Ремень грм на лада веста: замена своими руками

Российские автомобили долгое время были популярными, так как доступны по цене. «Жигули» стоили недорого, как и их ремонт. Сложнее стало после выхода в свет Калины и Приоры. Но и в этом случае наши автовладельцы не подвели. Со временем появился опыт в ремонте нового автомобиля Лады Весты, хотя ремонтировать его намного труднее. Вы узнаете, как заменить ремень ГРМ на Весте в разных комплектациях своими руками.

Содержание

Снятие ремня ГРМ

Для демонтажа ремня ГРМ необходимо выполнить следующие действия:

  • Снимите клемму с аккумуляторной батареи
  • Поднимите автомобиль на подъёмнике
  • Демонтируйте ремень привода вспомогательных агрегатов
  • Демонтируйте демпфер коленчатого вала, предварительно застопорив вращение отверткой или специальным приспособлением, после чего затяните болт коленвала

Замена ГРМ на Ладе Веста (фото 2)

  • Выкрутите 2 болта крепления правой опоры к ДВС (Torx E12), предварительно подвесив двигатель на траверсе или другом приспособлении

Замена ГРМ на Ладе Веста (фото 3)

Замена ГРМ на Ладе Веста (фото 4)

  • Выкрутите оставшиеся 2 болта крепления опоры к кузову (головка 16 мм) и демонтируйте её

Замена ГРМ на Ладе Веста (фото 5)

  • Снимите защиту ремня ГРМ, выкрутив 5 болтов (шестигранник на 5 мм)

Замена ГРМ на Ладе Веста (фото 6)

  • Вращая коленчатый вал, выставьте метки распредвалов на одном уровне с метками на задней крышке

Замена ГРМ на Ладе Веста (фото 7)

  • Ослабьте болт натяжного ролика ключом на 17 мм

Замена ГРМ на Ладе Веста (фото 8)

  • Демонтируйте ремень ГРМ

Для удобства используйте специальный инструмент: фиксатор для распредвалов и фиксатор для коленвала.

Что такое ГРМ и из каких деталей он состоит

Газораспределительный механизм двигателя внутреннего сгорания предназначен для управления впускными и выпускными клапанами. В состав привода входят распределительные валы (расположены в головке блока) и зубчатые колеса.

Для передачи крутящего момента используется эластичный ремень, в конструкции привода предусмотрен ролик для автоматической регулировки натяжения привода. Ремень дополнительно используется для привода ротора помпы системы охлаждения силового агрегата.

Сверху привод закрыт крышками, защищающими детали от попадания воды и пыли. На шестернях распределительных и коленчатого валов нанесены насечки, позволяющие отрегулировать взаимное положение деталей. При обрыве или чрезмерном растяжении ремня происходит контакт тарелок клапанов и днища поршня, что приводит к повреждению элементов и нарушению работоспособности двигателя.

ГРМ

Артикулы запчастей

Так как на устанавливаемых моторах в днище поршня нет проточек под клапаны, позволяющих избежать их загибания при обрыве ремня, то экономить на этом расходнике не нужно. Предпочтительнее устанавливать оригинальный ремень или заменитель от фирм Contitech и Gates.

Оригинальные

В каталоге запчастей ОАО “АвтоВАЗ” требуемые запчасти обозначены следующими номерами:

  • 2108-01006040-82 для двигателя 11189;
  • 8201069699 для двигателей 21129 и 21179.

Заменители

Производитель Артикул Минимальная цена
по exist.ru,
руб.
Для 2108-01006040-82
Bosch 1 987 949 095 340
Contitech CT-527 330
Dayco 94738 410
Для 8201069699
Contitech CT-1179 1050
Dayco 94847 930
Gates 5671 XS 1800
Npa NP511-01622 450
Renault 8201069699 1700

Где купить?


Перед работой необходимо приобрести все необходимые компоненты:

  • Ремень ГРМ;
  • Ролик натяжной;
  • Ролик обводной;
  • Помпа.

В таблице представлены оригинальные запчасти с ценами и артикулами

Интернет-магазин Артикул Цена (руб.)
Ремень ГРМ
http://www.port3.ru/search/РОССИЯ/8201069699 8201069699 2639
https://www.detali.ru/code/lada/8201069699 8201069699 2333
http://www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=8724241 8201069699 2039
Ролик натяжной
http://www.autopiter.ru/goods/8450006996/avtovaz/id111906755 8450006996 1339
https://cardone.org/market/catalog/originaly/LADA/Rolik-natyazhnoj-v-sbore-LADA-8450006996 8450006996 1644
https://grantauto.satom.ru/p/239517334-rolik-lada-vesta-natyazhitelya-remnya-privodnogo-ina-8450006996/ 8450006996 1701
Ролик обводной
https://navigator74.net/p68776801-rolik-opornyj-remnya.html 21126-1006135 500
http://www.avtozapchasty.ru/shop/i.php?id=321802 21126-1006135 674
http://www.centr-tuning.ru/ru/shop/index.php?productID=117283 21126-1006135 480
Помпа
https://dvizhcom.ru/parts/lada/211261307010/ 211261307010 1535
https://автозапчасти52.рф/products/LADA/211261307010.html 211261307010 1468
http://www.port3.ru/search/РОССИЯ/211261307010 211261307010 1010

Подготовка

Прежде чем начинать самостоятельную замену ремня ГРМ на Лада Веста и Икс Рей, автомобиль необходимо загнать на эстакаду, поставить его на ручник, и сбросить минусовую клемму с АКБ. Работать рекомендуется вдвоем. Также нужно подготовить инструменты для работы:

  • Вороток и набор головок;
  • Ключ на 17;
  • Траверса;
  • Комплект бит Torx;
  • Шлицевые отвертки;
  • Удлинитель;
  • Специальный ключ либо щипцы для колец (стопорных);
  • Набор рожковых ключей;
  • Устройство для фиксации распредвалов.

Установка и настройка ременного привода на Lada Vesta

Наладка приводного механизма должна проводиться на холодном двигателе, чтобы температура охлаждающей жидкости была на уровне не более 35°C.

Установка ременной передачи на двигатель ВАЗ-11189

Комплектация с агрегатом ВАЗ-11189

  • Установить ремень (№6) на шкив коленвала (№1).
  • Натягивая обе ветви привода, завести одну ветвь на шкив помпы (№2) и автонатяжителя (№4).
  • Натягивая ветвь «а», одеть ременной привод на шкив распредвала (№5).
  • Зафиксировать гайку (№4) крепления автонатяжителя при помощи головки «на 15», прикладывая усилие 5 Нм.

Комплектация с агрегатами ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179

Перед заменой ремня ГРМ на новом седане Лада Веста обратите внимание, чтобы все метки полностью совпадали. Если метки «F» и «E» не совпадают, то нужно ключом «на 17» провернуть болт демпфера коленвала и добиться их совмещения. Установка ременного привода осуществляется в следующем порядке:

Установка привода ГРМ на мотор ВАЗ-21129

  • Шкивы распредвалов №5 и№6.
  • Опорный ролик №7.
  • Автоматический натяжитель №3.
  • Шкив водяной помпы №2.
  • Шкив коленвала №1.

Регулировка натяжителя

Для регулировки понадобится спецключ или щипцы для стопорных колец. Ключ вставляется в пазы на пластине, после чего делается поворот против часовой стрелки до упора. После этого натяжитель нужно вращать по часовой стрелке до тех пор, пока метки на нем не совпадут. Осталось головкой «на 15» затянуть болт натяжителя с моментом 30-36 Нм.

Система натяжения ременного привода Лада Веста

Теперь можно убрать приспособления, фиксирующие шкивы распредвалов. Для проверки настроек необходимо ключом «на 17» провернуть коленвал на два оборота. После этого метки «А» и «В» должны по-прежнему совпадать, если нет, то процедуру натяжки ремня следует повторить.

Ход работ

Демонтаж

При самостоятельной замене ремня ГРМ на Лада Веста и Икс Рей, сперва необходимо демонтировать некоторые компоненты. В первую очередь, снимается верхняя крышка, которая закрывает ремень ГРМ. Она держится на 5 болтах, которые откручиваются с помощью биты (шестигранник) на 5.

Опора

Затем снимается правая опора двигателя. Для этого силовой агрегат необходимо немного приподнять, используя траверсу. Она устанавливается на авто, после чего крюк продевается в рым и правая часть мотора приподнимается. В качестве альтернативы можно использовать простой домкрат, а как дополнительный упор – подставку.

Ремень грм на лада веста: замена своими руками

Сама правая подушка фиксируется к силовому агрегату с помощью 3-х болтов, а к кузову – 2-мя болтами.

Болты крепления подушки к лонжерону выкручиваются при помощи воротка и головки на 16. Далее, используя ключ TORX E12, откручиваются болты крепления к двигателю. Остается только снять подушку. Для большего удобства при сборке, рекомендуется предварительно обвести посадочное место подушки маркером.

Локер

После этого снимается переднее правое колесо, а затем демонтируется подкрылок, который прикручен винтами. Локер закрывает шкивы, а потому к ним сразу не подобраться. Впрочем, в качестве альтернативы, можно просто срезать небольшой кусок локера и не снимать его.

Тем не менее, рекомендуется все же потратить немного времени на демонтаж и не портить компонент.

Ремень грм на лада веста: замена своими руками

Крепление локера к бамперу

Ремень генератора

В процессе самостоятельной замены ремня ГРМ на Лада Веста и Икс Рей его также придется снять. Однако тут алгоритм работ отличается в зависимости от комплектации авто.

Ремень грм на лада веста: замена своими руками

Версии без кондиционера – необходимо демонтировать защиту машины (при условии штатного щита). На Весте она крепится 13-ю болтами, которые выкручиваются ключом на 10. На Икс Рее используются такие же болты, но их только 6.

Комплектации с механикой – потребуется демонтировать цилиндр гидропривода сцепления, который держится на 2-х болтах, после чего, не отсоединяя трубку, подвесить его за крюк.

Ремень грм на лада веста: замена своими руками

Версии без кондиционера – нужно снять стартер с проводкой и кронштейн, для чего откручиваются 3 болта. Он также подвешивается за крюк. Еще необходимо заблокировать маховик – это делается через технологическое отверстие, предназначенное для болтов фиксации стартера на КПП.

Ремень грм на лада веста: замена своими руками

Модификации с кондиционером – сначала отпускается гайка, а натяжной ролик поворачивается влево (против часовой стрелки) в верхнее положение.

Ремень грм на лада веста: замена своими руками

Версии без кондиционера – необходимо демонтировать демпфер коленвала. Для этого выворачивается болт и снимается шайба.

В конце остается лишь снять ремень.

Ремень грм на лада веста: замена своими руками

Снимаем ремень ГРМ

После демонтажа перечисленных выше узлов, начинается, собственно, замена ремня ГРМ на Лада Веста и Икс Рей.

Для этого требуется повернуть коленчатый вал так, чтобы метки на шкиве распределительного вала клапанов (выпускных) и распределительного вала клапанов (впускных) совместились с метками на тыльной крышке ремня ГРМ. Подобное положение отвечает положению коленчатого вала ВМТ такта сжатия I цилиндра. Для работы используется ключ на 17 (торцевой).

ВАЖНО! Запрещено проворачивать ремень ГРМ болтами шкивов распределительных валов!

Далее, используя ключ на 17 (торцевой) и удлинитель, необходимо отвернуть болт, которым крепится шкив коленчатого вала. Сам же коленвал нужно зафиксировать, используя отвертку (шлицевую), удерживая ею венец маховика, предварительно выкрутив 3 винта и сняв стартер.

Чтобы отвернуть болт шкива, нужно попросить помощника включить высшую передачу, а также нажать на педаль тормоза. Однако при использовании данного метода сохраняется вероятность незначительного поворота коленчатого вала. Следовательно, нужно еще раз перепроверить соответствие меток.

Далее снимается шкив коленчатого вала вместе с ограничительной шайбой.

Следующий шаг в самостоятельной замене ремня ГРМ на Лада Веста и Икс Рей заключается в демонтаже передней нижней крышки, для чего требуется выкрутить 2 болта снизу и 1 сверху, используя для этого ключ на 5 (шестигранный).

Ремень грм на лада веста: замена своими руками

ВАЖНО! В процессе снятия ремня ГРМ, важно не допустить проворачивания распределительных валов, что возможно, так как на них воздействую клапанные пружины. Для этого рекомендуется зафиксировать валы путем установки особого стопора между шкивами.

Далее требуется ослабить натяжение ремня, путем поворота болта крепления ролика (натяжного) на 0.5 оборота влево (против часовой стрелки).

В конце ремень снимается со шкивов, а также демонтируются 2 ролика – натяжной и обводной.

Ставим ремень ГРМ

Этот этап самостоятельной замены ремня ГРМ двигателя Лада Веста и Икс Рей начинается с установки новых роликов, причем обводной ролик можно сразу затягивать, тогда как натяжной следует только немного подтянуть.

ВАЖНО! В конструкции 1.8-литрового мотора Лада Икс Рей и Веста инженеры не использовали обычный механизм фиксации коленчатого вала в процессе установки меток. В качестве альтернативы используется особая оправка – именно она фиксирует на коленчатом валу шестерню через крепление датчика коленчатого вала.

Ремень устанавливается согласно представленному ниже рисунку. Необходимо удостовериться, что метка зубчатого шкива коленчатого вала находится напротив прилива на масляном насосе.

Затем ремень нужно надеть на шкив распределительного вала клапанов (впускных) таким образом, дабы совместились метки F и E, а передняя ветвь ремня оказалась натянутой. Далее, не попуская ремень, он надевается на шкив распределительного вала клапанов (выпускных), дабы совместились метки C и D.

Вставив съемник стопорных колец в пазы, натяжитель нужно провернуть в направлении, указанном стрелками, пока метки не совместятся.

Затяжка болта ролика (натяжного) осуществляется ключом на 15, с усилием в 3.4-4.2 кг/см (33-41 Нм).

В случае проворота одного из распределительных валов во время работы, затяжку ремня необходимо ослабить и установить его заново, повернув неверно установленный распределительный вал, при этом допускается разбег меток лишь не более 1 зубца на шкиве.

Далее требуется повернуть коленчатый вал на 2 оборота, для чего либо в вал заворачивается болт фиксации шкива, либо используется венец маховика. Необходимо удостовериться, что взаимное расположение валов прежнее и метки совпадают. Если это не так, то после совмещения меток установка ремня повторяется.

Сборка

После завершения самостоятельной замены ремня ГРМ двигателя Лада Веста и Икс Рей, сборка осуществляется в обратной последовательности.

Две защитные крышки ремня ГРМ ставятся на место и прикручиваются болтами (шестигранник на 5). Сначала устанавливается нижняя накладка, а после верхняя.

С помощью биты Torx E12 закручиваются 2 болта, которыми крепится правая опора силового агрегата, но затягивать их не нужно. Далее вкручиваются еще 2 болта головкой на 16. И только после этого закрученные ранее 2 болта затягиваются битой Torx E12 (момент затяжки – от 54 до 72 Нм). Сама опора выставляется в соответствии с контуром, намеченным маркером во время разборки. В конце остается затянуть 2 болта (момент затяжки – от 54 до 72 Нм).

Ремень грм на лада веста: замена своими руками

Двигатель снимается с траверсы или домкрата и убирается подставленный под него подпор.

Шлицевая отвертка ставится в отверстие для стартера, чтобы не допустить проворота маховика.

Затем выкручивается болт фиксации демпфера коленчатого вала, используя ключ на 17. Далее ставится ремень генератора, для чего рекомендуется заранее приготовить инструмент 67.7834-9703, который существенно облегчит монтаж. Впрочем, если его не имеется, можно использовать и простую отвертку.

Ремень грм на лада веста: замена своими руками

Что касается алгоритма действий, то тут все зависит от комплектации авто.

Версии без кондиционера – необходимо одеть ремень на шкив генератора, после чего, используя инструмент, одеть на демпфер. Далее ремень нужно совместить с канавками демпфера, для чего он вращается вправо (по часовой стрелке) за головку болта на ¾ оборота.

Комплектации с кондиционером – сперва ремень одевается на демпфер, после чего на шкив компрессора кондиционера, шкив генератора, а также ролик (натяжной) – именно в такой последовательности. Затем требуется ролик перевести в крайнее нижнее положение путем его вращения вправо. После затягивается гайка ролика.

В конце остается лишь поставить защиту, установить обратно локер, колесо и затянуть клемму на аккумуляторе.

На этом самостоятельная замена ремня ГРМ на Лада Веста и Икс Рей завершена.

Какие двигатели устанавливает ВАЗ?

Прежде чем узнать, как производится на Лада Веста замена ремня ГРМ, автомобилистам не помешает узнать, какие типы силовых агрегатов устанавливаются на новой машине. Тольяттинцы здесь не подкачали, и предлагают целую линейку моторов:

  • ВАЗ-11189 объем 1,6 л и мощность 87 л.с.
  • ВАЗ-21129 объем 1,6 л и мощность 106 л.с.
  • ВАЗ-21179 объем 1,8 л и мощность 122 л.с.
  • HR16DE-H4M объем 1,6 л и мощность 114 л.с.

замена ремня ГРМ на седане Лада Веста

Три первых модели агрегатов вазовцы разработали самостоятельно, модернизировав предыдущие версии. Последний мотор является плодом французско-японского сотрудничества концернов Renault-Nissan. На двигателе HR16DE-H4M применен цепной привод, но отсутствуют гидрокомпенсаторы, что обязывает производить регулировку зазоров через каждые 80-100 тысяч км.

Наиболее часто в комплектациях Lada Vesta встречаются агрегаты с индексами 21129 и 21179. На восьмиклапанный ВАЗ-11189 многие пеняют за его маломощность, но в паре с механической коробкой он показывает неплохие результаты. Более привлекательна машина с мотором 21129 – здесь и 16 клапанов, и 106 «лошадей». Единственное, что требует особого внимания – это ременной привод. От его функциональности зависит ресурс силового агрегата.

Когда нужна замена ремня ГРМ на автомобиле Лада Веста: периодичность и стоимость ремонта

Заводская технологическая карта обслуживания автомобиля предусматривает смену ременного привода газораспределительного механизма через каждые 180 000 км пробега. Но специалисты рекомендуют не дотягивать до таких показателей, и сократить промежуток до 80-100 тысяч км. Они объясняют такое сокращение срока тем, что деталь далеко не всегда соответствует нормам по причине своего неоригинального происхождения.

Лада Веста и самостоятельная замена ремня ГРМ

Своевременная замена ремня ГРМ на седане Лада Веста имеет важное значение, поскольку именно он осуществляет передачу крутящего момента от коленчатого на распределительные валы. Последние отвечают за распределение горючей смеси и газов в цилиндрах. Проскальзывание ременной передачи приводит к сдвигу фаз или изменению угла поворота распредвала. Последствиями такого дефекта будет потеря мощности и повышенный расход горючего.

Особенно неприятные последствия несет обрыв ремня, после чего возможна деформация клапанов или поршней. А это уже другой уровень ремонта, более дорогостоящий. Менять приводную деталь лучше вовремя, а в сервисе за операцию запросят 5-6 тысяч рублей. Поэтому, не смотря на то, что это не настройка привода сцепления на Приоре, самостоятельная работа все же возможна, но при условии соблюдения технологии процесса и наличии инструмента.

Лада Vesta 2016, двигатель бензиновый 1.л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Ремень грм на лада веста: замена своими руками

Чебоксары

Лада Веста, 2018

565 000 ₽

Ремень грм на лада веста: замена своими руками

Омск

Лада Веста, 2016

555 000 ₽

Ремень грм на лада веста: замена своими руками

Ижевск

Лада Веста, 2017

450 000 ₽

Ремень грм на лада веста: замена своими руками

Тольятти

Лада Веста, 2020

730 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Самостоятельная замена детали

Процедура замены ременного привода на Веста затрудняется уплотненной компоновкой агрегатов в моторном отсеке. Доступ к ремням ограничивается близко расположенным лонжероном кузова, поэтому требуется демонтаж дополнительных элементов.

Для выполнения работ потребуются:

  • подъемник или смотровая яма,
  • дополнительные опоры для удержания силовой установки.

Выполнение работ требует знания конструкции автомобиля, если владелец не обладает навыками ремонта, то рекомендуется передать автомашину в специализированный сервис.

Необходимые инструменты

Набор инструментов, необходимых при замене деталей привода ГРМ на ВАЗ Веста:

  • торцевой гаечный ключ на 10, 13, 15 и 17 мм;
  • накидной ключ на 17 мм;
  • шестигранный ключ размером 5 мм;
  • головки Torx Т30, Т55 и Е12 и ключ для установки насадки;
  • гидравлический или механический домкрат;
  • комплект отверток с плоским жалом;
  • оригинальный ключ для изменения положения натяжного ролика (допускается применение инструмента для демонтажа стопорных колец);
  • монтажная лопатка.

Подготовка автомобиля

Замена ГРМ на Лада Веста

  • Открыть капот автомашины и снять декоративную пластиковую крышку.
  • Снять защитный подкрылок, установленный в арке правого переднего крыла.
  • Обесточить бортовую сеть, сняв клемму с отрицательного полюса батареи.
  • Для доступа к точкам крепления нужно поднять автомобиль на домкрате, а затем демонтировать колесо.
  • Установить предохранительную опору под порог кузова, предотвращающую падение машины при соскальзывании или поломке домкрата.
  • Отвернуть торцевой головкой на 10 мм болты крепления защитного экрана, расположенного под двигателем.
  • Ослабить затяжку болта, крепящего шкив на коленчатом валу мотора. Для выполнения операции потребуется помощь второго человека, который нажимает на педаль тормоза.

Если помощника нет, то необходимо выкрутить 3 крепежных болта, а затем снять стартер. Для фиксации коленчатого вала используется отвертка, которая вставляется в зазор между корпусом сцепления и зубчатым венцом на маховике.

  • Подставить домкрат под картер мотора, предварительно установив деревянную прокладку, а затем снять крышку ролика натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов. Для снижения натяжения используется ключ Torx T55, кронштейн ролика поворачивается по часовой стрелке.
  • Открутить болты крепления опоры двигателя, силовой агрегат необходимо опустить к земле на 50-70 мм, что позволит демонтировать ролик и удалить ремень со шкивов. Рекомендуется осмотреть детали, в случае износа устанавливается новый комплект (ремень и ролик).

Снятие ремня ГРМ на двигателях ВАЗ 21129 и 21179

Процедура снятия изношенных деталей на двигателе ВАЗ-21129:

Схема ремня ГРМ

  • Чтобы поменять ремень, потребуется отвернуть 5 болтов, крепящих верхнюю пластиковую крышку, закрывающую привод ГРМ.
  • Выкрутить болт и снять шкив с коленчатого вала двигателя, под деталью находится направляющий диск, который также снимается с машины. При снятии необходимо контролировать положение шкива, который может повредить датчик положения вала.
  • Отвернуть 3 болта, фиксирующих нижнюю часть защитного экрана.
  • Выставить метки газораспределения, провернуть коленчатый вал двигателя при помощи болта с набором дистанционных шайб, вкрученного в носок коленчатого вала. Возможно прокручивание вала при помощи вращения вывешенного колеса при включенной 5 передаче. На шестернях распределительных валов есть метки, которые совмещаются с ответными элементами на задней части защитного кожуха ремня. Для фиксации шестерен распределительных валов используются приспособления из полиуретановых втулок с болтом.
  • Проверить совпадение метки на шестерне коленчатого вала с ответным ребром на корпусе масляной помпы. Ослабить затяжку болта крепления ролика натяжения, механизм повернется автоматически под усилием натянутого привода.
  • Стянуть ремень со шкивов, если планируется дальнейшее применение детали, то на ней предварительно наносится метка, указывающая на направление движения при работе. Если планируется замена детали, то одновременно устанавливается комплект роликов (натяжной и промежуточный).
  • Проверить состояние помпы, при обнаружении люфта подшипников или течи антифриза узел подлежит замене. Перед снятием насоса производится слив охлаждающей жидкости из рубашки двигателя (через специальное отверстие в блоке).

Что выбрать — заводскую деталь или аналоговый вариант

С завода на автомобили Лада Веста устанавливается ременной привод, изготовленный компанией Gates. Для замены выпускается набор деталей, имеющий номер по каталогу K015631XS.

Часть владельцев отдают предпочтение продукции

  • Contitech (CT 1179)
  • Bosch (1987949686).

Все детали выпущены крупными предприятиями и соответствуют требованиям, предъявляемым к приводам ГРМ. Владелец автомобиля выбирает производителя по собственному усмотрению.

Следует учитывать, что детали от 16-клапанных моторов предыдущих поколений ВАЗ не подходят для Лада Веста.

Второй этап

Технология выполнения следующего этапа зависит от типа двигателя, установленного на автомобиле.

Комплектация с агрегатом ВАЗ-21129

Короткая и простая процедура имеет своей целью совмещение установочных меток. Для этого перед заменой ремня ГРМ на седане Лада Веста нужно осуществить несколько переходов:

замена ремня ГРМ на автомобиле Lada Vesta

  • Накинуть ключ «на 17» на болт крепления демпфера.
  • Провернуть коленвал до тех пор, пока метка на колесе коленвала не совпадет с меткой на маслонасосе.
  • Все метки на шкивах распредвалов должны совпасть с соответствующими рисками на задней крышке.
  • При помощи устройства с индексом 67.7811-9516 зафиксировать шкивы распределительных валов.

Комплектация с агрегатом ВАЗ-21179

Процесс совмещения меток на Vesta аналогичен такому же действию при смене ремня ГРМ Приора. Также ключом «на 17» нужно вращать болт демпфера, чтобы совместить метки на шкиве коленвала и на масляном насосе. Но для фиксации распредвалов используется приспособление под номером 67.7811-9704. После этого нужно маркером поставить отметки на шкивах напротив маркировки на задней крышке.

смена ременной передачи ГРМ на Веста

Для всех комплектаций с моторами ВАЗ

Ослабить ключом «на 17» болт фиксации автонатяжителя (№1), чтобы снять со шкива коленвала дистанционную шайбу. После этого при помощи двух шлицевых отверток снять ремень.

Замена и регулировка

Чтобы правильно заменить и отрегулировать ремень ГРМ, важно соблюдать температуру двигателя.

Он должен быть слегка теплым до +35 градусов, но не ниже +15 градусов. Иначе привод будет настроен неправильно, что приведет к нарушению работы мотора. Расход топлива увеличится, а мощность снизится.

На моторе ВАЗ-11189

Привод ГРМ двигателя ВАЗ-111891 — шкив коленвала, 2 — шкив насоса, 3 — ролик, 4 — гайка, 5 — шкив распредвала, 6 — ремень, буквами обозначены метки и ветвь ремня

Порядок установки и регулировки привода:

  • Установите ремень на шкив коленвала №1.
  • Протяните ветви по шкиву №2 насоса охлаждающей жидкости и по натяжному ролику №4.
  • Держа натянутой ветвь «а», наденьте ремень на шкив распредвала №5.
  • Затяните гайку №4 ключом размером 15 мм с усилием 5Н на метр.

Настройка на моторах 21129 и 21179

Привод ГРМ двигателя ВАЗ-211291 — шкив коленвала, 2 — шкив насоса, 3 — натяжной ролик, 4 — болт, 5, 6 — шкивы распредвалов, 7 — упорный ролик, 8 — ремень, буквы — метки

Перед установкой нового ремня проверьте еще раз совпадение меток, рассмотренных выше.

Если нет точного совпадения меток F и Е, то ключом 17 мм проверните немного коленвал до полного их совмещения.

Установка привода производится по инструкции:

  • Проверьте совпадение меток.
  • Затяните болт натяжного ролика указанным усилием.
  • Аккуратно наденьте ремень, начиная с верхних шкивов по направлению к низу привода.

Как натянуть ремень роликом

Как отрегулировать привод ГРМНатяжение ремня ГРМ поддерживается автоматическим натяжным роликом 1. 2 — ремень, 3 — болт крепления ролика, А и В — метки.

Для настройки натяжения потребуется специальный ключ или щипцы, используемые для установки стопорных колец.

  • Ключ установите в пазы на ролике.
  • Вращайте ключ до упора против часовой стрелки.
  • Вращайте ролик по часовой стрелке до совпадения меток. Они показаны на фото.
  • Затяните моментом 30 Н/м болт ролика.

Теперь приспособления фиксации шкивов можно убирать. Чтобы убедиться в правильности регулировки привода, поверните ключом коленвал на 2-3 оборота. Метки на ролике А и В должны также совпадать. В противном случае повторите регулировку заново.

  • Электроусилитель руля Лада Веста может спровоцировать ДТП
  • Электронный ПТС и схемы мошенников
  • Электронный ПТС

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.