Компоновка тормозной системы Ford Focus 2 зависит от типа кузова, объема двигателя и года выпуска автомобиля. Для остановки машины используются дисковые передние колодки, а на задней оси имеется два вида тормозных механизмов. На части авто стоят барабаны, но нередко можно встретить и диски.
Номер по каталогу и примерная цена на передние фирменные колодки Ford Focus 2, которые устанавливаются с завода
На дорестайлинговых автомобилях Форд Фокус 2 применяются два вида тормозных колодок:
- «Комфорт» с каталожным номером 1321517 и стоимостью более 4000 рублей;
- «Эконом», артикул которых 1566093, а цена от 2000 рублей.
После того как был проведен рестайлинг, колодки изменились в размерах и получили артикульный номер 1368558. Их стоимость начинается 5000 рублей.
Содержание
- 1 Как определить необходимость замены
- 2 Спортивные колодки для агрессивной езды
- 3 Оригинальные артикулы
- 4 2
- 5 Форд Фокус 2005-2008 годов (до рестайлинга)
- 6 Инструкция по самостоятельной замене колодок
- 7 Срок службы колодок по пробегу авто, заявленный производителем
- 8 Форд Фокус 2008-2011 годов (после рестайлинга)
- 9 Артикул и ориентировочная стоимость хороших передних тормозных расходников для Focus от сторонних производителей
- 10 8
- 11 9
- 12 Регулировка зазора задних барабанных тормозов
- 13 Замена передних колодок на Ford Focus 2
- 14 2
- 15 Артикул и примерная цена на задние родные колодки Focus 2
- 16 Ford Focus Hatchback 2010, двигатель бензиновый 1.л., 100 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники
- 17 Аналоги
- 18 7
- 19 9
Как определить необходимость замены
Чтобы на 100% убедиться в необходимости замены следует визуально осмотреть колодки самому, или обратиться к специалистам. Допустимый размер рабочей поверхности колодки должен составлять 3-4мм. Если менее, такие колодки требуют замены.
При торможении слышен писк или скрип — это верный признак того, что колодки требуют замены. Однако иногда бывают, что скрип издают новые колодки из-за своей жесткости.
Если педаль тормоза до конца проваливается в пол, либо ушла тормозная жидкость без видимых причин утечек, это так же может свидетельствовать об износе колодок.
Это интересно: Датчик коленвала на лада приора: где находится, замена
Спортивные колодки для агрессивной езды
Hankook Frixa S1E101.
К примеру, для любителей агрессивного стиля езды отлично подошли бы корейские колодки Hankook Frixa S1E101. Они могут выдерживать высокие температуры, поскольку выполнены по технологии S1, по которой выпускают колодки для спортивных автомобилей и испытывались они на гоночных треках. В их составе использованы новейшие синтетические компоненты, а демократичная цена в пределах 2 тыс. рублей продиктована огромным потенциалом шинного гиганта Hankook и его технологическими наработками.
Brembo
Такие спортивные керамические колодки, как Brembo P 24 061 с ценой под 3 тысячи едва ли имеет смысл устанавливать на штатный Фокус. Дело в том, что рабочий диапазон температур таких колодок смещён в сторону нагрева. Это значит, что нормально они начинают работать только после прогрева до 100-200 градусов, зато они без проблем выдерживают и 700, и 900 градусов. Это значит, что в городе такие колодки просто бесполезны — они будут шуметь, неэффективно работать на холодную и изнашивать тормозной диск.
Оригинальные артикулы
А вот мягкие комфортные фордовские фирменные колодки с артикулами 1683374 (задние) и 1712024 (передние) не всегда оправдывают цену под 3 тысячи рублей. Они довольно хорошего качества, редко скрипят и изнашиваются достойно. Тем не менее диапазон рабочих температур у них чрезвычайно узкий, на прогретых до 100-150 градусов тормозах они работают сносно, но на горном серпантине, где диск может разогреваться до 300-400 градусов, тормозные качества накладок заметно теряются. Хотя, для спокойных городских условий они вполне подходят.
От Форд Фокус 3
От третьего Фокуса.
1 712 024 (комфорт) — артикул от третьего Фокуса. Они подходят и некоторые владельцы предпочитают такие колодки.
2
…и снимаем его. Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.
…и снимаем его. Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.
…и снимаем его. Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.
Форд Фокус 2005-2008 годов (до рестайлинга)
Седан/Универсал — передние дисковые, задние также дисковые за исключением автомобилей с бензиновым двигателем 1.6 (115 л.с.). Для автомобилей с дизельными моторами дисковые колодки устанавливались спереди и сзади.
Хэтчбек — устанавливались преимущественно дисковые тормозные механизмы. Исключение составляет модель с дизельным двигателем 2.0 и АКПП — там сзади были установлены барабанные колодки.
Кабриолет — только дисковые тормоза.
Самый точный способ определить какие тормозные механизмы используются в конкретном авто — снять заднее колесо и посмотреть. На картинках ниже показаны отличия задних дисковых и барабанных тормозов.
Задний тормозной диск Фокус 2
Тормозной барабан Фокус 2
Это интересно: Тормозные колодки на камаз 65115: выбор и замена
Инструкция по самостоятельной замене колодок
Итак, прежде всего следует ослабить колесные гайки и поддомкратить автомобиль, затем снимаем колесо.
Теперь поддеваем отверткой и вытаскиваем из пазов металлическую скобу.
Далее для удобства снятия скобы суппорта с колодками необходимо вдавить поршень в цилиндр. Делается это очень просто. Между колодкой и поршнем вставляется отвертка и поршень вдавливается на сколько это возможно.
Теперь необходимо открутить два болта крепления скобы суппорта. Они спрятаны под заглушками. Как показано на фото снимаем заглушки и с помощью шестигранника откручиваем оба болта.
Снимаем аккуратно скобу со старыми колодками, вынимаем направляющие и производим замену колодок на новые.
Перед тем, как устанавливать новые колодки, следует смазать направляющие специальной смазкой для суппортов, а так же почистить скобу от ржавчины и грязи если таковые имеются.
После смазки и чистки устанавливаем новые колодки в скобу и производим сборку в обратной последовательности.
Перед установкой колеса проверяем, все ли мы установили, обязательно посмотрите установлена ли скоба суппорта.
Перед первой поездкой необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень встал в свое рабочее положение.
Срок службы колодок по пробегу авто, заявленный производителем
На официальных СТО тормозные колодки Форд Фокус 2 меняются по гарантии при износе не более 50%. Перед принятием решения учитывается эффективность работы тормозной системы и ручного тормоза.
Как правило, к 100 000 км пробега накладки истираются до толщины 4-6 мм и требуют замены. При этом затягивать с этой работой и доводить толщину до 1 мм не стоит, ведь это чревато снижением эффективности. Также отметим, что новая деталь имеет толщину от 11 мм и более.
Отзывы автовладельцев показывают, что чаще всего тормозные колодки на Форд Фокус 2 меняются при пробеге от 20 до 25 тысяч километров (36%), на втором месте пробег от 55 до 70 тысяч километров (16%) и на третьем — 45-50 тысяч километров (около 10%).
Это притом, что полный их ресурс (по заявлению производителей) составляет 150-180 тысяч километров. Но здесь многое зависит от режима езды и качества детали.
Форд Фокус 2008-2011 годов (после рестайлинга)
Седан — автомобили с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6 имели передние дисковые, а задние барабанные колодки, в то время как авто с моторами 1.8 и 2.0 — только дисковые. На машинах с дизельными двигателями 1.6 и 2.0 стоят только дисковые тормозные колодки, но если под капотом мотор 1.8, то сзади установлены барабанные механизмы.
Хэтчбек — здесь повсеместно встречается сочетание «передние дисковые — задние барабанные колодки». Исключение составляют автомобили с бензиновыми двигателями 2.0 и дизельным 1.6 (109 л.с.), там только дисковые тормоза.
Универсал — ситуация сродни той, что и на седане, но с небольшими исключениями. Авто с бензиновыми двигателями 1.4, 1.6 и 1.8 преимущественно имели передние дисковые, а задние барабанные колодки, но на 1.6 (100 л.с.) с АКПП были только дисковые тормоза. Как и на авто с бензиновыми двигателями 2.0. Что же касается вариантов с дизельными моторами, то здесь все просто — 1.6 и 2.0 шли только с дисковыми тормозными колодками, а 1.8 — дисковые плюс барабанные.
Кабриолет — только дисковые тормоза.
Артикул и ориентировочная стоимость хороших передних тормозных расходников для Focus от сторонних производителей
Так как стоимость передних оригинальных колодок на ФФ2 высока, то многие автовладельцы рекомендуют использовать аналоги. Установка изделий от брендов, приведенных в таблицах, позволит избежать лишних затрат. При этом нижеперечисленные расходники не скрипят, не гремят и не стучат.
Таблица — Хорошие альтернативные варианты передних оригинальных колодок 1566093 и 1321517
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
ABS | 37422 | 1000-1100 |
Power Stop | 161044 | 2200-2300 |
Wagner | WBP23723A | 1200-1400 |
Textar | 2372301 | 1400-1600 |
Ferodo | FDB1594 | 1500-1650 |
Таблица — Хорошие аналоги для колодок 1368558
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Road House | 296420 | 2100-2300 |
Ferodo | FDB1706 | 2400-2600 |
Delphi | LP1943 | 1850-2000 |
Brembo | P24057 | 1800-1970 |
ATE | 13047072042 | 2800-2900 |
8
Подвязываем суппорт к пружине стойки. Вынимаем наружную колодку из направляющей тормозных колодок. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
Подвязываем суппорт к пружине стойки. Вынимаем наружную колодку из направляющей тормозных колодок. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
Подвязываем суппорт к пружине стойки. Вынимаем наружную колодку из направляющей тормозных колодок. Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
9
Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в суппорте и направляющей колодок. Помните: для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Устанавливаем новую внутреннюю колодку в поршень суппорта, а новую наружную колодку − в направляющую тормозных колодок. Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.
Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в суппорте и направляющей колодок. Помните: для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Устанавливаем новую внутреннюю колодку в поршень суппорта, а новую наружную колодку − в направляющую тормозных колодок. Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.
Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в суппорте и направляющей колодок. Помните: для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Устанавливаем новую внутреннюю колодку в поршень суппорта, а новую наружную колодку − в направляющую тормозных колодок. Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.
Регулировка зазора задних барабанных тормозов
Наибольшие трудности, как правило возникают при выборе правильного зазора. Для этого подкручивайте регулятор зазора до появления первого шума от трения при вращении барабана.
Это означает, что между изделиями минимальное расстояние (но без клина). Обратите внимание, чтобы на обоих колесах усилие было почти идентичным.
Далее сделайте следующее:
- Закрутите гайку ручника из салона до упора (от руки).
- Поднимите ручной тормоз на два щелчка и попытайтесь повращать колеса.
- Отпустите рычаг и проверьте колеса (они должны свободно вращаться).
- Потяните ручной тормоз на три щелчка и проверьте колеса (они должны надежно блокироваться).
- Отпустите ручник и убедитесь, что колеса хорошо крутятся.
- С помощью ключа на «13» сделайте несколько оборотов гайки ручного тормоза в салоне Форд Фокус 2.
- Закрутите колеса на все гайки и отпустите авто с домкрата.
- Выезжайте с гаража и остановитесь на горке, после чего снова проверьте ручник.
Замена передних колодок на Ford Focus 2
Замена передних колодок производится согласно инструкции.
- Вывернуть колесо в сторону.
Вывернутое колесо
- Поддомкратить машину и открутить колесо.
Вид после снятия колеса
- Отогнуть суппорт.
Отведение суппорта
- Вдавить тормозной поршень.
Утапливание поршня
- Вытащить стопорную пружину.
Изъятие стопорной пружины
- Вынуть 2 заглушки.
Заглушка
- Открутить направляющие.
Выкручивание направляющей
- Снять скобу суппорта.
Разъединение суппорта
- Вытащить колодку из поршня.
Изъятие колодки
- Смазать направляющую.
Направляющая
- Установить новые колодки.
- Собрать все в порядке обратном разборке.
2
…и снимаем его. Проверяем состояние пружинного фиксатора. На поверхности фиксатора не должно быть значительной коррозии, влияющей на его упругие свойства.
…и снимаем его. Проверяем состояние пружинного фиксатора. На поверхности фиксатора не должно быть значительной коррозии, влияющей на его упругие свойства.
…и снимаем его. Проверяем состояние пружинного фиксатора. На поверхности фиксатора не должно быть значительной коррозии, влияющей на его упругие свойства.
Артикул и примерная цена на задние родные колодки Focus 2
На всех дорестайлинговых кабриолетах, хэтчбеках, кроме комплектующихся дизельным двигателем на 2.0 литра и автоматической КПП, а также на седанах и универсалах Фокус 2, кроме машин с бензиновыми моторами на 1.6 литра, использовались дисковые тормозные колодки:
- «Комфорт» с артикулом 1360254 и ценой более 2600 рублей;
- «Эконом» с каталожным номером 1809259 и стоимостью около 1200 рублей.
Оригинал 1360254
После рестайлинга форма и размер расходников изменились. Задние тормозные колодки приобрели артикул 1756395. Их цена стартует от 6500 рублей.
Дисковые задние колодки 1756395 применяются:
- на всех кабриолетах Фокус 2;
- на седанах с бензиновыми двигателями на 1.8 и 2.0 литра и дизельными моторами на 1.6 и 2.0 литра;
- хэтчбеках с бензиновыми ДВС на 2.0 литра и дизелями 1.6 на 109 л.с;
- на универсалах, комплектующихся силовыми установками на 1.6 литра и автоматическими КПП, а также дизельными агрегатами на 1.6 и 2.0 литра.
Дисковые тормоза
На части автомобилей Фокус 2 стоят барабанные механизмы. Для них существуют два вида тормозных колодок:
- «Комфорт» с номером по каталогу 1385735 и стоимостью более 8400 рублей;
- «Эконом», которые имеют артикул 1689600 и стоят до 4100 рублей.
Барабанный тормозной механизм ФФ2
Ford Focus Hatchback 2010, двигатель бензиновый 1.л., 100 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники
Можайск
Ford Focus, 2006
230 000 ₽
Тюмень
Ford Focus, 2005
295 000 ₽
Симферополь
Ford Focus, 2005
255 000 ₽
Лакинск
Ford Focus, 2009
420 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Аналоги
Тормозные колодки 13.0460-7193.2
Ещё одни хорошие и недорогие мягкие «городские» колодки Ate 13.0460-7193.2 (передние), Ate 13.0460-7195.2 (задние). Стоимость комплекта примерно 1800 рублей. Средний срок службы при спокойном режиме эксплуатации — от 17 до 20 тысяч, что очень неплохо для своего ценового диапазона. При этом верхний температурный диапазон, как ни странно, у них довольно высокий, не менее 400 градусов.
Эти колодки ставят и на третий Фокус.
Кроме этих моделей публика любит:
- Zimmermann 237224,
- 1336501 OZ 301,
- TRW GDB1583DTE (жестковатые),
- Kortex KT1583STD (одни из самых недорогих на рынке, 800 рублей комплект),
- Girling 6119382.
- Motorcraft GA5016.
Подбирайте колодки правильно и крепких всем тормозов!
7
Вынимаем внутреннюю и наружную колодки (обратите внимание на то, что внутренняя снабжена пружинным прижимом). Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого можно использовать винт и планку от двухлапого винтового съемника, а также гайку подходящего размера.
Вынимаем внутреннюю и наружную колодки (обратите внимание на то, что внутренняя снабжена пружинным прижимом). Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого можно использовать винт и планку от двухлапого винтового съемника, а также гайку подходящего размера.
Вынимаем внутреннюю и наружную колодки (обратите внимание на то, что внутренняя снабжена пружинным прижимом). Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого можно использовать винт и планку от двухлапого винтового съемника, а также гайку подходящего размера.
9
Оперев планку винтового съемника на выступы суппорта, подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень. Вместо винтового съемника можно использовать приспособление, изготовленное из подходящей стальной пластины толщиной не более 4 мм и шириной не более 23 мм.
Оперев планку винтового съемника на выступы суппорта, подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень. Вместо винтового съемника можно использовать приспособление, изготовленное из подходящей стальной пластины толщиной не более 4 мм и шириной не более 23 мм.
Оперев планку винтового съемника на выступы суппорта, подкладываем гайку под конец винта. Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень. Вместо винтового съемника можно использовать приспособление, изготовленное из подходящей стальной пластины толщиной не более 4 мм и шириной не более 23 мм.