Mazda 3 в модификации кузова седан, хэтчбек по праву считают идеальным донором для тюнинга. Независимо от года выпуска модели (2005, 2008, 2014 гг.) экстерьер можно изменить до неузнаваемости.
Своими силами апгрейдить машину не сложно, наличие специальных навыков не обязательно. Что касается тюнинга силового агрегата, то здесь лучше обратиться к специалистам мастерских, автосалонов.
Непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует полноценную функциональность оборудования.
С целью упрощения процесса тюнинга воспользуйтесь рекомендациями мастеров СТО, прочтите статьи автоблогеров, просмотрите видеоуроки.
Содержание
- 1 Mazda3
- 2 1
- 3 2
- 4 Уплотняем двери в Мазда своими руками: снятие дверей
- 5 Установка шумоизоляции
- 6 5
- 7 6
- 8 Дооснащение
- 9 Оптика и освещение
- 10 9
- 11 Аксессуары
- 12 Электроника
- 13 Модернизация двигателя путем замены РПВА
- 14 Внешнее «преображение»
- 15 Наши работы
- 15.1 Дистанционный автозапуск в Mazda CX-5
- 15.2 Доработка оптики и новая мультимедиа в Mazda CX-7
- 15.3 Устанавливаем сетку Propeller в Mazda 6 GJ
- 15.4 Нанесение состава антидождь на Mazda CX-7
- 15.5 Full LED в оптику MAZDA CX-7 с линзами X-Bright
- 15.6 Модернизация оптики MAZDA CX-7 — новые LED линзы
- 15.7 Установка спойлера R-Line на Mazda 6 GJ
- 15.8 Ксенон вместо галогена
- 15.9 Тюнинг решетки радиатора Mazda 6 GJ
- 16 Зачем качать трешку?
- 17 Mazda 2005, двигатель бензиновый 2.3 л., 171 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Mazda3
Mazda3
Mazda3
Это интересно: Салонный фильтр на Киа Рио: где находится и как заменить
1
Оттягиваем ручку открывания капота и плоской отверткой надавливаем в отверстие возле тросика до щелчка. Извлекаем ручку с держателем.
Оттягиваем ручку открывания капота и плоской отверткой надавливаем в отверстие возле тросика до щелчка. Извлекаем ручку с держателем.
2
Откручиваем саморез. Осторожно отщелкнув клипсы панели, тянем ее на себя. Отодвигаем снятую панель влево, не отсоединяя разъемов.
Откручиваем саморез. Осторожно отщелкнув клипсы панели, тянем ее на себя. Отодвигаем снятую панель влево, не отсоединяя разъемов.
Уплотняем двери в Мазда своими руками: снятие дверей
Перед тем, как заняться шумоизоляцией, необходимо разобраться с демонтажом дверей. Если вы знаете последовательность процесса, то можно сразу перемещаться к пункту с шумоизоляцией. Ведь в таком тюнинге снятие дверей будет самой сложной задачей. В зависимости от модели и марки крепление дверей отличается, поэтому эта инструкция работает с Mazda 3.
Инструменты
Нам потребуются следующие инструменты:
- Тоненькая отвертка;
- Крестовая отвертка;
- Ключ «десятка»;
- Накидная головка с таким же размером;
- Средство для обезжиривания.
Демонтаж
Итак, теперь переходим к снятию. Первым делом снимаем уголок, крепящийся к авто двумя клипсами. Далее откручиваем 2 шурупа, которые вы найдете под ручкой самой двери и под ручкой для открывания двери. Рамка теперь не закреплена, поэтому её можно смело снимать. Удобнее всего будет работать с опущенными стеклоподъемниками. Приступаем к снятию штатной обивки. После завершения работы обивка будет держаться только на проводе электропривода для стеклоподъемника. Перед тем, как отщелкнуть разъем кнопки, рекомендуется поднять стекло.
К демонтажу динамика нужно подходить особенно аккуратно – вооружитесь крестовой отверткой и открутите 4 самореза. Теперь нужно сильно потянуть устройство на себя. Затем отсоедините разъем динамика и уберите его. Несмотря на то, что тянуть нужно сильно, выполняйте все действия аккуратно – ведь вам потом все элементы ставить обратно.
Теперь перед вами откроется вид внутренней части двери. Стекло рекомендуется приклеить скотчем к железной основе двери. Тонкой отверткой отожмите фиксатор для дверной ручки таким образом:
Следует поднять фиксатор вверх, а затем при помощи головки на 10 убираем все гайки. Срываем весь шумоизолирующий материал, который закрывает доступ к технологическим отверстиям. Внутри этих разъемов находятся элементы электрозамка. Там же вы увидите защелку красного цвета, которую нужно будет чем-нибудь поддеть, чтобы разъединить разъемы. Теперь снимаем внутреннюю часть – не забудьте почистить и протереть разъемы для изоляции. После этого хорошенько продуйте внутреннее пространство производственным феном и нанесите обезжириватель.
Установка шумоизоляции
Итак, мы подошли к основной части тюнинга. В качестве материала для увеличения шумоизоляции рекомендуется использовать 2.3-миллиметровый STP Вибропласт Gold. Если вы планируете устанавливать динамики в автомобиль, то в передних дверях ту зону, которая отведена под динамик, нужно закатать более толстым материалом. На эту роль отлично подойдет STP Mmast Bomb – 4.3 миллиметра. Для задних дверей лучшим выбором будет Gold. Не забудьте о том, что внизу каждой двери нужно оставить свободное пространство для отвода воды. Если же вы закатаете все отверстия, то в скором времени двери покроются ржавчиной. А теперь начинаем работу:
- Обезжириваем поверхность и закатываем Акцент-10 (Акцент-15 тоже подходит для Mazda 3).
- Далее при помощи Маделина нужно замотать тягу двери – после этого она не должна скрипеть и стучать. Заклеить кромку металлической части можно при помощи Битопласта-5.
- Теперь переходим к внутренней пластиковой части. Её следует закатывать максимально плотно, причем с обеих сторон.
- Мы рекомендуем закатать внутреннюю часть при помощи Вибропласта Silver (2 миллиметра). После этого её можно прикрутить на свое место.
- Переходим на технологические отверстия и на внешнюю часть двери. Если вы хотите сделать все надежно, то потратьтесь на STP ВИЭК (представляет собой алюминиевую фольгу с клеевым слоем), чтобы закатать отверстия. После ВИЭК можно закатывать «виброй».
- Этим же материалом (Битопласт-5) аккуратно приклеиваем контур крепления, отведенный под динамики.
- Работа почти завершена, начинаем замену обшивки. При помощи ножа убираем штатный валенок и обезжириваем поверхность. После высыхания закатываем вибропластом Silver.
- Декоративную окантовку кнопки поднятия стекла нужно демонтировать, а затем хорошенько проклеить место прилегания кнопки при помощи маделина.
- Начинаем сборку в обратном порядке. Рекомендуется обезжирить вибропласт, а затем Битопластом-10 проклеить всю обшивку автомобиля. Важным моментом будет вырезание мест для пистонов.
- Проводим сборку в обратном порядке. Работа с дверьми завершена – наслаждайтесь комфортной и тихой ездой.
Шумоизоляция крыши
Мы провели Мазда 3 тюнинг своими руками для дверей, но можно заняться и шумоизоляцией крыши. Что касается инструментов и материалов, то по сравнению с предыдущей работой ничего не изменится. Итак, следим за инструкцией:
- Снимаем все козырьки, после чего отсоединением разъем, подведенный к ним. Для этого используем удобную отвертку: надавливаем и вынимаем деталь подключения.
- Далее снимаем ручки. Делается это также, как в случае с козырьками.
- Потом переходим к лампам освещения и кожуху под дождевой датчик.
- После этого можно начинать извлечение всех уплотнителей.
Действовать стоит максимально аккуратно, т.к. на этом этапе можно очень легко повредить обшивку. После этого в ней останется морщина, которая будет портить внешний вид. Поэтому лучше отвести больше времени на этот пункт.
- Отсоединяем провода освещения, которые крепятся к обшивке крыши.
- На крыше есть крюк, за который держится петля обшивки – разобщаем их.
- Готовим материал, а затем проводим ту же самую операцию, расписанную в первой части статьи.
Это интересно: Тюнинг уаз 469 своими руками: двигателя, подвески, салона
5
Снимаем заднюю крышку — она держится на трех защелках. Далее отрываем шумоизоляцию вокруг наружной части датчика (там, где лопасти) и аккуратно отгибаем резистор — он припаян к плате длинными ножками.
Снимаем заднюю крышку — она держится на трех защелках. Далее отрываем шумоизоляцию вокруг наружной части датчика (там, где лопасти) и аккуратно отгибаем резистор — он припаян к плате длинными ножками.
6
Осторожно нажимаем на лопасти моторчика и выталкиваем его с платой из корпуса до тех пор, пока не закончатся ножки резистора. Лопасти моторчика снимаются легко, поскольку не зафиксированы.
Осторожно нажимаем на лопасти моторчика и выталкиваем его с платой из корпуса до тех пор, пока не закончатся ножки резистора. Лопасти моторчика снимаются легко, поскольку не зафиксированы.
Дооснащение
- Насадки на глушитель 52
- Электронные выхлопные системы 1
- Ламбо Петли — Lambo Doors 1
-
Насадки HP Racing на выхлоп 120 мм x 2
Новинка! Качественные выхлопные насадки из нержавеющей стали. Применимость:…
17000 руб.
-
Двойные насадки прямоугольные Verge
Фирменные насадки Verge на выхлопную систему изготовлены из нержавеющей стали….
11000 руб.
-
Универсальная электронная выхлопная система THOR
С каждым годом автопроизводители жертвуют мощностью автомобилей, выпуская на…
от 75000 руб.
-
Насадка на глушитель PERFORMANCE Sport 140 x 80 мм
Овальные насадки Performance имеют черный центр, окрашенный методом порошкового…
от 2070 руб.
Ещё
Оптика и освещение
- Ходовые огни 42
- Противотуманные фары 11
- Стоп сигналы и габаритные огни 10
- Ангельские глазки 3
- LED-панели 9
- Би-линзы 1
- Бленды, маски 41
- Лампы в оптику 62
- Рамки для линз 3
- Инструменты и герметики 9
- Подсветка 10
-
LED стоп-сигналы LED STAR на Mazda
Яркие, дополнительные стоп сигналы для зампены штатных катафотов-отражателей,…
2150 руб.
-
Комплект ДХО Epic LED DRL на Mazda 3 BL
Оптика выполнена из качественного пластика. В комплекте поставляется левый и…
5490 руб.
-
Светодиодные ПТФ MTF Light для Mazda
Комплект противотуманных фонарей с фирменными линзами и сверхмощными…
6550 руб.
-
Переходные рамки для линз на Mazda 3 BL
В комплекте две металлические рамки (переходники) для установки модулей Hella 3/3R…
890 руб.
Ещё
9
Не помешает нанести немного литола на шток крыльчатки. Собираем все в обратном порядке. Смазанный моторчик становится тихоней!
Не помешает нанести немного литола на шток крыльчатки. Собираем все в обратном порядке. Смазанный моторчик становится тихоней!
Доработка Mazda3 своими руками: укрощение крыльчатки
Аксессуары
- Ароматизаторы 3
- Рамки для номеров 5
- Чехлы, брелоки 20
- Замки капота 4
- Подарки 26
- Гаджеты 6
- Чехлы для шин и колес 1
- Обманки ремней 5
-
Держатель для телефона на Mazda
Жизнь в большом мегаполисе вынуждает нас постоянно использовать смартфон во…
1700 руб.
-
Пакет аксессуаров КОМФОРТ от Skoda
Комплект аксессуаров послужит отличным решением для создания комфорта в…
5530 руб.
-
Чехол для смарт ключа Soft Colours на Mazda
Эластичные мягкие чехлы доступны в пяти вариантах цвета: Красный, Серебряный,…
1780 руб.
-
Подвеска в салон JDM MX-5 RX-7 на Mazda
На аксессуарах изображены легендарные автомобили Mazda MX-5 и RX-7. Яркий аксессуар…
480 руб.
Ещё
Электроника
- Android интерфейсы 1
- Автосигнализации 5
- Комплектующие для автосигнализаций 2
- Парктроники 6
- Дополнительное оборудование 2
-
Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL с автозапуском
Автомобильная сигнализация Pandora DX-4GL является более доступной версией Pandora…
14500 руб.
-
Автомобильная сигнализация StarLine A96 BT с автозапуском
StarLine A96 BT (2CAN+2LIN GSM GPS) — современный охранно-телематический комплекс с…
24600 руб.
-
Автомобильная сигнализация StarLine A93 с автозапуском
StarLine A93 (2CAN+2LIN GSM ECO) — современная охранно-телематический комплекс с фирменным…
13400 руб.
-
Универсальный блок-интерфейс Inventcar C-BOX
Inventcar C-BOX — современный комплекс для расширения возможностей штатной…
23000 руб.
Ещё
Модернизация двигателя путем замены РПВА
Если вы решились выполнить тюнинг Мазда 3, то первый элемент, на который вы должны обратить внимание – это штатный ремень привода вспомогательных аппаратов. Заменить эту деталь очень просто своими руками, взамен вы получите лучшую связь силового агрегата с дроссельной заслонкой и трансмиссией. Алгоритм проведения тюнинга полностью одинаковый, как для «японца» в кузове седан, так и для хэтчбека. Помимо нового ремня нам потребуется:
- домкрат;
- набор ключей;
- плоская отвертка;
- молоток.
Сначала нужно вывесить правую переднюю часть автомобиля на домкрат, после чего снять колесо. Далее ключом-головкой № 10 нужно выкрутить 4 болта, которые удерживают брызговик на грязезащитной панели мотора. Если вы выполняете тюнинг Mazda 3 MPS, то придется выкрутить 5 болтов крепления брызговика. Затем плоской отверткой поддеваем сердечник пистона и осторожно вытягиваем сам пистон из посадочного гнезда. Демонтируем брызговик и медленно взводим натяжной ролик, перемещая его по часовой стрелке к головке болта. В то же время нужно сжимать пружину. Затем аккуратно снимаем старый ремень, стараясь не разорвать его на шкиве коленвала и роликах вспомогательных аппаратов.
Замена РПВА Мазда 3
Похожие статьи
Тюнинг Пежо 406 – простые улучшения при скромных вложениях
Модернизация Чери Фора – методы улучшения скромного «китайца»
Тюнинг Jeep Grand Cherokee – скромные характеристики в сторону!
Тюнинг Пежо Партнер – как придать оригинальности вашей машине?
После этого переходим ко второму этапу тюнинга – установке нового ремня. В японских седанах и хэтчбеках 2007–2008 г. в. деталь крепится к шкивам, обходя ролики. На модели 2011–2014 года ремень накладывается и на ролики, и на шкивы. Для монтажа нужно одной рукой удерживать ключ, которым мы будем взводить натяжной ролик Mazda. Второй рукой необходимо удерживать ремень и распределять его так, как был установлен старый элемент. Чтобы проверить правильность укладки ремня, нужно немного покрутить шкив коленвала. При этом движение элемента вокруг оси должно быть полностью свободным. Если вы заметили помехи при вращении, то необходимо снять деталь и заново уложить ее на ролики мотора.
После замены РПВА можно выполнить чип-тюнинг Mazda 3. Это один из самых эффективных вариантов улучшения машины, который можно сделать своими руками. Для работы нам потребуется найти и скачать новую прошивку. Автомобилям 2007–2008 года подойдут ПО Январь 5.1 с пометкой «for Keihin». Что касается седана или хэтчбека 2011–2014 г, а также моделей MX3, то лучшим вариантом для таких авто станет прошивка Bosch с маркировкой «BE» в конце названия. В результате самостоятельного чип-тюнинга авто вы получаете прибавку в мощности двигателя в районе 30–40 «лошадок», улучшенную динамику и незначительную, но все же приятную экономию топлива.
Внешнее «преображение»
Внешний тюнинг Мазда 3 достаточно сложно представить без замены решетки радиатора. Данная процедура, которую вполне реально выполнить самостоятельно, обеспечит:
- более агрессивный внешний вид автомобиля;
- защиту двигателя от различного рода загрязнений.
Все модели Mazda третьего поколения характеризуются одинаковым принципом замены данной детали. Отличие заключается лишь в самой решетке радиатора. Например, для авто 2008 года вполне подойдут детали более новеньких моделей Мазда.
Седан и хэтчбек 2014 и более поздних годов выпуска в этом плане более требовательные. Тем не менее, для их модернизации вполне можно использовать решетку радиатора Hyundai IX 35, выполненную в матовом цвете или хроме.
Чтобы установить новую решетку, сначала необходимо демонтировать бампер и снять старую сетку. Очистив место установки детали, и обезжирив крепежи, можно приступать непосредственно к монтажу, к тому же, на то, чтобы прикрутить 6 болтов, много времени не понадобится.
Какой же тюнинг Mazda 3 без усовершенствования оптики? На сегодняшний день владельцы авто 2008 года выпуска и более новых моделей, устанавливают на свои «ласточки», выполненные в кузове седан или хэтчбек, так называемые, «ангельские глазки».
Неоновые трубки в форме колец, помещенные внутрь фар, придают автомобильной оптике индивидуальность и делают машину еще более стильной и заметной на дороге.
Плюс ко всему, такие «ангельские глазки» могут стать отличным дополнением к новенькой решетке радиатора. Чтобы их установить, придется немного попотеть, но полученный результат стоит приложенных усилий.
Наши работы
-
Дистанционный автозапуск в Mazda CX-5
Замена устаревшей сигнализации и подключение современного противоугонного комплекса Pandect X-1800 L
-
Доработка оптики и новая мультимедиа в Mazda CX-7
Замена штатных линз. Тест до и после ретрофита + сетка в бампер
-
Устанавливаем сетку Propeller в Mazda 6 GJ
Модернизация штатной решетки радиатора Мазды 6 — ставим декоративную сетку Пропеллер
-
Нанесение состава антидождь на Mazda CX-7
Московские реагенты и детейлинг — тесты и контрольная мойка
-
Full LED в оптику MAZDA CX-7 с линзами X-Bright
Сборка качественного света в штаной оптике на базе светодиодных компонентов. Ходовые огни, би-линзы.
-
Модернизация оптики MAZDA CX-7 — новые LED линзы
Что лучше — нештатный ксенон вместо галогена или недорогие светодиодные би-линзы? Тест сравнение на примере Мазда СХ-7
-
Установка спойлера R-Line на Mazda 6 GJ
Работы установочного центра ТОП ТЮНИНГ Москва
-
Ксенон вместо галогена
Тюнинг оптики MAZDA CX-7 из Санкт-Петербурга. Комплекс работ с защитой оптики
-
Тюнинг решетки радиатора Mazda 6 GJ
Кастомный проект с использованием декоративной сетки Пропеллер
Зачем качать трешку?
Автомобиль Mazda 3, который выпускается с 2003 года в 2-х типах кузова: седан и хэтчбек, неразрывно связан с таким понятием как тюнинг.
Дело в том, что данная модель, в независимости от года выпуска, будь-то 2005, 2008 или 2014-й, считается, чуть ли не идеальным «донором» для технического улучшения, как первоначальных заводских характеристик, так и внешнего дизайна.
Плюс ко всему, для «перевоплощения» Мазда 3, характеризующейся спортивным характером и яркой внешностью, существует уйма предложений, да и общие детали с Ford Focus изрядно облегчают работу по доводке до ума этого симпатичного «японца».
Доступностью запчастей и комплектующих собственно и объясняется то, почему тюнинг Mazda 3 пользуется такой популярностью среди народных умельцев. Его принцип достаточно простой – для авто 2008 и более ранних годов выпуска подходят запчасти от новеньких моделей, сошедших с конвейера в 2014-2016 годах.
Вместе с тем возникает вполне логический вопрос: какие же элементы можно использовать для модернизации Мазда 3, выпущенных в последние годы? Прежде чем ответить на него, целесообразно рассмотреть принципы, на которых строится тюнинг Mazda 3, более детально.
Mazda 2005, двигатель бензиновый 2.3 л., 171 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Тюмень
Mazda Mazda3, 2005
350 000 ₽
Северская
Mazda Mazda3, 2007
360 000 ₽
Екатеринбург
Mazda Mazda3, 2007
330 000 ₽
Новосибирск
Mazda Mazda3, 2003
168 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться