Антифриз G12: технические характеристики и химический состав

Антифриз g12 красныйКонцентрированная морозостойкая жидкость антифриз g12 (antifreeze g12), в основе которой лежит моноэтиленгликоль, зимой и летом служит защитой для мотора и системы охлаждения от коррозии и мороза. В своём составе тосол не имеет ультрафосфатов, самородов, нитритов, серотонинов, каламинов и клиноэдритов.

Содержание

Технические характеристики

Класс G12 — это очередной этап в развитии производства охлаждающих жидкостей, изготавливающихся по технологии органических кислот.

Основные технические характеристики продуктов класса G12:

  • Параметр плотности составляет от 1,065 до 1,085 г/см3 при температуре воздуха +20 градусов.
  • Замерзает в мороз -50, закипает при +118.
  • Плотность концентрированной жидкости составляет 1114 кг/м3, температура кипения +197 градусов.

Вещество имеет такие свойства:

  • однородное;
  • вязкое;
  • маслянистое;
  • практически лишено цвета;
  • отсутствуют механические примеси.

Производитель по своему усмотрению добавляет в практически прозрачное вещество нужный оттенок. Краситель позволяет визуально оценить уровень жидкости внутри бачка. Кроме того, он придает антифризу индивидуальность, помогая отличить от других видов, например, алкогольных.

G12

Традиционный продукт, который позволяет предотвратить распространение коррозии, если ее очаг появился на элементах системы охлаждения (СО). Органические вещества концентрируются в областях с процессами разрушения, создают защитное покрытие толщиной 0,1 микрон. Действует только в тех местах, где на металлической поверхности образовалась ржавчина. Содержит вещества, обладающие свойствами антивспенивания, а также смазывающие составы, предохраняющие систему от появление накипи.

В его производстве не используются вещества, причиняющие вред двигателю:

  • силикаты;
  • фосфаты;
  • нитриты.

Согласно рекомендации изготовителя, интервал замены равен 3-5 лет, в зависимости от условий эксплуатации.

G12+

Этот розовый антифриз отличается от своего предшественника тем, что изготовлен по более усовершенствованной технологии. Хладагент G12 плюс точечно содержит в составе эффективные ингибиторы (вещества для предотвращения образования коррозии), которые изготавливают на основе органических либо карбоновых кислот.

Его особенности:

  • На упаковке продукт маркируется как ОАТ — Organic Acid Technology.
  • Заливать в бачок жидкость потребуется каждый 3-5 лет.
  • В отличие от G12 без знака плюс, этот хладагент допускается смешивать со всеми антифризами линейки ВАГ — Volkswagen AG, включая G11. Однако в этом случае период использования снизится до 2 лет.

Об антифризе G12 plus, а также других классах хладагентов рассказал канал «Autosecret».

G12++

Этот класс хладагента является более усовершенствованной версией карбоксилатных продуктов. Кроме органических добавок, в составе жидкости содержатся силикатные присадки. Такая технология производства считается гибридной.

Средний ресурс эксплуатации антифриза, в зависимости от производителя, составляет 3-4 года. Допускается смешивание продукта с любыми другими хладагентами из этой серии.

С 2012 года производятся охлаждающие жидкости типа G13, пришедшие на смену стандарту G12++, поэтому сегодня его больше не выпускают.

место — Лукойл Red G12

Цвет: красный.

Срок службы: до 5 лет.

Средняя цена: 750 рублей за 5 литров.

Особенности: приемлемое качество за доступную цену. Температурный диапазон работы составляет от -35 до +110 градусов. Его ключевая особенность это отсутствие боратов и аминов, которые крайне отрицательно сказываются на деталях охлаждающей системы.

Плюсы:

  • хороший теплообмен;
  • хорошая защита от коррозии;
  • отсутствие боратов и аминов;
  • доступная цена.

Минусы:

  • не самый идеальный состав.

место — Febi G12+

Febi G12+

Цвет: розовый или фиолетовый.

Срок службы: от 5 до 7 лет.

Средняя цена: 510 рублей за 1.5 литра.

Особенности: эффективно показывает себя при экстремальных перепадах температур. В составе присутствуют присадки способствующие предотвращению коррозии. Из за своей цены не является популярным, как в следствии его почти не подделывают.

Плюсы:

  • редко встречаются подделки;
  • большой срок службы, до 8 лет;
  • полное отсутствие неорганических соединений;
  • применим для грузовых автомобилей.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • не самые лучшие температурные показатели.

Краткая инструкция по замене


Вкратце о том, как самостоятельно произвести замену охлаждающей жидкости:

  • Открутите крышку на радиаторе и слейте старый хладагент.
  • Демонтируйте расширительный бачок, отсоединив от него все патрубки и шланги. Выполните очистку емкости от отложений и осадка.
  • Залейте в радиатор дистиллированную воду или промывочную жидкость для очищения охладительной системы.
  • Не закрывая крышку радиаторного устройства, заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Это требуется для того, чтобы открылся большой круг и хладагент прошел по всем каналам системы охлаждения. Для лучшей промывки нажмите на газ, чтобы увеличить обороты мотора до 4 тысяч в минуту.
  • Заглушите движок, слейте воду или промывочную жидкость из системы. Очищение выполняется до того момента, пока из радиатора не начнет выходить прозрачная вода. Поэтому, возможно, процедуру придется повторить.
  • Установите на место снятую ранее емкость.
  • Залейте в систему новый хладагент. Если вы используете концентрат, то размешайте его с дистиллированной водой в соответствующей пропорции, которая указывается на этикетке продукта.
  • Контролируя уровень, добавьте в расширительный бачок антифриз до максимума.
  • Заведите двигатель и, увеличивая обороты, нажимайте на патрубки системы охлаждения. Это позволит прокачать жидкость по ДВС и избавиться от воздушных пробок.

Где и как применяются антифризы

Этот класс один из наиболее распространенных. «Чистый» G12 часто используют в новых авто, где еще не начались коррозийные процессы и важна теплоотдача. Со временем можно задуматься о переходе на G12+. В целом при выборе антифриза стоит ориентироваться на советы производителя машины. Обычно они указывают, какие жидкости лучше использовать в системе охлаждения. Кроме того, значение имеет:

  • нагрузка на систему охлаждения;
  • наличие очагов коррозии;
  • требования к защите;
  • материал изготовления деталей;
  • бюджет.

Вне зависимости от класса выбирать стоит только продукцию проверенных производителей, которые известны хорошим качеством. Перед использованием обратите внимание на таблицу смешиваемости: даже смеси одного цвета и оттенка могут различаться по составу. Будьте осторожны: популярные жидкости часто подделывают.

Актуальные продукты

скачать описание

Где купить

ROLF ANTIFREEZE G12 HD

Подходит и для легковых автомобилей, и для тяжелонагруженной техники вроде грузовиков или автобусов, а также спецтехники. Не содержит силикатов и неорганических присадок, включает только органические соединения. Защищает детали, выполненные из цветных металлов. Имеет улучшенные свойства теплоотдачи, предотвращает образование отложений.

Подробнее

скачать описание

Где купить

ROLF G12+ Red

Хорошо подходит для двигателей с высокой нагрузкой, термонагруженных, высокооборотистых. Подавляет очаги коррозии, безопасен для резиновых и полимерных деталей системы охлаждения. Может использоваться для легковых и грузовых авто, в том числе используемых в тяжелых условиях.

Подробнее

место — Swag G12

Цвет: красный.

Срок службы: до 5 лет.

Средняя цена: 530 рублей за 1.5 литра.

Особенности: в составе данного антифриза присутствуют только органические соединения, а относится он к лобридным жидкостям. Качество подтверждается тем, что даже после 3 лет использования не меняет свой цвет. Имеет очень высокую цену.

Плюсы:

  • редко встречаются подделки;
  • хорошая теплоотдача;
  • препятствует возникновению коррозии;
  • присутствуют антипенные присадки.

Минусы:

  • высокая цена;
  • к сожалению не имеет многочисленных допусков производителями автомобилей.

место — Sintec LUX G12

Цвет: розовый или красный.

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 700 рублей за 5 литров.

Особенности: превосходный состав в котором отсутствуют амины, бораты, ксилиты. Используются для алюминиевых и чугунных двигателей, имеет широкий температурный диапазон работы.

Плюсы:

  • высокая температура кипения;
  • предотвращает возникновение ржавчины;
  • прекрасный теплообмен;
  • не оказывает негативного влияния на резиновые детали охлаждающей системы.

Минусы:

  • температурные данные немного отличаются от заявленных производителем.

место — Felix Сarbox G12

Felix Energy G12+ 1L

Цвет: красный.

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: отличный карбоксилатный антифриз который можно использовать в двигателях легковых и грузовых авто. Выдерживает очень низкие и высокие температуры, например начинает кристаллизоваться при -50 градусов. Во время работы двигателя жидкость образует тонкий антикоррозийный слой.

Плюсы:

  • цена — качество;
  • один из лучших составов;
  • высокий температурный диапазон работы;
  • очень большой список допусков авто производителей.

Минусы:

  • температура кристаллизации оказалась немного выше заявленной производителем, но не намного.

место — Sintec UNLIMITED G12++

Цвет: фиолетовый.

Срок службы: до 7 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: это современный лобридный раствор который изготавливается по биполярной технологии. В составе присутствуют ингибиторы, которые образуют тонкую пленку на местах коррозии.

Плюсы:

  • хороший состав;
  • хорошо поглощает тепло;
  • одни из лучших антикоррозийных свойств;
  • допустимо использование в двигателях легковых и грузовых авто.

Минусы:

  • минусов обнаружено не было.

Преимущества и недостатки охлаждающей жидкости G12

К плюсам продукта можно отнести следующие качества:

  • Обеспечивает более эффективное охлаждение силового агрегата автомобиля, если сравниваться с составами «младшей» серии. Повышенные характеристики объясняются особой композицией присадок.
  • Состав отличается улучшенной теплоотдачей. Это качество делает его хорошим вариантом для машин, которые эксплуатируются в сложных условиях.
  • Продолжительный срок службы. Если соблюдать технологию промывки системы и замены охлаждающей жидкости, то антифриз не будет терять свои качества минимум в течение 5 лет.
  • Быстро устраняет очаги образования коррозии, а также защищает ослабленные поверхности.

Минус у охлаждающих жидкостей G12 только один. Он заключается в том, что карбосиликатные присадки начинают действовать только при появлении зон, пораженных коррозией. Следовательно, профилактическая функция состава фактически отсутствует. Этот недостаток можно полностью нивелировать с помощью специальных средств современной автохимии.

место — totachi long antifreeze G12

Цвет: розовый, красный.

Срок службы: до 5 лет.

Средняя цена: 800 рублей за 5 литров.

Особенности: хороший красный антифриз класса g12 от одного из самых известных Японских производителей Тотачи! В его составе напрочь отсутствуют не органические соединения.

Плюсы:

  • приемлемая стоимость;
  • температурный диапазон работы;
  • можно использовать как в бензиновых, так и в дизtльных двигателях;
  • очень качественный состав.

Минусы:

  • не обнаружено.

место — Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Цвет: розовый, красный.

Срок службы: до 6 лет.

Средняя цена: 1800 рублей за 5 литров.

Особенности: замыкает наш рейтинг антифризов g12 на карбоксиликатной основе, очень популярный ликви молли! Его состав основан на моноэтиленгликоле и как у многих других в нашем списке в нем отсутствуют органические соединения. Имеет самый большой список допусков авто производителей.

Плюсы:

  • не оказывает негативного влияния на детали охлаждающей системы;
  • разрешено использовать в любых двигателях, в том числе и турбированных;
  • превосходный состав защищающий от коррозии;
  • хорошая теплоотдача.

Минусы:

  • минус один, строго запрещено смешивать с другими жидкостями без силикатов.

Свойства хладагента

Почти на 95% все антифризы одинаковы. Основой всех хладагентов является этиленгликоль (пропиленгликоль), представляющий собой маслянистую жидкость с температурой кипения +200

0

С и температурой замерзания -12,3

0

С. Для усиления характеристик антифризов к их основе присоединяют различные добавки. Антифриз класса g12 называется карбоксилатным, так как в его составе содержится карбоновая кислота.

Смешивать охлаждающую жидкость рекомендуется с хладагентами только одного производителя, а также следует применять умягчённую воду. Охлаждающая жидкость по своей сути обладает защитными свойствами:

  • Как заменить антифризэкранирование разрушения;
  • усиленный теплообмен;
  • используется в совместных автопарках;
  • уменьшает затраты на ремонт ОС;
  • оберегает окружающую среду;
  • препятствует пенообразованию;
  • нейтрален к бензошлангам и лакированным поверхностям.

Концентрированный антифриз состоит на 90% из этиленгликоля, 3% умягчённой воды и 7% составляют различные добавки, от качества которых зависит, будет ли электродвигатель работать безаварийно или нет.

Отличия от других классов

Разница между антифризами обусловлена способами борьбы с коррозией и технологией производства. Жидкости делятся на виды в зависимости от использования при их изготовлении органических или неорганических присадок.

Основные отличия жидкости G12:

  • Имеет в составе органические присадки, не разрушающие металлические детали. К примеру, продукты стандарта G11 содержит минимальный набор добавок неорганического происхождения (нитраты и фосфаты), которые полностью покрывают пленкой все компоненты независимо от наличия участков ржавчины.
  • Выпускается с применением карбоксилатной технологии. G11 производится по силикатной.
  • Наиболее стабильна при использовании, обладает повышенным ресурсом эксплуатации. Если срок годности антифризов G11 подходит к концу, то жидкость выпадает в осадок и создает абразив. В случае с хладагентами G12 такого не происходит.
  • Демонстрирует улучшенную теплоотдачу.
  • Подходит для использования в автомобилях, оснащенных алюминиевыми радиаторами и ГБЦ.
  • Температура кипения хладагентов G12 почти вдвое выше этой отметки у других охлаждающих жидкостей.
  • Может прослужить 3-4 года, а G11 — не более 2 лет.
  • Выпускается красного, розового или фиолетового оттенков. Продукты других классов окрашиваются в синий, зеленый, желтый цвета.

G12 имеет единственное отличие от хладагентов G13 — производятся на основе пропиленгликоля, этот вид спирта менее ядовит и наносит меньше вреда окружающей среде. G13 может иметь любой цвет, но обычно производители окрашивают его в розовый или фиолетовый оттенки.

Жидкости класса G12 нужно отличать от тосола. Это вещество тоже предназначено для системы охлаждения автомобиля, может иметь синий и прочие оттенки, однако производится по старой технологии. Тосол не относится к стандарту G12, потому что имеет другой набор присадок.

Пользователь Stas N подробно рассказал о G12 и возможностях смешивания хладагентов разных марок и стандартов.

В чем разница Gи G11, G12+ и G13

Основные виды антифризов, такие как G11, G12 и G13 отличаются по виду используемых присадок: органические и неорганические.

Антифриз G12: технические характеристики и химический состав

Общие сведения об антифризах, в чем между ними отличие и как подбирать нужную ОЖ

Охлаждающая жидкость класса G11 неорганического происхождения с малым набором присадок, наличием фосфатов и нитратов. Такой антифриз создан по силикатной технологии. Силикатные присадки покрывают внутреннюю поверхность системы сплошным защитным слоем в не зависимости от наличия участков коррозии. Хотя такой слой и защищает уже существующие очаги коррозии от разрушений. Такой антифриз имеет низкую стабильность, ухудшенную теплоотдачу и небольшой строк эксплуатации, после выработки, которого, выпадает в осадок, образовывающий абразив и повреждающий тем самым элементы системы охлаждения.

Через то, что антифриз G11 создает слой подобный накипи в чайнике, он не подходит для охлаждения современных авто, имеющих радиаторы с тонкими каналами. К тому же, температура кипения такой охлаждайки составляет 105 °С, а строк службы не более 2-х лет или 50-80 тыс. км. пробега.

Зачастую антифриз G11 окрашивается в зеленый или синий цвета. Такую ОЖ применяют для автомобилей, выпущенных до 1996 года и машины с большим объёмом охлаждающей системы.

G11 плохо подходит к алюминиевым радиаторам и блокам, так как его присадки не могут должным образом защищать этот металл при высоких температурах.

В Европе авторитетная спецификация классов антифризов принадлежит концерну Volkswagen поэтому соответствующая маркировка VW TL 774-C предусматривает использование в антифризе неорганических присадок и имеет обозначение G 11. Спецификация VW TL 774-D предусматривает наличие карбо-кислотных добавок на органической основе и маркируется как G 12. Стандартами VW TL 774-F и VW TL 774-G маркируются классы G12 + и G12 ++, а самый сложный и дорогостоящий антифриз G13 регламентируется стандартом VW TL 774-J. Хотя другие производители такие как Форд или Тойота имеют свои стандарты качества. Кстати разницы между тосолом и антифризом нету. Тосол – одна из марок русского минерального антифриза, которая не рассчитан на работу в моторах с алюминиевым блоком.

Органические и неорганические антифризы смешивать категорически нельзя, поскольку возникнет процесс свертывания и в результате появится осадок в виде хлопьев!

А жидкости классов G12, G12 + и G13 разновидности органических антифризов «Long Life». Применяются в системах охлаждения современных авто выпускаемых начиная с 1996 г. G12 и G12 + на основе этиленгликоля но только G12 plus предполагает использование гибридной технологии производства в которой объединили силикатную технологию с карбоксилатную. В 2008 году появился еще и класс G12++, у такой жидкости, органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок (называется лобридной Lobrid или SOAT coolants). У гибридных антифризах органические присадки смешиваются вместе с неорганическими (могут применяться силикаты, нитриты и фосфаты). Такое объединение технологий дало возможность устранять главный недостаток антифриза G12 – не только устранять коррозию, когда она уже появилась, но и выполнять профилактическое действие.

G12+, в отличии от G12 или G13 может быть смешана с жидкостью класса G11 или G12, но все равно такой «микс» не рекомендован.

Охлаждающая жидкость класса G13 начала производится с 2012-го и рассчитана для автомобильных двигателей работающих в экстремальных режимах. С технологической точки зрения отличий от G12 не имеет, единственная разница в том, что сделана на пропилен гликоле, который менее ядовитый, быстрее разлагается, а значит, наносит меньший вред окружающей среде при его утилизации и его цена значительно выше G12-го антифриза. Изобретался исходя из требований к повышению экологических норм. Антифриз G13, как правило, фиолетового или розового цвета, хотя на самом деле может окрашиваться любым цветом, так как это всего лишь краситель, от которого её характеристики не зависят, разные производители могут выпускать ОЖ с разными цветами и оттенками.

Антифриз G12: технические характеристики и химический состав

Разница в действии карбоксилатного и силикатного антифризов

Что входит в состав охлаждающей жидкости G12

Охлаждающая жидкость этой категории состоит из следующих базовых компонентов:

  • Этиленгликоль (±90 %). Двухатомный спирт является основой хладагента. От его концентрации зависят показатели точек кипения и замерзания.
  • Дистиллированная вода (±5 %).
  • Композиция присадок (±5 %). В пакет добавок входят вещества, улучшающие физические и эксплуатационные качества продукта. Производители используют карбоксильные и фосфатные соединения для защиты от коррозионных процессов. Также добавляются компоненты, устраняющие пенообразование и отложение накипи. Красители обеспечивают простую визуальную идентификацию.

Плюсы и минусы ОЖ G12

Достоинства продукта:

  • Обеспечивает более качественное охлаждение, по сравнению с предшествующими классами антифризов. Это обусловлено использованием другой базы и усовершенствованных присадок.
  • Обладает повышенной теплоотдачей.
  • Имеет высокий ресурс эксплуатации По отзывам автовладельцев, срок службы может достигать пяти лет при правильной заливке и предварительной промывке системы.
  • Надежно защищает элементы при появлении первых очагов коррозии.

Единственный минус — карбоксилатные присадки начинают действовать только после появления очагов коррозии, профилактическую работу антифризы этого класса не проводят.

Какой выбрать антифриз

Когда вопрос касается выбора антифриза не только по цвету, но и по классу, тогда рекомендовано использовать тот, что производитель указывает на расширительном бачке или технической документации автомобиля. Поскольку, если при изготовлении радиатора охлаждения применялись медь или латунь (устанавливались на боле старые авто), то использование органических антифризов нежелательна.

Антифризы могут быть 2-х видов: концентрированные и уже разбавленные на заводе. На первый взгляд большой разницы, казалось бы, вроде и нет, и многие автолюбители советуют брать концентрат, а потом его разводить самому дистиллированной водой, лишь из соблюдением пропорции (1 к 1 для наших климатических условий), поясняя это тем, что льешь не подделку, но к сожалению, брать концентрат не совсем правильно. Не только потому, что смешивание на заводе происходит более точно, а и по тому, что вода на заводе отфильтрована на молекулярном уровне и дистиллированная по сравнению с ней кажется грязной, так что впоследствии это может сказаться на появлении отложений.

Концентрат использовать в чистом не разбавленном виде категорически нельзя, ведь сам по себе он замерзает при -12 градусах.

Как разбавить антифриз определяем по таблице:

Антифриз G12: технические характеристики и химический состав

Как правильно разбавить концентрат антифриза

Как разбавить антифриз водой

Когда автовладелец при выборе, какой антифриз лучше заливать, ориентируется только на цвет (зеленый, синий или красный), что заведомо не верно, то можно лишь посоветовать такое:

  • в авто с медным или латунным радиатором с чугунными блоками заливается зеленый, синий тосол или антифриз (G11);
  • в алюминиевые радиаторы и блоки двигателей современных машин, льют красный, оранжевый антифриз (G12, G12+);
  • на доливку, когда не знают что именно залито, применяют G12+ и G12++.

Антифриз G12: технические характеристики и химический состав

Разница между красным, зеленым и синим антифризами

Выбирая антифриз, обращайте внимание чтобы:

  • не было осадка на дне;
  • упаковка была качественная и без ошибок на этикетке;
  • не было резкого запаха;
  • значение pH было не менее 7,4-7,5;
  • стоимость была рыночной.

Грамотная замена антифриза напрямую связана с техническими характеристиками автомобиля, а также от определенных спецификаций, и у каждого авто производителя они свои.

Когда Вы уже выбрали оптимальный вариант антифриза, то время от времени обязательно следите за его цветом и состоянием. Когда цвет сильно меняется, это свидетельствует о проблемах в СО или говорит о некачественном антифризе. Изменения цвета происходит, когда антифриз потерял свои защитные свойства, тогда он и подлежит замене.

Виды присадок

Этиленгликолевый антифриз для авто в процессе длительной эксплуатации окисляется и образует гликолевую, реже муравьиную кислоту. Таким образом, создаётся неблагоприятная для металла кислотная среда. Чтобы исключить окислительные процессы в охлаждающую жидкость вводят антикоррозионные присадки.

  • Неорганические ингибиторы коррозии

Или «традиционные» — смеси на основе силикатов, нитратных, нитритных или фосфатных солей. Подобные присадки выполняют роль щелочного буфера и образуют на поверхности металла инертную плёнку, которая препятствует воздействию спирта и его продуктов окисления. Антифризы с неорганическими ингибиторами маркируются обозначением «G11» и имеют зелёную либо синюю окраску. Неорганические ингибиторы включены в состав тосола — охлаждающей жидкости отечественного производства. Срок службы органичен 2-мя годами.

состав концентрата антифриза g11

  • Органические ингибиторы

В силу ограниченного ресурса неорганических ингибиторов были разработаны более экологичные и химически стойкие аналоги — карбоксилаты. Соли карбоновых кислот экранируют не всю рабочую поверхность, а исключительно очаг коррозии, покрывая область тонкой плёнкой. Обозначаются как «G12». Срок службы — до 5-и лет. Имеют красную или розовую окраску.

химический состав g12

  • Смешанные

В отдельных случаях «органику» смешивают с «неорганикой» с получением гибридных антифризов. Жидкость представляет смесь карбоксилатов и неорганических солей. Длительность использование составляет не более 3-х лет. Цвет — зелёный.

  • Лобридные

Состав концентрата в подобном случае включает минеральные реагенты и органические антикоррозионные присадки. Первые образуют наноплёнку по всей поверхности металла, вторые — защищают повреждённые участки. Срок использования достигает 20 лет.

Новейшие разработки

Можно ли смешивать антифриз разного цвета Антифриз красный, зеленый, синий — в чем разница

Уникальный антифриз VW G13 был выпущен в 2012 году. Это средство создано на основе пропиленгликоля и содержит минеральный пакет присадок. Его можно использовать вместе с другими продуктами Volkswagen.

Антифриз G12: технические характеристики и химический составКонцентрированную жидкость можно смешивать с дистиллированной водой. Стоит учитывать, что после разведения меняются его свойства:

  • При пропорции 1:2 защита составляет до -18 градусов температуры;
  • В соотношении 1:1,5 защита составляет до -24 градусов температуры;
  • При смешивании 1:1 защита составляет до -37 градусов температуры.

Хладагент Antifreeze Vag

Современный антифриз Ваг отлично защищает систему охлаждения от замерзания, перегрева и влияния коррозии. Он прекрасно подходит для моторов из алюминия. Его можно использовать вместе с жидкостями линейки G12. Средство имеет фиолетовый цвет. Помимо этого, раствор VAG G013A8JM1 обладает следующими качествами:

  • Гарантирует защиту при температуре от -25 до -40 градусов (в зависимости от пропорции разбавления);
  • Нормализует тепловыделение;
  • Оказывает профилактическое действие, не давая появляться извести;
  • Защищает от влияния кавитации.

Срок использования VAG G 013A8JM1 составляет 3−5 лет.

Motul Inugel и AUDI G13

В линейке современных средств VAG есть еще две расходные жидкости, заслуживающие внимание. Концентрат Motul Inugel — это один из разновидностей антифризов G13 от Фольксвагена, требующий разведения дистиллированной водой

Его свойства меняются в зависимости от пропорции разбавления. Например, при соотношении 50/50, защита от замерзания составит до -35 градусов температуры.

В состав раствора входит глицерин, моноэтиленгликоль, а также органический и неорганический пакет присадок. Жидкость создана по лобридной технологии, что позволяет защищать систему охлаждения с максимальной точностью. Обладает антикоррозийным эффектом, предотвращает действие кавитации, не дает образоваться накипи.

Другим антифризом, выполненным по новейшим технологиям, является VW AUDI G13. Это концентрированный раствор, окрашенный в лиловый цвет. Его нужно смешивать с водой в соотношении 1:1. Защищает автомобиль при температуре до -25 градусов температуры. Жидкость не содержит силикатов.

Определение подделки

Антифризы VAG часто подделывают, поэтому необходимо ответственно подходить к покупке средства

Чтобы не приобрести подделку, стоит обратить внимание на следующие детали:

  • Упаковка должна быть качественной. На канистре оригинала не может быть сколов, дефектов или следов клея. Нужно проверить ровность швов и то, насколько ровно приклеены этикетки;
  • Информация должна быть указана верно, без орфографических ошибок. Качество максимально точное, без стертостей и смазанного текста. Необходимо проверить наличие всех необходимых данных. Это дата выпуска и розлива, артикул, состав, инструкция, стандарт, производитель, адрес и телефон для связи;
  • Если возникли какие-либо сомнения, нужно попросить продавца предъявить сертификат качества. Он должен быть у всех оригинальных продуктов.

Расходные средства компании Volksswagen — это качественные продукты, проверенные временем. Они гарантируют надежную защиту от замерзания и продлевают срок эксплуатации двигателя. Для того чтобы результат был максимально высоким, нужно следовать рекомендациям производителя и проводить своевременную замену жидкости. Тогда система охлаждения автомобиля всегда будет работать исправно.

Что разного

Тосол и антифриз в чем разница Что лучше Отличия

Разница как я уже сказал сверху – это присадки. ТО есть в одинаковую жидкость добавляют различные присадки и получается нужный состав. Стоит отметить, что присадки в составах нужны именно для того, чтобы убрать негативный разрушающий эффект от этиленгликоля и воды, ведь это сочетание крайне активно, и может разрушить любую металлическую поверхность, а тем более трубку или стенку радиатора. А присадки, сдерживают этот пыл, убирая негативное влияние.

Если грубо характеризовать, то сейчас различают всего два типа присадок:

  • Это защитные. Они защищают трубки и патрубки внутри, образовывая на их поверхности пленку, которая не дает разрушатся, металлическим частям. В основном применяются в G11 и наших ТОСОЛАХ.
  • Это антикоррозийные. Здесь образования пленки нет, а получается так, что вся работа происходит тогда, когда начинает проявляться ржавчина. Эти присадки блокируют очаг, просто запечатывая его. Применяются в G12 и G12 +.

Антифриз G12: технические характеристики и химический состав

Справедливости ради, сейчас есть еще и третий вид – гибридные присадки (антифризы G13), это когда сочетается сразу два эффекта защитный и антикоррозийный, то есть их просто смешивают в нужной пропорции.

Главные отличия охлаждающей жидкости Gпо пунктам

  • В состав входят органические присадки, которые не оказывают разрушающего действия на металлические поверхности. Антифриз G12 активизирует свои защитные свойства в зонах коррозионного поражения, а G11 формирует пленку на всех элементах системы охлаждения.
  • Производство основано на более сложной и прогрессивной карбосиликатной технологии. Составы группы «джи 11» создаются на базе силикатного процесса.
  • Продолжительный срок использования и стабильность. В отличие от G11 при истечении срока службы не создает абразивный осадок.
  • Имеет более эффективные показатели теплоотдачи.
  • Допускается использование в современных автомобилях с алюминиевыми ГБЦ и радиаторами.
  • Повышенная точка кипения, что создает хорошие условия для активной эксплуатации транспортного средства в сложных условиях.
  • Единственным отличием от более прогрессивного G13 является опасная основа, но если соблюдать меры предосторожности, то этот недостаток почти полностью нивелируется.

Антифриз G12: технические характеристики и химический состав

Что будет если смешать зеленые, красные, желтые фиолетовые антифризы различных производителей

ДА собственно ничего не будет, можете лить и даже не бояться, если они поддерживают свой стандарт, то АБСОЛЮТНО НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. Такие вопросы возникают тогда, когда свой скажем фирменный антифриз закончился, купить его негде (например вы в поездке), а продаются красные другого производителя.

Так G11 зеленый (одного производителя) можно смешивать с G11 зеленым другого производителя. Главное чтобы были схожи стандарты.

Антифриз G12: технические характеристики и химический состав

Как вы уже догадались G12 можно смешивать с G12 другого производителя.

Тоже можно сделать и с G13, то есть лить желтый в желтый или фиолетовый в фиолетовый.

Цвет имеет значение

Рано или поздно у владельца автомобиля возникает необходимость менять или доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок. Обычно о недостаточном уровне антифриза свидетельствует соответствующее сообщение на бортовом компьютере, расположенном на приборной панели авто. Если датчик отсутствует или не работает по тем или иным причинам, уровень антифриза на глаз определяется по маркировке на стенках расширительного бачка, где рисками указан минимальный и максимальный уровень «охлаждайки».

Антифриз G12: технические характеристики и химический состав

В первую очередь, когда настает необходимость менять антифриз, владелец обращает внимание на цвет жидкости, залитой в бачок. В зависимости от марки и модели производителя, эта жидкость может иметь красный или желтый цвет

Владелец подбирает или желтого цвета таким образом, чтобы жидкость, полученная в результате доливки, не стала менять оттенок.

Отсюда возникает вопрос: насколько необходимо, чтобы жидкость не стала менять свой цвет? Чем отличаются жидкости желтого и красного цвета между собой? Для того, чтобы ответить на вопрос, стоит ли менять цвет жидкости, залитой в бачок, стоит выяснить , как такового. Как правило, охлаждающая жидкость состоит из этиленгликоля, который предотвращает замерзание антифриза в мороз.

Жидкость розового цвета впервые была применена концерном VAG для технического обслуживания всей своей модельной линейки. Позднее к концерну присоединились и другие производители, которые долгое время не решались изменить цвет применяемых при ТО материалах.

Позднее, помимо , на рынке появились жидкости зеленого цвета. Часть европейских производителей просто отдали предпочтения такой цветовой гамме, не вкладывая в оттенок жидкости какое-либо особенное значение. Разве что по цвету можно было отличить антифриз g13 от жидкостей более старых стандартов.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.