Датчик коленвала нива шевроле: где находится, замена

Чтение статьи займёт: 2 минуты

Коленвал обеспечивает превращение поступательных движений поршней во вращательные. Если управление двигателя выполняется с помощью электронной системы, в машинах, в том числе в Ниве Шевроле, предусмотрен датчик положения коленвала. Устройство предусмотрено для топливной системы и для синхронизации угла зажигания. Если оборудование неисправно, это можно определить по желтому цвету, появившемуся на панели.

Устройство датчика

Исполнение датчика простейшее: капроновый каркас обмотан медным проводом и крепится со стальным сердечником. Изоляцию проводу обеспечивает эмаль. За основу герметика взята компаундная смола.

Во время работы датчик положения коленвала посылает импульсы на ЭБУ, вследствие чего блок управления получает информацию о положении коленчатого вала относительно ВМТ в первом и четвертом цилиндрах, направления его движения. ЭБУ, обработав принятую информацию, может четко послать сигналы в правильный момент для управления моментом подачи топлива и его воспламенения, загруженности топливного насоса.

  • Магнитный.
  • Датчик Холла (параллельно исполняет роль датчика распределения зажигания).
  • Оптический датчик.

Chevrolet Niva 2005, двигатель бензиновый 1.л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти

Датчик коленвала нива шевроле: где находится, замена

Камень-на-Оби

Chevrolet Niva, 2016

555 000 ₽

Датчик коленвала нива шевроле: где находится, замена

Самара

Chevrolet Niva, 2010

320 000 ₽

Датчик коленвала нива шевроле: где находится, замена

Саратов

Chevrolet Niva, 2010

290 000 ₽

Датчик коленвала нива шевроле: где находится, замена

Тула

Chevrolet Niva, 2012

329 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Описание

Где находится ДПКВ на Нива Шевроле: в моторном отсеке, с торцевой части двигателя, над шкивом коленвала.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под низа, предварительно демонтировав металлическую защиту поддона картера.

ДПКВ в режиме реального времени передает сигналы электронному блоку управления ЭБУ, также сообщает направление и частоту вращения коленвала.

Датчик коленвала Нива Шевроле

На основании полученных данных ЭБУ принимает решение о снижении или об увеличении частоты, обогащении топливной смеси, изменении угла зажигания.

Водителю на заметку!!! В зависимости от технических характеристик автомобиля, марки, модификации предустановлены ДПКВ магнитного, индуктивного типа, датчик Холла, оптические контролеры.

Что произойдет в случае поломки ДПКВ


Признаки неисправности можно разделить на две группы:

  • Датчик вышел из строя, поэтому импульсы не поступают вовсе. В этом случае двигатель просто заглохнет, и вы не сможете завести его до устранения поломки. ДПКВ — это единственный сенсор, при неисправности которого ДВС не сможет работать даже в аварийном режиме.
  • Датчик сбоит или выдает неверную информацию. Мотор заведется и будет работать с явно выраженными симптомами неисправности:
    • пропадание тяги;
    • снижение мощности;
    • плавающие обороты холостого хода;
    • горит контрольная лампа «Check Engine».

Кроме того, в любой момент двигатель может заглохнуть без видимых причин.

Если подключить к порту OBD автомобильный сканер, он выдаст ошибку с кодом 0335, которая может быть принудительно сброшена, но при старте мотора появится снова.

Симптомы неисправности ДПКВ

Датчик коленвала на Ниве Шевроле со временем может перестать работать, что приведет к проблемам, связанным с запуском системы, а также торможением авто.

Подача топлива и момент зажигания зависимы от положения датчика.

Перечень признаков неисправности:

  • Во время передвижения авто отмечается понижение динамики.
  • Загорается лампочка Check.
  • Обороты повышаются или понижаются сами по себе.

Определить присутствие неисправности можно также по приводу ГРМ или генератору.

Важно! Исправность прибора устанавливают при помощи диагностических мероприятий. Чтобы провести диагностику, достаточно снять и переустановить датчик. Если прибор пригоден к дальнейшему применению, то значения примерно будут равными 550 -750 Ом.

Где находится ДПКВ, как его поменять

Сенсор расположен возле задающего шкива ГРМ со стороны генератора.

Положение сенсора

К его разъему протянут кабель в гофре, расположение открытое, доступ со стороны подкапотного пространства. Датчик крепится одним болтом к корпусу картера. Перед снятием необходимо аккуратно отсоединить разъем, демонтаж иных узлов не требуется.

После извлечения ДПКВ необходимо убедиться в чистоте контактов и самого корпуса снаружи. При необходимости почистить и снова проверить датчик.

Если симптомы не исчезли, сенсор необходимо заменить на новый. Электроника внутри корпуса восстановлению не подлежит.

ДПКВ

Первичная проверка возможна с помощью мультиметра. Исправный датчик показывает сопротивление на контактах между 300 Ом и 1 кОм. При поднесении к торцу сенсора металлического предмета, сопротивление увеличивается.

После установки ДПКВ дополнительной настройки не требуется. Необходимо завести двигатель и дать поработать на холостых оборотах несколько минут. Затем двигатель глушится и снова заводится. Датчик калибруется программой ЭБУ автоматически.

Контроллер шевроле нива 2020

Датчик коленвала нива шевроле: где находится, замена

У Шеви Нивы очередной апгрейд. С 17 апреля совместное предприятие GM-АвтоВАЗ начнет выпуск доработанных внедорожников, которые уже в базовой комплектации будут иметь систему автоматического включения ближнего света с началом движения (отдельных ходовых огней у машины до сих пор нет), обновленную комбинацию приборов с регулируемой подсветкой, а также USB-разъем для подзарядки мобильных устройств в лотке между передними сиденьями. А версии с кондиционером (его нет только в базовой комплектации L) теперь имеют охлаждаемый перчаточный ящик.

Наиболее дорогие версии GLC и LE+ стали еще богаче. У водительского сиденья появилась регулировка по высоте и правый подлокотник, который в откинутом назад положении превращается в подставку для напитков. Задние стекла имеют заводскую тонировку, а самая необычная обновка — камера заднего вида, которая передает изображение на дисплей в салонном зеркале заднего вида. Наконец, у наиболее внедорожных версий LE и LE+ появился сапун редуктора заднего моста, призванный предотвратить возможное попадание воды в картер редуктора при преодолении бродов.

Разумеется, Chevrolet Niva подорожала. Версии L, LC, LE и GL прибавили в цене 2000—5000 рублей: теперь они стоят от 588 тысяч, причем «в базе» по-прежнему нет ни подушек безопасности, ни АБС (все это появляется начиная с комплектации GL). Нивы в исполнениях GLC и LE+ стали дороже на 20500 рублей: за них нужно отдать 719500 и 732500 рублей соответственно.

Коммерческие прошивки Нива Шевроле с ЭБУ МЕ17.9.71 от Paulus

дла записи через ВСЛ

Версия UPD5-май 2017

Пакет прошивок Chevy-Niva Bosch M(E)17.9.71 для записи через BSL.

Версии «max» для покатушек офф роад, тяжёлой эксплуатации на «больших» колесах

и просто для ужаленных)

имеют высокую моментную отдачу но врядли экономичны в боевом применении.

Что такое датчик коленвала Chevrolet Niva и где он находится

Устройство находится в моторном отсеке, с торца двигателя, расположено над шкивом коленвала. К оборудованию обеспечивается доступ снизу, после того как демонтирована металлическая защита поддона. Электронное табло показывает сигналы в режиме реального времени, в том числе частоту вращения и направление механизма.

Датчик коленвала нива шевроле: где находится, замена

На основании данных принимают решение об увеличении или снижении частоты, обогащении топлива или изменении направления угла зажигания.

Внимание! На основании технических параметров авто: модификации или марки предусмотрены датчики индуктивного типа, оптические, магнитные или датчики Холла.

Перечень элементов, из которых состоит датчик:

  • Каркас капроновый.
  • Медная обмотка на каркасе.
  • Сердечник из стали.
  • Изоляция из эмали на основе компаундной смолы.

Как провести диагностику ДПКВ самостоятельно

Поломка датчика отмечается, если возникает детонация при существенных нагрузках на движок, нестабильность при работе на холостом ходе и снижение мощности мотора. В каком из состояний находится узел, можно убедиться несколькими способами, но для этого нужны специализированные приборы.

Для снятия и проверки, стоит провести следующие операции:

  • Колодку с проводами снять с датчика.
  • Винт, предназначенный для крепления коленвала, снять.
  • С помощью тестера проверить исправность элемента.
  • Произвести установку детали в обратной последовательности.

Внешне несложно определить состояние колодок, повреждение контактов и корпуса датчика. Если не обнаружено визуальных дефектов, то можно перейти к непосредственной проверке прозвоном.

Этот узел относится к основному в электронике, отвечающей за управление движка. Если последний выйдет из строя, запустить его будет невозможно. Чтобы не возникало проблем в процессе эксплуатации, лучшим решением будет брать с собой запасной элемент. Проведение диагностирования и замены займет немало времени.

Как заменить датчик коленвала своими руками в Нива Шевроле

Чтобы произвести замену неисправного датчика, для начала стоит подготовить инструменты:

  • Гаечный ключ № 10.
  • Удлинитель для воротка.
  • Вороток и головка.
  • Ветхий материал.
  • Местное освещение (при необходимости).
  • Новый датчик.
  • Крестообразную отвертку.

Датчик коленвала нива шевроле: где находится, замена

Алгоритм проведения работ:

  • Установить авто на смотровую яму.
  • Зафиксировать движение колес противооткатными упорами.
  • Выжать тормоз для стоянки.
  • Вывернуть 6 болтов из днища авто, предназначенных для фиксации защиты металла поддона картера.
  • Поддеть колодку отверткой, снять и отвести в стороны.
  • С датчика выкрутить винт-фиксатор.
  • Извлечь контроллер.
  • Провести осмотр места для посадки, протереть, очистить от грязи.
  • Поменять на новый контроллер.
  • Собрать конструкцию.

Внимание! При разборке и сборке соблюдайте требования безопасности, следите за исправностью инструмента: металл не должен быть сколот, ручки плотно насажены. Работы выполняйте в защитных очках.

Что такое чип-тюнинг автомобиля Шевроле Нива и для чего он нужен?

Технический прогресс не обошел стороной и отечественного автопроизводителя, наличие электронного блока управления (ЭБУ), который обрабатывает на программном уровне информацию, полученную с многочисленных датчиков силового агрегата – теперь непременный атрибут любого транспортного средства. Впервые полноприводные машины ВАЗ получили электронную начинку в 2003 году.

  • с 2003 по 2006 г.г. – Bosch MP 7.0 с 55-ти пиновым разъемом;
  • с 2006 г. по нынешнее время – Bosch7.9.7 с разъемом на 81 пин;
  • с 2012 г. на авто с электронным акселератором – BoschME 17.9.7.

Последние два блока аппаратной реализации уже соответствуют нормам Евро 3-5, однако суть не в этом – ни один из контроллеров не разрабатывался специально под двигатели Niva. Блоки были адаптированы к определенным условиям инженерами Bosch, что говорит об усредненных эксплуатационных параметрах, которые далеки от идеальных. Поэтому некоторые автолюбители решают сделать коррекцию программного обеспечения ЭБУ для достижения следующих целей:

  • изменение крутящего момента на холостом ходу;
  • модернизация показателей ДВС: экономия горючего, увеличение мощности и динамики;
  • ликвидация катализатора при сохранении нормативов Евро 3 и Евро 4;
  • минимизация влияния работающего кондиционера на мощностные параметры мотора;
  • избавление от рывков, связанных с переключением передач или резком педалировании.

Способы проверки в гаражных условиях

Когда двигатель вашего автомобиля резко «умер», необходимо снять датчик и произвести диагностику, описанную ниже. Если же мотор продолжает работать с признаками нестабильности, выполните такие манипуляции:

  • Хорошенько очистите корпус прибора ветошью, смоченной органическим растворителем, – уайт-спиритом, скипидаром либо другим обезжиривателем. Особое внимание уделите торцу, обращенному в сторону зубчатого шкива.
  • Убедитесь в надежности крепления. Из-за открутившегося винта датчик может отодвинуться от металлических зубьев, в результате зазор увеличится, а вырабатываемый импульс ослабеет.
  • Прочистите контакты разъема от окисления.
  • Осмотрите проводку на предмет оплавления либо перелома.

Если перечисленные действия не дают результата, производится демонтаж и проверка датчика коленвала мультиметром в 2 этапа. На первом измеряется сопротивление между клеммами прибора, что позволяет убедиться в целостности индукционной обмотки. Почистите контакты, включите омметр и проверьте сопротивление между ними. Нормальные показания лежат в диапазоне 500–700 Ом, при замыкании витков получите нулевое или пониженное значение, при обрыве – бесконечность.

Датчик коленвала нива шевроле: где находится, замена

  • Переведите мультиметр в режим измерения напряжения, максимальный порог – 200 милливольт.
  • Надежно прикрепите провода к контактам колодки датчика (например, зажимами типа «крокодил»).
  • Возьмите любой металлический инструмент – гаечный ключ, большую отвертку или что-то подобное. Резко прикладывайте и отрывайте его от магнитного сердечника элемента, придерживая корпус рукой. Вольтметр должен показать скачки напряжения.

Совет. Если с датчиком коленчатого вала все в порядке, прозвоните проводку омметром. Возможно, причина кроется там.

Дальнейшие действия такие: поломанный измеритель оборотов коленвала меняется на новый, ремонту деталь не подлежит. Исправный датчик устанавливается обратно с соблюдением зазора, поиск неисправности продолжается в другом месте.

Несколько слов о том, как проверить датчик коленвала в пути, когда нет мультиметра и других диагностических приборов. Понадобится 2 провода и светодиодная лампочка от любого автомобильного светильника (например, салонного). Для удобства открутите элемент и подсоедините лампу к разъему, затем подносите к магниту гаечный ключ, как описывалось выше. Исправный датчик заставит светодиод вспыхивать.

Рекомендации по уходу и обслуживанию датчика

Чтобы датчик на Niva Chevrolet функционировал надежно, соблюдайте следующие рекомендации:

  • Четко соблюдайте требования изготовителя (они изложены в инструкции).
  • Соблюдайте периодичность проведения ТО.
  • Используйте соответствующие детали, артикулы которых соответствуют маркировке автомобиля.
  • Установить своими силами датчик несложно, но опыт при этом все же приветствуется. Если ранее работы не выполнялись вообще, рекомендуется обратиться в специализированные мастерские.
  • Нельзя устанавливать датчики от иных технических средств, несмотря на их внешнее сходство. Полноценная функциональность не будет гарантирована.

Ресурс эксплуатации датчиков в среднем составляет более 80 000 км, но с условием правильной замены и ухода за элементом согласно инструкции предприятия-изготовителя.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала

Датчик установлен на крышке привода газораспределительного механизма, в ее нижней части.

Датчик коленвала нива шевроле: где находится, замена

Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.

Датчик коленвала нива шевроле: где находится, замена

Выверните винт крепления датчика и.

Датчик коленвала нива шевроле: где находится, замена

. извлеките датчик из отверстия прилива крышки

Датчик коленвала нива шевроле: где находится, замена

Проверьте сопротивление датчика. У исправного датчика оно должно быть 0,55–0,75 кОм.

Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.