Выпуск Шевроле Кобальт начат в 2004 году. В 2011 произошла смена поколений. Автомобиль относится к субкомпактному классу, который очень популярен в последнее время ввиду своих небольших габаритов и отличной эргономике салона. К тому же, он позволяет экономить на топливе, что является приоритетом для многих автовладельцев.
Дизайн последнего поколения соответствует современным тенденциям. Однако этот автомобиль часто подвергается стайлингу, так как его владельцы хотят сделать экстерьер индивидуальным. То же самое в полной мере относится и к салону. В этой статье мы расскажем про тюнинг Шевроле Кобальт и его особенности.
Содержание
- 1 Наши работы
- 1.1 LED линзы в штатную оптику для Chevrolet Aveo Т300
- 1.2 Дистанционный автозапуск в Mazda CX-5
- 1.3 Обвес RS для Skoda Kodiaq (Установка)
- 1.4 Shadow Line пакет для BMW X7
- 1.5 Advance Plus — установка обвеса на Kia Ceed 3
- 1.6 Обвес Verge для Range Rover III
- 1.7 Тюнинг BMW 3 G20 — Обвес Liberty
- 1.8 Полировка и защита оптики Maserati GranTurismo S
- 1.9 Установка сетки из нержавеющей стали в Prado 150
- 2 Замена шаровых? Давайте сначала смажем
- 3 А вот аккумулятор — под замену
- 4 Ржавеет? Увы, да
- 5 Чипуем силовой агрегат
- 6 Пара вопросов к багажнику
- 7 Добиться максимального эффекта
- 8 Тюнинг салона
- 9 Модернизация силовой установки
- 10 Экстерьер авто – добавим оригинальности
Наши работы
-
LED линзы в штатную оптику для Chevrolet Aveo Т300
Установка би-лед линз в штатные фары + ходовые огни в Шевроле Авео
-
Дистанционный автозапуск в Mazda CX-5
Замена устаревшей сигнализации и подключение современного противоугонного комплекса Pandect X-1800 L
-
Обвес RS для Skoda Kodiaq (Установка)
Установочный центр Топ Тюнинг Москва. Накладки RS на передний и задний бампера.
-
Shadow Line пакет для BMW X7
Оригинальные аксессуары БМВ — установка «под ключ» в Топ Тюнинг Москва
-
Advance Plus — установка обвеса на Kia Ceed 3
Меняем внешность стандартного хетчбэка красного цвета
-
Обвес Verge для Range Rover III
Установка тюнинг комплекта Verge для LR Range Rover 3 gen
-
Тюнинг BMW 3 G20 — Обвес Liberty
Монтаж юбки и порогов + защита оптики от сколов
-
Полировка и защита оптики Maserati GranTurismo S
Бронирование фар и локальное восстановление ЛКП на карбоне.
-
Установка сетки из нержавеющей стали в Prado 150
Защита и модернизация Toyota Land Cruiser Prado 150
Замена шаровых? Давайте сначала смажем
Однажды, выгоняя седан после длительного простоя со стоянки, услышал скрип при вращении руля, особенно заметный в крайних положениях.
Недавно мы поменяли первый комплект стоек стабилизатора — «косточки» редко выхаживают более 100 000 км. Стойки стабилизатора купили оригинальные, по 2000 рублей за штуку, так что на них я не грешил, а морально готовился к замене шаровых опор или сайлент-блоков. Но Cobalt неожиданно выздоровел! Редакционный техцентр был занят несколько дней, и за это время машина раскаталась. Хотя я все же загнал ее на подъемник. Въедливая ревизия не выявила никакого криминала: в шаровых опорах люфта нет, сайлент-блоки в приличном состоянии. Ну ладно, хороший скрип себя проявит.
Chevrolet Cobalt
Chevrolet Cobalt
Наш Cobalt в этом смысле не уникален. Похожие проблемы возникают у многих, и большинство владельцев на время решает их, обрабатывая все резиновые элементы подвески проникающей смазкой. Если бездумно ринуться в сервис, то можно с ходу получить направление на замену шаровых опор. Не помогло? Пойдете далее по списку, а дело может быть в копеечной резинке.
Бывают и совсем смешные случаи. Если при проезде через «лежачего полицейского» что-то стучит спереди, не торопитесь перетряхивать подвеску. Дело может быть в… капоте! Нередко уплотнители на заводе не до конца посажены на свои места, да и замок не отрегулирован как следует. С пробегом все это лишь разбалтывается, и капот начинает дышать в проеме.
А вот аккумулятор — под замену
Зимой вызывал опасения аккумулятор, с трудом ворочавший стартер уже при минус десяти. Окисления клемм наводят на мысль о возможных утечках электролита или замыканиях в ячейках, так что утилизация не за горами.
Второй за шесть лет аккумулятор уже на подходе — надолго избавиться от окисления не удается.
Второй за шесть лет аккумулятор уже на подходе — надолго избавиться от окисления не удается.
Вероятно, скоро надо будет менять пыльники ШРУСов — оригинальные уже покрылись микротрещинами. Лучше не доводить до разрыва, который приведет к гибели узла, а купить новые пыльники. Благо прекрасно подойдут недорогие, в пределах 800 рублей за штуку, от клона Кобальта — седана Ravon R4.
На подходе и задние амортизаторы — они уже начали потеть. Спустя неделю после диагностики Cobalt опять запросился не ревизию: руль бьет при замедлении, оно неравномерное. Похоже, подошли тормозные диски. Учитывая участие Кобальта в жестких ресурсных испытаниях и пробег за 120 000 км — отработали они на славу.
Диагностика передней подвески никаких проблем не выявила. Но уже спустя неделю возникло биение при торможении. Диски просятся на замену.
Диагностика передней подвески никаких проблем не выявила. Но уже спустя неделю возникло биение при торможении. Диски просятся на замену.
Открытия сзади: потеющий амортизатор и поверхностная коррозия.
Открытия сзади: потеющий амортизатор и поверхностная коррозия.
Состояние выпускной системы тоже вызывает опасения.
Состояние выпускной системы тоже вызывает опасения.
Ржавеет? Увы, да
Потихоньку наступает коррозия. Покрыта ржавчиной выпускная система, заметны рыжие следы и на днище, но только в местах отслаивания заводского покрытия. При случае локально восстановим поврежденные участки. А вот на лакокрасочном покрытии следов ржавчины по-прежнему нет, в том числе и на местах сколов до грунта. За обработку металла зачет, а пластик и декор никуда не годятся. Чудом заметили упавший с двери багажника крест и посадили на двухсторонний скотч. Ручки дверей продолжают облезать, причем первые признаки обнаружились еще когда машине не было и двух лет. Слезает и пучится хром на решетке.
Пластик фар помутнел и приобрел желтый оттенок — перед наступлением осенних сумерек нужна полировка. Попробую подобрать и новые лампы. С нынешним светом, особенно на фоне машин со светодиодной оптикой, на Кобальте чувствуешь себя полуслепым.
Помутневший и пожелтевший пластик фар требует полировки и подбора более ярких ламп.
Помутневший и пожелтевший пластик фар требует полировки и подбора более ярких ламп.
Салон не в силах скрыть возраст — пластик хоть и податливый, скрипы нет-нет, да и появляются. Ковролин подвыгорел, как и обивки сидений. Они хоть и потерлись, но не просижены, и каркас спиной не чувствуешь. Руль вообще как новый, так что если будете выбирать подержанный Cobalt, по баранке о пробеге судить не стоит.
Судить о пробеге по рулю бессмысленно — он практически не затерт.
Судить о пробеге по рулю бессмысленно — он практически не затерт.
Чипуем силовой агрегат
Вы являетесь владельцем Шевроле Кобальт уже какое-то время и начинаете замечать, что автомобилю не хватает динамики и мощности. Что делать? Покупать другую модель с более мощным двигателем? Решение может оказаться куда более простым и бюджетным. Проведите чип тюнинг Шерволе Кобальт.
Что представляет собой эта процедура? У современных двигателей есть блок электронного управления, в котором заложены определенные настройки силового агрегата. Заводские установки серийных автомобилей чаще всего рассчитаны на среднего потребителя. Если же вам хочется чего-то большего, придется внести некоторые изменения в работу ЭБУ.
Из каких основных этапов состоит прошивка?
- диагностика силового агрегата, выявление ошибок, устранение неполадок;
- анализ характеристик двигателя;
- считывание программы ЭБУ на специальное устройство;
- внесение изменений;
- запись программы обратно на ЭБУ.
Опасаться чего-либо не стоит. Операция выполняется специалистами. Они всегда сохраняются ваши заводские настройки. Поэтому, если результат вас не удовлетворит, можно вернуть все настройки к базовому варианту. Зачем обязательно проводить диагностику? Устанавливать новое ПО на неисправный силовой агрегат нежелательно. Это не только не даст эффекта, но может ухудшить работу двигателя.
Проводить чип тюнинг самостоятельно можно только в том случае, если у вас есть все необходимые навыки и оборудование. Если же нет ни первого ни второго, лучше довериться профессионалам.
Это интересно: Датчик коленвала на камаз 6520: где находится, замена
Пара вопросов к багажнику
Нет, с объемом все в порядке. А вот конденсат в нем водится. Закрывать крышку нужно осторожно — обивки и ручки нет, изнанка с острыми подштамповками. Неудобно и то, что багажник можно открыть только ключом с улицы или нажав кнопку на брелоке. Но если двигатель заведен, то кнопка не работает, а ключ торчит в замке зажигания.
Самые продвинутые владельцы устанавливают кнопку электропривода (подходит от Lacetti) в салоне, благо на замок багажника с завода заведены 12 В. Однако это не решает дополнительной проблемы: как и на большинстве бюджетников, крышка лишь отщелкивается на сантиметр. Выход — купить дверную пружину и дополнить ей торсионы. Так крышка поднимается даже под тяжестью снега.
Эти остроумные инженерные доработки лишь подчеркивают народную любовь к Кобальту, который на фоне многих конкурентов выглядит неубиваемой машиной вне времени.
Chevrolet Cobalt
- Изготовитель — АО «Дженерал Моторс Узбекистан»
- Год выпуска — 2013
- В эксплуатации «За рулем» — с мая 2013 года
- Пробег на момент отчета — 121 000 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–121 000 км)*
- Расходы на содержание: 0–114 000 км 447 671 руб.
- Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,7 л/100 км) 357 483 руб.
- Расходы на содержание: 114 000–121 000 км 30 130 руб.
- Из них на бензин (АИ-95, средний расход 9,1 л/100 км) 30 130 руб.
- Общие расходы 477 801 руб.
- Стоимость 1 км пробега 3,95 руб.
* Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.
- Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».
Chevrolet Cobalt после 121 000 км — список проблем
Добиться максимального эффекта
По результатам чип тюнинга можно добиться прироста мощности в среднем на 10-12 процентов. Заметно улучшается динамика машины, увеличивается крутящий момент. Сокращается расход топлива.
Но для того, чтобы добиться максимального эффекта, необходимо доработать выхлопную систему. В некоторых случаях достаточно простой замены глушителя на прямоточный. При более глубоком тюнинге двигателя Шевроле Кобальт, может потребоваться создание системы «паук».
Тюнинг салона
Тюнинг салона многие водители начинают с доработки штатной панели приборов. В некоторых случаях она заменяется на стоковую или от другого автомобиля. Стоимость такого тюнинга от 3500 рублей.
Процесс тюнинга салона
Штатной шумоизоляции Шевроле Кобальт многим водителям недостаточно для комфортной езды на авто.
Шумоизоляция дверей
Поэтому дополнительный звукопоглощающий материал наклеивается на моторный щит, двери, потолок и пол. Стоимость шумоизоляции начинается от 3000 рублей.
Процесс шумоизоляции салона
Модернизация силовой установки
Для улучшения характеристик силового агрегата наиболее часто применяется чип-тюнинг. Его главное преимущество заключается в возможности беспрепятственно вернуться к заводским настройкам в случае получения неудовлетворительно результата. Стоимость чип-тюнинга начинается от 2500 рублей.
Не лишена перепрошивка ЭБУ и недостатков. Главным из них является то, что чип-тюнингом можно лишь незначительно изменить характеристики двигателя. Для более существенного повышения мощности требуется вмешательство в конструкцию мотора и сопутствующих узлов и систем на физическом уровне.
Одним из простых способов тюнинга является замена штатного воздушного фильтра на нулевик. Также можно вместо родной выхлопной системы поставить прямоток. Стоимость таких модернизаций начинается от 1500 рублей.
Тюнингованая силовая установка Шевроле Кобальт
Существенно изменить мощность двигателя можно только вмешавшись в его конструкцию. Во время переборки штатные детали меняются на стоковые. В продаже имеются уже готовые наборы для тюнинга мотора. Обычно они включают коленвал, шатуны, поршни и распредвал. Стоимость такого тюнинга начинается от 19 тыс. рублей.
Экстерьер авто – добавим оригинальности
На отечественном рынке продается Шевроле Кобальт 2011–2014 годов выпуска. Внешний вид таких авто достаточно хорош. Поэтому обладатели новых легковушек могут не беспокоиться о необходимости серьезного внешнего стайлинга. Чтобы придать экстерьеру индивидуальности, достаточно установить необычные дверные накладки, дефлекторы на окна и капот, добавить еще пару-тройку аксессуаров, и на том остановиться.
Chevrolet Cobalt после тюнинга
Если же вам хочется сделать из заводского авто нечто более оригинальное, можете выполнить масштабную доработку Chevrolet Cobalt. Как правило, она нацелена на преобразование авто в своеобразный – необычный и индивидуальный – спорткар. Он гарантированно будет заметен на дороге. Очень многие владельцы стандартных Шевроле Кобальт, наверняка, позавидуют вам. Для этого, в принципе, и производится тюнинг любого транспортного средства.
В рамках серьезной доработки рассматриваемого автомобиля обычно выполняются следующие действия:
- Монтируется спойлер, обвесы (можно использовать оригинальные комплекты популярных в наши дни аэроконструкций), жабры и другие стильные кузовные детали. Все они придадут машине элегантный облик, а, кроме того, сделают Шевроле более управляемым на крутых виражах и при езде на высоких скоростях.
- Устанавливаются низкопрофильные покрышки и литые диски (желательно от известных производителей). Последние нередко окрашиваются под оттенок салона. Впрочем, тут можно не мудрить и оставить все, как есть. Интересный вариант замены дисков – монтаж больших по радиусу основ под колеса. Внешне авто с такими изделиями выглядит очень эффектно.
- Кузов Chevrolet Cobalt окрашивается в тот или иной цвет. Здесь есть масса вариантов. Выбор цветового оттенка предстоит осуществить вам. Фантазируйте смело, но не забывайте о чувстве меры. Сейчас кузов чаще всего окрашивают в модные и достаточно спокойные тона – металлик, хром.
Обязательной частью внешней модернизации является установка новых фар. Оптика имеет огромное значение для безопасного вождения. Поэтому к ее выбору следует относиться очень ответственно. Об этом далее.