Ремень грм на шевроле ланос: замена своими руками

Замена ГРМ Ланос 1.5

За состоянием ремня ГРМ в автомобиле необходимо следить. Однако подавляющее большинство автовладельцев уделяют ему не слишком много внимания, искренне полагая, что ломаться там просто нечему. Тем не менее, оборвавшийся ремень влечёт за собой массу неприятностей, устранение которых обойдётся водителю в серьёзную сумму. О том, как самостоятельно произвести замену ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5, мы и поговорим в данной статье.

Как выполнить замену ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Lanos

  • Снять корпус воздушного фильтра, а также воздушный патрубок, что облегчит выполнение замены ремня.

kak-zamenit-remen-grm-na-chevrolet-lanos-1

  • Ослабить крепежные болты (3 шт.) на шкиве насоса гидравлического усилителя рулевого управления. Открутить верхний крепежный болт на генераторе, ослабить натяжку ремня генератора и выполнить его снятие. Затем снять сам шкив гидроусилителя руля. Именно в таком порядке проще всего откручивать крепежные элементы шкива насоса.

kak-zamenit-remen-grm-na-chevrolet-lanos-2

  • Открутить пару болтов на 12, с помощью которых корпус насоса гидроусилителя руля крепится к блоку цилиндров двигателя.

kak-zamenit-remen-grm-na-chevrolet-lanos-3

  • Открутить четыре болта на 10, крепящих верхнюю половину крышки ремня ГРМ и снять её.

kak-zamenit-remen-grm-na-chevrolet-lanos-4

  • Установить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку.

kak-zamenit-remen-grm-na-chevrolet-lanos-5

  • Переходим к нижней части моторного отсека. Надо снять подкрылок и переднее правое колесо Chevrolet Lanos.

kak-zamenit-remen-grm-na-chevrolet-lanos-6

  • Для получения полного доступа к защите из пластика необходимо открутить воздушный резонатор.

kak-zamenit-remen-grm-na-chevrolet-lanos-7

  • Открутить пару болтов и пару гаек на 10 для извлечения пластиковой защиты, под которой скрываются ремни мотора. На некоторых автомобилях установлена защита картера мотора из металла, которую также надо снять.

kak-zamenit-remen-grm-na-chevrolet-lanos-8

  • Ослабить натяжной ролик ремня привода кондиционера и вытащить сам ремень. С помощью гайковерта открутить болт, предназначенный для крепления шкивов коленвала. Если гайковерта не нашлось, откручиваем болт с помощью ассистента. Он должен сесть в машину, включить четвертую либо пятую передачу и хорошенько нажать на тормоз. При этом произойдет фиксация коленчатого вала, и вы сможете открутить болт, используя надежный вороток с удлинителем и головкой на 17.

kak-zamenit-remen-grm-na-chevrolet-lanos-9

  • Перед вами будет такая картина. Обратите внимание на положение метки установки коленчатого вала.

kak-zamenit-remen-grm-na-chevrolet-lanos-10

  • Открутить 3 болта на 10, с помощью которых крепится нижняя половина защиты ремня.

kak-zamenit-remen-grm-na-chevrolet-lanos-11

  • Зафиксировать натяжной ролик, который должен находиться в отведенной позиции, используя отвертку, и совместить отверстия, расположенные на планке ролика. Затем производится снятие и дальнейшая замена ремня. Также следует снять ролик, который крепится к блоку силового агрегата лишь одним болтом.

kak-zamenit-remen-grm-na-chevrolet-lanos-12

  • Вытащить ремень ГРМ будет непросто. Его надо просунуть в небольшую щель, которая расположена вокруг корпуса гидравлического усилителя руля.

kak-zamenit-remen-grm-na-chevrolet-lanos-13

  • При установке нового ремня ГРМ не забудьте убедиться в том, что метка на площадке ролика соответствует определенному пазу в кронштейне. Болт шкива коленвала надо затянуть с усилием 95 Nm, после чего докрутить на 30 и 15 градусов.

kak-zamenit-remen-grm-na-chevrolet-lanos-14

kak-zamenit-remen-grm-na-chevrolet-lanos-15

Какой ремень ГРМ на Ланос 1,лучше, цена

Ремень ГРМ Ланос имеет следующее обозначение: 5310XS. В качестве проверенных производителей на рынке, рекомендуется рассматривать продукцию Gates, Dayko, Bosch, а также оригинальный GM. Качественной альтернативой оригинальному ремню является корейский Dongil, устанавливающийся на Ланосы корейской сборки. Такие ремни мало шумят, выдерживают вибрации и обладают внушительные запасом прочности.

комплект для заменыКомплект для замены ремня ГРМ

Отзывы владельцев Ланосов за последних несколько лет сходятся во мнении, что однозначным лидером по производству ремней остаётся бельгийская компания Gates, но можно рассмотреть и альтернативные варианты. Цены приводим на 2018 год в условных долларах по понятным причинам:

  • родной ремень General Motors продаётся за $28, его артикул 96352407 или 5310XS;
  • примерно в ту же цену обойдётся комплект (ремень + ролик натяжной) английской фирмы BGA, номер по каталогу TB9520K;
  • немецкий комплект Febi,артикул 14115 стоит $30;
  • комплект Gates K015310XS, качественный и надёжный, около $42;
  • одним из самых дорогих и неиспробованных считается Magneti Marelli с артикулом 341301150000 по цене около $58.

Выбор ремня ГРМ важен и он зависит не только от количества цифр на нашем счёту в банке. В первую очередь, анализируем условия эксплуатации и если они достаточно жёсткие (жаркий климат, пыль, высокие нагрузки) лучше переплатить и не думать о ремне следующих 40-50 тысяч км.

GM Daewoo beltОригинальный ремень GM Daewoo

Последовательность действий (также для авто с кондиционером)

  • Открывается капот автомобиля, с помощью комплекта рожковых ключей снимается воздушный фильтр и патрубок для подачи воздуха, который к нему крепится (для снятия патрубка крепёжные хомуты ослабляются с плоской отвёрткой).

    Снимается партрубок и воздушный фильтр на Ланос 1.5

    Снятие воздушного фильтра и патрубка путём ослабления хомутов

  • На шкиве гидроусилителя руля есть 3 болта. Они ослабляются. После этого на генераторе откручивается верхний болт (он там 1). В результате натяжение генераторного ремня слабеет, и он легко снимается. Следом снимается шкив гидроусилителя.

    Болты на шкиве гидроусилителя руля Ланос 1.5

    Болты шкива гидроусилителя ослабляются

  • Крышка ремня ГРМ крепится четырьмя болтами на 10. Эти болты откручиваются, после чего крышка снимается.
  • После открытия крышки ремня коленвал прокручивается до тех пор, пока метка на шкиве не совпадёт с меткой на верхней крышке (совпадение этих меток означает, что поршень 1 цилиндра достиг верхней мёртвой точки).

    Метка на шкиве Ланос 1.5

    Поршень в верхней мёртвой точке, метки совпадают

  • Если нет смотровой ямы, правое колесо автомобиля поддомкрачивается и снимается. Затем откручивается правый подкрылок. За ним находится воздушный резонатор, он тоже снимается. Таким образом открывается доступ к пластиковой защитной панели, за которой и находится ремень.
  • Защита снимается с помощью рожкового ключа на 10 (она удерживается 2 болтами и 2 гайками). В некоторых моделях Шевроле Ланос эта панель может быть изготовлена не из пластика, а из стали.

    Болты защитной панели на Ланос 1.5

    Болты на стальной защитной панели под крылом

  • Теперь виден болт, на котором крепятся шкивы коленвала. Он откручивается гайковёртом (причём его вороток должен быть очень длинным, а торцовая головка должна быть на 17). Всё это делается для того, чтобы ослабить натяжной ролик от привода кондиционера (при условии, что это устройство в автомобиле имеется). Благодаря вышеуказанной процедуре натяжной ролик освобождается, так что ремень кондиционера свободно снимается.

    Откручивание болта шкива коленвала Ланос 1.5

    Крепёжный болт шкива коленвала откручивается гайковёртом

  • Открывается доступ к коленвалу и ремню ГРМ. На коленвале имеются 2 метки (одна на шпонке и одна на зубце). Перед дальнейшими действиями необходимо запомнить их положение.

    Метки на коленвале и зубце Ланос 1.5

    Положение меток на коленвале и зубце

  • На нижней защитной пластине, закрывающей ремень, торцовой головкой на 10 откручивается 3 болта.

    Нижняя защитная пластина коленвала Ланос 1.5

    Защитная пластина коленвала крепится на 3 болтах

  • Натяжной ролик фиксируется в отведённом положении с помощью отвёртки. На планке этого ролика имеются отверстия, которые в обязательном порядке совмещаются.

    Фиксация натяжного ролика ремня ГРМ Ланос 1.5

    Натяжной ролик зафиксирован

  • Теперь ремень ГРМ снимается и просовывается в щель, которая располагается рядом с корпусом гидроусилителя руля.

    Снятие ремня ГРМ Ланос 1.5

    Ремень снимается и просовывается под корпус гидроусилителя

  • В момент установки нового ремня обязательно следует следить за тем, чтобы метка на планке натяжного ролика в точности совпала с прорезью на кронштейне.

    Метка на планке натяжного ролика ГРМ Ланос 1.5

    Метка на планке и прорезь должны совпадать

Видео по проведению работ+ информация о метках

Важные моменты


  • Для успешной замены ремня важно тщательно контролировать положение всех меток на натяжных роликах и шкивах. Если этого не сделать, натяжение ремня может оказаться слишком сильным, и он просто оборвётся. Схема расположения важных меток приводится ниже.

    Схема расположения меток ремня ГРМ Ланос 1.5

    Схема расположения меток ГРМ на Шевроле Ланос 1.5

  • Если автомобиль не оборудован кондиционером, задача замены ремня ГРМ существенно упрощается, поскольку автовладельцу не придётся снимать ремень кондиционера так, как это указано выше. А если кондиционер в машине всё-таки есть, то ни в коем случае не следует пытаться снять его, не ослабив предварительно ролик. Автовладелец может решить, что обойтись можно и без ослабления, достаточно лишь поддеть ремень отвёрткой. Но в этом случае велик риск его повреждения. А даже небольшая царапина на этом ремне гарантированно приведёт к его преждевременному износу и обрыву.
  • В момент покупки нового ремня его следует тщательно согнуть и присмотреться к основаниям зубцов. Нередки случаи, когда даже на новых ремнях у основания зубцов видны тонкие трещины. Часто это связано с датой изготовления ремня (она указывается на упаковке). Чем раньше был изготовлен ремень — тем выше вероятность того, что он уже немного потрескался. Такие изделия покупать нельзя.

Как видно из этой статьи, при замене ремня ГРМ на Шевроле Ланос 1.5 есть масса нюансов, которые автовладельцу придётся учесть. В первую очередь это положение натяжных роликов и меток, конечно же. Тем не менее, если действовать последовательно и воспользоваться приведённой выше схемой, замена ремня ГРМ окажется под силу даже начинающему водителю.

  • Распечатать

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.