Тюнинг ВАЗ 2102 своими руками: модернизация салона, двигателя и кузова

На сегодняшний день ВАЗ 2102 практически не привлекает внимание. Однако, если подвергнуть эту модель тюнингу, можно не только улучшить её внешность, но и повысить уровень комфорта и управляемости. Чтобы авто отличалось от серийной модели, тратить большие средства необязательно. Будет достаточно установить современные диски, затонировать стёкла, заменить штатную оптику на современную и обновить салон.

Обвесы, спойлеры, покраска — всё по кузову

Переделки и модернизация кузова и его элементов — это отдельная история.

Фото обвесов на Ваз 2102Аэродинамические обвесы из стеклопластика и металла на Ваз-2102

Для многих именно внешний тюнинг является приоритетным «направлением в творчестве». И именно в этом направлении, обладая фантазией, вкусом и умелыми руками, можно достичь отличных результатов.

Основные направления по тюнингу экстерьера:

  • Дополнительная и альтернативная оптика;
  • Спойлеры и накладки — подгонка и установка;
  • Аэродинамические обвесы;
  • Легкосплавные или кованные колёсные диски;
  • Тонировка стёкол плёнка и другие способы;
  • Поклейка виниловой плёнкой, аэрография, матовая и комбинированная покраска;
  • Нестандартные системы выпуска — от насадок до прямотока;
  • Изменение дорожного просвета (занижение или увеличение клиренса);
  • Переделка в пикапы, бигфуты, кабриолеты, подрезка стоек крыши;

Материалы по работам в данном направлении собраны в разделе Внешний тюнинг.

Как сделать автомобиль более комфортным?

Даже на момент выпуска модель уступала многим своим аналогам в плане комфортабельности. Именно поэтому тюнинг данного автомобиля заключается также в изменении его салона. Основными работами можно назвать следующие:

  • Звукоизоляция салона.
  • Замена сидений.
  • Установка или изменение панели приборов.
  • Добавление источников света.
  • Замена отделочного материала.
  • Установка дополнительных механизмов для повышения комфорта.

Довольно большие габаритные размеры кузова определяют вместительность салона. При его изменении можно существенно повысить комфорт передвижения.

Выполнение работ по изоляции салона

Начинать тюнинг салона следует с изоляции салона. Это связано с тем, что изначально производитель не уделил внимание на этот момент. Работу по изоляции салона можно разделить на следующие этапы:

1.Для начала выполняется демонтаж всех элементов. Для того чтобы можно было провести укладку изоляции следует провести удаление практически всех элементов: обшивка, сидения, элементы управления и так далее. Многое из того, что будет демонтироваться, понадобится при сборке автомобиля после завершения работы. Поэтому работы следует проводить осторожно. Особое внимание уделяется проводке: она должна быть помечена для упрощения процесса подключения при повторной сборке.

2.После того как кузов очищен, его нужно восстановить. Из-за длительного срока эксплуатации на поверхности могут появиться коррозионные очаги, которые следует удалить и заделать путем заваривания.

3.Как только все дефекты кузова были устранены следует провести работу по укладке изоляционного материала. Для этого подойдет как минвата, так и другие материалы из рассматриваемой группы.

4.При выполнении работы по изоляции кузова нельзя закрывать различные воздуховоды и технические каналы. Они необходимы для снижения вероятности появления конденсата, который становится причиной образования коррозии.

5.Особое внимание уделяется дверям и щиту, который ограждает моторный отсек от салона. Именно от него исходит большая часть шума и вибрации.

Тюнинг ВАЗ 2102 своими руками: модернизация салона, двигателя и кузова

Сегодня работа по изоляции кузова не занимает много времени и не требует больших вложений. При этом результат, которого можно достигнуть, делает салон более комфортным. Однако достигнуть полной звукоизоляции можно только при установке и новых стекол.

Установка более комфортных сидений


Сидения, которые шли по заводу, не обеспечивают должного комфорта. При этом за долгие годы эксплуатации конструкция существенно износилась. Именно поэтому следует провести установку новых сидений. Подобную работу можно охарактеризовать следующим образом:

  • Рекомендуется проводить установку сидений на момент выполнения работы по изоляции.
  • Для начала выполняется работа по демонтажу старых сидений.
  • В продаже можно встретить сидения, которые снимаются с других автомобилей. Для их последующей установки потребуется изменить крепление.

В некоторых случаях придется провести изменение креплений.

Тюнинг ВАЗ 2102 своими руками: модернизация салона, двигателя и кузова

Современный щиток приборов

Тюнинг салона также предусматривает проведение работ, связанных с изменение щитка приборов. Он есть у всех автомобилей. Тот момент, что ВАЗ 2102 сконструировали несколько десятилетий назад определяет малую эффективность щитка приборов. Наиболее популярным способом его изменения можно назвать приобретение новых конструкций и их установку. Данный метод тюнинга характеризуется следующим образом:

  • В продаже есть современные щитки приборов, которые обладают более эффективной подсветкой.
  • Провести установку покупной конструкции намного проще, так как они подгоняются под конструкцию конкретных автомобилей.

В продаже можно встретить самые различные варианты исполнения приборных панелей, они отличаются по качеству сборки и, конечно же, цене.

Тюнинг ВАЗ 2102 своими руками: модернизация салона, двигателя и кузова

Применение качественных материалов при отделке

При создании рассматриваемого автомобиля ранее использовались менее качественные материалы, чем сегодня. Поэтому обивка сидений и различных панелей не служит долго. Качественный тюнинг салона предусматривает также замену устанавливаемых панелей. Рассматриваю работу можно охарактеризовать следующим образом:

  • Сидения можно приобрести уже с качественной обивкой. Но при этом она может не подходить к стилю оформления интерьера.
  • Панели дверей и других элементов салона могут сниматься. После их демонтажа можно провести работу по обтяжке новым материалом.
  • Потолок, стойки и напольная поверхность должны обтягиваться материалов отдельно. Данная работа довольно сложна в исполнении и требует профессионального подхода.

Важно! Даже при качественной изоляции салона и установке новых сидений повысить комфорт нельзя без замены отделочного материала.

Тюнинг ВАЗ 2102 своими руками: модернизация салона, двигателя и кузова

Дополнительные элементы, которые повышают комфорт

Салон можно сделать более комфортным путем приобретения и установки дополнительного оснащения. Примером назовем:

  • Навигатор. Современные навигационные системы представлены дисплеем с сенсорным управлением, на котором может отображаться и иная информация. Навигатор устанавливается стационарно, питается от прикуривателя.
  • Видеорегистратор. Он позволяет исключить вероятность возникновения проблем в случае определения случившегося.
  • Дополнительный отопитель. Сегодня в продаже можно встретить автономные отопители, которые устанавливаются на центральной панели. Питание также может проходить от прикуривателя или иного источника питания.
  • Более качественная автомагнитола с несколькими динамика. При обшивке салона следует предусмотреть возможность установки дополнительных динамиков, для чего создаются специальные ниши в различных панелях.

Вариантов по модернизации рассматриваемого автомобиля довольно много. Все зависит от того, сколько средств отводится на доработку салона.

Тюнинг ВАЗ 2102 своими руками: модернизация салона, двигателя и кузова

Мнение экспертов

Алексей. ВАЗ 2102 существенно уступает всем современным автомобилям в плане технического оснащения, оформления салона и экстерьера. Однако салон автомобиля довольно просторный, а конструкция проста, что позволяет провести тюнинг и создать транспортное средство с наименьшими затратами. Особое внимание следует уделить выбору автомобиля, который будет использоваться в качестве основы при тюнинге, так как от этого зависит объем работ и количество временных, финансовых затрат.

Александр. Если нужно отточить свои навыки по проведению тюнинга, то именно ВАЗ подходит для этого. Автомобиль имеет простую конструкцию, сложностей по подбору запчастей не возникает.

Тюнинг двигателя «двойки»

ВАЗ 2102 оснащались карбюраторные моторами объёмом 1,2–1,5 л. Мощность этих силовых установок колеблется от 64 до 77 л.с. На сегодняшний день они являются устаревшими и говорить о какой-то динамике автомобиля не приходится. Те владельцы, которых не устраивает мощность мотора, прибегают к различным доработкам.

Карбюратор

Самые минимальные переделки можно начать с карбюратора, поскольку внесение изменений в поступающую горючую смеси в камеры сгорания двигателя в той или иной степени влияет на динамические характеристики авто. Характеристики карбюратора можно изменить следующим образом:

  • В вакуумном приводе дроссельной заслонки убираем пружину, что положительно отразится на динамике и незначительно на увеличении расхода топлива.
  • Диффузор первичной камеры с маркировкой 3,5 меняем на диффузор 4,5, аналогичный второй камере. Также можно заменить распылитель ускорительного насоса с 30 на 40. В начале разгона динамика будет особенно заметна, при практически неизменном расходе бензина.
  • В первичной камере главный топливный жиклёр (ГТЖ) меняем на 125, главный воздушный (ГВЖ) на 150. Если будет ощущаться недостаток динамики, то во вторичной камере меняем ГТЖ на 162, а ГВЖ на 190.

Замена жиклёров

Для увеличения мощности мотора производят замену топливных и воздушных жиклёров на элементы с большей пропускной способностью

Более конкретные жиклёры подбираются под мотор, который установлен на автомобиле.

При желании внести кардинальные изменения в систему подачи топлива, можно рассмотреть вариант установки двух карбюраторов. В этом случае топливо будет распределяться более равномерно по цилиндрам. Для доработок потребуется два впускных коллектора от «Оки», а также два одинаковых карбюратора, например, «Озон».

Два карбюратора

Для улучшения работы двигателя некоторые автовладельцы классических «Жигулей» ставят два карбюратора

Система зажигания

В системе зажигания, как правило, меняют контактный распределитель на бесконтактный с установкой сопутствующих элементов (свечи, проводка, коммутатор). Свечные провода ставят хорошего качества (Finwhale, Tesla). Оснащение мотора бесконтактной системой зажигания обеспечит не только лёгкий пуск, но и в целом беспроблемную работу силового агрегата, поскольку в бесконтактном трамблёре отсутствуют механические контакты, которые время от времени приходится чистить и регулировать.

Комплект БСЗ

Улучшить работу двигателя и повысить надёжность системы зажигания позволяет установка комплекта бесконтактного зажигания

Доработка ГБЦ

В процессе тюнинга двигателя без внимания не оставляют и головку блока. В этом механизме выполняют шлифовку каналов как по впуску топлива, так и по выпуску отработанных газов. Во время этой процедуры не только увеличивают сечение каналов, но и убирают все выступающие части, делая переходы плавными.

Расточка каналов

Одним из шагов по доработке ГБЦ является шлифовка каналов

Кроме этого, ГБЦ оснащают спортивным распределительным валом. Такой вал имеет острые кулачки, посредством которых клапаны больше открываются, что способствует лучшему газообмену и увеличению мощности мотора. Одновременно следует установить более жёсткие пружины, что исключит зависание клапанов.

Спортивный распредвал

При помощи спортивного распредвала обеспечивается большее открытие клапанов и улучшение процесса газообмена

Одной из доработок головки блока является установка разрезной шестерни распредвала. Эта деталь позволяет более точно настроить механизм газораспределения и тем самым повысить мощность силовой установки.

Блок двигателя

Доработки блока мотора направлены на увеличение объёма последнего. Больший объём позволяет повысить мощность и динамику двигателя. Более высокая мощность при эксплуатации транспортного средства обеспечивает комфорт, поскольку высокий крутящий момент позволяет меньше раскручивать мотор из-за того, что тяга появляется на меньших оборотах. Увеличить рабочий объём можно следующими способами:

  • изменением диаметра цилиндров;
  • увеличением хода поршня путём замены коленвала.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2102 можно выполнить как при помощи серийных деталей, так и с использованием специальных элементов, рассчитанных именно на улучшение характеристик мотора. Если рассмотреть в качестве примера «копеечный» силовой агрегат, то цилиндры можно расточить до 79 мм в диаметре, а после установить поршневые элементы от 21011. В результате получим двигатель объёмом 1294 см³. Чтобы увеличить ход поршня, потребуется установка коленвала от «тройки», а ход поршня станет 80 мм. После этого приобретаются укороченные на 7 мм шатуны. Это позволит получить двигатель объёмом 1452 см³. Если одновременно выполнить расточку и увеличение хода, то можно поднять объём мотора ВАЗ 2102 до 1569 см³.

Расточка блока

Расточка блока цилиндров позволяет увеличить мощность двигателя

Нужно учитывать, что независимо от установленного блока, расточку более чем на 3 мм делать не рекомендуется, поскольку стенки цилиндров становятся слишком тонкими и ресурс двигателя значительно уменьшается, а также возникает вероятность повреждения каналов системы охлаждения.

Дополнительно к описанным процедурам необходима установка укороченных поршней и использование бензина с бо́льшим октановым числом.

Видео: увеличение объёма двигателя на «классике»

Внедрение турбонаддува

Одним из вариантов тюнинга классических «Жигулей» является установка турбины. Как и любые другие серьёзные доработки автомобиля, монтаж турбонаддува потребует немалых капиталовложений (около 1 тыс. долларов). Этот механизм обеспечивает подачу воздуха в цилиндры под давлением посредством отработанных газов. Из-за того, что на «двойке» установлен карбюраторный мотор, это вызывает определённые сложности:

  • Поскольку подача горючей смеси в цилиндры происходит через жиклёры, подобрать необходимый элемент для обеспечения нормальной работы двигателя на всех режимах довольно проблематично.
  • На турбированном моторе возрастает степень сжатия, что требует увеличения объёма камеры сгорания (установки дополнительных прокладок под ГБЦ).
  • Потребуется правильная настройка механизма, чтобы воздух подавался согласно оборотам двигателя. Иначе объём воздуха будет чрезмерным или недостаточным по отношению к объёму топлива во впускном коллекторе.

Установка турбины

Установка турбины на «Жигули» позволяет значительно увеличить мощность двигателя путём наддува воздуха в мотор

«Двойка» с прицепом

Рамиль из Казани получил старенький ВАЗ-2102 1979 года выпуска в подарок от брата в 2011 году. После восстановления внешнего вида было решено заменить штатный двигатель на 16-клапанный от Lada Priora. У этого экземпляра есть также еще одна довольно интересная опция – прицеп, выполненный в едином стиле с самим автомобилем.

Тюнинг ВАЗ 2102 своими руками: модернизация салона, двигателя и кузова

Тюнинг ВАЗ 2102 своими руками: модернизация салона, двигателя и кузова


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.