Тормозные колодки febest: как отличить подделку, отзывы

Febest является относительно молодой компанией. Ее создали в 1999 году специалисты из авиационной промышленности Mark Bartfeld и Otto Schrumer. Фирма располагается в немецком городе Франкфурт-на-Майне. Для расширения производства и увеличения ассортимента компания открыла свои филиалы в Китае и Европе.

Колодки

Колодки Febest

hankook frixa kevlar brake pads

hankook frixa kevlar brake pads

Региональный менеджер Bosch по тормозным системам Ирина Бояринцева отмечает, что проблема контрафакта для их бренда все-таки существует, в связи с чем компания предпринимает комплекс мер по недопущению подделок на российский рынок. Другая проблема для Bosch — серый импорт, когда в нашу страну ввозят продукцию, выпущенную для рынка Юго-Восточной Азии (ЮВА). Однако объем этих поставок незначителен. Такая ситуация сложилась благодаря развитию дистрибьюторской сети и большой номенклатуре колодок Bosch, которая насчитывает более чем 1400 артикулов и охватывает 95% европейского автопарка. Примерно такое же покрытие обеспечивает ассортимент продукции Bosch, предлагаемый для автопарков стран СНГ.

Отвечая на вопрос о влиянии онлайн-торговли и, в частности, возможности потребителя приобретать колодки через китайские интернет-магазины, наша собеседница оценила конкуренцию с их стороны как невысокую: «Потребителю нет необходимости искать запчасти за границей — наша продукция представлена в России во всех регионах и по вполне приемлемой цене». Г-жа Бояринцева отметила лишь, что хотя колодки для российского рынка и производятся на тех же заводах, что и продукция для других стран, в процессе производства учитываются требования тех или иных рынков. Р аспознать европейскую колодку Bosch и «азиата» просто: прежде всего, азиатская колодка отличается от продукции для рынков Европы и СНГ типом торгового номера, дизайном упаковки и отсутствием знака соответствия стандарту ECE-R90 — в странах ЮВА не требуется соответствие положениям этого стандарта.

Bosch

Bosch

В московском представительстве компании Federal Mogul, выпускающей тормозные колодки под марками Ferodo и Wagner, относительно подделок ответили однозначно: «Мы их извели начисто». По словам директора по маркетингу Federal-Mogul в России, Украине и странах СНГ Тимура Имнаишвили, серый импорт оказывает на этот сегмент рынка запчастей вторичной комплектации незначительное влияние. «Производитель контролирует систему поставок и, если имеет склад в России, регистрирует торговые марки на таможне, чем и защищает от серого импорта своих официальных дистрибьюторов в стране и отсекает ввезенный контрафакт. Что касается отличий нашей продукции от ввезенной „всерую“, то они заключаются только в цене, поскольку „серая“ импортирована в обход уплаты разных пошлин и налогов. По деталям тормозной системы серая схема вообще нерентабельна, так как пошлина составляет только 5%, тогда как на другие компоненты доходит до 20–25%».

Что до места происхождения тормозных колодок FM для отечественного рынка, то сегодня компании принадлежит 25 заводов, которые производят детали тормозной системы, и большинство из них работают на свои рынки. До 90% фрикционных материалов, которые поставляются в Россию, производится в Европе (Чехия, Германия, Италия, Венгрия). Все произведенные детали соответствуют качеству продукции компании, которая является одним из мировых лидеров по поставкам на конвейер автопроизводителей. Однако, приобретая колодки, необходимо смотреть на их применяемость к марке авто и региону, поскольку имеются существенные отличия в рецептуре фрикционных материалов, вызванные климатом и условиями эксплуатации.

ThermoQuiet Brake Pads

ThermoQuiet Brake Pads

«Колодка сделана максимально дешевой и на ней, как правило, отсутствует противошумная накладка. Это совсем другой продукт, и он не может быть рекомендован для использования в России хотя бы потому, что в ЮВА не бывает морозов в минус 20 и минус 30, — пояснил технический специалист представительства TRW в России Виктор Лебедев. — На этом фоне курьезным выглядит объяснение, которое зачастую дают малоквалифицированные продавцы или форумные „знатоки“, трактуя обозначение азиатской колодки литерой S как „спорт“ и предполагая ее улучшенные тормозные характеристики. Кстати, благодаря использованию металла во фрикционном материале колодок для ЮВА, некоторым автовладельцам и впрямь может почудиться „спортивный“ эффект, но это только видимость. К тому же расплачиваться за нее они будут преждевременно изношенными тормозными дисками, цена которых кратно превосходит стоимость хороших колодок».

P1030703


P1030703Поддельная и оригинальная упаковки для колодок TRW

Поддельная и оригинальная упаковки для колодок TRW

Слева — поддельная, а справа — оригинальная упаковки для колодок TRW

Что же касается подделок, то их объем действительно резко сократился и почти сошел на нет. Да и само качество фальсификата таково, что более-менее грамотный автолюбитель способен легко опознать фальшивку. Уже одного взгляда на упаковку будет достаточно — оригинальная коробка колодок TRW оснащена защитной голограммой, на коробке присутствует 2D-код. При помощи программы Neoreader можно отсканировать код и сразу получить подтверждение подлинности колодок. В оригинальной упаковке должен быть красный ярлычок с информацией и инструкция. Сами же колодки отличаются и по фактуре материала, и по использованному шрифту — на оригинальной продукции он более мелкий, надписи выполнены точнее, а в артикуле продукции, за исключением нескольких моделей с артикулом, оканчивающимся буквой «М», нет буквенного суффикса.

Выбор тормозных колодок FEBEST по маркам автомобилей

  • Audi

    1

  • BMW

    1

  • Mazda

    1

  • Toyota

    7

    Определение подделки

    Несмотря на низкую стоимость продукции Febest ее также подделывают. При этом качество фальсифицированных изделий крайне низко и они не способны обеспечить достаточную безопасность. Поэтому важно уметь определять подлинность тормозных колодок.

    Упаковка Febest не имеет высокой защиты от подделывания. Главным критерием фирменной коробки является отсутствие размытостей и прочих полиграфических дефектов.

    Для защиты от подделок служит голограмма. Она крепится на поверхности упаковки. Размещение происходит вручную. Коробка не всегда защищена наклейкой от несанкционированного доступа, так как голограмма может быть приклеена на один из боков.

    Голограмма Febest

    Голограмма Febest

    При изъятии колодок внимание следует уделить фрикционным накладкам. Материал не должен иметь заметных деформаций, неравномерности цвета, крупных вкраплений, глубоких раковин. Колодки не должны оставлять следов на руках. В качестве теста рекомендуется провести от края до края фрикционного материала пальцами. Их чрезмерное загрязнение говорит о том, что перед автовладельцем подделка.

    Загрязнение пальцев

    Загрязнение пальцев при «тестировании» фрикционного материала

    Для определения подлинности расходника необходимо внимательно его осмотреть. Краска должна равномерно покрывать несущую пластину, не переходя на фрикционный материал. Наличие следов коррозии говорит о том, что в руках подделка.

    Колодка

    Заходящая на фрикционную накладку краска поддельной колодки

    В завершении осмотра рекомендуется обратить внимание на маркировку. На поддельных колодках возможно написание бренда «Febest» с ошибками. Все символы на оригинальных расходниках нанесены четко, без смещения верх или вниз относительно строки. Также необходимо проверить комплектацию. В нее должны входить крепежи и инструкция.

    Колодки

    Оригинальные колодки


    Поделитесь в соц.сетях:

    Оцените статью:

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.