Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками

Каждый автомобилист знает о том, что в машине за превращение механической энергии в электрическую отвечает генератор. Без данного узла машина долго не проедет, потому энергии аккумулятора практически будет недостаточно на ее передвижение. Таким образом, Hyundai Solaris, как и любой автомобиль оснащен генератором, о котором пойдет речь в данной статье.

Изначально на Хендай Солярис устанавливались генераторы мощностью в 90А от самого производителя. С 2013 года, когда функционал автомобилей пополнился обогревом всей поверхности лобового стекла, мощность генератора составила 110А. В 2017 году в комплектацию впервые включили генератор в 120А в связи с появлением электроусилителя руля (ЭУР). Ниже будет подробно рассказано о каждом из вышеупомянутых генераторов.

Hyundai Solaris

Возможные неисправности генератора и методы устранения

Неисправность — Способ устранения

Аккумулятор перезаряжается (кипит):

Неисправность регулятора напряжения или выпрямительного блока — Заменяем блок регулятора

Сильное падение напряжения в цепи генератор-аккумулятор — Проверьте, зачистите или замените контактную группу в замке зажигания, проверьте контакты в блоках предохранителей и реле, разъемах. Проверьте соединения корпуса генератора с массой

Генератор не заряжает аккумулятор или заряжает не полностью:

Окисление клемм аккумулятора — Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов техническим вазелином

Неисправен аккумулятор — Замените аккумулятор

Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов — Замените ремень или натяжитель

Неисправен регулятор напряжения или выпрямительный блок — Замените блок регулятора-щеткодержателя

Сигнализатор разряда аккумулятора не гаснет после пуска двигателя:

Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов — Замените ремень

Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам щетки)

Сгорела обмотка возбуждения генератора — Замените или отремонтируйте генератор

Замыкание на массу провода между генератором и сигнализатором — Изолируйте или замените провод

При включении зажигания не горит сигнализатор разряда аккумулятора:

Обрыв провода между генератором, замком зажигания и сигнализатором — Устраните обрыв

Описание устройства

Качество и количество вырабатываемой электроэнергии автомобиля зависит от генератора. Это устройство, в котором кинетическая энергия становится благодаря преобразованию электрической. Вращающийся коленчатый вал через приводной ремень приводит в действие генератор.

Конструкция генераторного агрегатаКонструкция генераторного агрегата

Генератор Hyundai состоит из следующих деталей:

  • дюралюминиевого корпуса из двух частей;
  • шкива, передающего через поликлиновый ремень крутящий момент;
  • ротора с катушкой возбуждения;
  • статора;
  • регулирующего реле;
  • выпрямительного блока;
  • графитовых щеток.

Генератор должен обеспечивать электроэнергией всех потребителей, которые включены в электросеть автомобиля, заряжать аккумуляторную батарею.

Для выполнения своих функций генератор должен быть надежным, иметь компактные габариты, бесшумно работать. Если агрегат будет неисправен, машина не заведется.

Руководство по замене ремня

Если слабое натяжение приводного ремня, генераторный узел будет вырабатывать меньше электроэнергии. Ремень меняют при обрыве или значительном износе.

1. Новый ремень генератора

2. Ослабление болтов крепления

3. Установленный ремень привода

Замена состоит из последовательности действий:

  • Выкрутив крепежные винты, нужно демонтировать грязезащитный кожух двигателя.
  • Далее снимаются хомуты и верхний воздуховод (для моторов с наддувом) или верхний воздуховод для моделей с кондиционером.
  • Далее для ослабления натяжения ремня нужно натяжной ролик повернуть по часовой стрелке.
  • Затем, удерживая ролик, нужно снять приводной ремень.
  • На следующем этапе проверяется затяжка болтов крепления компрессора кондиционера (при его наличии), генераторного узла, натяжного устройства.
  • Далее нужно проверить вращение натяжного ролика, шкивов узла. Они должны свободно вращаться без заеданий.
  • Удерживая натяжной ролик нужно надеть новый ремень на шкивы генератора, компрессора и коленвала. После отпускания ролика натяжное устройство автоматически натянет ремень.

После замены нужно запустить двигатель и проверить работоспособность генераторного узла.

Цена вопроса

При поиске деталей на замену следует ориентироваться, прежде всего, на качество, а не на цену. Оригинальные запчасти всегда дороже, но и срок службы у них соответствует заявленному сроку и больше, чем у подделок.

Примерная стоимость деталей составляет:

  • ремень от 900 руб.;
  • натяжной ролик от 900 руб.;
  • обводной ролик от 600 руб.

Если выполнять ремонт генератора самостоятельно, то можно сэкономить на автосервисе.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Демонтаж


Используем ключ на 12, 14, головку на 14.

  • Снять минусовой разъем АКБ.
  • Ключом захватить ролик натяжителя и повернуть против часовой.
  • Демонтировать со шкива поликлиновый ремень.
  • Открепить фиксатор и снять провода.

Как снять генератор на Хендай Солярис

  • Снять держатель проводов.
  • Открыть защитный колпачок клеммы генератора.

Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками

  • Открепить гайку, снять силовой провод.
  • Выкрутить и снять нижнее крепление устройства.

Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками

  • То же сделать с верхним болтом, находящимся в кронштейне.
  • Извлечь генератор из автомобиля.

Для замены генератора Солярис достаточно установить на место снятого устройства новый генератор в сборе и поставить все в порядке, обратном снятию. В случае проведения ремонтных работ необходимо разобрать генератор по частям.

Генератор на Hyundai Solaris

Каждый автомобилист знает о том, что в машине за превращение механической энергии в электрическую отвечает генератор. Без данного узла машина долго не проедет, потому энергии аккумулятора практически будет недостаточно на ее передвижение. Таким образом, Hyundai Solaris, как и любой автомобиль оснащен генератором, о котором пойдет речь в данной статье.

Изначально на Хендай Солярис устанавливались генераторы мощностью в 90А от самого производителя. С 2013 года, когда функционал автомобилей пополнился обогревом всей поверхности лобового стекла, мощность генератора составила 110А. В 2017 году в комплектацию впервые включили генератор в 120А в связи с появлением электроусилителя руля (ЭУР). Ниже будет подробно рассказано о каждом из вышеупомянутых генераторов.

Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками

Процесс замены и ремонта генератора

Когда в автомобиль со слабым генератором (80-90А), к примеру, устанавливается мощная акустическая система, устройство может не справиться с поставленной задачей. В таком случае производится замена генератора более мощным. Автомобиль можно отвезти в сервисный центр или поменять генератор самостоятельно.

Бывают случаи, когда старый генератор во время замены буквально приходится срезать, потому что он практически приваривается к своей нише за время эксплуатации.

Процесс снятия генератора

Снять генератор, в зависимости от конструкции Hyundai Solaris, можно сверху, вытаскивая его, снизу, посредством заведения под двигатель или через колесную арку (такой метод извлечения под силу специалистам). Необходимо иметь под рукой набор инструментов и обработать все крепления жидкостью WD-40, чтобы избежать поломок. Процесс выглядит следующим образом:

  • Снимаются с двигателя все лишние устройства, чтобы открыть доступ к генератору.
  • Демонтируется приводной ремень со шкива.

Демонтаж приводного ремня

  • Откручиваются крепления.
  • Снимается генератор.

Снятие генератора

Иногда, чтобы без проблем при извлечении генератора, приходится снимать с креплений радиатор охлаждения. Его достаточно сдвинуть в сторону, вынимать из конструкции не стоит. Важно внимательно следить за процессом, чтобы избежать повреждения иных устройств и деталей.

Процесс установки нового генератора

Для каждого генератора есть своя схема подключения, которой нужно придерживаться во время установки. Сначала в нишу устанавливается само устройство, после чего закрепляются болты. На генератор необходимо надеть приводной ремень, отрегулировав его в соответствии с инструкцией, и подключить все необходимые провода.

Проверить работу генератора можно с помощью соответствующего индикатора, который установлен в большинстве современных автомобилей. Также о сбоях в работе устройства сигнализирует слабый свет или отсутствие света ламп в салоне автомобиля.

Расположение генератора

Как отремонтировать генератор?

Если причина выхода из строя генератора ясна, то необходимо:

  • Проверить предохранитель и его контакты с гнездом в случае постоянного низкого заряда батареи.
  • Для того чтобы заменить диоды, придется снимать генератор и перепаивать их вручную.
  • В случае повреждения обмотки ее нужно заменить.
  • Если оборвана электропроводка, придется производить замену или ремонт роторного механизма.
  • Если генератор издает гул во время эксплуатации, следует перебрать подшипники ротора. Если они подверглись износу и люфтят, устройство подлежит замене. Если гул слабый, подшипники достаточно изъять, очистить и смазать. Кроме этого, в данном случае следует обратить внимание на щетки генератора. Возможно, причина постороннего звука кроется именно в них.

Hyundai Solaris

Чаще всего выход из строя генератора можно устранить самостоятельно, но бывают случаи, когда единственным выходом становится его замена. Чтобы избежать неисправностей с генератором, следует:

  • время от времени производить проверку работы электросети;
  • отслеживать силу света задних и передних фар;
  • следить за состоянием приводного ремня;
  • прислушиваться к звуку работающего генератора.

В результате следует сказать, если при работе автомобиля была замечена хотя бы небольшая неисправность или посторонний звук от генератора, его следует немедленно устранить, чтобы избежать полной замены устройства в дальнейшем.

Hyundai Solaris by DirenGarage ProjecT › Бортжурнал › Замена генератора Hyundai Solaris

Всем привет.
Машина прошла 8 лет и 157к и гена приехал…
Сначала начал помаргивать периодически акум, а потом вовсе загорелся…
Вот так отвез я детей к теще и решил вернуться домой, но у дома не завелся. Попросил соседа прикурить, выехал и не проехав и нескольких километров, снова сел акум…
Что же происходит с машиной на автомате когда высаживается акум на ходу?
Ну начнем с того, что по очереди начинают загораться пиктограммы ABS, ручника и акум естественно. Далее стрелки замирают на каком нибудь положении, смотря в какой момент сел акум… Заставка на приборке начинает постоянно запускаться(ну словно вы зажигание то и дело включаете и приборка пытается запуститься). Балалайку я естественно сразу вырубил, чтоб еще и она не жрала… Мотор продолжает работать, коробка на драйве работает и машина даже едет, но едет не быстро, примерно 5-10кмч, а при этом ЭЛЕКТРОННАЯ ПЕДАЛЬ отключается. Да да, вы все верно поняли, жмем на газ, но ничего не происходит, педали нет… Поэтому катимся на драйве.
Короче прикуривает меня следующий добрый человек на жигулях, я проезжаю еще некоторое время и снова встаю… Стою и думаю че делать… Останавливается газель, что собирает мусор с остановок, предлагает прикурить, я естественно соглашаюсь. Проезжаю до ТТК и там вновь садится акум… Все, приехали… А самое забавное что телефон тоже сел — просто КОМБО ?
Закатился за ремонт дороги на ТТК и встал… Вижу сзади остановилась газель Грузовичков и ребята сидят что-то обсуждают. Подошел, попросил прикурить, пока они решают свои вопросы. Так провисел на проводах 15 минут, пока они согласовывали с кем то доставку. И вот этого заряда мне хватило доехать до дома.
Выехал в 11 вечера, дома был в 4 утра :)))

Хороший друг Саня ( Sancho-1984 ) подсказал как сделать замеры гены, я с мультиком все пробегал, на заведенной с гены выходит 10,2В… Т.е. даже не заряжает.
Короче думал отдать в ремонт… Потом решил, что сам починю… Короче думал думал и плюнул. Да, я на 99% уверен, что дело в щетках, но я решил купить тупо новый. А свой старый просто починю и будет лежать пыль собирать :)))

Машина у меня 2011 года и гена первой версии, т.е. фишка на гене на 2 контакта (следующие гены пошли на 3 контакта и можно даже купить гену мощнее, не на 90А, а на 110А).
Промониторив варианты, выбор пал на генератор Tesla Technics
Код детали: TT11320

Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками

Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками

Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками

Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками

Замена делается очень просто:
Снимаем фишку с гены

Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками

Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками

Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками

Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками

После того как ослабите нижний болт, натяжной ролик подтянет ремень, а генератор сместится в сторону мотора.
Далее нужно скинуть ремень. Для этого надо отвести натяжной ролик. Просто накинув на него ключ(кажется на 14) как на фото и потянуть вверх, ролик отойдет в сторону салона и ремень можно запросто скинуть с генератор(но я его снял полностью, так как нужно было проверить состояние ремня. Трещин не оказалось, ремень еще хороший).
Вот фото куда и как накидывать ключ

Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками

Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками

Сняв ремень, раскачиваем генератор вперед назад чтоб он вышел из посадочного паза и тянем вверх

Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками

Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками

Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками

Далее ставим генератор и прикручиваем его, цепляем фишку и прикручиваем плюсовой провод.

Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками

После этого нужно надеть обратно ремень(чтоб его одеть правильно, я посмотрел фотку в интернете):

Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками

Заводим машину и проверяем идет ли заряд:

Снятие и установка генератора Hyundai Solaris

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку 3/4″
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 12 мм
  • Насадка на вороток 17 мм

Детали и расходники:

  • Генератор (при необходимости)

Примечание:

Генератор снимаем для ремонта или замены при выходе его из строя.

1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками

2. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь.

Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками

3. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от разъема генератора.

Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками

4. Вынимаем держатель проводов из проушины генератора.

Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками

5. Нажав на фиксатор защитного колпака, поворачиваем вниз защитный колпак вывода генератора.

Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками

6. Головкой «на 12» отворачиваем гайку и снимаем наконечник провода с вывода генератора.

Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками

7. Головкой «на 12» отворачиваем верхний болт крепления генератора.

Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками

8. Головкой «на 12» ослабляем затяжку нижнего болта крепления генератора.

Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками

9. Снимаем генератор.

Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками

10. Устанавливаем генератор в обратной последовательности.

Примечание:

При установке генератора, нижний болт крепления генератора должен располагаться в проточке кронштейна.

Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками

11. Устанавливаем ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Как заменить агрегатный ремень Хендай Солярис?

Замена вспомогательного элемента привода производится при появлении первых признаков:

  • отслоения ткани или резины;
  • трещин;
  • надрывов;
  • подтеков масла, что говорит об утечках из двигателя;
  • иных механических повреждений.

Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками

Лопнувший в дороге из-за недогляда водителя небольшой ремешок при отсутствии запасной детали и неумении провести ремонт своими руками приведет к необходимости эвакуации автомобиля на сервис.

Чтобы произвести замену своими руками, необходимо:

  • открыть капот;
  • при помощи монтажной лопатки или отвертки отжать кронштейн приводного ролика;
  • снять деталь с роликов;
  • проверить работоспособность натяжного ролика, несколько раз провернув его. Если чувствуется сопротивление, и ролик вращается очень туго, его придется менять. Для этого подойдет разводной ключ с головкой на 17;
  • установить снятые элементы обратно. Внутренние ручьи шкивов при укладке должны оставаться свободными;
  • повернуть коленчатый вал на три оборота и добиться правильного расположения детали относительно привода вспомогательных агрегатов на шкивах;
  • на финальном этапе проконтролировать, совпадает ли выступ в корпусе ролика с углублением.

Генератор хендай солярис: какой установлен, замена своими руками

Вызывает вопрос у водителя и как натянуть ремень на Хендай Солярис, если он ослабел. Это сделать несложно. Для этого потребуется по шагам, описанным выше, заменить ролик, не меняя ремешок на новый, и произвести его натяжку.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.