Тормозные диски на киа рио 3: выбор и замена

С 2006 года корейская корпорация Киа Рио начала активно внедрять в серийные версии дисковые тормоза на задний тормозной контур. Это существенно увеличило эффективность торможения, снизился коэффициент аварийности. Многочисленные отзывы владельцев только положительные.

Выбор дисков

Основным негативным качеством тормозных дисков Киа Рио 3 является перегрев, что влияет на степень износа. Также, из-за чрезмерного нагрева диски могут покрываться трещинами, что влияет на колодки.

Какие тормозные диски подходят на Киа Рио

Тормозные диски.

С завода на Kia Rio 3 установлены оригинальные диски под следующими номерами:

  • Передний тормозной диск — 517120U000Закажи у нас (один диск), средняя цена — 4110 рублей.
  • Задний тормозной диск — 584110U300Закажи у нас (один диск), средняя цена — 4020 рублей.

Несмотря на все минусы оригиналов, они остаются весьма популярными среди автомобилистов. В связи с тем, что оригинальные тормозные диски Киа Рио выпускает Корея, то приятным фактором остаётся стоимость — она не велика. На оригинальные диски ориентируются дилерские центры и те, кто не может самостоятельно подобрать качественные аналоги.

Какие тормозные диски подходят на Киа Рио

Тормозной диск TRW.

Но, как и оригинальные диски, так и очень популярны аналоги. Компания TRW предлагает хорошие тормозные диски, по приемлемой стоимости. Считается, что эти тормозные диски хорошего качества, отсутствуют посторонние шумы (в частности при отпускании тормоза при положении селектора «D»), торможение комфортное и уверенное.

  • Передний тормозной диск TRW DF6198Закажи у нас, средняя стоимость — 1800 рублей.
  • Задний тормозной диск TRW DF7928Закажи у нас, средняя стоимость — 1470 рублей.

Еще один представитель аналогов — это Textar. Достойное качество дисков, но хороший результат достигается только с колодками этого же производителя. Если установить колодки другого производителя, то большая вероятность, что колодки начнут пищать. Тормозные диски Textar для Киа Рио 3, цена и артикулы:

Какие тормозные диски подходят на Киа Рио

Тормозной диск Brembo.

  • Textar 92164700Закажи у нас Диск тормозной вентилируемый передний, средняя цена — 2000 рублей.
  • Textar 92242203Закажи у нас Задний тормозной диск, средняя цена — 3500 рублей.

Автовладельцы Kia Rio 3 также рекомендуют диски Brembo. Отличное качественные ов выполнение из передовых материалов и обеспечивающие плавное предсказуемое торможение. Конечно же не обошлось и без минусов. Так, можно встретить отзывы о перегреве, несоответствии размерам, качество хуже заявленного. Плохие отзывы связаны с большим количеством подделок на рынке автозапчастей. Тот, кто купил оригинальные диски Brembo, остался довольным сроком эксплуатации и качеством. Коды и цена тормозных дисков Брембо Киа Рио 3:

Какие тормозные диски подходят на Киа Рио

Новый тормозной диск установленный на автомобиль.

  • Brembo 09.C171.10Закажи у нас Диск тормозной, вентилируемый передний, средняя стоимость — 1730 рублей.
  • Brembo 08.C172.10Закажи у нас Диск тормозной задний, средняя стоимость — 1460 рублей.

Какие тормозные диски подходят на Киа Рио

Тормозной диск.

  • Otto Zimmermann 320.3810.20Закажи у нас Диск тормозной, «Coat Z» задний, средняя цена — 2000 рублей.
  • Otto Zimmermann 320.3809.20Закажи у нас Диск тормозной вентилируемый, «Coat Z» передний, средняя цена — 2630 рублей.

Оригинальные

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
Hyundai / Kia 051712FD200 от 2300 Hyundai / Kia 0584111C300 от 2500
Тормозной д. передний 0584111C800 —/— Тормозной д. передний 0517121G000 —/—
S0517121G000 от 2500 0517120U000 —/—
0517121W250 —/— 0517121W200 —/—
051712C8000 —/— 0517121R000 —/—
0517121W278 —/— 0517121W282 —/—

1

1Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр

2


2Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17». Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
ABE C030324ABE от 1600 ABE C040308ABE от 1900
Тормозной д. передний Herth+Buss J03310513 —/— Kavo Parts BR-03248-C
(толщина 19.5 мм, высота 22.5 см.)
—/—
Bremsi DBB0603V —/— Kavo Parts BR-03238-C —/—
A.B.S. 017724 от 1800 Nipparts J03300324 —/—
Patron PBD04803 —/— Fremax BD-05101 —/—
Zekkert BS05262 —/— Japanparts DP-H001 —/—
LPR K02014V —/— Kamoka 01033588 —/—

Оригинальные

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
Hyundai / Kia 051712FD224 от 2500 Hyundai / Kia 0584264C300 —/—
051725FD298 —/— 0584264C311 —/—
051725FD346 —/— 0584264C326 —/—
051725FD340 —/— 0584264C458 —/—
051725FD874 —/— 0584264C818 —/—
051725FD751 —/— 0584264C630 —/—

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
Kamoka 9873678 от 1800 — 1900 Quinton Hazell BDC05536 —/—
Febi 031318 —/— Japanparts DI-K018 —/—
Delphi BG04096 —/— Rotinger RT 01713 —/—
Zekkert BS05261 —/— NK 0203430 —/—
Bosch 00 986 479 R77 —/— Stellox 06020-1113V-SX —/—
Patron PBD04839 от 2000 Ferodo DDF01603 от 2200
TRW DF04839 —/— Trialli DF0073203 —/—
Blue Print ADG0043120 —/— Fenox TB0218158 —/—

Диски

Мой Kia Rio

Через сколько километров нужно менять тормозные диски

Тормозной диск в конструкции ходовой части автомобиля предназначен для остановки вращения колеса за счет сил трения, возникающих при контакте рабочих поверхностей диска с фрикционным материалом тормозных колодок. Энергия трения преобразуется в тепло, которое затем рассеивается в окружающем воздухе.

Передние тормозные диски воспринимают основную нагрузку при торможении. Они выполнены усиленными — имеют большую толщину и диаметр по сравнению с задними. Для улучшения эффективности отвода тепла передние тормозные диски дополнительно снабжены вентиляционными каналами или отверстиями. Данный тип деталей наряду с колодками является расходным материалом и меняется по мере достижения критического износа.

Автопроизводители не регламентируют, на каком пробеге менять тормозные диски. Интенсивность их износа в большей мере связана с условиями использования и манерой вождения автомобиля. Агрессивный стиль езды в условиях городского движения, с частыми и резкими остановками приводит, в том числе, к ускоренному износу трущихся деталей системы торможения.

Отслеживать состояние тормозных дисков и колодок рекомендуется при каждом удобном случае: на плановом техобслуживании, при сезонной смене шин или ремонте подвески. При малейших сомнениях в нормальной работоспособности тормозов необходимо произвести внеплановую диагностику. В обязательном порядке проверка элементов тормозной системы включена в регламент регулярного техобслуживания каждого дилерского автомобиля. При этом измеряется толщина дисков и остаточная высота фрикционных накладок колодок. Если значения приближаются к минимальным и оставшегося ресурса детали может на хватить до очередного ТО, она подлежит замене.

Интервал, через сколько менять тормозные диски на каждом отдельном авто зависит от ряда условий: его тип, условия эксплуатации, стиль вождения и особенности обслуживания. В большинстве случаев передние тормозные диски легкового автомобиля могут не требовать замены вплоть до 100 000 км пробега и больше, учитывая обычные городские условия эксплуатации. На тяжелых внедорожниках срок службы передних дисков составляет примерно 60-80 тысяч километров. Задние тормозные диски способны отходить без замены в разы дольше.

Факторы, сокращающие интервал замены дисков

Помимо естественного износа в процессе эксплуатации, на сокращение интервалов замены тормозных дисков влияют следующие факторы:

— использование неоригинальных тормозных дисков и колодок низкого качества;

— перегрев дисков с последующим резким охлаждением, что приведет к деформации, или короблению рабочей поверхности и необходимости в проточке;

— проточка дисков в целях устранения буртов или биения при торможении;

— особенности материала изготовления. Качество металла, из которого изготовлен диск, напрямую влияет на эффективность его работы и срок службы.

Автопроизводители прямо указывают использовать при замене только оригинальные тормозные диски или рекомендованные заменители. Данные запасные части изготовлены с учетом особенностей тормозной системы конкретной модели авто. То же относится и к колодкам, поскольку состав дешевых фрикционных накладок часто не отвечает требованиям к качеству или применению на определенном автомобиле. Колодки низкого качества приводят к уcкоренному истиранию поверхностей дисков и отрицательно сказывается на эффективности торможения. Работа тормозов при этом часто сопровождается скрипом или скрежетом, вызывающим сильный дискомфорт.

Вибрации при торможении, вызванные деформацией поверхности диска — достаточно частая жалоба автовладельцев. Причиной является коробление в виде микроскопических волн на идеально ровной рабочей поверхности детали. К этому приводит превышение нормальной рабочей температуры и резкое охлаждение. Например, длительное и интенсивное торможение с последующим проездом по луже. Метод исправления неисправности, значительно ухудшающей управляемость авто и работу тормозов — проточка. В результате с поверхности диска убираются все неровности, но за счет уменьшения его толщины. В случае, если остаточная толщина близка к допустимому минимуму — такой диск подлежит замене. Данные детали следует менять парой, для равномерного распределения нагрузки на тормозные механизмы.

При истирании рабочей поверхности диска на его краях, где нет контакта с фрикционным материалом колодки, остаются бурты. Обычно их рекомендуют устранять путем проточки, поскольку они могут соприкасаться с накладкой при торможении и вызывать писк. В некоторых случаях проточку выполняют вместе с заменой колодок. Повышенный износ тормозных дисков может быть связан с особенностями материала их изготовления. Используемый в производстве более мягкий металл приводит к ускоренному истиранию их поверхностей при обычных условиях эксплуатации авто. Ресурс даже у оригинального диска при этом составляет примерно 40-50 тысяч километров. Однако производитель определяет такой срок службы как нормальный для детали, относящейся к категории расходных материалов.

Какие тормоза установлены на Kia Rio 3

На Kia Rio 3 2015 года выпуска ставили стандартные дисковые запчасти. После рестайлинга в 2016 году несколько изменились технические характеристики, стали использоваться барабанные колодки.

  • длина – 13,3 см; ширина – 5,82 см; толщина – 1,78 см (дисковые «Киа Рио 3» передние);
  • длина – 9,98 см; ширина – 4,12 см; толщина – 1,55 мм (дисковые задние);
  • диаметр – 20,3 см; ширина – 3,2 мм (барабанные задние).

Каталожный номер передних дисковых – 581014LA00, задних дисковых – 583021RA30, барабанных – 583050UA00.

9

9Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

Олег Гетманенко

Олег Гетманенко

Олег Гетманенко, редактор:

— Колодки тормозных механизмов необходимо менять только комплектом — все четыре штуки на обоих передних (или задних) колесах. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.

2

2Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза

Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза

Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза

8

8Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

9

9…и снимаем защитный чехол. Таким же образом снимаем защитный чехол верхнего направляющего пальца.

…и снимаем защитный чехол. Таким же образом снимаем защитный чехол верхнего направляющего пальца.

…и снимаем защитный чехол. Таким же образом снимаем защитный чехол верхнего направляющего пальца.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий