Датчик коленвала на лада приора: где находится, замена

BES-71RuS Был больше месяца назад

Серёга Малахин
Я езжу на Лада Приора Хэтчбек Black DeviL (до этого — Лада 2108)
Тула, Россия

Сообщение

Датчик коленвала на лада приора: где находится, замена

Полный размер

Заменил датчик…

Датчик коленвала на лада приора: где находится, замена

Полный размер

Датчик коленвала на лада приора: где находится, замена

Полный размер

Датчик коленвала на лада приора: где находится, замена

Полный размер

Датчик коленвала на лада приора: где находится, замена

Полный размер

Ранее Замена бензонасоса. Далее Чудо свершилось?

Где расположен ДПКВ

Коленчатый вал двигателя имеет зубчатый задающий диск, он совмещается с приводом генератора. На расстоянии приблизительно в 1 мм от верха его зубчика, на крышке насоса масла, прикреплен датчик коленвала Лады Приора.

Где расположен ДПКВУ задающего диска всего 58 зубцов, с отступом в 6 градусов, а также промежуток в два недостающих зубца – таким способом делается синхронизация. Для того чтобы поставить коленвал на точку 114 градусов до крайней верхней точки 1 и 4 цилиндров, объединяют середину, первого после промежутка зубца, с осью ДПКВ.

Проводка коленчатого вала защищена от посторонних вмешательств своеобразным экраном, который замкнут на массе авто.

Некорректная работа цепи может спровоцировать остановку мотора, фиксирование в памяти контроллера кодов ошибки и активацию сигнализатора.

Проверяются цепи датчика коленвала после того, как зажигание отключено и колодки отсоединены от контроллера и самого датчика. При исправной цепи ДПКВ, качественной установке, но сохранении кода ошибки, которая говорит о некорректной работе детали – ДПКВ нужно менять.

Как работает датчик

На 16-клапанных моторах важно синхронизировать работу впускной и выпускной систем с работой зажигания. Электронный блок управления (ЭБУ) двигателя ВАЗ должен в реальном времени получать информацию о положении поршней в гильзах цилиндров.

Работа мотора

Только в этом случае топливная смесь вовремя попадет в камеру сгорания цилиндра, а искра зажигания сработает в нужный момент. Устанавливать сенсоры положения цилиндров нерационально и дорого, поскольку эта часть двигателя работает при экстремальных температурах. Достаточно одного сенсора, который располагается в удобном для обслуживания и снятия информации месте.

Рассмотрим принцип работы:

  • Датчик положения коленвала на Приоре находится в достаточно удобной точке: снаружи картера двигателя, в непосредственной близости от задающего диска системы ГРМ.Расположение
  • Этот диск (точнее зубчатый шкив) жестко связан с коленвалом и вращается вместе с ним. На нем находится зубчатое тарированное колесо.
  • Внутри прибора находятся: элемент Холла с постоянным магнитом и электрическая цепь, формирующая информационный сигнал для ЭБУ.
  • Всякий раз, когда зуб колеса проходит мимо чувствительного элемента ДПКВ, формируется электрический импульс.
  • Блок управления двигателем «знает», где находится каждый цилиндр в любой момент времени, и задает правильный цикл впуска и периодичность зажигания.

Важно не только понимать принцип работы, но и знать: где находится и как можно проверить датчик коленвала.

Лада Приора Хэтчбек 2009, двигатель бензиновый 1.л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Датчик коленвала на лада приора: где находится, замена

Челябинск

Лада Приора, 2008

145 000 ₽

Датчик коленвала на лада приора: где находится, замена

Красноярск

Лада Приора, 2010

258 000 ₽

Датчик коленвала на лада приора: где находится, замена

Слободской

Лада Приора, 2009

165 000 ₽

Датчик коленвала на лада приора: где находится, замена

Барнаул

Лада Приора, 2008

165 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Причины поломки


Признаков поломки ДПКВ на Приоре не большое количество, но все же они есть. Поломка может быть вызвана следующими факторами:

  • Механическое воздействие;
  • Старение датчика;
  • Выход из строя чувствительного элемента;
  • Неисправность электропроводки;

Рассмотрим подробнее каждый из факторов.

  • Механическое воздействие. При механическом воздействии, таком как ремонт или другие причины, по которым на датчик может оказываться механическое давление или удар, корпус датчика может быть повреждён вследствие чего чувствительный элемент может выйти из строя или давать неправильные показания.
  • Старение может быть вызвано так же повреждением или коррозией самого датчика или же его чувствительного элемента, что в следствие приведет к неправильным показаниям.
  • Выход из строя чувствительно элемента датчика, полностью останавливает ДВС и приводит к невозможности запуска двигателя.
  • Проводка, как описывалась выше, должна быть экранирована и надежна зафиксирована в разъеме датчика. Случается, что именно провод ДПКВ получает повреждения, из-за близко расположенного выпускного коллектора, что сказывается на работе ДВС.

Замена

Замена ДПКВ производиться легко и не требует применения значительныхусилий в проведении данной работы. Необходимо лишь подготовить нужныйинструмент и можно приступать к работе.

Необходимый инструмент:

  • Ключ на 10мм;
  • Пассатижи;
  • Проникающая смазка (WD-40);

Процесс замены

Для проведения замены можно воспользоваться смотровой ямойили демонтировать правое переднее колесо для удобства.

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ;

Датчик коленвала на лада приора: где находится, замена

  • Вынимаем разъем с датчика;

Датчик коленвала на лада приора: где находится, замена

  • Откручиваем датчик от крепления ключом на 10мм и с помощью пассатиж вынимаем его из кронштейна.

Датчик коленвала на лада приора: где находится, замена

  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

← Модуль зажигания ВАЗ

ДМРВ Приора →

Требуемые инструменты

Если автовладелец решил самостоятельно поменять датчик коленвала, то ему потребуются инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты, которые следует подготовить для замены датчика коленвала

Наименование инструмента Примечание и особенности
Ключ накидной или рожковый «на 13»
Карданчик Для облегчения доступа к креплению датчика
Вороток С трещоткой
Головка «на 10»
Смазка проникающая Например, WD-40
Ветошь Для очистки загрязнений

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.