Добротные тормозные колодки – это не только основная составляющая всей тормозной системы автомобиля, но и залог ее эффективной работы.
Множество производителей данного вида запчастей обеспечивает поставку на рынок огромного ассортимента изделий. Таким образом, каждый автовладелец имеет возможность подобрать для своего авто колодки тормозные в нескольких вариантах моделей, установив оптимально подходящую.
Содержание
- 1 Дисковая система торможения
- 2 Как заменить диски на заднем мосте Нексии: пошаговая инструкция для новичков
- 3 Процесс замены
- 4 Как определить необходимость замены колодок
- 5 Выбираем хорошие колодки (артикулы)
- 6 Инструкция по самостоятельной замене колодок
- 7 Daewoo Nexia Улыбака (хенд мейд) › Бортжурнал › Замена передних тормозных колодок
- 8 Кто какие передние тормозные колодки ставит?
- 9 Прокачка тормозов на Нексии – последовательность действий
- 10 Установка новых колодок
Дисковая система торможения
Тормозной диск, колодки и суппорт – вместе составляют дисковую систему. Над вращающимся диском закреплен передний суппорт, имеющий и специальные пазы для сцепления с рабочими цилиндрами привода. Колодки при помощи пружин плотно прижаты к его корпусу. Играя роль «гидравлических тисков», он обеспечивает безопасность всех участников движения: и пассажиров автомобиля и пешеходов, являясь основным элементом системы торможения.
Далеко не каждый автолюбитель разбирается в принципе работы тормоза с точки зрения физики. Но каждому важно обеспечить их бесперебойную работу. Для этого надо вовремя выявить неисправность и осуществить ремонт.
На Daewoo Nexia иногда приходится менять штатные передние суппорта. Причин может быть несколько: изнашивается внешняя колодка, уплотнители цилиндра пропускают масло, направляющие ржавеют от избытка влаги и грязи. Поэтому при неисправности одного из элементов будет разумно заменить и остальные, приобретя ремкомплект тормозной системы. Для данной модели Daewoo отлично подойдет комплект, предназначенный для ремонта Lanos. В сборе такого ремкомплекта имеются направляющие пальцы, уплотнители, скобы.
Преимущества смены очевидны:
- Увеличится пробег тормозных колодок (вместо 15 000км – 50 000)
- Возрастает эффективность торможения на 30%
Как заменить диски на заднем мосте Нексии: пошаговая инструкция для новичков
Установка нового комплекта тормозных дисков на заднем мосте ДЭУ Нексии осуществляется аналогичным образом, однако имеет пару особенностей в силу отличия конструкции колесной базы. Для замены дисков потребуется также до часа свободного времени и наличие под рукой набора гаечных ключей и накидных головок, домкрата, шлицевой отвертки или малого ломика для бортирования колеса и баллонного ключа. Процедура замены осуществляется следующим образом:
- Сначала требуется припарковать автомобиль на ровной площадке, после чего передвинуть селектор коробки в положение первой или задней передачи;
- Далее в салоне под задними сидениями требуется найти небольшой люк, который откроет доступ к системе тросов ручного тормоза. На каждом силовом элементе требуется по максимуму ослабить натяжение;
- Теперь приподнимаем заднюю часть транспортного средства и снимаем колесо. После разбираем тормозной механизм, отвинчиваем корпус и достаем тормозные колодки, предварительно отсоединив от верхней крючок, примыкающий к тросу от ручника. Теперь откроется доступ к тормозному диску, который также извлекаем, выкрутив все фиксирующие крепления;
- Новый диск протираем спиртом и ставим на место, после чего устанавливаем новый комплект тормозных колодок. В завершение процедуры ставим колесо на место и повторяем аналогичные операции со второй стороной автомобиля.
Важно знать! После установки новых тормозных дисков на автомобиле рекомендуется пройти обкатку комплектующих – в течение 200 км после ремонта не желательно прибегать к экстренному или затяжному торможению.
В противном случае на не притертой поверхности тормозного диска может образоваться абразивная выемка, существенно снижающая эксплуатационный ресурс детали. Правильно проведенная обкатка позволит продлить жизнь как тормозному механизму, так и другим системам автомобиля, а также обеспечит максимальную безопасность во время движения водителю и пассажирам в салоне.
Процесс замены
- Поддомкратить автомобиль и снять переднее колесо.
- Используя отвертку как рычаг, развести колодки от барабана и, открутив крепежные болты пальцев, снять «родной» суппорт.
- По поводу тормозного шланга: его лучше отсоединить, пока «гидравлические тиски» автомобиля зафиксированы. Отвести шланг в заранее подготовленную баночку (для капающей жидкости).
- Затем снять колодки вместе с поджимными пластинами. Если тормозной диск тоже требует замены, снять и его.
- Далее, используя ремкомплект, установить новые запчасти.
- Работу проводить в обратном порядке. Для крепления шланга обязательно купить новую медную или алюминиевую шайбу, так как она прожимается в процессе эксплуатации.
Как определить необходимость замены колодок
Передние колодки изнашиваются быстрее чем задние. Поэтому следить за их состоянием и проверять нужно чаще. О том, что рабочая поверхность колодок изношена до предельно допустимого уровня говорят следующие признаки:
- характерный писк при нажатии на педаль тормоза
- уровень тормозной жидкости в расширительном бочке ниже необходимого
- педаль тормоза «уходит» до упора в пол, при этом тормозной путь увеличивается
Если вы обнаружили на своей Дэу Нексии указанные выше признаки, вполне возможно, что передние колодки изношены и требуют проверки и замены.
Выбираем хорошие колодки (артикулы)
Корейские колодки Hi-Q – наиболее оптимальный вариант по соотношению цены и качества.
Как и в случае с задними колодками, выбор передних для Нексии чрезвычайно широк. Это связано с тем, что практически вся ветка корейских автомобилей, разработанных на базе Опеля (Лачетти, Авео, Ланос, Сенс, Нубира, Эсперо), имеют массу идентичных запчастей. К примеру, Нексии с 16-клапанными моторами выпускают с 14-дюймовыми дисками. Поэтому колодки от Лачетти (с противоскрипной пластиной) становятся в суппорта Нексии как родные. Тем не менее можно поэкспериментировать и выбрать оптимальный вариант, который соответствовал бы нашему стилю вождения и толщине кошелька:
- Все сходятся во мнении, что оптимальные передние колодки — это корейские Hi-Q с каталожным номером 96281937. Оптимальные как по цене, так и по качеству.
- Если захотим сэкономить, установим бюджетные АВЕ. Для спокойной езды эти органические колодки полностью отобьют все 600-700 рублей, которую просят за комплект.
- Примерно в ту же цену обойдутся польский колодки QAP с номером 94520003.
- Ещё один претендент на роль лидера в бюджетном секторе — корейцы Kashiyama. Качество неплохое, цена чуть выше среднего. Каталожный номер — np1441.
- Ferodo — высокая цена и абсолютная универсальность. Не скрипят, мало пылят. Годятся как для активного вождения, так и для спокойного стиля. Однако пробег зависит от состояния тормозного диска, поэтому не стоит переплачивать и устанавливать их на попиленные диски.
И это только десятая часть предложений, которые актуальны на рынке. Выбирайте правильные колодки и крепких всем тормозов!
Это интересно: Свечи ниссан х трейл т31: артикул, замена
Инструкция по самостоятельной замене колодок
Ослабляем с помощью балонного ключа колесные гайки и поддомкрачиваем автомобиль.
Откручиваем колесо и видим перед собой суппорт с верхним и нижним болтом крепления
Откручиваем ключом на 14 нижний болт крепления суппорта, а верхний слегка ослабляем.
Поднимаем скобу суппорта вверх и вытаскиваем из посадочного места старые колодки.
Внимательно осматриваем старые колодки — если износ равномерный, приступаем к замене колодок на новые. Если же верх или низ изношен больше, это говорит о том, что суппорт при торможении подклинивает и необходимо смазать направляющие суппорта специальной смазкой.
Устанавливаем новые колодки на место старых, утапливаем поршень в скобе суппорта до полного его углубления. Это необходимо чтобы одеть скобу на новые колодки.
После установки колодок и сборки, перед началом движения несколько раз нажимаем на педаль тормоза для того, чтобы поршень в суппорте занял свое рабочее положение.
- Google+
- VKontakte
Daewoo Nexia Улыбака (хенд мейд) › Бортжурнал › Замена передних тормозных колодок
Итак. Очередные колодки фирмы Hi-Q стёрлись, проехав ни много, ни мало, а 40347 км. На мой взгляд это хороший результат для колодок за 600 руб. (правда половина пробега по трассе) Поменял на аналогичные.
Процесс замены очень прост.
Нужен балонный ключ, домкрат и ключ на 14 для выкручивания пальцев суппортов.
1. Ключом на 14 полностью откручиваем нижний болт, крепящий суппорт и немного ослабляем верхний.
2. Поднимаем суппорт вверх, открывая доступ к тормозным колодкам.
3. Легко вынимаем тормозные колодки просто потянув их в сторону от тормозного диска.
4. Если на новых колодках нет медных пластин, то переставляем их со старых колодок. Для снятия пластины её нужно просто, аккуратно подцепить отвёрткой и поставить на новую колодку
5. На всякий случай, немного разрабатываем тормозной цилиндр. Для этого, подложив вместо колодки деревянный брусок (а можно и старые колодки) нажатием на педаль тормоза выдвигаем поршень тормозного цилиндра, Руками задираем пыльник, протираем зеркало поршня, смазываем всё тормозной жидкость и с помощью двух монтажек ставим поршень в исходное положение. Если поршень ходит туго, то его нужно несколько раз выдвинуть и вернуть в исходное положение. Тогда он начнёт ходить мягко, без особых усилий.
6. Смазываем пальцы суппортов и посадочные гнёзда тормозных колодок во избежании их подклинивания
7. Ставим колодки.
8. Прикручиваем суппорт.
9. Прикручиваем колесо и наслаждаемся ездой с новыми тормозными колодками и очень хорошо работающими тормозными цилиндрами.
Данная методика замены позволяет увеличить ресурс колодок и самое главное, увеличить в разы продолжительность жизни тормозных цилиндров.
Вся работа, в медленном режиме занимает не более полутора часов. Ни на одной СТО ничего этого не сделают, ничего не смажут и не разработают.
Следите за тормозами сами, ведь тормоза это безопасность Вас и окружающих.
Все смазочные работы проводить только проверенными высокотемпературными смазками. Литол и солидол не подходят категорически!
При замене колодок, обязательно обратите внимание на тормозные шланги, их целостность и наличие подтекания тормозной жидкости.
Также обратите внимание на то, что бы износ тормозных колодок был равномерный.
Если колодки стёрты не равномерно, проверяйте тормозные цилиндры (разрабатывайте их — см. выше или меняйте, а также обязательно смазывайте пальцы, по которым двигается суппорт.)
Кто какие передние тормозные колодки ставит?
Можно, но тогда придется поменять и суппорта, и колесные диски на 14″
Колодки зависят от того какие суппорта..Спасибо за ответ
Ответить с цитированием
«Негерметичность вакуумного усилителя тормозов|Задние подшипники ступицы»
Похожие темы
-
Помогите подобрать тормозные колодки (передние)
от Манечка в разделе Ходовая, кузов, салон, рулевое и тормоза
Ответов: 93
Последнее сообщение: 23.05.2017, 23:14
-
про передние тормозные колодки
от Эскулап в разделе Ходовая, кузов, салон, рулевое и тормоза
Ответов: 15
Последнее сообщение: 24.02.2013, 19:34
-
какие тормозные колодки поставить?
от volex в разделе Ходовая, рулевое, тормоза
Ответов: 4
Последнее сообщение: 16.04.2012, 12:36
-
Какие покупать тормозные колодки?
от Djkr1982 в разделе Ходовая, кузов, салон, рулевое и тормоза
Ответов: 2
Последнее сообщение: 21.10.2010, 09:44
-
передние тормозные колодки RoadHouse
от dimini в разделе Ремонт
Ответов: 0
Последнее сообщение: 30.05.2010, 17:28
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- BB коды Вкл.
- Смайлы Вкл.
- код Вкл.
- код Вкл.
- HTML код Выкл.
Правила форума
Прокачка тормозов на Нексии – последовательность действий
Работы по прокачке тормозов лучше всего производить на эстакаде или смотровой яме, но реально и прокачать тормоза с помощью домкрата. Так будет дольше, но если нет другого выхода, а прокачать тормоза необходимо – то это не худший вариант.
1. Снимите первое колесо для удобства (в принципе можно не снимать, если удобно), прокачивать необходимо по схеме Заднее Правое – Переднее Левое; Заднее Левое – Переднее Правое; Прокачка по диагонали необходима из за особенности тормозной системы. Такая же схема прокачки как на жигулях и автомобилей ваз.
2. Далее снимите защитный колпачек от штуцера на тормозном цилиндре и если есть возможность, наденьте прозрачный шланг ( подойдет от капельницы) и вставьте один конец трубки в банку с тормозной жидкостью.. Эта процедура поможет вам увидеть количество воздуха в системе и сократит потери тормозухи при вытекании.
Установка новых колодок
По сути, вся процедура установки производится в обратной последовательности. Порядок такой:
- Нанесите на места, в которых контактируют колодки и щиток механизма, силиконовую смазку.
- Соедините с тросом ручника рычаг колодки.
- Установите опорную стойку. Для этого потребуется при помощи щипцов надавить на чашу и повернуть ее на 90 градусов.
- Установите планку регулировочного механизма. Совместите ее с пазом, который находится на задней колодке.
- Обязательно на резьбу регулировочного механизма нужно нанести силиконовую смазку.
- Заверните стержень, планка должна иметь как можно меньшую длину.
- Установите колодку, кронштейн и верхнюю стяжную пружину. После установки опорной стойки нужно надавить на чашу и провернуть ее на 90 градусов.