Акпп и мкпп на киа спектра: расход топлива, проблемы

Коробка передач современного автомобиля, которым, несомненно, является киа спектра, технически сложный механизм. Она необходима для передачи мощности двигателя на приводные валы колес. При этом главной задачей кпп, является изменение величины выходящего крутящего момента. Это достигается за счет выбора пар шестерен с необходимым передаточным отношением по желанию водителя или блока управления коробкой автоматом.

Такой механизм не может работать без правильной смазки, которую необходимо менять по регламенту, установленному инженерами компании-производителя.

КПП Киа Спектра

История выпуска

Начало выпуска автомобиля началось в 2005 году, и было представлено в трех разных комплектациях. Основная комплектация спектры, была с ручной пятискоростной трансмиссией, устройство натяжения подушки безопасности, усилитель руля, рулевая колонка с повышенной регулировкой.

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
2.0 ат 7.5 л/100 км 9.5 л/100 км 8 л/100 км

1.6 мт

5.8 л/100 км 10.1 л/100 км 7.5 л/100 км

2.0 ат

7.3 л/100 км 9.3 л/100 км 8 л/100 км

1.6 ат

6.3 л/100 км 11.3 л/100 км 7.6 л/100 кv

«Третью» комплектацию спектры, отличает автоматическая коробка передач, обогрев сидений, специальные антенны и много других новых разработок корпорации. Особенное сочетание стилистики, комфорта и простора, экономичность и безопасность дарит уверенность водителю.«Вторая» комплектация спектры, дополняется обогревом внешних зеркал, также совершенствуется управление кондиционером, и противотуманные фары улучшают видимость на дороге в плохую погоду.

Расход бензина на КИА Спектра для двигателя 1.6 равняется 8.2 литра по городу и 6.2 по трассе при максимальной скорости – сто восемьдесят шесть километров в час. Технические характеристики в спектре для многих водителей – это довольно высокое качество, несмотря на некоторые минусы:

  • низкая посадка;
  • малый ресурс ремня ГРМ;
  • нечеткое включение передач;
  • тусклый свет противотуманных фар.

Немного информации о том, какой расход топлива на КИА Соренто известной модели в России с 2002 года. Сравнительно недавно была последняя модернизация, изменения интерьера и экстерьера автомобиля в лучшую сторону. Были представлены производителем для этого авто два мотора и две трансмиссии.

Средний расход топлива у KIA Spectra на трассе может иметь определенные отличия в зависимости от года выпуска, модели автомобиля и объема двигателя. При мощности авто – 101 л.с., время разгона до 100 км/ч потребление горючего составит 5.8-6.0 литров. Потребление топлива у КИА Соренто на 100 км в среднем составляет – 10 л норма, указанная в документах.

Акпп и мкпп на киа спектра: расход топлива, проблемы

КИА Спектра 1.6 mt сборка 2009, расход топлива в городе великоват – 11-12 л, а на трассе – 6-7 л на скорости 120-130 км/ч. Нормы расхода горючего на KIA Spectra указаны в этой таблице:

Положительные отзывы покупателей:

  • хорошая аэродинамика;
  • удобный салон;
  • маленький расход топлива;
  • качественная тормозная система;
  • экономичность двигателя;
  • шумовая изоляция на приличном уровне.
  • Отлично работающий смешанный цикл.

Топливный фильтр рекомендуют менять через каждые тридцать км пробега. Влияет на это качество бензина, рывки при движении авто на высоких и на пониженных скоростях, из-за этого топливо может расходиться быстрее.

Каждая КИА, особенно спектра, пользуется преимуществом семилетней 150 000 километровой гарантии на новое авто.

До трех лет без ограничений, а с четырех лет 150 000 км.

Время не стоит на месте и с каждым годом найти хороший экземпляр будет все сложнее. Эта машина стоит своих денег, что-то похожее найти нелегко. Маленький расход топлива, надежная, просторная и управляемая, в общем — достойная цена и качество. Неприхотливость в обслуживании и практичность — бюджетный вариант для многих покупателей.

Реальный расход топлива

Ни для кого не секрет, что линейка моторов Киа Спектра включала в себя несколько бензиновых агрегатов, но, наиболее популярным, по крайней мере среди отечественных автолюбителей, стал двигатель с объёмом 1.6 л, который способен продуцировать 100 лошадиных сил, и разгонять автомобиль до максимальной скорости в 186 км/ч. Средний расход топлива приближается к отметке в 7.2 литров на сто километров.

Конечно, это не такой уж и большой расход, если учитывать массу автомобиля, но, логично, что многие автолюбители пытаются максимально его сократить. К счастью, существует много способов добиться положительного результата.
Наиболее эффективными считаются следующие:

  • Не нарушать стандартную аэродинамику кузова – некоторые автолюбители, когда тюнингуют свой автомобиль, устанавливают дизайнерские спойлеры и другие «примочки», которые ухудшают обтекаемость, что, приводит к повышению показателя сопротивления воздуха, и соответственно увеличению расхода.
  • Не ездить с опущенными боковыми стёклами – данная рекомендация очень похожая на предыдущую, ведь в этом случае также нарушаются аэродинамические характеристики автомобиля.
  • Стараться по минимуму использовать электрооборудование автомобиля, которое питается от генератора. Ведь многие автолюбители могут без особой надобности весь день использовать кондиционер, а потом удивляться высокому показателю расхода.
  • Устанавливать шины и колёсные диски тех размеров, которые указаны в паспорте автомобиля. Ведь, если какие либо параметры не будут соответствовать рекомендациям, это может негативно сказаться на показателе расхода.
  • Оперативно устранять все неполадки автомобиля, а также проводить своевременную замену масла и чистку фильтров.

Официальные данные об экономичности силового агрегата

Kia Spectra за время своего производства выпускалась с тремя вариантами силовых агрегатов: на 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Но в нашей стране можно встретить только самый первый из озвученных двигатель. Например, двухлитровый мотор предназначался только для американского рынка. Средний также не был предназначен для нашего региона. Следовательно, необходимо поискать информацию о расходе топлива на 100 км, которая относится именно к двигателю на 1.6 литра объема.

Киа Спектра 1.6 расход топлива на 100 км

Южнокорейский седан можно было приобрести с двумя типами КПП – автомат или механика. Естественно, нормы прожорливости движков для каждого из этих вариантов отличались:

  • МКПП. Город – 10.2, трасса – 5.9, смешанный – 7.1;
  • АКПП. Город – 11.2, трасс – 6.2, смешанный цикл – 8.2 литра на 100 км пути.

То есть, машина изначально потребляла достаточно много топлива, даже по официальным нормам. Как же дело обстоит в реальности? Узнать это можно легко, если ознакомиться с отзывами автовладельцев.

Киа Спектра 1.АТ


4-цилиндровый двигатель 1.6 литра с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач имел аналогичную мощность – та же 101 л.с., способная разогнать машину до предельных 175 км/час. Разгон до первой сотни осуществлялся за 16 секунд. В этой комплектации показатели расхода топлива превышали данные Спектры на механике в среднем на 1.1 литра: смешанный цикл – 8.2 литра (город/трасса – 11.2/6.2 литра).

Реальные расходы топлива

  • Валера, Белгород. Kia Spectra 1.6 АТ, год – 2008. И вот с этой машиной я совершил глупость – коробку ремонтирую раз четвертый уже. А вот относительно расхода вообще интересно получается: в городе 13 литров вместо 11.2, а на трассе – 8 вместо 6.2 литра в паспорте. Динамика хорошая, претензий к управляемости и комфорту тоже нет, но качество оставляет желать лучшего.
  • Егор, Москва. Киу брал специально на автомате, чтобы жена могла иногда за руль садиться. Много ходит жалоб по поводу АКПП, но у меня с этим уже 4й год проблем никаких. Автомобиль 2010 года, покупал в 2011 с незначительным пробегом. Расход без климата в районе 11.5 литра, с кондером – 12.5. Смешанный расход на уровне 9 литров получается. Но с этой машиной знаешь, за что платишь. Главный минус – заводская резина, которую сразу же поменяли.
  • Катерина, Орел. Киа Спектра 1.6 АТ, год выпуска – 2007. Не скажу, что мощный экземпляр, но для семейных поездок хватает с головой. Неприхотливый движок, удобный салон и расход не больше 8.3 литра с кондиционером. Правда, при количестве пассажиров больше 2 человек разогнаться достаточно сложно и расход возрастает сразу (в городе 13 литров, на трассе – 8-8.5).
  • Александр, Москва. Пробег на моей Спектре 2007 года уже под сотку набрался. Досталась б/у после восстановления. Хотел сначала Рено или Ниссан, но по цене и комфорту Киа победила. Городской режим – расход 11-11.5 литра, загородный – 6.6-8 литров бензина. Кондером почти не пользуюсь, но зимой город и трасса дают соответственно 12.5 и 9 литров.
  • Андрей, Питер. Не знаю, чем думали, когда покупали Спектру на автомате для семейных поездок. Теперь расплачиваемся расходом горючки. Плюсы: низкая цена, дешевое ТО, качество сборки, комфорт. Минусы: древний дизайн машины, низкий клиренс и огромный жор топлива – не менее 13 литров в городе (зимой до 15 выходит) и около 9 на трассе. Знакомые порекомендовали прошить ЭБУ, потом отпишусь о результате. Модель 2008 года.
  • Владислав, Уренгой. Машина достаточно хорошая, но дорожный просвет маловат. Быстро разогнаться не получается (спасибо АКПП), но на автомате в потоке машин держаться очень просто. В начале эксплуатации расход был около 15 литров, но после 7 000 км опустился до 11 литров. При -28 градусах заводится легко, но и расход тогда, соответственно, 13 литров с печкой.

Замена масла в КПП KIA Spectra: пошаговая инструкция, фото и видео

Замена смазывающей смеси в МКПП авто Киа Спектра — процесс несложный, и для его выполнения не нужно глубоких познаний.

Что понадобится?

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • шайба;
  • ветошь;
  • шприц для заливки нового масла или воронка со шлангом;
  • емкость для слива старой жидкости.

Для того, чтобы смазка в коробке передач лучше стекала, непосредственно перед ее заменой нужно прогреть автомобиль или немного проехать. Замену лучше проводить на яме или эстакаде.

  • Находим щуп проверки смазки и выкручиваем его. Если он сверху сильно загрязнен, протираем тряпкой или щеткой. Делать это нужно внимательно, ни в коем случае сор не должен попасть в отверстие.
  • Посуду для слива старой жидкости ставим под отверстие для слива. Откручиваем ее.
  • Пока масло сливается, проводим осмотр шайбы сливной пробки, в случае ее сильного износа, меняем ее.
  • Когда масло будет слито полностью, ставим заглушку на место и закручиваем ее ключом.
  • С помощью шприца или воронки через отверстия для залива льем чистое масло.
  • После заливки масла ждем пару минут и проверяем его уровень при помощи щупа — он должен быть между МАКС и МИН.
  • Если нет — доливаем, если выше — откачиваем.
  • Обязательно нужно проверить, нет ли течи со сливного отверстия.

Но нужно помнить, что обслуживание автоматической коробки несколько сложнее механической. В особенности важна правильная и своевременная замена трансмиссионной жидкости. Смазки для МКПП в них заливать нельзя ни в коем случае!

АКПП Киа Спектра

Сразу же скажем, смена трансмиссионной жидкости обязательна для всех без исключения автомобилей, даже в том случае, если об этом не сказано ни слова в инструкции, идущей вместе с автомобилем. Систематическая замена ATF необходима в течение двух-трех месяцев или же 10-15 тыс. километров, так как объем смазывающей жидкости за это время уменьшается, вследствие испарения, до одного литра.

Согласно инструкции, замена трансмиссионной смазывающей смеси на Киа Спектра должна проходить каждые четыре года или же через 30-70 тысяч километров, а в случае, если вы машину в основном эксплуатируете в экстремальных условиях, данный срок предпочтительно уменьшить в 2 раза.

Что понадобится?

  • набор ключей;
  • ветошь;
  • емкость для слития отработанной жидкости;
  • воронка.

Существует два способа замены трансмиссионной смазывающей смеси в АКПП: это полная и частичная замена. Так как полная замена возможна только в специальных условиях и для этого необходимо специальное оборудование, то мы вкратце опишем вариант частичной замены.

  • Снимаем поддон автоматической коробки.
  • Откручиваем заглушку сливного отверстия.
  • Сливаем отработанное масло.
  • Сразу же меняем фильтр и прокладки.
  • Ждем пока стечет масло. Это приблизительно 20-40% от общего объема. Малый процент стекшей жидкости объясняется тем, что основная ее часть остается в каналах и гидравлическом трансформаторе коробки.
  • Заливаем новое и ждем минут пятнадцать.
  • Проверяем уровень, в случае нехватки, доливаем.

Щуп для проверки уровня масла в АКПП Киа Спектра находится в очень труднодоступном месте, и чтобы вам было легче сориентироваться и найти его, посмотрите это видео.

  • Процесс замены масла в двигателе Киа Спектра
  • Проводим замену антифриза в Киа Спектра
  • Как правильно поменять ремень ГРМ на Киа Спектра своими силами?

Принцип действия трансмиссионной продукции заключается в сохранении трущихся механических частей агрегата, смазывающих свойствах, а также охлаждении деталей при работе под большой нагрузкой.

Для определения вида трансмиссионки kia spectra в АКПП необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя. На заводе изготовителе в разное время заливали смесь от японского бренда Митсубиши, позднее перешли на жидкость собственного производства красного цвета. Главным критерием для выбора такой детали является наличие допусков – вязкость материала, так как для постоянной работы в условиях высоких нагрузок и низкой температуры при суровом климате требуются специальные химические свойства.

По-другому дело обстоит с жидкостью для механической коробки передач. На рынке представлено множество брендов трансмиссионных масел, в том числе и КИА. Для допусков механического агрегата подойдет огромная номенклатура масел. При выборе жидкости также помимо лицензионности изделия следует обращать внимание на показатель вязкости.

Важно! Определяющим условием при выборе жидкости вне зависимости от типа трансмиссии является его качество. На рынке присутствует множество поддельных масел под видом именитых производителей. При покупке необходимо обращать пристальное внимание на соответствие упаковки заводским требованиям.

Читать далее: Как выполняется шумоизоляция нива 21214

Как в случае с механической, так и с автоматической коробкой желательно помимо самой жидкости приобрести масляные фильтры. Данная деталь отфильтровывает продукт во время работы, задерживает твердые частицы отработки, не позволяя им разрушать механизм коробки передач. Однако со временем данный фильтр забивается и препятствует нормальной циркуляции жидкости по трансмиссии, что впоследствии может привести к поломке всего агрегата.

Помимо подъемника или ямы владельцу потребуется воронка и тара для слива жидкости, а также набор ключей для снятия защиты картера двигателя (обеспечивает свободный доступ к поддону коробки передач).

Воронка для долива вещества.

Полная единоразовая перезаливка вещества в автоматической коробке передач возможна лишь после нескольких циклов замены, так как конструкция данной трансмиссии предусматривает слив отработанного изделия лишь из-под пробки и самотеком. Можно отсоединить патрубки, соединяющие коробку с остальным моторным пространством, однако и в данном случае все вещество не буде удалено.

В механической коробке передач полная замена не представляет больших сложностей. Весь продукт может быть удален как самотеком, так и специальным стендом, который производит удаление принудительно. Для полной замены в механической коробке необходимо выполнить следующие действия:

  • снять защиту картера двигателя и открутить пластиковую заглушку;
  • затем подставить под отверстие коробки передач воронку для отработанного вещества;
  • через 30-50 минут практически все вещество будет удалено из трансмиссии.

После этого необходимо закрутить сливную крышку и залить новую жидкость при этом желательно заменить масляный фильтр.

Частичная перезаливка отличается от полной только способом. Вместо отработанного продукта, который мог просочиться через соленоиды, в отверстие для долива просто добавляют новое средство. В автоматической коробке передач такой подход используется чаще всего, так как полностью удалить трнасмиссионку за один цикл невозможно.

Важно! Простой долив продукции чреват сбоями в работе коробки при несоблюдении вязкости – жидкость с разным химическим составом может войти в реакцию и привести к полной поломке агрегата.

Замена масла в АКПП Kia Spectra

Трансмиссионка в автоматическую коробку.

Почему на разных видах коробок используются разные типы смазок

Жидкость, используемая в мкпп, необходима для смазки трущихся деталей. В то же время гидравлика, применяемая в акпп, выполняет и другие функции. Она служит для охлаждения гидротрансформатора и управления системой переключения передач.

Акпп и мкпп на киа спектра: расход топлива, проблемы

Что использовать:

  • для МКПП — API GL-4, SAE 75W-85 либо 75W-90 – 2,8 литра;
  • для АКПП — ATF SP-III – 5,4 литра.

Это означает, что масло любого производителя, соответствующее по вязкости и классу данным требованиям, может быть использована в кпп киа спектра.

Периодичность замены масла в МКПП автомобиля Киа

Как определить потребность замены? Например, неизвестен год, когда в последний раз менялось трансмиссионное масло. В данном случае нужно проверить состояние трансмиссионной жидкости.

Выполняем следующие действия:

  • Находим поддон (картер двигателя), справа размещена контрольная сливная пробка – откручиваем;
  • Если масло вытекает большим напором, цвет не грязно бурый – уровень достаточный, качество смазки приемлемо для пробега еще на 10-15 тыс. км.

Какое выбрать масло? Производитель маркирует трансмиссионную жидкость в соответствии с определенными индексами:

  • Технический состав по вязкости: 75W, 80W, 90W, 110W – чем ниже цифра, тем более сильные морозы она выдерживает и не загустевает. Т.е. добавлять смазку можно с индексом от 75 до 90;
  • По классу (набор специальных моющих, противокоррозийных и др. свойств): API GL от 1 до 5. Цифра 1 применима если выпуск автомобиля старше 10 лет, 2 и 3 грузовой транспорт, 4 универсальный, 5 для повышенного износа.

Следовательно, для модели Киа Рио подойдет 75W-90W, API GL 4 или 5. Для данной модели объем трансмиссионной смазки составляет 1,9 литров (стандартная канистра вмещает 2,5-3 литра).

Способы замены смазки в различных типа коробок

Самостоятельная смена смазки в механической кпп киа достаточно проста, с этим справится человек с минимальными слесарными навыками и простым инструментом. Она выполняется методом слива старой жидкости и залива на ее место новой. Никаких дополнительных операций проводить не надо, потому что весь объем масла в механике находится в одном корпусе и полностью удаляется, вытекая через сливную пробку. На всю работу уйдет от двадцати до тридцати минут.

На акпп замена несколько сложнее и для максимального результата понадобится применение сложного оборудования, доступного только специализированным СТО. По этой причине поменять гидравлику в акпп киа можно двумя способами – полной замены или частичной. Чем они отличаются?

Акпп и мкпп на киа спектра: расход топлива, проблемы

Для полной смены жидкости к трубкам охлаждения акпп подключают аппарат для замены. По специальному алгоритму на работающем двигателе старое масло откачивается из системы и одновременно во вторую трубку под давлением подается новое. Установка имеет специальное смотровое окно, через которое виден цвет откачиваемой жидкости. Для полного очищения внутренних систем коробки понадобится прокачать через нее объем смазки примерно в полтора раза больше номинального. По окончании процедуры необходимо сменить фильтр акпп, который находится под поддоном. Вся работа занимает от одного часа до двух.

Способ полной смены наиболее технологичен и безопасен для автомобиля, так как для промывания акпп используется то же масло, что регламентировано производителем киа. К сожалению, у автовладельцев не всегда есть возможность воспользоваться услугами специализированных сто, в таком случае используют способ частичной замены. При частичной смене получается слить примерно 40-50% номинального объема гидравлики через сливную пробку поддона, вследствие чего, интервал замены необходимо уменьшить в два раза.

Запчасти и шины на Kia Spectra

Двигатели Kia Spectra

Шины на Kia Spectra

Фары Kia Spectra

КПП на Kia Spectra

Фильтры Kia Spectra

Бамперы Kia Spectra

Свежая, проверенная на стенде АКПП на Киа/ Kia /гарантия mos

Дверь передняя правая Киа Спектра

Цена 10 000 р.

Kia Cerato Бампер задний Новый 866112F000

Цена 6 000 р.

Бампер передний в сборе Kia Spectra 2001-2011

Цена 8 000 р.

МКПП Киа Спектра 1.6 101 л. с из Кореи

Цена 18 000 р.

Kia Cerato CD Бампер передний 865112F000

Цена 5 500 р.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.