Ремень и цепь грм на ситроен c4: замена своими руками

Любой двигатель время от времени нуждается в ремонте. Даже если он вынослив и технологичен, как на Ситроене С4, все равно некоторые его детали время от времени выходят из строя. Касается это и механизма ГРМ. Конечно, не обладая должным опытом, очень трудно ремонтировать двигатели подобной сложности без профессиональной помощи, но замена цепи ГРМ к таким процедурам не относится. Заменить ее сможет любой автолюбитель, имеющий некоторый уровень подготовки. Также необходимо знать, когда следует производить замену, где устанавливать метки и как совершать установку валов относительно друг друга. Здесь мы обязательно с этим разберемся, и научимся самостоятельно производить замену цепной передачи ГРМ.

Как определить, необходима ли замена?

Когда нужно производить замену ремня ГРМ на автомобилях Ситроен С4, С5 и Берлинго? Этот вопрос актуален для всех владельцев данных моделей транспорта. Случаев, когда следует производить замену ремня ГРМ, не так и много. Чтобы точно знать, когда следует менять компонент, необходимо время от времени диагностировать работу газораспределительного механизма. Полезная информация может быть прямо под носом, то есть в мануале по эксплуатации. Так как производитель в большинстве случаев указывает рекомендации по замене ремня ГРМ для Ситроен С4 и С5.

Автомобиль Ситроен С5Автомобиль Ситроен С5 хэтчбек

В данном случае, чтобы избежать возможных поломок и неисправностей, замену ремня ГРМ на Ситроен С4 и С5 следует проводить не реже, чем каждые 80 тысяч километров пробега.

В некоторых случаях владельцы данных моделей авто могут менять компонент при пробеге в 100 тысяч км и больше. В большинстве такие автолюбители мотивируют такие сроки заменой экономией финансов и за ненадобностью.

Якобы замена ремня ГРМ должна производиться не чаще, чем раз в 100, а то и 120 тысяч км пробега. Но это в неправильно. Если вовремя не осуществить смену компонента, то автолюбитель должен готовиться к грядущим поломкам. Если обрыв ремня ГРМ произойдет во время движения автомобиля, то может произойти выход из строя клапанов двигателя. А это очень серьезная поломка, требующая больших финансовых вложений.

Необходимо помнить, что мнение так называемых диванных специалистов не может быть основой для ремонта. Если не уверены в сроках по осуществлению замены ремня ГРМ в Ситроен С4 и С5, задайте этот вопрос дилеру — он знает больше интернет-экспертов.

Помните, что при увеличении сроков замены ремешка и установке некачественных или поддельных компонентов столкнетесь с другими проблемами в работе двигателя. Как минимум только поэтому нужно следовать рекомендациям производителя. Кроме того, замена компонента должна осуществляться сразу же, если на нем зафиксированы повреждения, которые говорят о его износе. Даже если срок замены ремня ГРМ еще не подошел.

Новенький ремень ГРМ с роликамиНовый ремень ГРМ с роликами для Ситроен С4

Если увидели, что на поверхности этой детали появились пусть даже небольшие трещинки, это говорит о необходимости его смены. Также сами зубья ремня могут отваливаться от ремешка, что свидетельствует о его износе. Если от резинового компонента стали отслаиваться нити, и кусочки ткани, то нужно срочно покупать ремень ГРМ и менять его. Ведь такие повреждения свидетельствуют о расслоении элемента.

При обнаружении приведенных выше случаев эксплуатация транспорта является недопустимой. Поскольку ремень ГРМ может оборваться в любой момент, что может быть чревато другими проблемами. Кроме того, осуществлять смену компонента следует в том случае, если произошла поломка натяжного ролика.

Citroen C2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Ремень и цепь грм на ситроен c4: замена своими руками

Симферополь

Citroen C4, 2008

299 000 ₽

Ремень и цепь грм на ситроен c4: замена своими руками

Великие Луки

Citroen C4, 2010

210 000 ₽

Ремень и цепь грм на ситроен c4: замена своими руками

Челябинск

Citroen C4, 2009

249 000 ₽

Ремень и цепь грм на ситроен c4: замена своими руками

Невьянск

Citroen C4, 2008

270 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Основные отличия от замены на других моделях

Владельцев Ситроен Берлинго интересует вопрос: «как заменить ремешок на моей модели?». Ответим сразу. Процедура монтажа и натяжения ничем не отличается от установки ремня ГРМ на Ситроен С4 или С5. Но принципиальное различие заключается в следующем:

  • подготовке инструментов, при помощи которых осуществляется демонтаж и установка ремня;
  • инструментарии, необходимом для натяжения ролика и фиксации распределительного шкива;
  • в процессе демонтажа узлов и конструкций транспорта, которые необходимо снять, чтобы добраться до ремешка.

Принципиальные различия в процессе имеются. Предоставленная инструкция актуальна для тех владельцев Ситроен Берлинго, которые уже пробрались к ремешку и демонтировали элементы, которые мешают его замене.

Замена ремня ГРМ на бензиновом двигателе 1.4-1.6


Привод механизма газораспределения современных силовых агрегатов играет важную роль в эффективности их работы, поэтому важно его правильно, своевременно обслуживать. Для автомобиля Ситроен С4 замена ГРМ является важным этапом в длительном использовании машины. Выполняют её обычно в специализированных мастерских, однако некоторые владельцы успешно меняют ГРМ самостоятельно. Если соблюдать рекомендации специалистов, замена будет выполнена успешно.

Необходимые инструменты

Кроме приобретения расходных материалов для двигателя, набора гаечных ключей, ремонтнику понадобится ещё некоторые приспособления:

  • два сверла с диаметром 8 мм для фиксации распредвалов;
  • устройство для фиксации маховика;
  • устройство для фиксации зубчатого ремня.

Фиксатор маховика

Если всё это приготовлено, а желание выполнить ремонт не пропало, можно приступать к работе.

Процедура

Работу можно выполнить на подъёмнике, в гараже со смотровой ямой, на ровной площадке. Установив машину на месте проведения работы, затягивают ручной тормоз, под колёса устанавливают противооткатные башмаки. Автомобильным домкратом поднимают правую сторону машины, под кузов ставят надёжную подставку. Далее порядок работы будет примерно таким:

  • Снимают локер под правым передним крылом.
  • Следующим шагом будет снятие ремня на приводе вспомогательных агрегатов. Для этого нужно зафиксировать от проворачивания ролик механизма натяжения штифтом диаметром 5 мм. Далее головкой на 15 отводят ролик по ходу движения машины, вставляют штифт, снимают ремень. Если ремень вспомогательных агрегатов будет использоваться дальше, на нём наносят стрелку по ходу его вращения.
  • Под картер двигателя подставляют прокладку из доски, поддомкрачивают мотор.
  • Теперь можно отвернуть головкой на «13» три винта на шкиве коленвала, снимают шкив.
  • Далее головкой «Е14» отворачивают крепление верхней правой опоры двигателя, снимают её.
  • Ключом Torx 50 отворачивают три винта, снимают вторую половину опоры с блока цилиндров.
  • Головкой на «6» выворачивают винты кожуха ГРМ, снимают его, он сделан из пластика, следует обращаться с ним осторожно.
  • Далее нужно вращать коленвал по часовой стрелке до совпадения отверстий на шкивах распредвала и головки блока. В них вставляют штифты или свёрла диаметром 8 мм. И также проверить установку можно пометкам, на коленвалах. Их правильное расположение представлено на фото.
  • Теперь штифтом с диаметром 5 мм фиксируют от проворачивания маховик, его вставляют в отверстие за масляным фильтром.
  • Головкой на «13» отпускают гайку натяжного ролика. Шестигранником на «6» мм проворачивают его по часовой стрелке, снимают ремень.

Ослабление ролика

  • А также демонтируют натяжной и обводной ролики, их рекомендуют менять одновременно с зубчатым ремнём.
  • Установив обводной ролик, начинают ставить зубчатый ремень. Начинают со шкивов распределительных валов, далее обводной ролик, коленчатый вал, натяжной ролик.
  • Регулируют натяжение ремня, фиксируют натяжной ролик.

Обязательно проверяйте свободное движение натяжного ролика после установки. Заеданий при движении быть не должно.

  • Далее вынимают все установленные штифты, проворачивают коленвал на 4 оборота, проверяют совпадение установочных меток.
  • Устанавливают шкив коленвала, защиту механизма ГРМ, опору двигателя, все остальные снятые детали.

Алгоритм замены

Когда все инструменты и расходники собраны, можно начинать процедуру замены. Сначала поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля. Обесточиваем машину, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Снимаем колесо, моторную защиту и брызговик. После этого следует строго придерживаться следующего алгоритма работы:

1. Демонтируем фильтр воздуха, а его патрубки отводим в сторону.
2. Снимаем верхний кожух мотора. Датчики распредвалов отключаем. Снимаем крышку с клапанов.

Ремень и цепь грм на ситроен c4: замена своими руками

3. Совмещаем метки, размещенные на нижней части распредвалов. Для этого придется поворачивать коленвал вправо головкой на 18. Если с первого раза совмещения меток не произошло, крутить коленвал в обратную сторону нельзя. В этом случае придется сделать 2 полных оборота в том же направлении.
4. Теперь маховик нужно зафиксировать, но перед этим следует установить нижний маркер.
5. Отворачиваем подушку мотора и приподнимаем масляный щуп.
6. После этого нужно взять специальное приспособление и произвести фиксацию распредвалов.

Ремень и цепь грм на ситроен c4: замена своими руками

7. Снимаем привод генератора, предварительно ослабив его натяжитель.
8. Демонтируем верхний успокоитель, если это не было проделано ранее.
9. Снимаем шестерни с распредвалов. Следите, чтобы цепь случайно не упала в картер мотора. Такое иногда случается.
10. Снимаем ступицу коленвала. Для этого сначала придется снять ее крышку.
11. Теперь уже можно снять цепь. Вместе с ней снимаются и успокоители, находящиеся сбоку.
12. После этого отворачивается приводная звездочка и сальник.
13. На этом процесс снятия цепи можно считать завершенным. Перед установкой нового расходника следует промыть обезжиривающим составом ступицу и шестерню коленвала.
14. Чтобы установить новый цепной привод, необходимо цепь собрать вместе с шестерней и успокоителями. Перед тем, как ставить звездочку коленвала, ее нужно как следует смазать герметиком.
15. Устанавливая шестерни распредвалов, не перепутайте местами фазовращатели. Помните, что на выпускной нанесен символ ЕХ 30, а на впускной – IN 35.

На фото ниже показано, как цепь должна выглядеть новая цепь.

Ремень и цепь грм на ситроен c4: замена своими руками

После сборки придется проверить работу мотора. Для этого заводим двигатель и слушаем, как он работает. Наличие посторонних шумов будет говорить о том, что что-то сделано не так. Если слышен привычный шелест, значит все сделано правильно.

Не затягивайте с заменой цепи. Не дожидайтесь, когда она сойдет со звездочек. Обязательно проводите диагностические процедуры в ее отношении, так как они могут помочь выявить неисправность на начальном этапе.

Окончание сборки, проверка

Когда сборка будет завершена, автовладельцу стоит, во-первых, убедиться в ее правильности, а, во-вторых, понаблюдать за работой мотора. Для этого нужно снова завести двигатель и проверить, не издает ли он какие-нибудь шумы или другие посторонние звуки.

В этой ситуации может быть два возможных исхода:

  • Мотор работает исправно, что означает наличие проблемы в цепи ГРМ.
  • Мотор продолжает издавать посторонние звуки. Это значит, что проблема заключалась не в ремне или цепи ГРМ. И в этой ситуации рекомендуется уже обращаться за помощью к профессионалам.

После замены ремня

В любом случае не стоит доводить до возникновения подобных ситуаций. Чтобы этого избежать, следует регулярно проводить технический осмотр автомобиля, а также своевременно заниматься ремонтом деталей, в которых была обнаружена неисправность. Таким образом, не потребуется постоянно сталкиваться с различными поломками и огромные денежными расходами при посещение СТО.

признаков того, что пора заменить ремень ГРМ на Ситроен

1. Большой возраст ремня.

Чаще всего срок службы ремня ГРМ зависит от пробега автомобиля. Его необходимо менять после того, как транспортное средство преодолело нескольких десятков тысяч километров. Но стоит учесть и еще один аспект – возраст ремня. В среднем его свойства сохраняются в течение пяти лет, после чего начинается процесс потери эластичности и растрескивания материала ремня независимо от пробега.

Этот момент стоит учесть автовладельцам, которые пользуются автомобилем относительно редко. Ремни ГРМ изготавливаются из материалов, которые подвержены достаточно быстрому старению, а значит, не стоит пренебрегать их возрастом.

Именно поэтому специалисты говорят о необходимости замены ремня ГРМ, в том числе и на Ситроен С5, если речь идет о покупке подержанного автомобиля – ведь в данном случае нет гарантии соблюдения порядка эксплуатации машины прежним автовладельцем и использования им качественных комплектующих.

2. Двигатель запускается неуверенно, при этом падает его мощность.

В случае сильной изношенности или плохого натяжения ремень ГРМ может перескакивать на один или несколько зубцов. В таком случае будет нарушена работа зажигания, поскольку воспламенение горючей смеси будет происходить раньше или позже, чем положено.

К симптомам подобной неисправности относятся неуверенный пуск двигателя, провалы в тяге и заметные вибрации мотора. Длительная эксплуатации автомобиля в неоптимальных режимах может грозить не просто дискомфортом, но и более существенными поломками силового агрегата.

3.Тикающий звук при работе двигателя.

Сильно изношенный или старый газораспределительный ремень начинает разлохмачиваться и трескаться. При подобной неисправности в работе в двигателе возникают различные тикающие, шаркающие или щелкающие звуки, которые исходят из-под кожухов системы.

В этих звуках можно заметить определенную периодичность, на которую влияют обороты двигателя – при их повышении возрастает и частота звучания. Эта неисправность может и не быть связана с ремнем. Источником звуков может также стать подклинивающий подшипник натяжного ролика или водяная помпа.

Однако в любом случае не следует откладывать ремонт в долгий ящик. Для локализации или устранения проблемы достаточно снять крышку привода ремня ГРМ.

4.Возникновение течи из-под кожухов привода ГРМ.

Среди симптомов неисправностей ремня ГРМ можно отметить также потеки масла или утечки охлаждающей жидкости в районе привода.

Причиной попадания масла на ремень может стать изношенный сальник коленчатого вала двигателя, а антифриза – негерметичные стыки или шкив помпы.

И в том, и в другом случае увеличивается износ ремня и повышается риск его перескакивания на шкивах. А значит требуется замена ремня ГРМ на Ситроен, в том числе и на С4 1.6.

5. Появление трещин и потертостей на ремне.

Ремень и цепь грм на ситроен c4: замена своими руками

При наличии доступа к ремню ГРМ и возможности его рассмотреть следует поставить автомобиль на передачу и вручную медленно прокрутить коленчатый вал. При этом необходимо вывесить одно из колес и вывернуть свечи, внимательно осматривая ремень.

Если вы заметите даже незначительные признаки его износа или растрескивания, требуется немедленная замена ремня ГРМ на Ситроен (это относится и к Берлинго 1.4), независимо от того, отработал ли он установленный производителем срок. Не стоит забывать, что многие российские магазины представляют контрафактные или поддельные запчасти, следовательно, контролировать состояние ремня будет совсем не лишним.

По внешнему виду не просто определить, насколько изношен ремень ГРМ. Некоторые изделия даже при безупречном внешнем виде могут порваться, если вы начнете их перекручивать.

Также стоит помнить, что необходимость ремонта не может основываться на мнении так называемых диванных специалистов. При возникновении сомнений относительно сроков замены ремня ГРМ на Ситроен, в том числе и на Ксантии, следует обратиться с этим вопросом к официальному дилеру – его познания в данной области шире, чем у интернет-экспертов.

Также имейте в виду, что нарушение сроков замены ремня ГРМ на Ситроен или установка некачественных или поддельных деталей чревата возникновением других проблем при работе двигателя. Уже одно это является веской причиной придерживаться рекомендаций производителя.

Какие инструменты и материалы понадобятся при замене ремня ГРМ

Если вы решите выполнить замену ремня ГРМ на Ситроен, к примеру, на Берлинго 1.6 (бензин), своими руками, заранее приобретите новую деталь. Вам понадобится комплект, состоящий из натяжного ролика и зубчатого газораспределительного ремня.

Произвести замену ремня ГРМ на Ситроен можно, воспользовавшись следующими инструментами:

  • ключами на 13,15 и 17 мм;

  • приспособлениями для фиксации распредвала – шпильками на 8 мм;

  • приспособлением для фиксации коленвала;

  • «шестигранником» на 6 мм;

  • отверткой с насадкой TORX T20, Т50;

  • плоской и крестовой отверткой;

  • домкратом;

  • новым ремнем ГРМ, соответствующим типу двигателя.

Ремень и цепь грм на ситроен c4: замена своими руками

Процесс самостоятельной замены ремня ГРМ достаточно трудоемок, выполнить его без определенных знаний весьма сложно. В связи с этим лучше обратиться обратится для решения этого вопроса в сервисный центр.

Однако при наличии необходимых познаний в области устройства транспортного средства и навыков ремонта автомобиля можно найти в сети интернет или купить в магазине подробное руководство, касающееся ремонта и обслуживания вашей модели Ситроен, а затем приступить к самостоятельной замене ремня.

Однако не забывайте о том, что ошибка в процессе выполнения работы может привести к существенному повреждению двигателя.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.