Тестер тормозной жидкости: как проверить качество

Тестеры тормозных жидкостей — помощники или обманщики? Можно ли оценить с их помощью содержимое тормозного бачка?

Не можешь исправить тормоза — сделай громче гудок! Народная шутка

Часть производителей откровенно халтурят, подсовывая нам тормозную жидкость с низкой температурой кипения (ЗР, 2015, № 3; 2012, № 9). Ситуацию усугубляет естественная тяга любой тормозухи впитывать влагу. И чем больше в таком растворе воды, тем раньше жидкость закипит. Последствия крайне неприятные: педаль тормоза проваливается, автомобиль не останавливается — все шансы угодить в сводку ДТП.

Впрочем, на прилавках имеется россыпь тестеров, которые должны помогать в оценке реального качества тормозной жидкости. Для проверки мы купили четыре прибора разных типов, но с одинаковым принципом действия: «влажность» жидкости они оценивают по электропроводности. Чем больше воды, тем меньше сопротивление.

Какой тестер выбрать для домашнего пользования

На российском рынке существует широкий ассортимент различных тестеров, что позволяет приобрести подобный аксессуар под любые требования и при любом бюджете. На данный момент наиболее популярными образцами на рынке авто комплектующих являются модели:

  • Brake Fluid Tester ADD7704 – стоимость данного гаджета составляет 5 200 рублей. Устройство имеет множество настроек и режимов, информирование о состоянии ТЖ производится путем загорания цветного индикатора. Зеленый цвет означает что жидкость в норме, красный – пора менять;
  • Brake Fluid Tester WH-509 – профессиональная модель для сервисных станций, которую можно приобрести за 7 000 рублей. Прибор способен точно определить содержание в жидкости влаги и выявить необходимость в замене ТЖ. Информирование об состоянии тормозной жидкости осуществляется через стрелочный дисплей;

Тестер тормозной жидкости

  • CT-2081 – портативный прибор, реализуемый на рынке по стоимости в 2 100 рублей. Главным преимуществом данного устройства являются компактные габариты, что позволяет легко переносить прибор для диагностики. Примечательно, что данный тестер реализуется без начальной калибровки.

Обратите внимание! Любой диагностический тестер перед использованием необходимо откалибровать. В противном случае результаты, показанные устройством, могут быть неточными или в корне не верными.

Диагностику и калибровку тестера можно сделать на сертифицированном СТО или прямо у продавца в момент приобретения. Обязательно проверяйте корректность результатов нового тестера, ведь от этого зависит ваша безопасность.

Для чего нужен прибор Brake Fluid Tester и как часто необходимо менять тормозную жидкость?

Кто хочет немножко сэкономить на обслуживании может использовать Brake Fluid Tester и отслеживать состояние тормозной жидкости по количеству влаги в ней. На основании полученных значений принимать решение о необходимости замены ТЖ. При этом стоит понимать, что показатель влаги в ТЖ хоть и есть основной причиной необходимости её регулярной замены, но все же не стоит менять жидкость исключительно только по данному показанию. В ТЖ есть различные присадки, в т.ч. антикоррозионные, которые призваны поддерживать элементы тормозной системы в чистоте и порядке. С возрастом присадки теряют свою эффективность и перестают работать. Это может привести к повреждению элементов тормозной системы и нежелательным последствиям, вплоть до отказа тормозов при движении.

Будьте осторожны и производите замену своевременно! Не зря производители авто рекомендую менять ТЖ не реже одного раза в 2-3 года. Благодаря Brake Fluid Tester вы можете ориентироваться не только на возраст и пробег автомобиля, но и на содержание влаги и заменять раньше указанного срока.

Так же прибор полезен для проверки новой ТЖ на содержание влаги перед её заливкой в тормозную систему. Нередко, бывают случаи, что новая жидкость непригодна для эксплуатации именно по этому признаку. Причиной может быть низкое качество ТЖ конкретного производителя, подделка или неправильные условия хранения.

Главный тормозной цилиндр

Главный тормозной цилиндр работает как насос, который под давлением подает тормозную жидкость в каждое колесо, где находятся тормозные устройства машины. То есть каждый раз, когда вы задействуете педаль тормоза, главный тормозной цилиндр качает жидкость, направляя ее по всей тормозной магистрали автомобиля.

Главный тормозной цилиндр также имеет резервуар для тормозной жидкости. Таким образом, для того чтобы проверить уровень тормозной жидкости вы должны найти этот резервуар под капотом вашей машины.

Как правило, главный тормозной цилиндр установлен на вакуумном усилителе тормозов. Усилитель тормозов (круглый большой компонент под капотом автомобиля), как правило, установлен на стороне водителя в задней части моторного отсека. Главный тормозной цилиндр это небольшой металлический цилиндр с тонкими металлическими трубками, исходящие из цилиндра, над которым установлен металлический или пластиковый контейнер (резервуар). В эту емкость налита тормозная жидкость.

Как проверить качество ТЖ без специального оборудования


Тестер тормозной жидкости

Помимо профессионального тестера проверить состояние тормозной жидкости можно будет и при помощи одноразовых диагностических полосок. Подобный аксессуар реализуется в большинстве магазинов с авто комплектующими и не дорого стоит. Чтобы проверить качество ТЖ с помощью диагностической полоски или профессионального тестера необходимо:

  • В первую очередь удалить с крышки расширительного бачка всю грязь и пыль – это можно сделать при помощи влажной салфетки или микрофибры;
  • Далее достаем из упаковки диагностическую полоску или снимаем с наконечника тестера защитный колпачок и окунаем жидкость. При возможности крышку расширительного бачка рекомендуется прикрыть;
  • Спустя 1-2 минуты требуется извлечь контрольный элемент и сверить показатели в соответствии с инструкцией на товарной упаковке. Обычно, если диагностическая полоска изменила свой цвет, то состояние ТЖ еще в норме.

Обратите внимание! Бытует общепринятое мнение об возможности диагностики состояния тормозной жидкости по ее цвету, однако это в корне не верно. В результате длительного хранения или при попадании в состав жидкости мелкого абразива, ТЖ может потемнеть или посветлеть, но при этом совершенно не изменить свои характеристики.

Обзор тестера тормозной жидкости. Когда менять тормозную жидкость?

Тестер тормозной жидкости будет весьма полезен любому автолюбителю, т.к. он позволяет отслеживать состояние тормозной жидкости на основе измерения количества влаги в ней. На приборе размещена шкала из пяти светодиодов. Каждому светодиоду соответствует показание в процентах, сколько воды содержится в тормозной жидкости. Первый светодиод с показанием 0% размещен в первой зоне шкалы “batt” и служит для индикации работоспособности батарейки и загорается при запуске устройства без погружения в ТЖ (тормозную жидкость). При условии погружение, если горит только данный светодиод, это говорит о том, что ТЖ не содержит влаги. Идеальный вариант для новой тормозной жидкости, которую планируете заливать в бачок.

Вторая зона “ok” соответствует нормальному состоянию ТЖ, которая уже эксплуатировалась некоторое время в тормозной системе вашего авто. Два показания данной зоны говорят о том, что жидкость все еще пригодна к эксплуатации и содержит менее 1% или менее 2% если горят оба светодиода. Тут стоит сделать некоторое замечание на счет того, что если вы проверяете прибором тормозную жидкость, которую только планируете заливать в бачок, то если показание < 1% я бы считал допустимым, то жидкость, которая показывает <2%, хоть еще и считается пригодной, но заливать ее в бачок не рекомендуется по понятной причине – малому сроку службы до момента превышения показания в 2%, который считается пограничным значением к замене.

Третья зона соответствует показаниям 2-3% и более 4% влаги. Светодиоды горят красным цветом, символизируя опасность эксплуатации такой ТЖ и необходимость в ее замене. При этом, для показания <3% указывается просто необходимость к замене (например, замена на ближайшем ТО), то показание >4% считается сверх опасным и рекомендуется немедленная замена тормозной жидкости.

KIA Sportage 2013, двигатель бензиновый 2.л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Тестер тормозной жидкости: как проверить качество

Санкт-Петербург

Kia Sportage, 2011

878 000 ₽

Тестер тормозной жидкости: как проверить качество

Кемерово

Kia Sportage, 2014

990 000 ₽

Тестер тормозной жидкости: как проверить качество

Новокузнецк

Kia Sportage, 2013

1 020 000 ₽

Тестер тормозной жидкости: как проверить качество

Кемерово

Kia Sportage, 2012

848 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Как пользоваться?

Использование тестера качества тормозной жидкости в общем случае сводится к двум простейшим операциям.

  • Включение прибора и ожидание, пока загорится диод готовности (обычно это зелёный светодиод, который одновременно указывает на отсутствие влаги в жидкости).
  • Опускание электродов прибора в бачок до высвечивания одного из индикаторов состояния жидкости. При этом желательно опускать прибор или выносной щуп в бачок строго вертикально. Обычно тестер оценивает состояние жидкости за 1-2 секунды.

После измерений электроды нужно протереть ветошью.

Критическим считается наличие 3,5 % влаги в объёме тормозной жидкости. Обозначается это состояние красным диодом или лампочкой, горящей в красной зоне оценочной шкалы прибора. В случае наличия 3,5 % воды в объёме жидкость необходимо как можно быстрее заменить.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.