Обслуживание тойота камри 40: самостоятельное техобслуживание

Для поддержания автомобиля в исправном состоянии требуется производить периодическое техническое обслуживание. Необходимость этого возникает по причине отличающегося эксплуатационного ресурса различных деталей.

Элементы, обладающие непродолжительным сроком службы, называются расходниками. Своевременная их замена позволяет увеличить ресурс основных узлов автомобиля, так как они не будут поддаваться чрезмерному износу.

Содержание

Для каких целей необходимо руководство к автомобилю

Инструкция по эксплуатации предназначена для оказания помощи автовладельцу в понимании работы всех узлов автомобиля, которые требуют проводить периодическое обслуживание, а также она описывает весь его доступный функционал и массогабаритные размеры.

Ознакомившись с руководством к автомобилю, его владелец получит необходимую информацию об интервале необходимого сервисного обслуживания силового агрегата, узлов трансмиссии и о замене различных технических жидкостей, существенно влияющих на безаварийный срок эксплуатационного периода машины.

Помимо технического оснащения владельцу необходимо знать назначения всех индикаторов приборного щитка, сигнализирующих об исправности или поломке силовых узлов и электронных систем автотранспортного средства, а также о возможности устранения некоторых неполадок своими силами.

Что входит в содержание руководства по эксплуатации

Стандартное содержание инструкции и рекомендаций по техническому обслуживанию выглядит следующим образом:

  • Общее описание автомобиля и его габаритных размеров.
  • Общее описание двигателя с его техническими характеристиками.
  • Модификация и работа трансмиссии.
  • Устройство ходовой части.
  • Тип рулевого устройства.
  • Описание системы тормозов.
  • Описание осветительного и навесного электрооборудования.
  • Описание кузовных элементов.
  • Схема электропитания и расположение реле с предохранителями.

Руководство и назначение некоторых опций популярных модификаций Камри

В начале 2001 года Тойота выпустила на мировой рынок полностью обновлённое пятое поколение седана под обозначением V30, комплектация и оснащение которого были признаны наиболее технологичными на тот момент. Одним из самых интересных новшеств стала установка в левую часть торпедо механизма с кнопкой СВ (SV), задача которого заключалась в возможности откидывания вверх рулевой колонки при вынимании из замка ключа зажигания, что позволило водителю осуществлять комфортную посадку и выход из машины.

Важным моментом в работе механизма СВ является положение кнопки, которая должна быть в нажатом состоянии. Если нет, тогда рулевая колонка не сможет автоматически откидываться, и водителю необходимо будет использовать регулировочный рычаг.

В последующих шестом и седьмом поколениях Тойота Камри 40 и Камри V50, выпущенных на рынок в 2006 и 2011 годах соответственно, опция СВ была незначительно модернизирована после многочисленных отзывов автовладельцев на её периодические отказы. Она сохранилась и в рестайлинге 2015 года.

Инструкция к мультимедийной системе и изменения её функциональности


Toyota Camry V40 после 2007 года в качестве отдельной опции стала оснащаться новой мультимедийной системой, которую для японского автопроизводителя разработала компания JBL. Она имела возможность поддерживать режим навигации, используя для этого специальное программное обеспечение.

С каждым рестайлингом популярного седана меняется и функционал мультимедийной системы, первое обновление которой состоялось в 2011 году, в результате чего немного увеличилась диагональ монитора и добавилась возможность сенсорного управления всеми развлекательными функциями, включая использование новых навигационных карт.

Регламентные работы, материалы

Обслуживание Camry, как и большинства других моделей Toyota, производится со стандартной периодичностью, составляющей 10 тысяч километров. Но отечественные эксперты утверждают, что такой срок рассчитывался для условий, характерных для стран с развитой дорожной инфраструктурой и более мягким климатом. Это означает, что в России периодичность проведения ТО следует сократить до 7500 километров, особенно в части замены таких расходников, как воздушный фильтр, масляный фильтр и моторное масло.

Что касается «нулевого» техобслуживания Toyota Camry 70, то оно производится после наезда 1000 км. (через месяц после начала эксплуатации) и включает минимум операций:

  • проверка хода тормозной педали;
  • проверка уровня ММ и состояния масляного фильтра;
  • проверка состояния магистрали тормозной системы и уровня ТЖ;
  • проверка функционирования световых/звуковых приборов, омывателя ветрового стекла;
  • контроль давления в покрышках.

Перечень работ при ТО (пробег 10000 км.)

  • Замена масла в двигателе. Каталожный номер канистры на 5 литров заводского масла 5W30 — 888080845, а средняя цена составит 2450 рублей.

    Заправочный объём с (учётом фильтра) для двигателя 2.4 составляет 4,3 литра, а для 3.5 — 6,1 литра.

  • Замена масляного фильтра. Каталожный номер — 0415231090, а средняя цена составит 470 рублей.
  • Замена фильтра салона. Каталожный номер обычного фильтра — 87139YZZ08, угольного — 87139YZZ10. Стоимость — 500 и 1500 рублей соответственно.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • охлаждающая жидкость;
  • система выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • состояние шин и давление воздуха в них;
  • углы установки колёс;
  • рулевой привод;
  • система гидроусилителя рулевого управления;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  • стояночный тормоз;
  • тормозная жидкость;
  • аккумуляторная батарея;
  • свечи зажигания;
  • регулировка света фар;
  • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • прочистка дренажных отверстий.

Toyota Camry бензиновые двигатели: 2AZ-FE RDOHC 2.4 л (2362 см³) 167 л.с./123 кВт и 2GR-FE V6 DOHC 3.5 л (3456 см³) 277 л.с./204 кВт Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Советы по выбору запасных частей, полные технические характеристики, особенности эксплуатации и ремонта, устранения неисправностей в пути, более 2000 оригинальных фотографий, электросхемы, контрольные размеры кузова. Тойота Камри шестого поколения V40 модели выпуска с 2006 года пошаговый ремонт в фотографиях







Видео Toyota Camry V40 замена втулок, стоек переднего стабилизатора и передних тормозных колодок (Тойота Камри 06-11)



Toyota Camry XV40 общая информация (Тойота Камри 2006-2011)

В 2006 году компания Toyota Motor Corporation выпустила шестое поколение автомобиля бизнес класса Toyota Camry Автомобиль создан на основе новой философии дизайна Vibrant Clarity и передовой технологии силовой установки HSD (гибридный синергетический привод — Hybrid Synergy Drive), выпускаются в комплектация R1, R2, R3, R4 и R5. Автомобили оснащают двумя расположенными поперек моторного отсека бензиновыми двигателями: на комплектации R1- R4 устанавливают четырехцилиндровый рядный двигатель рабочим объемом 2,4 л и мощностью 167 л.с., а на комплектацию R5 — шестицилиндровый V6 рабочим объемом 3,5 л, мощностью 277 л.с., с системой Dual VVT-i.
В автомобиле образца 2006 года, по сравнению с предшественниками, применена совершенно новая система кондиционирования на основе технологии плазменной ионизации, при помощи которой в воздухе генерируются положительные и отрицательные ионы, разрушающие пыль и вредные частицы. Кроме этого часть функций управления системой кондиционирования вынесена на многофункциональное рулевое колесо. Передняя подвеска типа McPherson независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками.

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащено гидравлическим усилителем. Рулевая колонка — регулируемая по углу наклона. В ступице рулевого колеса (как и перед передним пассажиром) установлена фронтальная надувная подушка безопасности. Дополнительно устанавливают боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира и надувные шторки, Боковые надувные шторки расположены под обивкой потолка над проемами передних и задних дверей.
Во всех вариантах комплектации Toyota Camry шестого поколения применены тормозные диски большого диаметра совместно с усилителем экстренного торможения Brake Assist, который распознает торможение в аварийных ситуациях по резкому нажатию на педаль тормоза и мгновенно увеличивает тормозное усилие. За предотвращение блокировки колес отвечает антиблокировочная система тормозов (ABS), а электронная система распределения тормозного усилия (EBD) распределяет это усилие между колесами для поддержания курсовой устойчивости автомобиля. Помимо перечисленного в комплектациях R4 и R5 автомобиль оснащают антипробуксовочной системой (TRC) и системой курсовой устойчивости (VSC).

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. На автомобили с двигателем 2,4 л устанавливают 5-ступенчатую механическую коробку передач (комплектация R1) или 5-ступенчатую автоматическую (комплектации R2, RЗ и R4). На автомобиль с двигателем 3,5 л устанавливают только 6-ступенчатую автоматическую коробку (комплектация R5).
На автомобиль Toyota Camry во всех комплектациях устанавливают современную аудиосистему: тюнер AM/FM, CD-проигрыватель со встроенным чейнджером на шесть дисков, поддерживающий форматы MP3/WMA, шесть динамиков и четырехканальный. цифровой усилитель на 160 Вт. Заднее сиденье оснащено центральным подлокотником и разделено в соотношении 60:40. Спинка заднего сиденья, к которой есть доступ и из багажника, и из салона, можно сложить в различных вариантах, в зависимости от наличия груза и количества пассажиров.

Автомобили Toyota Camry комплектуют системой центрального управления замками всех дверей с блокировкой всех дверей клавишей на двери водителя, а также кнопкой на основном ключе. Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров на заднем сиденье.


Габаритные размеры Тойота Камри 2006 (dimensions Toyota Camry XV40 Nord Am)Габаритные размеры Тойота Камри 2006-2011 (dimensions Toyota Camry V40)

Основные технические характеристики (General technical specifications) Toyota Camry SE 2007 седан с мотором 3.5 литра

Спецификация / Specs Данные
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight
1 Длина / Length 4805-4815
2 Ширина (без/с зеркалами) / Width 1820
3 Высота (загружен/пустой) / Height 1480
4 Колёсная база / Wheelbase 2775
5 Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance 130
6 Снаряжённая масса / Total (curb) weight 1610
Полная масса / Gross (max.) weight 2050

Двигатель / Engine

7 Тип / Engine Type, Code Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 2GR-FE
8 Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves 4-цилиндровый, 24V, V-образный, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов
9 Диаметр цилиндра / Bore 94.0 мм
10 Ход поршня / Stroke 83.0 мм
11 Объём / Engine displacement 3456 см³
12 Система питания / Fuel supply, Aspiration Многоточечный впрыск топлива
Атмосферный
13 Степень сжатия / Compression ratio 10.8:1
14 Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm 204 кВт (277 л.с.) при 6200 об/мин
15 Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm 346 Нм при 4000 об/мин

Трансмиссия / Transmission

16 Сцепление / Clutch type Гидротрансформатор с блокировкой / Torque Converter
17 КПП / Transmission type U660E АКПП 6 Автоматическая шестиступенчатая, гидромеханическая, адаптивная

О Книге

  • Название: Toyota Camry Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту
  • Бензиновые двигатели: 2AZ-FE R4 DOHC 2.4 л (2362 см³) 167 л.с./123 кВт и 2GR-FE V6 DOHC 3.5 л (3456 см³) 277 л.с./204 кВт
  • Выпуск с 2006 года
  • Серия: «Ремонт без проблем»
  • Год издания: 2009
  • Автор: Коллектив авторов
  • Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
  • Формат: PDF
  • Страниц в книге: 331
  • Размер: 76.88 МБ
  • Язык: Русский
  • Количество электросхем: 72
  • Ссылка для скачивания: Файлообменник

  • Купить Книгу в мягком переплёте с доставкой

  • Купить Книгу в электронном виде

Toyota Camry 2010, двигатель бензиновый 2.л., 167 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — визит на сервис

Обслуживание тойота камри 40: самостоятельное техобслуживание

Улан-Удэ

Toyota Camry, 2008

780 000 ₽

Обслуживание тойота камри 40: самостоятельное техобслуживание

Нижневартовск

Toyota Camry, 2010

700 000 ₽

Обслуживание тойота камри 40: самостоятельное техобслуживание

Находка

Toyota Camry, 2006

500 000 ₽

Обслуживание тойота камри 40: самостоятельное техобслуживание

Красноярск

Toyota Camry, 2010

838 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Дополнительные работы при техническом обслуживании

Дополнительно при прохождении ТО необходимо:

  • промыть топливные форсунки при достижении 100 тыс. км;
  • почистить дроссельный узел каждые 40 тысяч на одометре;
  • проконтролировать сход-развал колес каждые 20 тыс. км;
  • отрегулировать свет передних фар при достижении 100 тыс. км.
  • уделить внимании клапану рециркуляции картерных газов через 80-100 тысяч км.

Данные мероприятия следует провести раньше, если появляются предпосылки для этого.

Стоимость технического обслуживания Тойота Камри в году

Зная, сколько стоит отдельная деталь для ТО Toyota Camry V40, можно прикинуть во сколько обойдется то или иное обслуживание в целом. Цифры ориентировочные, поскольку на цену влияет, использовались оригинальные материалы или аналоги, работа происходила на СТО или делалась своими руками.

ТО 1 — является базовым, ведь все его процедуры (замена масла, масляного и салонного фильтра) происходят при каждом последующем техническом обслуживании, только к ним могут прибавляться другие. Или нет — поэтому ТО № 2, 3, 5, 6, 7 обойдутся в одну и ту же среднюю цену — 4000 рублей.

ТО 4 добавляет к работам первого техобслуживания замену тормозной жидкости и воздушного фильтра. Вместе это получается 5450 рублей.

ТО 8 будет самым дорогим, поскольку включает все замены ТО 4 и рекомендацию поменять топливный фильтр. А оригинальный фильтр стоит весьма дорого (возможно целесообразно поискать аналоги) — в сумме восьмое техобслуживание выходит почти 12000 рублей.

После этого периодичность ТО Камри V40 та же, что и до 80 тыс. км. пробега (в общем идёт повтор). По этому получается, что при ТО 10 (100 000 км.) нужно менять свечи зажигания, это обойдется для двигателя 2.4 примерно в 2600 рублей, и 3900 для двигателя 3.5, где уже 6 свечей, а не 4.

Замена охлаждающей жидкости проводится при ТО 16 (160 000 км.), последующий интервал замены составляет 80 000 км., а цена — 6830 рублей.

Что касается замены масла в КПП и поликлинового ремня, то она проводится по востребованию. Здесь примерные расценки таковы: МКПП — 3240 рублей, АКПП — 6800 рублей, навесной ремень+ролик для двигателя 2.4 — 9000 рублей, а для 3.5 — 4320 рублей.

Важно не забывать, что цены, приведенные для оригинальных расходным материалов, являются ориентировочными и актуальными для конца 2017 года. И что их своевременная замена — залог хорошего состояния автомобиля.

Стоимость ТО Toyota Camry

Как и в случае с любым японским автомобилем, стоимость сервисного обслуживания Toyota Camry при использовании оригинальных расходников, артикулы которых мы указывали, может составить впечатляющую сумму. Поэтому большинство владельцев этого седана предпочитают использовать качественные аналоги, максимально схожие по своим размерам и/или характеристикам с рекомендованными изделиями.

Выхлопная Toyota Camry

Замена выхлопной системы

Приведём ориентировочную стоимость ТО для Camry с двухлитровым мотором (в рублях):

  • ТО-1: 7843.
  • ТО-2: 8193.
  • ТО-3: 8193.
  • ТО-4: 13086.
  • ТО-5: 8193.
  • ТО-6: 8193.
  • ТО-7: 8193.
  • ТО-8: 20677.
  • ТО-9: 8193.
  • ТО-10: 12244.

Для мотора объемом 2,5 литра:

  • ТО-1: 7906.
  • ТО-2: 8256.
  • ТО-3: 8256.
  • ТО-4: 13150.
  • ТО-5: 8256.
  • ТО-6: 8256.
  • ТО-7: 8256.
  • ТО-8: 20740.
  • ТО-9: 8256.
  • ТО-10: 12871.

Для модификации с 3,5-литровым двигателем:

  • ТО-1: 9281.
  • ТО-2: 9631.
  • ТО-3: 9631.
  • ТО-4: 13275.
  • ТО-5: 9631.
  • ТО-6: 9631.
  • ТО-7: 9631.
  • ТО-8: 24851.
  • ТО-9: 9631.
  • ТО-10: 9781.

Замены по сроку эксплуатации

Свечи зажигания на Toyota Camry VX40 подлежат замене с интервалом около 100 тыс. км. Артикул — 9091901210, цена за 1 шт. — 650 рублей.

Замена охлаждающей жидкости проводится при достижении пробега в 160 тыс. км, последующий интервал замены сокращается до 80 тыс. км. Производитель рекомендует использовать антифриз Toyota Super Long Life Coolant. Артикул канистры на 5 литров концентрата — 888980072, средняя стоимость — 3415 рублей.

Заправочный объём ОЖ для двигателя 2.4 составляет 6,2 литра, для 3.5 — 9 литров.

Замена масла в КПП для Камри не имеет чёткого регламента. Каждые 40 тыс. км. пробега проводится проверка уровня и состояния масла, но исходя из опыта эксплуатации, масло в КПП меняют примерно после 80 тыс. км.

  • Для МКПП потребуется 2,5 литра трансмиссионного масла GL-5 вязкости 75W90. Каталожный номер упаковки на 1 литр — 888580606, цена — 1080 рублей.
  • Для АКПП вместимость картера составит 3,5 литра жидкости Toyota Genuine ATF WS.

Каталожный номер канистры на 4 литра — 0888602305, а цена — 3470 рублей. Также понадобятся: фильтр АКПП — 3533008010 (2660 рублей), прокладка самого фильтра — 9030132010 (140 рублей), прокладка поддона — 3516821020 (470 рублей), прокладка для сливной пробки масляного поддона — 9043018008 (50 рублей).

Замена приводного ремня проводится по востребованию, решение принимается исходя из результатов проверки его состояния, которая проводится каждые 20 тыс. км. В среднем ремень меняют в промежутке 80-140 тыс. км. Для замены понадобится небольшой комплект, состоящий из самого ремня и ролика натяжителя. Для разных двигателей они имеют разные каталожные номера:

Наименование Двигатель 2.4 Двигатель 3.5
Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
Приводной ремень 9091602653 2500 99367C2090 2815
Ролик (натяжной) 1662028090 6450 1660431010 1500

Цепь ГРМ Camry V40 рассчитана на весь срок службы авто. Встречаются двигатели, которые прошли по 300 тыс. км., и состояние их цепи находится более чем в удовлетворительном состоянии. Но всё же, если нужна замена, то лучше взять комплект, в который входит цепь, натяжитель, успокоитель и «башмак» цепи. Для двигателей 2.4 и 3.5 существуют комплекты с разными каталожными номерами:

Наименование Двигатель 2.4 Двигатель 3.5
Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
Цепь ГРМ* 1350628011 5500 1350631031 6350
Натяжитель 1354028010 3200 1356031020 3100
«Башмак» 1355928010 1400 1355931020 1150
Успокоитель** 1356128010 2055 1356131021 2700

*Для двигателя 3.5 также понадобится малая цепь ГРМ с каталожным номером 1350731020. Стоит такая примерно 1720 рублей.

**Для двигателя 3.5 также понадобится верхний успокоитель с каталожным номером 1356231020. Стоит такой примерно 585 рублей.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.