Генератор ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115: какой установлен и как заменить

Замена генератора ВАЗ-2114Генератор в автомобиле – это устройство, которое обеспечивает стабильную работу бортовой электросети автомобиля, в частности ВАЗ-2114. Такая система выработки и подачи электричества обладает своими достоинствами и недостатками. В данной статье мы рассмотрим основные неисправности этого узла, а также процесс замены детали на новую.

Лада 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Генератор ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115: какой установлен и как заменить

Красногвардейское

Лада 2114 Самара, 2008

135 000 ₽

Генератор ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115: какой установлен и как заменить

Омск

Лада 2114 Самара, 2011

194 000 ₽

Генератор ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115: какой установлен и как заменить

Самара

Лада 2114 Самара, 2006

81 000 ₽

Генератор ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115: какой установлен и как заменить

Новодмитриевская

Лада 2114 Самара, 2007

140 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Место расположения генератора на ВАЗ-2114

Замена генератора ВАЗ-2114Необходимое нам устройство размещается под капотом автомобиля слева от ДВС. Если присмотреться, то его можно заметить в области рядом с передней правой фары машины относительно салона.

В первую очередь нужно проверить состояние генератора, а затем только предпринимать решение о необходимости его замены.

Нестабильная работа устройства может грозить различными последствиями. Если на выходе наблюдается недостаточный заряд – стоит ожидать скорой разрядки АКБ, а затем машина просто заглохнет.

Слишком высокое напряжение, исходящее от генератора, грозит тем, что может сгореть вся электро система машины.

Вооружившись тестером вам необходимо проверить мощность устройства согласно следующим рекомендациям:

  • Провернув ключ зажигания, убедитесь, что все индикаторы горят. Если после запуска ДВС лампа АКБ горит или тускло мигает, это свидетельствует о проблемах в цепи генератора.
  • Прогрейте мотор до температуры в 90 градусов, затем включите все приборы потребляющие энергию.
  • Подключите тестер к аккумуляторной батарее. Попросите помощника, чтобы он нажал педаль газа и держал обороты в диапазоне 3200-3500. На тестере должно отобразиться значение в 13 вольт – это говорит о том, что генератор исправен.
  • На следующем шаге отключите потребляющие электроэнергию приборы и повторно проведите замеры при тех же оборотах. Результатом должно быть значение в 14,7 вольт.

Основными причинами выдачи низкого напряжения (менее 13 В) могут быть:

  • Слабое натяжение ремня.
  • Повреждение в цепи генератора.
  • Неисправность регулятора напряжения.
  • Износ щеток.
  • Устройство нужно заменить.

Во время того, как мотор работает, прислушайтесь, какие звуки издает генератор. Характерный гул свидетельствует о том, что подшипник уже отработал свой ресурс и его нужно заменить.

Если после запуска ДВС лампа АКБ горит – это свидетельствует о том, что от генератора идет слишком слабое напряжение или оно отсутствует.

Виды механических поломок

Поломка в технической части генератора — износ подшипников, искривление шкива (если погнуло не сильно, устройство будет работать со свистом ремня), выход из строя креплений.

Внимание! Механические поломки появляются после ДТП, в процессе эксплуатации возникают редко.

Признаки повреждений:

  • Неестественные шумы при рабочем генераторе.
  • Падение вольтажа.
  • Автомобиль едет быстрее, потом резко замедляется при нажатии на педаль газа с одинаковым усилием.

Устранение несложной поломки — ремонт. При выходе из строя нескольких деталей на генераторе ВАЗ-2113, 2114, 2115 или другой модели «Лада» нужна замена.

Основные неисправности устройства


На ВАЗ-2114 генератор может выйти из строя по следующим причинам:

  • Сгорел предохранитель. Для решения проблемы достаточно поставить новый элемент, предварительно определив, почему он вышел из строя.
  • Обрыв в цепях, которые идут к приборам. В обязательном порядке удостоверьтесь, что нулевой проводник соединен с другими контактами.
  • Неисправности замка зажигания.
  • Сгорела контрольная лампа.
  • Проблемы со щетками генератора. Чтобы устранить поломку, нужно поставить новый щеткодержатель и щетки. Дополнительно почистите контактные кольца, которые наверняка уже окислились, при помощи WD-40.
  • Поломка в регуляторе напряжения.
  • Проблемы с ремнем.
  • Вышел из строя подшипник.

Вышеперечисленные поломки довольно часто встречаются и если не решить проблему вовремя, генератор может выйти из строя и его придется полностью менять. С точки зрения расходов, автовладелец потеряет намного больше средств в отличие от ремонта мелких неисправностей.

Если вам нужно поменять деталь, не стоит делать все самостоятельно, если вы не обладаете должным опытом в ремонте автомобилей. В таком случае лучше обратиться за помощью на СТО.

Замена щеток

В процессе проведения очередного технического обслуживания мало кто обращает внимание на мелкие неисправности генератора. Впоследствии изношенные щетки – это всегда неожиданность. Однако не следует спешить с заменой этих деталей. Изначально нужно определить, почему это произошло, а только затем разбирать корпус.

Процесс замены щеток выглядит следующим образом:

  • Отсоедините провода от генератора.
  • Демонтируйте колпачок с проводов, выходящих на +, открутите гайку, которая фиксирует его, и уберите с блока.
  • Снимите пластиковый кожух с предварительным отсоединением фиксаторов.
  • Отсоедините фиксатор регулятора напряжения и не забудьте отключить колодку проводов.
  • Замените щетки и произведите сборку в обратной последовательности.

Обратите внимание на то, что проверять износ щеток нужно по степени износа длины стержня, величина которого может быть менее 0,5 миллиметра. Если длина щеток в норме, тогда причиной отсутствия заряда является неисправный регулятор напряжения.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.