Замена коробки акпп на митсубиси лансер 10: подробная инструкция

МашинаНередко причиной для замены механической коробки передач на автомобиле Лансер 10 является выход её из строя во время движения. Опытный же автолюбитель не станет дожидаться этой неприятности, он заранее обратит внимание на следующие критические признаки неисправности:

  • по сравнению с привычным значительно усиливается гул в трансмиссии;
  • требуется большее усилие для переключения передач;
  • передачи могут самопроизвольно выключаться при движении, нечётко фиксироваться;
  • после стоянки автомобиля по проекции трансмиссии под ним остаются масляные пятна.

Не всегда замена коробки выполняется по причине выхода её из строя. Снятие этого узла необходимо при ремонте сцепления автомобиля, когда течёт заднее сальниковое уплотнение коленвала или требуется заменить маховик двигателя.

Замена коробки акпп на митсубиси лансер 10: подробная инструкция

АКПП Mitsubishi Lance 10

Схожие причины требуют снятия на Лансер 10 и АКПП. Исключить из списка причин нужно только случаи, когда требуется менять маховик или ремонтировать сцепление, так как они на автомобиле с АКПП отсутствуют

Виды трансмиссий Mitsubishi Lancer

За все время существования линейки Митсубиси Лансер в ней использовались коробки передач такого типа:

  • 4-х и 5-ступенчатые МКПП (в настоящее время только 5-ступенчатые);
  • 3-ступенчатые АКПП (с 1979 по 1987 гг.);
  • 4-ступенчатые АКПП;
  • полуавтоматические 4-ступенчатые и 6-ступенчатые;
  • бесступенчатые (вариаторы).

INVECS – бренд АКПП с электронным управлением, принадлежащий компании Mitsubishi. Аббревиатура расшифровывается как «интеллектуальная инновационная электронная система управления автомобилем». В моделях Митсубиси Лансер с 2007 года используются 4-ступенчатые АКПП с электронным управлением (роботизированные) типа INVECS-II. Эта линейка коробок передач разработана на базе технологии Типтроник компании Порше.

В коробках INVECS реализован принцип адаптивного управления – АКПП автоматически подстраивается под стиль вождения, поэтому ее еще называют обучаемой. Если водитель ездит спокойно, то и автомат переключает передачи плавно, при агрессивной манере вождения происходит более резкий разгон. Привычный стиль вождения копируется, даже если в конкретный момент водитель жмет на педаль газа в нетипичной для него манере. Системе нужно около 100 км, чтоб адаптироваться к манере вождения, при ее смене она тоже не сразу перестраивается, а первое время реагирует по инерции.

Роботизированная коробка передач обеспечивает интеллектуальное управление автомобилем

По технологии INVECS-II создаются как полностью автоматические, так и полуавтоматические КПП. Принцип работы полуавтоматической коробки сложнее, чем автомата, поскольку в ней два механизма сцепления, каждый отвечает за свой набор передач. Переключение между механизмами и выбор конкретной передачи обеспечивает система электронных компонентов, которая анализирует большой объем данных. Для полуавтомата не нужна педаль сцепления, достигается более быстрое переключение скоростей и экономия топлива. Полуавтоматическими такие трансмиссии называются, поскольку водитель может переключиться на режим ручного управления, как в МКПП. Конструктивные особенности коробок передач полуавтоматического типа обуславливают сложность и дороговизну их ремонта.

Компанией Getrag для Mitsubishi была создана полуавтоматическая роботизированная 6-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями TC-SST (код производителя 6DCT470). В версии для Lancer Evolution X доступно 3 режима – нормальный, спортивный и сверхспортивный, а в версии, которая с 2009 г. устанавливается на Ralliart, сверхспортивного режима нет. С помощью подрулевых переключателей можно перейти в режим ручного управления.

Система управления INVECS-III реализована в бесступенчатых коробках передач (CVT). Не все водители понимают, как пользоваться коробкой-вариатором на Митсубиси Лансер, поэтому предпочитают модели с традиционной 4-ступенчатой АКПП. А ведь динамика автомобиля с вариатором лучше, чем со ступенчатым автоматом. Сведены к минимуму потери мощности, экономится топливо, авто даже на крутом подъеме не сбавляет скорости, отсутствуют рывки при переключении. Принципы управления автомобилем с CVT и АКПП сходные: перед началом движения дождаться прогрева масла, не переключаться в режим «нейтраль» при кратковременных остановках. Селектор (рычаг выбора диапазонов) вариатора может иметь больше режимов (спортивный, экономичный). Еще один момент, смущающий водителей: вариатор более «задумчив» и на повышение оборотов двигателя при маневрах реагирует с задержкой.

Ремонт и обслуживание АКПП

Ремонт роботизированной коробки-автомата с интеллектуальным управлением сложнее из-за обилия электроники. А вот конструкция вариатора значительно проще, чем ступенчатых коробок с планетарной передачей, меньше движущихся деталей. Но ТО этого узла в профилактических и диагностических целях нужно проводить через 60-100 тыс. км пробега. В России вариаторы пока не получили широкого распространения, и не на каждой СТО проводится их диагностика и ремонт. Любой тип АКПП, в том числе полуавтомат и вариатор, нуждаются в уходе, важнейшим моментом которого является замена масла.

Горелое трансмиссионное масло – беда для АКПП

Замена масла в АКПП

Существует 3 разновидности процедуры замены масла в АКПП:

  • промежуточная;
  • стандартная;
  • полная.

Промежуточная заключается в сливе старого масла и заливании нового без замены масляного фильтра. Осуществлять ее рекомендуется с периодичностью 20-30 тыс. км пробега. Стандартную процедуру со снятием поддона, заменой фильтра рекомендуется проводить каждые 40 тыс. км пробега, но если выполняется промежуточная, этот интервал можно увеличить до 60-90 тыс.

Полная, или непрерывная, замена масла в коробке Митсубиси Лансер 9, 10 и других моделей осуществляется в сервисном центре на стенде. Это замена методом замещения, новое масло закачивается под давлением, одновременно коробка промывается от старого. Расход масла при таком способе в 1,5-2 раза больше, чем при стандартной процедуре, и стоимость услуги в сервисном центре примерно втрое выше. Не рекомендуется прибегать к непрерывной замене, если пробег АКПП превышает 120 тыс. км.

Основная проблема при стандартной замене масла в домашних условиях – старое сливается не полностью. Автомобилисты прибегают к разным ухищрениям для решения этой проблемы. Например, вставляют в разрыв радиатора АКПП две трубки, одну опускают в пустую канистру, другую через отверстие в крышке канистры со свежим маслом вводят в нее почти до дна. В крышке проделывают еще одно отверстие и посредством короткой трубки соединяют полную канистру с воздушным компрессором. Получается кустарный аналог стенда для непрерывной замены масла.

Еще один способ – слив масла при включенном на короткий промежуток времени двигателе – показан на видео.

Причины и симптомы поломок

Первыми на неполадки АКПП реагируют органы чувств водителя – слышны посторонние шумы, ощущаются толчки и вибрация, при ревизии масла заметно, что оно сменило цвет и запах. Для устранения неисправностей коробки передач нужно выявить их причину. По коду системы самодиагностики можно определить, в каком именно узле, датчике, переключателе кроется проблема. А для точной диагностики нужно прозванивать цепи, демонтировать АКПП и проводить дефектовку, выявляя изношенные или поврежденные детали.

Провести самодиагностику или обратиться в СЦ следует в таких ситуациях:

  • передачи переключаются с задержкой, переключение сопровождается толчками, рывками;
  • работают только некоторые передачи или ни одна не активируется;
  • при переключении в положение драйв ощущается сильный удар, а в нейтральном или парковочном слышен шум;
  • при ускорении, на высоких оборотах нарастают гул, вой и вибрация;
  • автомобиль не может тронуться с места или буксует, ухудшилась динамика;
  • масло потемнело, пахнет гарью или вспенивается, на щупе черный налет или пузырьки воздуха;
  • на месте стоянки авто видны следы подтекающего масла;
  • при снятии поддона АКПП обнаруживается металлическая стружка, обломки пластика или шарики от шарикоподшипника.

В современных АКПП самый уязвимый узел – гидроблок. Тончайшие каналы быстро забиваются, возможен обрыв проводки, а найти его сложно из-за обилия проводков. Износ железа, планетарной передачи характерен для АКПП с солидным пробегом. Одна из причин поломок АКПП – естественный износ. Привычка давить на газ изо всей силы, лихачество, нагрузки, не соответствующие типу автомобиля (на городском авто ездят по пересеченной местности, легковушку используют как буксир), быстрее убивают АКПП.

Первопричина многих проблем – снижение уровня масла из-за износа уплотнительных элементов, протечек. Если масла достаточно, но оно старое, грязное, это тоже вредит коробке. Грязь забивает клапаны гидроблока, разъедает детали. В масле с запахом гари загрязнения наиболее опасные, это частички обуглившихся бумажных накладок фрикционов и клей. Горелое масло для АКПП – все равно, что для человеческого организма тромб в кровеносной системе. Оно запросто может спровоцировать «инсульт», после которого ремонт коробки Митсубиси Лансер малоэффективен.

Контрактные АКПП

Что же делать, если АКПП ремонту не подлежит или выполнять его нерентабельно? Можно купить новую, но на это редко кто решается. Ведь АКПП – один из самых дорогих узлов, и цена новой коробки на Митсубиси Лансер может составить до 30 % рыночной стоимости самого автомобиля с пробегом. Еще один вариант – восстановленный узел. За рубежом такое решение достаточно популярно, но там восстановлением занимаются на заводах. В России АКПП часто восстанавливают кустарным методом, с использованием б/у деталей, но они недостаточно надежны.

Восстановленная АКПП может оказаться «котом в мешке», контрактные узлы заслуживают доверия в большей мере

Б/у АКПП, снятые с авто с пробегом, как и восстановленные мастером сомнительной квалификации, называют «котом в мешке». Ведь по внешнему виду узла определить состояние его внутренних блоков и деталей невозможно. Хотя есть ряд признаков, указывающих на то, что с б/у АКПП лучше не связываться:

  • запах горелого масла;
  • вмятины, следы ударов на корпусе;
  • повреждения или сильный износ входного вала наноса;
  • следы ржавчины на металле.

Состояние АКПП зависит не только от пробега, но и от условий эксплуатации. Контрактные АКПП Mitsubishi Lancer с разборок Японии заслуживают доверия: их своевременно обслуживали, меняли масло и расходники, не перегружали. Коробки передач Митсубиси, выпущенные еще до 1995 г., вообще считаются вечными. Случаи, когда при утилизации с автомобиля снимали АКПП в отличном состоянии, были скорее правилом, чем исключением. Современные автоматы не столь долговечны, но контрактный узел из Японии может дать фору восстановленному в России.

При покупке контрактной АКПП нужно требовать документы, подтверждающие происхождение узла, и гарантию на определенный пробег после установки. Компания JapZap поставляет АКПП и другие контрактные запчасти напрямую с разборок Японии, так что покупателю не придется переплачивать посредникам. Специалисты компании проверяют работоспособность узлов и выдают гарантию при продаже. Автомобилисты, которые самостоятельно забирают покупку со склада в Москве, могут тут же обратиться в сервис, где мастера заменят АКПП.

Mitsubishi Lancer 2007, двигатель бензиновый 1.л., 109 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка


Замена коробки акпп на митсубиси лансер 10: подробная инструкция

Новосибирск

Mitsubishi Lancer, 2011

570 000 ₽

Замена коробки акпп на митсубиси лансер 10: подробная инструкция

Москва

Mitsubishi Lancer, 2008

435 000 ₽

Замена коробки акпп на митсубиси лансер 10: подробная инструкция

Ангарск

Mitsubishi Lancer, 2008

585 000 ₽

Замена коробки акпп на митсубиси лансер 10: подробная инструкция

Новокузнецк

Mitsubishi Lancer, 2007

359 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Общие правила замены КПП

Снять МКПП или АКПП на Митсубиси Лансер 10 можно одними и теми же приёмами, по такой же технологии снимается и вариатор. Отличается лишь число приводных тросиков управления, да к АКПП и вариатору ещё подходят гидравлические шланги от системы охлаждения двигателя.

Повышенная трудоёмкость демонтажа и новой установки КПП требует механика прежде твёрдо увериться, что причина неисправности машины заключается именно в ней. .

Ведь схожие симптомы возникают и при падении уровня масла в механизме, различных дефектах в механизме сцепления. Нередко трудности переключения скоростей возникают из-за нарушения регулировок привода или ослабления крепления коробки к двигателю
Подробно снятие КПП с автомобиля Лансер 10 описано в руководстве по эксплуатации автомобиля, там же приведены и все необходимые рисунки и фотографии.

Страница

Страничка руководства по эксплуатации автомобиля Митсубиси Лансер 10 по ссылке выше (снятие КПП)

Подробная инструкция

Коротко описать последовательность всех операций по замене КПП или АКПП на Mitsubishi Lance 10 можно отдельными пунктами:

  • автомобиль устанавливается на смотровую яму или эстакаду;
  • снимается минусовая клемма аккумулятора;
  • снимается АКБ вместе с полочкой;
  • отсоединяется корпус воздушного фильтра вместе с кронштейном;
  • из КПП сливается масло (если это АКПП, то специальная жидкость);
  • от КПП откручиваются и отсоединяются валы шрузов;
  • отсоединяются по пружинным разъёмам все жгуты электрических соединений, которые будут мешать снятию коробки.

Следующий шаг – на креплении приводного вала нужно выкрутить гайку с упорной шайбой, после чего откручивается самоконтрящаяся гайка, крепящая стабилизатор поперечной устойчивости. Далее нужно открутить болт, который крепит нижний рычаг. Для того, чтобы демонтировать наконечник тяги руля, выкручивается гайка, которой он удерживается.

пример кпп

Получение доступа к КПП и откручивание креплений

Снимается шаровая опора на нижнем рычаге и демонтируются стопорное кольцо с каждого вала привода, после чего извлекаются и сами валы. Подходит очередь снятия кронштейна, который удерживает коробку передач, после чего удаляется и крышка картера на механизме сцепления вместе с соединительным болтом.

Получив доступ к центральной балке, снимают её, а потом приступают к демонтажу кронштейнов опор спереди и сзади. Основная опора КПП снимается целиком, в сборе, после чего выполняется демонтаж ограничителя переключения передач. Чтобы снять с автомобиля саму коробку передач, нужно слегка подпереть её вверх с помощью домкрата. Открутив болты крепления нижней части КПП, ослабляем домкрат и снимаем её с машины.

Установка новой КПП производится в обратном порядке.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.