Тормозные колодки шкода октавия: выбор и замена

Шкода Октавия второго поколения изготавливалась в период с 2004 по 2013 года.

От первого поколения модель отличается, как внешне, так и внутренне.

Техническое оснащение, механизмы, агрегаты с несущественными доработками, видоизменениями.

Устройство и функции

На автомобилях Шкода Октавия А5 используются дисковые тормоза на передней и задней оси, по две колодки на каждом колесе. Эти элементы считаются расходным материалом и не отличаются сложным устройством. Конструкция представляет собой площадку, на которой закреплена накладка из специального фрикционного материала. Соприкасаясь с тормозным диском, колодка замедляет скорость движения автомобиля.

Тормозные колодки Шкода Октавия А5

Так выглядит полный комплект колодок с датчиком для Шкода Октавиа А5

Стоит обратить внимание, что Октавия второго поколения (А5) оснащается тормозными дисками определённой модели, которые не имеют вариантов аналогичной замены. Многие владельцы сталкиваются с проблемой выбора колодок по каталожным номерам. Однако всё не так сложно, размеры одинаковы и у аналогов, подобрать подходящие можно по артикулам, если нет возможности приобрести оригинальные комплектующие.

  • Задние — 1K0698451J.
  • Передние — 1K0698151F.

Принцип их действия классический, основан на гидравлическом приводе и вакуумном усилителе, за счёт которых поршень прижимает колодки к диску.

Когда нужна замена колодок

Инструкция Renault Logan, Megan II. Фаза 2. Замена передних тормозных колодок

Задние колодки Фабии способны выдерживать до 100 тыс. км пробега при условии, что водитель не является почитателем агрессивного стиля вождения и любителем резких торможений. Для того чтобы быть уверенным в том, что колодки вас не подведут в самый неподходящий момент, рекомендуется хотя бы 2-3 раза в год проводить их диагностику. В ходе нее желательно визуально осматривать тормозной механизм и наглядно оценивать его работу. Кроме этого, во время диагностики обязательно измеряется толщина фрикционных накладок. Не следует допускать, чтобы она составляла менее 2 мм. Колодки с меньшей толщиной накладок подлежат замене. Также их следует заменить, если на накладках вы заметите глубокие борозды, сколы, трещины, разрывы.

Признаками неисправных тормозных колодок задних колес могут быть:

  • доносящиеся со стороны тормозного барабана скрипы, лязганье, металлический скрежет;
  • снижение эффективности торможения задних колес;
  • отсутствие реакции механизма на включение стояночного тормоза.

Процесс замены задних колодок на Шкода Фабиа несложен, особенно, если вы когда-нибудь держали в руках соответствующие инструменты. Да и по времени эта процедура не займет у вас более получаса. Но учтите, что если пришло время менять колодки, менять их нужно на обоих колесах. В противном случае каждое колесо будет тормозить с разной эффективностью, что существенно увеличивает риск потери управления автомобилем во время торможения.

Колодки для Skoda Octavia АКакие лучше выбрать

Вот несколько примеров комплектов, которые подходят для Шкода Октавия А5.

О выборе тормозных колодок, маркировке и составе мы говорили не так давно. Это касается всех автомобилей без исключения. Тем не менее для Октавии А5 родные передние колодки JZW 698 151 или 1K0698151F могут быть заменены на ряд аналогов:

Цена колодок плавает от самых недорогих ABS 37155 за 420 гривен, до премиальных FERODO FDB1398 по цене 840 гривен.

Когда менять


Как такового срока замены не существует, всё зависит от степени износа. Производитель указывает, что толщина накладок с фрикционным материалом не должна быть менее 1,7 мм, в противном случае требуется незамедлительная замена. Впрочем, необязательно измерять толщину оставшегося фрикционного материала с помощью линейки. На автомобилях Шкода Октавия А5 с 2008 года устанавливается специальный датчик. Он указывает на критический износ тормозных колодок соответствующей индикацией на приборной панели и примерным указанием оставшихся километров, которые ещё можно проехать без замены. Передние и задние тормозные колодки не подлежат ремонту или восстановлению.

На собственном опыте убедился, что есть некоторые недалёкие народные умельцы, которые вместо того чтобы поменять изношенные детали, подкладывают под суппорт металлические пластинки или что-нибудь подобное, особенно когда на фоне изношенной колодки подклинивает и сам суппорт (не может прижать как следует). Не спорю, колодка прижимается и датчик не ругается, но ведь толщина колодки не становится больше, а на большой скорости подкладки могут вылететь и как следствие тормоза не смогут справиться со своей задачей при экстренном торможении.

Аналоги

Chevrolet Lacetti sedan 1.6 109 SX Logbook Замена задних тормозных дисков и колодок

Среди аналогов выделим все тех же производителей, что в сравнительной таблице с передними дисками. Отметим, что задние комплектующие стоят значительно дешевле. Разница в цене может составлять от 500 до 1500 рублей. Среди автолюбителей наибольшей популярностью пользуются следующие компании:

Фирма-производитель Артикул Цена (руб.)
Ate 24.0110-0356.1 1300 рублей
Brembo 08.B413.10 1500
Otto Zimmermann 600.3241.20 1600 рублей

Стоит отдельно отметить бренд Brembo. Сейчас данный производитель занимает лидирующие позиции в области систем торможения. И для Octavia это наиболее оптимальный вариант, так как комплектующие не боятся перегрева, отлично тормозят невзирая на погодные условия, в производстве используются только высококачественные материалы.

Основные причины замены

Необходимость проведения замены тормозных колодок возникает не так часто, но всё же причин может быть несколько:

  • Обрыв фрикционной накладки. В лучшем случае подклинивает колесо, в худшем может полностью заклинить во время движения со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  • Сильный износ накладки. Если датчик не указывает на критическую толщину, понять, что детали изношены, можно по характерному звуку трения металлических поверхностей друг об друга.
  • Повреждение фрикционного материала. Обычно возникает из-за попадания между диском и колодкой посторонних предметов.
  • Замасленность накладок. Попадание моторного или трансмиссионного масла на фрикционный материал снижает его тормозные способности.

Тормозные колодки могут изнашиваться не только по естественным причинам во время эксплуатации автомобиля. Бывают случаи, когда износ неравномерный или слишком большой. Происходит это по следующим причинам:

  • поршень суппорта клинит и он не возвращается в обратное положение после прекращения торможения;
  • перегрев или износ тормозного диска;
  • попадание посторонних предметов в тормозную систему;
  • попадание тормозной жидкости на фрикционный материал;
  • агрессивный стиль вождения или некачественное дорожное покрытие.

Следует также учитывать, что передние тормозные колодки всегда изнашиваются быстрее, чем задние, так как основная нагрузка сначала ложится на них. Задние подключаются позже.

Симптомы износа

В первую очередь сигнализирует о чрезмерном износе вышеупомянутый датчик. Если он по каким-то причинам отсутствует, автолюбитель самостоятельно может определить неисправность. Во-первых, нужно обратить внимание на уровень жидкости в бачке: при сильном износе колодок суппорту нужно приложить больше усилий для торможения, соответственно, уровень будет понижаться. Во-вторых, при нажатии на педаль тормоза будет заметен увеличенный ход. В-третьих, увеличивается тормозной путь.

Износ тормозных колодок

Пример изношенной колодки на фоне новой

Если игнорировать все симптомы, можно попасть в ситуацию, когда тормозная система не справится со своей задачей. Сильно изношенные накладки не могут эффективно тормозить, а в случае других неисправностей (заклинивание колеса) можно и вовсе попасть в ДТП и подвергнуть опасности не только собственную жизнь и здоровье, но и пассажиров и других участников движения.

Выбор колодок Skoda Octavia A5

Выбор тормозных элементов на Skoda Octavia A5 довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца.

Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Skoda Octavia A5.

Наименование Каталожный номер Список аналогов
Передние тормозные колодкиimage1image2 VAGJZW 698 151 VAG1J0 698 151 D, AbeC1A026ABE, ABS37155, Ate13.0460-7117.2, Autotechteile6980.04, Bosch0 986 494 019, BremboP 85 072, BSGBSG 90-200-020, Dello3169801511J0D, DelphiLP1104, DenckermannB110690, Febi16332, FenoxBP43100, FerodoFDB 1398, HolaBD840, Jp Group1163601010, Kraft Automotive6000385, LPR05P692, Mapco6469/1, NK224745, Optimal12079, PatronPBP1398, Road house2633.21, StarlineBD S003S, SWAG30 91 6332, Toko carsCE1-0126TOKO, TRWGDB 1386, Valeo301 408
Задние тормозные колодкиimage3 image4 VAG1K0 698 451 G VAGJZW 698 451 D, AbeC2W021ABE, AND30698001, Ate13.0460-2880.2, Autotechteile6980.01, Bosch0 986 494 053, BremboP 85 073, Dello3169804511K0G, DelphiLP1824, Febi16476, FenoxBP43074, FerodoFDB 1636, FremaxFBP-1371, HsbHP8007, Jp Group1163705410, Kager35-1046, Kraft Automotive6010090, Mapco6696, Master-sport13-0460-2880-2-SET-MS, NK224775, Optimal12179, Otto Zimmermann23914.170.1, PatronPBP1636, Road house21031.00, StarlineBD S011S, SWAG30 91 6476, Toko carsCE2-034TOKO, TRWGDB 1622, Valeo301 752

В таблице указаны основные аналоги Skoda Octavia A5, которые можно купить вместо оригинальных тормозных колодок. Поиск аналога производиться, только по оригинальному каталожному номера.

Замена передних тормозных колодок

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Skoda Octavia A5 этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.

Процесс замены тормозных колодок Skoda Octavia A5

  • Конечно, все начинается с простого, снятия колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.
  • Демонтируем зажимной механизм суппорта.image5
  • Снимаем резиновые заглушки, которые стоят на фиксаторных болтах с внутренней стороны суппорта. Теперь, можно снять болты. Выкрутить их можно, подобрав соответствующий шестигранник.image6 image7
  • Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.image8 image9 image10
  • Из суппорта извлекаем старые колодки и устанавливаем новые.image11 image12
  • Собираем все, как было.

На Skoda Octavia A5 менять передние тормозные колодки проще и быстрее нежили на Тур. Спасибо, производителю за облегчение конструкции.

Какие тормозные колодки Шкода Октавия Акупить

Комплекты оригинальных тормозных колодок для кодов опций 1ZF, 1ZM, 1ZC имеют разные каталожные номера, но одинаковые размеры, к тому же артикулы аналогов колодок к ним предлагаются одни и те же. Оригинальные колодки могут делиться на “комфорт” и “эконом”, отличаясь по цене в среднем на 1000 рублей и, очевидно, материалом фрикционных накладок.

Комплекты оригинальных тормозных колодок для кодов опций 1ZE довольно существенно отличаются от колодок для опций 1ZF, 1ZM, 1ZC своей формой и размерами и, следовательно, не взаимозаменяемы. Колодки для 1ZE также имеют варианты “комфорт” и “эконом”.

Тормозные колодки шкода октавия: выбор и замена

Тормозная система с кодом опций 1ZE

Тормозные колодки шкода октавия: выбор и замена

Тормозная система с кодом опций 1ZF, 1ZM, 1ZC

Тормозные колодки шкода октавия: выбор и замена

Тормозная система с кодом опций 1KD, 1KF, 1KS, 1KT

Из онлайн-каталогов следует, что все задние тормозные механизмы имеют одинаковое устройство, но различные размеры тормозных дисков. Тормозные колодки для всех трех кодов опций отличаются размерами и формами. Причем для кодов опций 1KD и 1KF так же предлагаются два варианта оригинальных колодок, но для 1KS/1KT — только один.

Передние тормозные колодки Шкода Октавия А5
Для кода опций 1ZE. Размеры колодок — длина: 155.2 мм.; ширина: 66.0 мм.; толщина: 20.3 мм.
Производитель Каталожный номер *Цена (руб.)
VAG 5K0698151 (комфорт)
JZW698151B (эконом)
2930
2500
Ate 13046071842 2300
**TRW GDB1550 2005
Brembo P85075 1750
Для кода опций 1ZM. Размеры колодок — длина: 146.2 мм.; ширина: 54.7 мм.; толщина: 19.8 мм.
VAG 1K0698151A (комфорт)
JZW698151 (эконом)
2470
1700
Для кода опций 1ZF. Размеры колодок — длина: 146.2 мм.; ширина: 54.7 мм.; толщина: 19.8 мм.
VAG 1K0698151F (комфорт)
JZW698151 (эконом)
2725
1700
Ate 13046071172 1450
TRW GDB1386 1410
Brembo P85072 1270

В таблице приведены наиболее часто приобретаемые аналоги, но есть колодки и от других производителей, которые покупают из предпочтения к бренду, соотношению «цена/качество» или характеристике «мягкие/жесткие». К таким производителям можно отнести Otto Zimmermann, Bosch, Sangsin, Ferodo, Textar, Remsa и так далее.

Задние тормозные колодки Шкода Октавия А5
Для кода опций 1KF. Размеры колодок — длина: 105.5 мм.; ширина: 56.0 мм.; толщина: 17.0 мм.
Производитель Каталожный номер *Цена (руб.)
VAG 1K0698451G (комфорт)
JZW698451D (эконом)
2150
1660
Ate 13046028802 2410
TRW GDB1622 1410
Otto Zimmermann 239141701 1282
Для кода опций 1KD. Размеры колодок — длина: 87.0 мм.; ширина: 52.9 мм.; толщина: 17.0 мм.
VAG 1K0698451J (комфорт)
JZW698451 (эконом)
1930
1490
TRW GDB1330 1025
Ate 13046028942 1152
Brembo P85020 955
Для кода опций 1KS/KT. Размеры колодок — длина: 87.0 мм.; ширина: 52.9 мм.; толщина: 17.0 мм.
VAG 5K0698451A 3052
Brembo P85114 1545
TRW GDB1841 1710
Bosch 0986494416 1630

Как видно из этих таблиц, наибольшей популярностью среди производителей аналогов тормозных колодок для Октавии А5 пользуется фирма TRW. О них отзываются как о достаточно жестких колодках с хорошим торможением. Хотя некоторые владельцы отмечают, что они могут пищать и пылить после нагрева.

ATE и Brembo уступают TRW в популярности, но не намного. К положительным качествам колодок Brembo скорее относится цена, чем какие-либо положительные характеристики. А вот колодки ATE отлично себя зарекомендовали и собрали множество хороших отзывов, к тому же есть мнение, что ATE и являются OEM-поставщиком колодок для Октавии А5, то есть делает колодки которые кладут в оригинальные упаковки от VAG. Другие утверждают, что Jurid.

Оригинальные тормозные колодки Шкода Октавия А5, а также Otto Zimmermann, Bosch и Ferodo тоже покупают достаточно часто. И если оригинал удовлетворяет качеством, но не ценой, то в этой тройки оба показателя сбалансированы в достаточной мере.

В рейтинге тормозных колодок для Шкода Октавия на PartReview особо популярна фирма TRW, но не совсем в положительном ключе — положительные, нейтральные и отрицательные отзывы разделились почти поровну. Также популярны (но со знаком +) Brembo и ATE, по состоянию на 03.04.20.

*Средняя цена тормозных колодок Skoda Octavia A5 приведена по состоянию на май 2017-го для Москвы и региона.
**Жирным отмечены те колодки, которые пользуются наибольшей популярностью в конкретном случае.

Еще больше полезных советов в удобном формате

Сообщение от Илья Н

Не пойму с чего так подорожали колодки? Полгода назад мне од говорил 4600 вместе с работой а теперь 8300 ((

Что мешает купить неоригинал рублей за 2500-3000 и поменять не у ОД?

Октавия А5 FL (1,6 BSE МКПП) пробежала 145тыс. км.(продана)
Октавия А7 (1,4 TSI МКПП) пробежала 124тыс. км (продана)

Ответить с цитированием


«Масло для двигателей А7|Белая пыль, частицы на торпеде, летят из кондиционера»

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • код Вкл.
  • код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок

ЗаменаЗамена передних / задних тормозных колодок на автомобиле Шкода Октавия второго поколения проводится по аналогии с заменой на Шкода Октавия А5 (FL), Шкода Октавия А7. Это поясняется использованием идентичной производственной платформы при изготовлении технического средства.

Подготовительный этап: инструменты, комплект новых колодок, ветошь, жидкость WD – 40 на случай обнаружения ржавчины и усложнения выкручивания болтов.

Последовательность действий при замене:

  • поддомкрачиваем машину, устанавливаем противооткатные башмаки, снимаем диск;
  • отверткой с плоским наконечником поддеваем металлическую пластину с суппорта, снимаем колодки. Предварительно смотрим на датчик износа. По умолчанию, тормозная система на автомобиле Шкода Октавия оборудована датчиками износа — специальные полоски на боковой грани фрикционной накладки. А также, световой индикатор на приборной панели, оповещающий о приближении срока замены тормозной системы машины;
  • проводим профилактику суппорта, поворотного механизма. При обнаружении дефектов, повреждений заменяем новыми деталями;
  • устанавливаем новые колодки, собираем конструкцию в обратной последовательности.

СъемникПроверяем уровень тормозной жидкости в главном расширительном бачке. Он расположен в моторном отсеке. Восполняем недостающее количество, закручиваем крышку.

Замена заднего контура проводится по аналогии. Все также проверяем уровень жидкости в бачке, доливаем недостающее количество.

Рекомендации по увеличению срока эксплуатации элементов тормозной системы:

  • взять за правило умеренный стиль вождения;
  • покупать комплектующие преимущественно с оригинальными каталожными индексами;
  • устанавливать запчасти в сертифицированных сервисных центрах при отсутствии личного опыта;
  • проводить профилактику техническому средству строго в соответствии с графиком. Точные данные по интервалам ТО указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем.

При условии соблюдения рекомендаций по установке, последующая профилактика через 30 — 35 тыс. км.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.