Антифриз для тойота королла 150: выбор и замена

Поддержание оптимальной температуры двигателя является одним из основных факторов, влияющих на его длительность и надежность работы. Для предотвращения перегрева силовой установки служит система охлаждения. Ее рабочей жидкостью является антифриз. Он служит для передачи тепла от мотора к радиатору. При использовании качественной ОЖ обеспечивается не только надежная теплопередача, но и хорошая защита элементов контура системы охлаждения от отложений и коррозии. При этом жидкость не должна кристаллизироваться при низких температурах, так как это может вызвать повреждение силовой установки.

Схема

Структурная схема системы охлаждения

Для чего необходим антифриз

Охлаждающая жидкость одновременно выполняет несколько достаточно важных функций:

  • обеспечивает охлаждение движка, не допуская его перегрева;
  • в АКПП способствует охлаждению гидравлической жидкости;
  • работает в качестве смазки для водяного насоса движка;
  • участвует в процессах выработки тепла в холодное время года.

Внимание! Заливать в качестве антифриза в Тойоте Королла обычную воду или тосол не рекомендуется, так как вода не так эффективна, а тосол предназначен для системы охлаждения отечественных автомобилей.

  • Высокая текучесть как при низких, так и при высоких температурах.
  • Отсутствие вспениваемости.
  • Невозможность вызывать коррозию любых металлических элементов или разрушение резиновых деталей.
  • Теплоемкость.
  • Теплопроводность.

ОЖ могут быть безсиликатные и безнитратные, а в зависимости от основы могут быть на пропиленгликоле или этиленгликоле. Каждый из видов имеет определенный состав и наличие различных присадок, наделяющих охлаждающую жидкость особыми свойствами.

Смешивать различные антифризы не следует, так как это способствует ухудшению работы системы охлаждения, значительно сокращая интервал замены данного вещества, при котором может потребоваться полная промывка.

Описание замены антифриза на Королла 150

Замена охлаждающей жидкости выполняется согласно инструкции, которая приведена ниже.

Оригинальный антифриз марки Toyota

  • Убедиться в том, что двигатель холодный. Запрещено проводить замену антифриза на горячем моторе, так как в таком случае высок риск получения ожога.
  • Открыть капот.
  • Повернуть против часовой стрелки пробку расширительного бачка.

Проворачивание пробки Снятие пробки

  • Снять нижние брызговики силовой установки.

Получение доступа к крану радиатора

  • Подставить емкость под сливной кран или одеть на него шланг, позволяющий разместить тару в удобном месте.

Надетая шланга на сливной кран

Антифриз

  • Вывернуть на 2-3 оборота пробку краника и слить жидкость.

Слив жидкости

  • С левой стороны блока цилиндра располагается еще одно сливное отверстие. Под него необходимо поставить тару или надеть шланг. Сделав два три оборота пробки, слить жижу.

Пробка на блоке цилиндров

  • Закрутить пробки сливных кранов радиатора и блока цилиндров с моментом затяжки в 13 Нм.
  • Залить свежую жидкость.

Заливка антифриза

Слив жидкости

  • Проконтролировать уровень жидкости. Согласно мануалу рекомендуется ориентироваться на метку В. Опытные автовладельцы не советуют заливать такой объем, так как при первой же поездке высок риск запачкать кузов под бачком в результате выплескивания охлаждайки через отводное отверстие. Поэтому рекомендуется ориентироваться на уровень FULL.

Метка В Антифриз залитый до уровня В

  • Закрыть крышку бачка.
  • Прогреть силовую установку до момента, когда откроется термостат. Дать поработать мотору несколько минут после этого.
  • Проконтролировать уровень жидкости в бачке. Он должен находится между метками LOW и FULL.
  • Визуально осмотреть сливные краники на отсутствие подтеков охлаждающей жидкости.

None Теперь у меня в запасе будет 4 литра антифриза Super LLC.

Антифриз — это жидкость, которая осуществляет отвод излишнего тепла при работе двигателей внутреннего сгорания, тем самым не давая им достигать критического перегрева. Она же препятствует промерзанию системы охлаждения зимой, когда автомобиль стоит. В результате эксплуатации транспортного средства антифриз постепенно утрачивает свои полезные характеристики и требует периодической замены. Важно узнать все аспекты выбора и замены антифриза в автомобилях Тойота Королла.

Антифриз

Охлаждающие жидкости различных производителей отличаются по составу, кроме того они могут быть окрашены в различные цвета: красный, синий, зеленый и т. д. Как правило, цвет жидкости не зависит от ее состава, и каждая торговая марку имеет свою цветовую гамму. Чаще всего окрашивание связано с удобством для потребителя:

  • Окрашенную жидкость нельзя спутать с напитком и выпить.
  • Для каждой конкретной торговой марки цвет связан с концентрацией действующего вещества и химическому типу основы. Доливая или заливая состав того же цвета от одного производителя, можно избежать промывки системы охлаждения.
  • Большинство производителей подкрашивают охлаждающую жидкость флуоресцентными красителями, что позволяет быстро определить место ее подтекания.

Единственным исключением из этого правила являются средства на основе пропиленгликоля — они чаще всего окрашиваются в красные или розовые цвета. Но единственным верным способом определить состав средства — прочитать этикетку.

Периодичность замены

Охлаждающую жидкость LLC первый раз следовало менять через 3 года. В дальнейшем срок ее службы сокращался до 2 лет.

Популярный антифриз для автомобиля Toyota Corolla

Используемая на Королла 150 жидкость SLLC первый раз должна меняться через 160 тыс. км или 5 лет эксплуатации нового авто. В дальнейшем срок службы жидкости требуется сократить до 80 тыс.

км. При этом, если прошло 3 года с момента заливки, требуется заменить антифриз не дожидаясь установленного пробега.

Как проходит процедура смены жидкости


Замена антифриза проводится следующим образом:

  • Под радиатор поставить тару для слива отработки.
  • Дождаться пока мотор остынет, если до этого машина долгое время находилась в рабочем состоянии.
  • Снять крышку с расширительного бака и открыть кран печки.
  • Открутить пробку для слива на радиаторе и блоке цилиндров.
  • Ждать, пока отработка не стечет полностью.
  • Затянуть пробки слива.
  • Установить воронку в заливное отверстие и заливать свежую жидкость.

Напоследок нужно сжать входной и выходной патрубки. Если уровень охлаждайки упадет, то необходимо будет добавить еще. После этого можно закрутить крышку расширительного бака.

Теперь необходимо завести двигатель Тойота Королла и дать ему поработать 5 минут. Поставить кулису селектора в положение «P» на автомате или в положение «Нейтраль», если установлена МКПП. Нажать на педаль газа и довести стрелку тахометра до 3000 оборотов.

Повторить все действия 5 раз. После этой процедуры нужно проверить уровень «незамерзайки». Если он снова понизился, то нужно долить.

Пользователь сказал cпасибо:

  • Старожил

    Сообщение от Юрий Altman

    Так вот, подскажите Как выгнать воздушные пробки ?

    А они точно есть? За 20 минут работы двигателя при ненадлежащей циркуляции ОЖ температура подскочила бы хорошо. У меня после замены помпы подливать, насколько помню, практически ничего не пришлось. Как залил в расширительный бачок сразу после замены — так и остался уровень.

  • Мимо проходил

    Радиатор не прогревается, значит антифриз по большому кругу не ходит, за 20 минут должен же погреться

  • Мимо проходил

    Доброго дня, Товарищи! Купил розовый антифриз на доливку у ОД. Через 2 недели на дне образовались хлопья. Как Вы считаете это контрафакт?

  • Старожил

    Если температура под нагрузкой растёт выше нормы — тогда да, по большому кругу ОЖ не ходит. А так — вполне вероятно, что и проблемы как таковой нет.

    Инструкция по сгону воздуха есть в техдоке:

    d.Снимите крышку радиатора и добавьте охлаждающую жидкость до линии B расширительного бачка. e.Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, а затем проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, добавьте жидкость. f.Установите крышку и клапан и прогрейте двигатель. g.Выпустите воздух из системы охлаждения.

    ПРИМЕЧАНИЕ:•Перед запуском двигателя выключите систему кондиционирования.

    •Установите температуру кондиционера на уровень MAX (HOT).

    •Установите ручку управления вентилятором кондиционера на уровень Lo.

    i.Прогревайте двигатель, пока не откроется термостат. Когда термостат откроется, обеспечьте циркуляцию охлаждающей жидкости в течение нескольких минут.

    УКАЗАНИЕ:Время открывания термостата можно проверить, сжав входной патрубок радиатора рукой и убедившись, что охлаждающая жидкость поступает в шланг.

    ii.После прогрева двигателя дайте ему поработать в течение не менее 7 мин со следующими циклами: при 3000 об/мин в течение 5 с, на холостом ходу – в течение 45 с (повторите данный цикл не менее 8 раз).

    iii.Несколько раз сожмите рукой входной и выходной патрубки радиатора, чтобы удалить воздух из системы.

    По поводу:

    Сообщение от Ivan-Ivan

    Доброго дня, Товарищи! Купил розовый антифриз на доливку у ОД. Через 2 недели на дне образовались хлопья. Как Вы считаете это контрафакт?

    2х-летней машине доливка не должна требоваться. Видимо, куда-то уходит антифриз, возможно, помпа подтекает. Нужно было попинать официалов, пока машина на гарантии, чтобы нашли причину утечки. Возможно, продали ОЖ не того типа. Осадка быть не должно даже спустя много лет.

  • Когда и почему нужно менять антифриз

    Помимо описанных выше интервалов смены «незамерзайки», необходимо произвести замену, когда антифриз портится от продуктов износа, накопившихся в системе. Если вовремя не обратить внимание, то возможен перегрев двигателя или коробки передач в летнее время, а зимой – наоборот, жидкость застынет. Если владелец заведет машину в этот момент, то от давления могут лопнуть патрубки или радиатор.

    Поэтому нужно менять «охлаждайку», когда:

    • стала коричневой, мутной, блеклой. Это симптомы отработанной жидкости, которая не защитит систему как положено;
    • охлаждайка вспенивается, появляется стружка, накипь;
    • рефтрактометр или ареометр показывают отрицательные значения;
    • снижается уровень антифриза;
    • специальная тест-полоска определяет жидкость, как непригодную для использования.

    Если уровень падает, то обязательно нужно проверить расширительный бак или радиатор на наличие трещин. Так как жидкость может уходить только через отверстия, полученные в результате старения металла, из-за технических повреждений.

    Внимание! Температура кипения охлаждайки равна 110 градусов по Цельсию со знаком плюс. Выдерживает морозы до минус 30 градусов. Все зависит от производителя и состава жидкости. Китайские дешевые подделки не выдержат российских условий эксплуатации автомобиля.

    Другие статьи

    Замена ремня ГРМ в двигателе Toyota 5A-F/FE/FHE 1.5 л.

    Ремонт и обслуживание

    Термостат: принцип работы, распространенные неисправности и замена

    Ремонт и обслуживание

    Как заменить пружину амортизаторов

    Ремонт и обслуживание

    Замена сайлентблоков на Тойоте Филдер: поэтапная инструкция

    Ремонт и обслуживание

    Составные части охлаждения Тойоты Короллы

    Она состоит всего из пяти основных частей:

    • Насос – основная задача перекачка жидкости;
    • Радиатор – основная задача охлаждать жидкость, находящуюся в системе;
    • Впускной патрубок;
    • Патрубок от системы отопления;
    • Патрубок к системе отопления.

    Во всей своей взаимосвязи ее можно отнести к классу принудительных термостатируемых видов охлаждения с использованием повышенного давления в ее работе.

    В автомобилях данной модели установлен центробежный насос – он обеспечивает циркуляцию охлаждающего вещества по всему охлаждающему узлу автомобиля. Как в старых, так и в новых моделях он смонтирован в передней части блока с цилиндрами. Как и в любом другом автомобиле, она перекачиваемая насосом, обтекает все цилиндры – начиная с передней части блока и заканчивая задней. После этого она проходит через второстепенные узлы, такие как: отлитые клапана впускного и выпускного коллекторов, около свечей зажигания Тойоты Короллы, а затем мимо направляющих втулок выпускных клапанов, так как они тоже значительно греются. В обслуживании он прост, однако если сломается, лучше всего будет просто заменить его.

    Антифриз для тойота королла 150: выбор и замена

    Термостат с парафиновым рабочим телом находится недалеко от трансмиссии, невооруженным глазом его не увидеть, так как он закрыт специальной крышкой. Термостат работает как клапан и когда необходимо прекращает подачу охлаждающего вещества на двигатель. Как правило, такой процесс происходит при его разогреве. Передача восстанавливается в тот момент, когда двигатель прогреется до нормальной температуры. Именно таким образом регулируется температура двигателя.

    Антифриз для тойота королла 150: выбор и замена

    Радиатор данной модели автомобиля оснащен контрольным клапаном – устройство такой конструкции обеспечивает остывание охлаждающего вещества, а также повышает точку закипания в нем. Клапан сам регулирует внутреннее давление, и поэтому если греющая жидкость начнет испаряться, он сам выпустит пары и через специальный отвод выведет их на расширительный бачек. Это позволяет не нарушать положенный уровень жидкости системе охлаждения на Тойоте Королле.

    Антифриз для тойота королла 150: выбор и замена

    Ну и наконец, резиновые патрубки, которые служат направляющими для охлаждающей жидкости, как правило, все они термо- и морозостойкие.

    Антифриз для тойота королла 150: выбор и замена

    Описанная система не очень сложна, однако очень эффективна, так как является замкнутой. Благодаря возврату перегретой жидкости в виде паров на расширительный бачек уровень жидкости практически всегда остается одинаковым, за исключением тех моментов, когда патрубки полопались и стали пропускать ее наружу.

    Какие антифризы рекомендуют заливать автомобиль в Тойота Королла

    Каждый автопроизводитель предъявляет свои требования к составу охлаждающей жидкости, исходя из особенностей системы охлаждения. Существует большое количество универсальных средств, подходящих для разных марок автомобилей. Для Королл можно применять различные типы охлаждающих жидкостей, выпущенных на разных основах; нет также сведений о том, что универсальные средства приводят к плохой работе их системы охлаждения.

    Автопроизводитель рекомендует для оптимальной работы двигателя использовать безсиликатные жидкости с органическим ингибитором коррозии на основе пропиленгликоля. Это связано с принципом работы охладительной системы: более вязкий состав оптимально подходит при принудительном нагнетании охлаждающей жидкости. Этим требованиям соответствуют оригинальные антифризы марки Toyota:

    • LongLifeCoolant (LLC) — жидкость красного цвета.
    • Super Long Life Coolant (S LLC) — имеет розовую окраску.

    Антифриз для тойота королла 150: выбор и замена

    Смешивание продуктов розового и красного цветов в системе охлаждения не допустима, так как после этого появляется необходимость промывки системы.

    Читайте про то какое лить масло в Короллу.

    Toyota Corolla Eмасло для двигателей 1.3, 1.5, 1.6, 2.0 сколько и какого требуется?

    Toyota Corolla 7 (E100) – компактный автомобиль образца 1991 года, выпускаемый вместо одноименной модели шестого поколения. Машина появилась на европейском рынке на год позже первоначальной премьеры в Японии (в 1991 г.).

    Изначально в Японии машина была доступна в кузове седан, а в 1992-м появился одноименный хэтчбек, причем его создавали с прицелом на европейский рынок. Более этого, данную версию выпускали в Великобритании и Турции.

    Кроме того, Toyota Corolla VII всех модификаций сходила с конвейера заводов, расположенных в США, Филиппинах, а также Новой Зеландии, ЮАР и Индонезии.

    Это был массовый автомобиль, доступный и в России.

    Так, на отечественный рынок поставлялись версии с моторами 1,3 литра (карбюраторные), в то время как европейцам были доступны более современные впрысковые двигатели объемом 1,3 и 1,6 литра, а также дизельный двухлитровый мотор.

    Модель седьмого поколения, представленная в кузове хэтчбек, в Европе конкурировала с Volkswagen Golf и другими компактными хэтчбеками. Автомобиль стал популярным благодаря высокой надежности и практичности, качественным комплектующим и великолепной сервисной поддержке.

    Сколько масла рекомендуется для Toyota Corolla 7 (E100)

    Рассмотрим подробно объемы моторного масла, необходимые для двигателей Toyota Corolla седьмого поколения.

    Поколение 7 (1991-2000)

    • Для мотора 1,3 73 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,2 л.
    • Для мотора 1,3 88 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 3,2 л.
    • Для мотора 1,3 97 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 3,2 л.
    • Для мотора 1,3 100 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 3,2 л.
    • Для мотора 1,3 75 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 3,2 л.
    • Для мотора 1,5 105 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 3,5 л.
    • Для мотора 1,6 114 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 3,8 л.
    • Для мотора 1,6 115 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,8 л.
    • Для мотора 1,6 160 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемое количество масла составляет 4,0 л.
    • Для мотора 2,0 72 л. с. (дизель, автомат/механика) требуемое количество масла составляет 5 л.
    • Для мотора 2,0 73 л. с. (дизель, механика) требуемое количество масла составляет 5 л.

    Какое масло требуется для Toyota Corolla 7 (Е100)

    Рассмотрим оптимальные параметры моторного масла для Toyota Corolla седьмого поколения.

    Поколение 7 (1991-2000)

    • Классификация SAE для мотора 1,3 73 л. с. (бензин, механика) – 5W-30, 10W-30.
    • Классификация SAE для мотора 1,3 88 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30, 10W-30.
    • Классификация SAE для мотора 1,3 97 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30, 10W-30.
    • Классификация SAE для мотора 1,3 100 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30, 10W-30.
    • Классификация SAE для мотора 1,3 75 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30, 10W-30.
    • Классификация SAE для мотора 1,5 105 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30, 10W-30.
    • Классификация SAE для мотора 1,6 114 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30, 10W-30.
    • Классификация SAE для мотора 1,6 115 л. с. (бензин, механика) – 5W-30, 10W-30.
    • Классификация SAE для мотора 1,6 160 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30, 10W-30.
    • Классификация SAE для мотора 2,0 72 л. с. (дизель, автомат/механика) – 5W-30, 10W-30.
    • Классификация SAE для мотора 2,0 73 л. с. (дизель, механика) – 5W-30, 10W-30.

    Свойства жидкостей для охлаждения двигателя

    При эксплуатации охлаждающая жидкость нагревается до 100 градусов и выше, а при стоянке автомобиля охлаждается до температуры окружающей среды. От свойств антифриза напрямую зависит эффективность работы системы охлаждения и долговечность самой силовой установки. Поэтому он должен соответствовать таким требованиям:

    Метка

    • высокая теплоемкость и теплопроводность;
    • подвижность;
    • низкие показатели коэффициента расширения и температуры кристаллизации;
    • средство не должно вызывать коррозию металлических поверхностей, разрушать резиновые детали (уплотнения и патрубки) и вспениваться при эксплуатации.

    Читать дальше: Авито башкортостан фиат альбеа.

    В каких случаях следует заменить антифриз

    Существует плановая замена антифриза, вызванная постепенным разрушением присадок входящих в его состав. Вследствие этого средство начинает вспениваться, ухудшается теплообменный процесс в двигателе, что может привести к его перегреву. Также из-за изменения набора присадок детали, контактирующие с жидкостью, могут разрушаться.

    На упаковке каждого средства есть информация о сроке его эксплуатации. Именно ею следует прежде всего руководствоваться при составлении графика замен. Если вследствие различных факторов наблюдается быстрое «старение» охлаждающей жидкости, то замену проводят досрочно.

    Основные признаки того, что состав пришел в негодность:

    Пробка

    • на поверхности расширительного бачка появляется желеобразная масса;
    • при небольших морозах содержимое расширительного бачка переходит в кашеобразное состояние, или в нем появляется какой-либо осадок;
    • частое срабатывание вентилятора системы охлаждения;
    • визуально заметно загрязнение содержимого посторонними веществами;
    • в случае аварийной ситуации, например, если в дороге лопнул шланг, и пришлось доливать в систему воду.

    Техника безопасности при замене жидкости для охлаждения двигателя

    При самостоятельном выполнении замены охлаждающей жидкости следует предпринять следующие меры предосторожности:

    • Не откручивать крышку расширительного бочка при горячем двигателе, поскольку это может привести к ожогам в результате выброса пара или жидкости.
    • При попадании состава на тело или в глаза необходимо как можно быстрее промыть их большим объёмом холодной воды.
    • При сжимании резиновых патрубков системы охлаждения нужно быть аккуратным, так как они могут быть горячими — используйте перчатки при выполнении этих работ.
    • При замене или доливке воспользуйтесь тем же составом, что был залит ранее, при выборе жидкостей Toyota не смешивайте продукты красного и розового цвета. В противном случае перед заливкой произведите промывание системы охлаждения.
    • zapchasti.expert
    • uazlyuks.ru
    • dtp-avarii.ru
    • corollafan.ru

    Замена радиатора

    Если причина выхода из строя радиатора кроется не в герметичности соединений и целостности шлангов, то выполнять его ремонт нецелесообразно, проще поменять на новый.

    Основная проблема радиатора Тойоты Короллы 120 – его подверженность воздействию химических солей, которыми поливают дороги городов в зимнее время. В таких условиях эксплуатации его хватит не более чем на 2–3 сезона. При замене стоит отдавать предпочтение оригинальным изделиям.

    Замена радиатора – процедура несложная и требует наличия небольшого количества инструментов. Все что пригодится – это набор стандартных ключей, отвертки и емкость для слива антифриза.

    Перед снятием старого агрегата следует при помощи сливного краника снизу радиатора полностью слить охлаждающую жидкость. Потом отсоединить его от всех патрубков. Открутить крепежные болты. Снять шланги, охлаждающие АКПП. Отсоединить от питания электровентиляторы. Открутить болты, фиксирующие верхние опоры. Достать радиатор. Отсоединить от него диффузор с вентиляторами и установить их на новый радиатор.

    Демонтированный радиатор с Toyota Corolla

    Стоит обратить внимание на опорные подушки, без которых заменить радиатор невозможно. Они могут прикипать к старому агрегату или выпадать во время снятия.

    После установки следует подсоединить на место все шланги и патрубки. После проверить герметичность всех соединений и налить охлаждающую жидкость. Процесс замены радиатора отопления тоже несложен и выполняется по такому же принципу.


    Поделитесь в соц.сетях:

    Оцените статью:

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.