Модельный ряд Рено Флюенс оснащается трансмиссиями автоматического, механического типов, бесступенчатым вариатором.
Наиболее эффективный и функциональный автоматический тип КПП, однако он на 25 – 30% дороже аналогов. «Механика» проста в обслуживании, дешевле, но менее экономична. Нечто среднее между «предложениями» — вариатор.
Позволяет не плохо сэкономить на топливе, но надежность иногда подводит.
Содержание
- 1 Основные характеристики двигателя 2.0
- 2 Особенности вариатора
- 3 Двухлитровый вариант
- 4 Типичные проблемы вариатора Renault Fluence, на каком пробеге происходят
- 5 Какой вариатор установлен на Renault Fluence
- 6 Какой реальный расход топлива на Renault Fluence с вариатором
- 7 Возможен ли ремонт вариатора Renault Fluence. Что лучше ремонт или замена (стоимость новой и б/у коробки). Замена масла
- 8 Что подлежит обязательной проверке в CVT
- 9 Стоимость новой и б/у коробки на Renault Fluence
- 10 Алгоритм замены масла CVT Renault Fluence
Основные характеристики двигателя 2.0
Производитель предлагает выбрать между четырьмя комплектациями Рено Флюенс нового поколения. Наиболее примечательным является авто, оборудованное двигателем с объемом 2.0 литра. Он способен достичь мощности в 138 л.с. При этом максимальный крутящий момент составляет 190 Нм. Для транспортного средства класса С эти показатели являются достаточно высокими.
Четырехцилиндровый 16-клапанный мотор имеет хорошее исполнение и выполняет свои функции отлично на протяжении длительного времени. Отзывы автомобилистов о Рено Флюенс подтверждают тот факт, что силовой агрегат 2.0 намного лучше своих предшественников. Он имеет высокие динамические показатели и при этом не нуждается в частом обслуживании.
Двигатель снабжается системой распределенного впрыска топлива. Для питания используется бензин с маркировкой АИ-95. Стоит внимательно выбирать топливо, так как бензин низкого качества негативно повлияет на работу механизма. Данную модель нельзя назвать экономичной.
Расход топлива на 100 км для городского цикла составит 11 л, для смешанного – 8 л, а при езде за городом – 6.2.
Мотор с объемом 2.0 л способен развить максимальную скорость 195 км/ч, что является неплохим результатом. При этом до 100 км/ч он разгоняется всего за 10 секунд. Эти показатели намного лучше, нежели у машин Рено Флюенс с моторами 1.5 и 1.6. Стоит также отметить, что инверторный двигатель расположен поперечно передней оси.
Важным условием эксплуатации является регулярное проведение технического обслуживания. Каждые 15 000 км пробега потребуется замена моторного масла, которое должно соответствовать условиям применения. Вместе с ним стоит заменить устаревший масляный фильтр. Так же стоит менять охлаждающую жидкость, ремень ГРМ и другие изношенные детали. В противном случае избежать серьезных поломок не удастся.
Это интересно: Топливный фильтр дэу матиз: где находится, замена
Особенности вариатора
Автомобиль с силовым агрегатом на 2.0 л оборудуется бесступенчатым вариатором. Это выделяет модель Рено Флюенс среди других транспортных средств, относящихся к классу C. Многие автомобилисты отдают предпочтение другим трансмиссиям, так как попросту не знают, что представляет собой вариатор. Этот механизм является особым видом автоматических коробок передач. Он способен выполнять плавное изменение крутящего момента в широком диапазоне. Это позволяет увеличить мощность двигателя.
В вариаторе вместо традиционных шестерен установлена ременная передача в сочетании с двумя шкивами переменного диаметра. В их конструкции присутствуют конусы, обращенные друг другу.
Их схождение и расхождение меняет радиус работы цепи. Это приводит к достижению плавного изменения крутящего момента. Некоторых автолюбителей не устраивает отсутствие привычных ступеней. Это объясняется тем, что в процессе набора скорости обороты коленчатого вала могут зависать, и силовой агрегат будет издавать монотонный шум. Вопреки традиционному принципу раскрутки на каждой из скоростей скорость машины увеличивается.
Вариатор на Рено Флюенс способен исправно работать на протяжении длительного срока. Это подтверждают не только утверждения производителя, но и отзывы автомобилистов. Стоит также отметить, что наличие вариатора положительно сказывается на работе силового агрегата. Он способен набирать большую скорость и эксплуатироваться в течение длительного времени.
Двухлитровый вариант
Этот вариант силового агрегата является топовым и самым мощным на Флюенсе. Выдает 138 л.с., устанавливается как с МКП (механической коробкой передач), так и в паре с вариатором. Расход бензина на Рено Флюенс в городе у двухлитрового варианта составляет 10,5 литров, как на механике, так и на вариаторе. На трассе цифры примерно тоже равны – 6,2 литра на сотню. В смешанном цикле немного предпочтительней по расходу топлива вариатор – 7,2 литра против 8 на механике. Учитывая мощность двигателя и вес автомобиля, составляющий чуть больше 1,3 тонны, можно сказать, что в потреблении топлива машина показывает умеренный аппетит, на уровне других одноклассников.
Немаловажное влияние по расходу топлива у Рено Флюенс на 100 км. оказывает топливо. В книге по эксплуатации указано, что в бак можно заливать как 95-й, так и 92-й бензин. По подтвержденным наблюдениям и отзывам владельцев, 95-й бензин позволяет достичь лучшей динамики разгона, плавности хода и экономичности. Использование 92-го бензина, несмотря на более дешевую стоимость, увеличивает его потребление двигателем, по сравнению с 95, в пределах 10%.
Типичные проблемы вариатора Renault Fluence, на каком пробеге происходят
- Тормозная лента изнашивается уже на пробеге в 120 – 140 тыс. км.;
- Свободный ход селектора из-за выработки фиксаторов вариатора;
- Деформация барабана из-за чрезмерного давления масла;
- Систематический переход трансмиссии в аварийный режим;
- Ослабление контактов, концевиков, повреждение изоляционного слоя проводки, «коротит» на массу;
- Некорректная интерпретация данных электронным блоком управления двигателем;
- На приборной панели сигнализирует ошибка «Check Engine», некорректная работа ЭБУ;
- Износ гидротрансформатора из-за частого (систематического) агрессивного стиля вождения, рывков, стартов на светофорах;
- Соленоиды, блок управления перегреваются, прикипают подвижные элементы из-за повышения рабочей температуры, засорения маслоканалов металлической стружкой;
- По причине нарушения сроков проведения технического осмотра, заправки некачественным маслом в гидроблоке появляется вибрация, гул, стуки;
- Преждевременный износ вариатора по причине систематической езды на непрогретом двигателе.
Какой вариатор установлен на Renault Fluence
Модель оснащается двумя типами CVT:
- Jatco JF011e (c 2.0);
- Jatco JF015e (c 1.6).
В целом, многочисленные отзывы владельцев положительные, но не без огрехов. Клапан сброса избыточного давления периодически выходит из строя, клиновидный ремень изнашивается. По периметру ремня образуются заусеницы, разрушается его структура изнутри.
Это интересно: Тормозные колодки ниссан тиида: выбор и замена
Какой реальный расход топлива на Renault Fluence с вариатором
Тип трансмиссии | Расход горючего (бензин) |
---|---|
АКПП | Минимальный и максимальный диапазон: от 5.8 до 7.7 литра / 100 км |
МКПП | Минимальный и максимальный диапазон: от 5.4 до 7.3 литра / 100 км |
Вариатор | Минимальный и максимальный диапазон: от 7.0 до 7.9 литра / 100 км |
Расход горючего варьируется в зависимости от технических характеристик автомобиля, его комплектации, объема силового агрегата.
Возможен ли ремонт вариатора Renault Fluence. Что лучше ремонт или замена (стоимость новой и б/у коробки). Замена масла
Чтобы дать объективную оценку технического состояния вариатора необходимо провести комплексную диагностику с использованием цифрового оборудования, портативного сканера для считывания ошибок системы.
После того, как сканер считал и расшифровал системные ошибки, проводим анализ полученных данных, рассчитываем количество необходимых запчастей, комплектующих.
Нецелесообразно проводить частичный ремонт CVT, если имеются механические повреждения на корпусе, трещины, задиры. Экономически дешевле установить новый CVT, чем ремонтировать прежний. Впрочем, многие мастерские так и практикуют.
Что подлежит обязательной проверке в CVT
- Уровень трансмиссионного масла;
- Перечень возможных системных ошибок, которые фиксирует бортовой компьютер на приборной панели. Предоставление ошибок мастеру СТО существенно ускорит профилактику, ремонт трансмиссии;
- Проверка корпуса CVT на отсутствие механических повреждений, утечки жидкости, разгерметизации;
- В движении фиксируем частоту оборотов при которых возникают стуки, вибрации, биения;
- Проверяем клеммы, контакты, концевики на электронном блоке управления CVT. При необходимости дополнительно обжимаем, подтягиваем;
- Запускаем силовой агрегат, выжимаем педаль тормоза, поэтапно включаем передачи селектором. Ход рычага должен быть тихим, без задиров, шума, стука и вибраций. В противном случае потребуется демонтаж вариатора с последующим разбором на составные элементы.
Очевидно, что в домашних условиях провести полноценную диагностику крайне сложно, точнее, невозможно по причине отсутствия надлежащего оборудования.
С целью объективности данных по техническому состоянию машины воспользуйтесь услугами стационарных мастерских. В обязательном порядке требуйте предоставления гарантии качества на выполненные работы.
Пошаговая диагностики CVT в СТО:
- Мастер подключает ряд цифровых датчиков к диагностическим разъемам электронного блока управления ЭБУ, запускает двигатель;
- В процессе работы на холостых оборотах считывает системные ошибки сканером, анализирует полученные данные;
- Проведение теста «STOP-STALL» для исключения пробуксовки.
- Замер времени включения скоростей. Прогреваем мотор, поочередно активируем режимы скоростей, фиксируем временной интервал переключения каждой из скоростей. Допустимый диапазон от 0.5 до 1.0 секунды. Отклонение от нормы — признак неисправности;
- Далее рассчитывает затраты, стоимость запасных частей, деталей, комплектующих;
- С владельцем технического средства согласовывается рекомендуемый объем работ;
- Демонтаж и установка на диагностический стенд CVT, разбор на составные элементы;
- Проверяем давление масла вакуумным насосом (опционально). Подключаем штуцер со шлангом, фиксируем гайкой на «19». Выжимаем педаль тормоза, запускаем двигатель, переводим селектор в разные положения. Сопоставляем показатели давления с данными, указанными в руководстве по эксплуатации;
- Дефектовка, осмотр, замена масла, установка новых комплектующих.
Самостоятельная диагностика CVT:
- Проверка уровня масла в вариаторе. Восполняем недостающее количество жидкости при необходимости;
- Проверяем качество масла на запах гарь, осадок. Потемнения цвета не должно быть, естественный цвет светло-коричневый. Технологическим процессом допускается незначительное помутнение при добавлении в состав сторонних химических присадок, компонентов;
- Осмотр и профилактика поддона, очистка сепарирующих магнитов, проверка на отсутствие трещин. Металлическая стружка – признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов привода. Магнитящая стружка – изношены фрикционы.
Стоимость новой и б/у коробки на Renault Fluence
Тип коробки передач (механика, автомат или вариатор) |
Цена в рублях Новая |
Цена в рублях Капитальный ремонт |
---|---|---|
АКПП | От 1700000 | От 91000. |
МКПП | От 154600 | От 77000 |
Вариатор | От 161600 | От 83000 |
*цена указана состоянием на апрель 2019 года |
Стоимость трансмиссии зависит от региона приобретения деталей, запчастей, комплектующих.
Алгоритм замены масла CVT Renault Fluence
Для замены трансмиссионного масла в условиях СТО используют вакуумные насосы. Самостоятельное «обновление» трансмиссионной жидкости «дома» возможно лишь частично из-за отсутствия специального оборудования.
- Помещаем машину на смотровой канал или используем гидравлический подъемный механизм, в зависимости от того, что есть в наличии;
- Под днищем машины, в области расположения CVT отвинчиваем сливную пробку (ключ TORX на «20»);
- Подставляем пустую емкость для слива отработки. Минимальный объем 2 литра, лучше 4.0 литра;
- Стачиваем максимальное количество отработки, завинчиваем пробку;
- Выкручиваем заливную пробку, посредством шланга и воронки заливаем равнозначное количество свежего масла;
- Включаем зажигание, запускаем двигатель, выжимаем тормоз, переключаем селектор скоростей;
- Останавливаем мотор, сливаем отработку;
- Закручиваем пробку, восполняем недостающее количество трансмиссионной жидкости.
Повторяем цикл слива отработки до тех пор, пока смазка не станет светло-коричневого цвета. На практике, общее количество циклов не превышает 2 — 3 раза.
В домашних условиях, без наличия специального оборудования можно обновить трансмиссионное масло на 85 – 90%. В СТО с помощью вакуумного насоса показатель достигает 98 – 99%.