное сделать трудно. Похожий шум может создавать шарнир равных угловых скоростей, изношенный подшипник, незатянутый болт. В спорных ситуациях правильнее прибегать к более совершенным диагностическим методикам.

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.