Тормозные диски вольво xc90: выбор и замена

Автомобиль Volvo XC90 снабжается надежными тормозными системами. Передние и задние механизмы – дисковые. Именно это является одной из причин короткого тормозного пути транспортного средства. Но важно постоянно следить за состоянием не только колодок, но и самих дисков.

Только так можно избежать проблем в дороге. При износе диска 2-3 мм их требуется заменить на новые. При выборе важно учитывать габаритные размеры детали.Volvo XC90

Когда менять колодки и диски

Периодичность проверки колодок и дисков — 20 тыс. км пробега. Как показывает практика ресурс задних колодок 25-50 тыс. км пробега, тормозные диски ходят 80-120 тыс. км пробега.

Чтобы наверняка определить, когда производить замену нужно измерить толщину фрикционного материала колодки и диска с помощью штангенциркуля.

  • Минимальная толщина заднего тормозного диска: 18 мм.
  • Минимальная толщина фрикционного материала задней колодки: 2 мм.

Какие установить?

Артикул оригинального заднего тормозного диска (диаметр 308 мм) — Volvo 8624926.

Аналоги:

  • TRW DF4338,
  • Textar 92126803,
  • Ate 24.0120-0122.1,
  • Bosch 0 986 479 320.

Артикул оригинального комплекта задних тормозных колодок (без датчика износа) — Volvo 30793093.

Аналоги:

  • TRW GDB1566,
  • Ate 13046071892,
  • Brembo P86019,
  • Textar 2401101.

Инструменты и материалы для работы

  • вороток с трещоткой;
  • шестигранник на семь;
  • ключ для колесных болтов;
  • домкрат;
  • металлическая щетка;
  • головка на десять, тринадцать;
  • молоток;
  • плоскогубцы;
  • технический шприц;
  • шлицевая отвертка;
  • проникающая смазка;
  • фиксатор резьбы (синий).

Подробно процесс замены колодок и дисков Вольво ХС90 смотрите в фотоотчете

Еще стоит обратить внимание на несколько нюансов перед поездкой:

  • Нужно нажать несколько раз на педаль, чтобы выбрать зазор между колодкой и диском;
  • Первые 50-100 км пробега тормозить плавно;
  • Проверить уровень жидкости в бачке, при необходимости добавить.

Тормозные диски вольво xc90: выбор и замена

1

Вначале нужно ослабить натяжение ручника. Отодвигаем водительское сидение максимально назад и снимаем боковую накладку. Отводим ковролин и видим регулировку ручника. Снимаем плоскогубцами стопорное кольцо под номером один. Затем удерживаем трос рожковым ключом в месте под номером два и одновременно вращаем бочонок под номером три и тем самым регулируем натяжение ручника.

Тормозные диски вольво xc90: выбор и замена

2

Поддомкрачиваем и демонтируем колесо.

Тормозные диски вольво xc90: выбор и замена

3

Демонтируем пружину суппорта с помощью плоскогубцев.

Тормозные диски вольво xc90: выбор и замена

4

Теперь нам нужно утопить тормозной поршень. Перед тем как утапливать, откручиваем крышку бачка тормозной жидкости и во время утапливания поршня следим за уровнем. При необходимости откачиваем шприцем. Вставляем шлицевую отвертку возле металлической части колодки и делая упор на суппорт, утапливаем поршень в исходное положение.

Тормозные диски вольво xc90: выбор и замена

5

Извлекаем уплотняющие колпачки и…

Тормозные диски вольво xc90: выбор и замена

6

… выкручиваем пальцы суппорта. Они под шестигранник на “7”.

Тормозные диски вольво xc90: выбор и замена

7

Снимаем и кладем суппорт на верхний рычаг (лучше подвязать, чтобы не повредить тормозной шланг).

Тормозные диски вольво xc90: выбор и замена

8

Вынимаем старые колодки из посадочных мест. Внутренняя колодка крепится на пружинной защелке в тормозном поршне.

Тормозные диски вольво xc90: выбор и замена

9

Отворачиваем 2 болта крепежа скобы и снимаем ее. Болты под головку на “13”. При откручивании болтов не порвите провод датчика ABS.

Тормозные диски вольво xc90: выбор и замена

10

Немного “обстукиваем” болт крепежа тормозного диска и отворачиваем его с помощью головки на “10”.

Тормозные диски вольво xc90: выбор и замена

11

Нередко диск прикипает к ступице, “обстукиваем” его молотком и снимаем.

Тормозные диски вольво xc90: выбор и замена

12

Вычищаем ступицу от загрязнений и заодно можно визуально продиагностировать состояние колодок ручника.

Тормозные диски вольво xc90: выбор и замена

13

Одеваем диск на ступицу и…

Тормозные диски вольво xc90: выбор и замена

14

… фиксируем его болтом.

Тормозные диски вольво xc90: выбор и замена

15

Вычищаем скобу от ржавчины, наносим на болты фиксатор резьбы и прикручиваем ее.

Тормозные диски вольво xc90: выбор и замена

16

Затягивать нужно с чувством…

Тормозные диски вольво xc90: выбор и замена

17

Проверяем на целостность пыльник тормозного поршня и защелкиваем внутреннюю колодку в поршень. Внешнюю колодку устанавливаем в скобу.

Тормозные диски вольво xc90: выбор и замена

18

Одеваем суппорт на диск, наживляем и затягиваем направляющие пальцы. Заранее пальцы нужно очистить от загрязнений, смазывать их нельзя.

Тормозные диски вольво xc90: выбор и замена

19

Закрываем уплотняющие колпачки пальцев и ставим пружину суппорта.

Инструкция полезна? Да 1 Нет

3k

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных

Процесс замены тормозных дисков не вызывает сложностей. Он прост, но требует наличия некоторых инструментов. Желательно ремонтные работы проводить в гараже, при хорошем освещении. Присутствуют мелкие детали. Если уронить их в траву – найти в последствии будет крайне сложно.

Замена передних тормозных дисков

Процесс замены передних дисков включает следующие этапы:

  • необходимо открутить колесо, поднять автомобиль на домкрате или подъемнике;
  • необходимо открутить стопор диска и снять фиксатор – удерживающий суппорт на месте;

Откручиваем стопор диска

  • при помощи шестигранника выкручивается штифты-направляющие суппорта – при помощи клещей нужно разжать колодки, снять их;
  • два болта крепления откручиваются при помощи ключа на 14;
  • далее диск аккуратно сбивается при помощи молотка – легкими постукиваниями с обратной стороны;

Снимаем диск

  • медной смазкой необходимо промазать все контактирующие поверхности;

Замена передних тормозных дисковСборка выполняется в обратной последовательности.

Замена задних тормозных дисков

Процесс прост, обычно не вызывает затруднений. Включает следующие основные этапы:

  • колесо откручивается и автомобиль поднимается на домкрате, подъемнике;

Замена задних тормозных дисков

  • выкручиваются направляющие суппорта – при помощи шестигранника – после чего он полностью снимается;

Откручиваем винт

  • откручивается фиксирующий тормозной диск винт- после чего но просто сдергивается.

Если «по собственной воле» сниматься диск не желает – то можно легко простукнуть его с обратной стороны. Именно в таком случае удобно использование ямы или подъемника. Посадочное место, цапфу и все места контакта нужно будет хорошо смазать медной смазкой. В дальнейшем, когда нужно будет разобраться тормозной механизм повторно, затруднений не возникнет.

Установка дискаУстановка диска на место происходит в обратной последовательности. Нужно внимательно все осмотреть и убедиться в отсутствии ошибок при сборке суппорта. Нерабочие поверхности колодок также нужно будет хорошо смазать. При дальнейшей их замене можно без труда вынуть их из суппорта.

Как заменить тормозные диски на Вольво самостоятельно – пошаговая инструкция по замене тормозных дисков на Volvo своими руками

Самостоятельно рекомендуется менять только передние тормозные диски.

Замена задних тормозных дисков и колодок требует наличия специального инструмента и оборудования, а так же специальных навыков, поэтому не стоит экономить пятьсот-восемьсот рублей на замену одного диска, ведь безопасность намного дороже.

  • Выключить двигатель, поставить машину на ручной тормоз и передачу, подпереть задние колеса противооткатными упорами.
    Замена тормозных колодок на Вольво самостоятельно
  • Слегка отпустить колесные болты (нередко спереди гайки а сзади болты).
  • Поднять ту сторону автомобиля, на которой собираетесь менять диск, по возможности поставить подпорки. В случае если подпорок нет, можно вместо них использовать снятое и запасное колеса, положенные одно на другое, или даже кирпичи. Все это нужно чтобы избежать опрокидывания домкрата во время работы, потому что при откручивании болтов скобы суппорта нередко приходится прилагать серьезное усилие. При невозможности использования любого вида подпорок, допустимо, хотя и не желательно, оставлять машину на домкрате, и выворачивая перед работой руль в нужную сторону.
    Замена тормозных колодок на Вольво самостоятельно
    Гораздо легче будет менять диски, если есть два домкрата и подпорки. Процедура в этом случае такова – выключить двигатель, подпереть задние колеса упорами, поставить машину на ручной тормоз. Включить передачу. отжать колесные гайки или болты, зависит от модели автомобиля(не откручивая их полностью), приподнять одну сторону, поставить подпорку, приподнять вторую сторону, поставить подпорку, аккуратно опустить автомобиль на подпорки.
  • Если подняты обе стороны, вывернуть руль в противоположную сторону до упора. Если поднята лишь одна сторона, придется работать так или крутить руль на месте, что нежелательно.
  • Открутить колесные гайки или болты (в зависимости от модели), снять колесо.
  • С обратной стороны суппорта снять две резиновые заглушки, и шестигранным ключом выкрутить направляющие.
    Замена тормозных колодок на Вольво самостоятельно
  • Аккуратно снять суппорт с тормозным цилиндром. Если суппорт не выходит, вставить плоскую отвертку между диском и колодками, чтобы отжать их от диска.
    Замена тормозных колодок на Вольво самостоятельно
    Сняв, необходимо подвесить его на веревке или проволоке, чтобы избежать повреждения тормозного шланга.
  • Открутить болты крепления скобы суппорта, предварительно очистив их железной щеткой, и снять скобу.
    Замена тормозных колодок на Вольво самостоятельно
  • Отложив скобу в сторону, открутить фиксирующий болт, находящийся между отверстиями для шпилек ступицы. Снять диск.
    Замена тормозных колодок на Вольво самостоятельно
  • Суппорт, скобу и ступицу тщательно очистить металлической щеткой.
    Замена тормозных колодок на Вольво самостоятельно
  • После очистки ступицы старательно, но не толстым слоем, намазать поверхность ступицы, контактирующую с диском, медной смазкой.
  • Одеть тормозной диск точно по отверстиям, и если ступица со шпильками, закрутить фиксирующий болт. Если ступица без шпилек(колесо закручивается болтами), то необходимо вкрутить все болты, не затягивая их, после чего закрутить фиксирующий болт.
  • Поставить на место скобу суппорта и закрепить новыми болтами. Использование старых болтов не допускается.
  • Тщательно очистить суппорт, уделяя особое внимание поршню, который тоже необходимо смазать медной смазкой, как и нерабочие поверхности колодок.
    Замена тормозных колодок на Вольво самостоятельно
  • С помощью подручных инструментов утопить поршень в цилиндре суппорта. Можно использовать для этой цели разводной сантехнический или газовый ключ.
    Замена тормозных колодок на Вольво самостоятельно
  • Обработать медной смазкой направляющие болты, и закрепить нижний край суппорта. Затем вставить колодки, и осторожно поставить суппорт на место.
  • Одеть колесо, затянуть болты или гайки, и точно так же сделать другую сторону.
  • Приподнять машину, удалить подставки, опустить на землю, и тщательно затянуть крепление колеса.

Замена тормозных колодок на автомобиле марки Volvo XC 90


Тормозная система является ключевой системой пассивной безопасности автомобилей марки Вольво. Основную роль в эффективности тормозов играют тормозные колодки и тормозные диски бренда Вольво.

Цена замена тормозных колодок и дисков на Вольво ХС90! Выбери самый оптимальный вариант для себя!

Производитель

Hella PadingATEVOLVOТип комплектаЭкономКомфортПремиумСтиль вожденияСпокойныйУмеренныйЛюбойПосторонние звуки☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆Равномерный износ☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆Ресурс☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆Геометрия элементов☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆☆Замена передних тормозных колодок, цена* (руб.)

65358835

Замена тормозных колодок ХС90 HELLA

Наименование Цена Кол-во Ед.изм. Сумма Примечание
1 3 4 5 6 7 8
1 Колодки тормозные задние, замена 1600 0,9 н/ч 1440
2 Детали и механизмы тормозной системы, задняя ось 1600 0,5 н/ч 800
Предварительная сумма работ: 2240
Наименование Цена Кол-во Ед.изм. Сумма Примечание
1 3 4 5 6 7 8
1 Тормозные колодки задние ХС90 HELLA-PAGID 2000 1 шт 2000
2 Очиститель тормозов WURT 350 0,5 шт 175
3 Смазка медная WURTH CU800 600 0,3 шт 180
Предварительная сумма материалов: 2 355
Предварительная сумма ремонта : 4 595,00

Замена тормозных колодок ХС90 ATE

Наименование Цена Кол-во Ед.изм. Сумма Примечание
1 3 4 5 6 7 8
1 Колодки тормозные задние, замена 1600 0,9 н/ч 1440
2 Детали и механизмы тормозной системы, задняя ось 1600 0,5 н/ч 800
Предварительная сумма работ: 2 240
Наименование Цена Кол-во Ед.изм. Сумма Примечание
1 3 4 5 6 7 8
1 Колодки тормозные задние ( 30793093 ) 2150 1 шт 2150
2 Очиститель тормозов WURT 350 0,5 шт 175
3 Смазка медная WURTH CU800 600 0,3 шт 180
Предварительная сумма материалов: 2505
Предварительная сумма ремонта : 4745

Замена тормозных колодок ХС90 оригинал VOLVO

Наименование Цена Кол-во Ед.изм. Сумма Примечание
1 3 4 5 6 7 8
1 Колодки тормозные задние, замена 1600 0,9 н/ч 1 440
2 Детали и механизмы тормозной системы, задняя ось 1 600 0,5 н/ч 800
Предварительная сумма работ: 2240
Наименование Цена Кол-во Ед.изм. Сумма Примечание
1 3 4 5 6 7 8
1 Колодки тормозные, задние 4320 1 шт 4320
2 Очиститель тормозов WURT 350 0,5 шт 175
3 Смазка медная WURTH CU800 600 0,3 шт 180
Предварительная сумма материалов: 4675
Предварительная сумма ремонта : 6 915,00

При разработке тормозных механизмов инженеры рассчитывают множество параметров, таких как коэффициент сцепления материалов, стабильность при различных режимах, температурах и средах эксплуатации, износостойкость и т.д. Поэтому очень важно поддерживать элементы тормозной системы в исправном состоянии.

Как показывает наш опыт, передние тормозные колодки Вольво имеют ресурс 20 – 40 т.км, задние тормозные колодки Вольво имеют ресурс 30 – 60 т.км.

Важную роль в интенсивности изнашивания колодок и дисков Вольво играет стиль вождения. Если вы эксплуатируете автомобиль в городской среде (светофоры, частые разгоны/торможения), то тормозные колодки и диски будут изнашиваться активнее. Если Вы эксплуатируете автомобиль в загородном трассовом цикле (редкие торможения), то колодки и диски Вольво будут иметь больший ресурс.

Что важно знать?

Очистка тормозных механизмов Вольво

Электрический ручник — Вольво

Используйте качественные детали тормозной системы

Volvo XC(Вольво хс90) замена задних тормозных колодок и дисков. Фото и видео инструкция

К нам на плановый ремонт приехал автомобиль Volvo XC90, на котором необходимо заменить задние тормозные колодки и диски. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это правильно сделать своими руками.

Поднимаем машину, демонтируем задние колёса. Плоской отвёрткой вытаскиваем из оцепления фиксирующую скобу:

Поддеваем и снимаем заглушки с болтов:

Используя 7 шестигранник откручиваем направляющие пальцы суппорта:

Крепкой отвёрткой максимально разжимаем колодки между собой. При этом стоит следить за уровнем тормозной жидкости, он пойдёт вверх и может выйти из бачка. Лучше заранее отсосать небольшое количество тормозухи при помощи большого шприца.

Снимаем суппорт. Вытаскиваем старые тормозные колодки. Суппорт лучше при этом подвесить чтобы он висел на шланге. Головкой или накидным ключом на 13 отворачиваем болты крепления скобы суппорта:

Вытаскиваем скобу и очищаем её щёткой с металлической щетиной. Головкой на 10 отворачиваем болтик, который фиксирует тормозной диск:

Теперь необходимо «сбить» тормозной диск с посадочного места. Часто они очень сильно прикипают и снять просто их не получается. Советую вначале замочить его через отверстия для болтов WD-40, подождать некоторое время, затем обстучать с лицевой стороны и сбить с тыльной, так как мы всё равно меняем тормозные диски, беречь их нет необходимости.

После того как сняли диск вы можете увидеть детали и колодки ручника, при необходимости можете их поменять. Рекомендую почистить это место из баллона очистителем тормозов. Затем пройдитесь щёткой по металлу и смажьте посадочное место диска медной смазкой.

Поршень сдавливаем при помощи струбцины или других подручных средств:

Ставим новый диск, закручиваем его болтик. Устанавливаем очищенную скобу. Направляющие при сборке тщательно очищаем, можно пройтись нулевой наждачкой, затем смазываем смазкой для суппортов. Не лишним будет добавить смазки в поршенёк, для этого немного отогните пыльник отвёрткой и добавьте смазку из шприца. Собираем в обратном порядке, момент для затяжки суппорта 9Нм, если у вас есть динамометрической ключ. Перед началом движения запустите двигатель, затем несколько раз до упора жмите на педаль тормоза. Первое время колодки будут притираться друг к другу, поэтому качество торможения будет страдать.

Видео замена задних тормозных колодок и дисков в Volvo XC90:

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки и диски в Вольво XC90:


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.