- DELPHI 15493150 Не используется
- 1118-3722010-00
- Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
- Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты)
- Контроллер электропакета
- Контакт «10» колодки XP2
- Элемент обогрева заднего стекла
- Лампа дальнего света (правая фара)
- Комбинация приборов
- Сигнализатор включения дальнего света фар
- Лампа дальнего света (левая фара)
- Монтажный блок, реле включения звукового сигнала
- Звуковой сигнал
- Лампа ближнего света (левая фара)
- Мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары
- Лампа ближнего света (правая фара)
- Мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары
- Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала
- Звуковой сигнал тревожной сигнализации
- DELPHI 15493150 Не используется
- 1118-3722010-00
- Электродвигатель вентилятора отопителя
- DELPHI 15493150 (10А) Комбинация приборов, контакт «20»
- Выключатель стоп-сигнала
- Лампы стоп-сигналов
- Блок освещения салона
- Плафон освещения салона
- Плафон освещения порога правой передней двери
- Дополнительный сигнал торможения
- 1118-3722010-00 (7.5А)
- Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов
- Лампы сигналов торможения
- Лампа плафона освещения салона
- Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла
- Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а»
- Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah»
- Выключатель обогрева заднего стекла
- Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
- Электродвигатель очистителя ветрового стекла
- Электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172)
- Электродвигатель омывателя ветрового стекла
- Электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172)
- Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25»
- Комбинация приборов, контакт «21»
- Контроллер электропакета, контакт «9» колодки X2
- Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки X2
- Выключатель лампы света заднего хода
- Лампы света заднего хода
- Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14»
- Прикуриватель
- Лампы габаритного света (левый борт)
- Комбинация приборов
- Сигнализатор главного включателя света
- Фонари освещения номерного знака
- Фонарь освещения багажника
- Контроллер электропакета, контакт «12» колодки X2
- Лампы габаритного света (правый борт)
- Плафон освещения вещевого ящика
- Гидроагрегат ABS, контакт «18»
- Блок управления ABS
- Противотуманная фара (левая)
- Противотуманная фара (правая)
- Выключатель обогрева сидений, контакт «1»
- Обогреватели передних сидений
- Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения)
- Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением)
- Реле электровентилятора отопителя
- Выключатель автоматического управления освещением
- Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11»
- Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1»
- Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1»
- С 2007 года (5А): Переключатель световой сигнализации, контакт «30»
- Колода диагностики, контакт «16»
- Часы
- Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
- С 2013 года (10А):
- Центральный блок кузовной электроники (центральный замок, электростеклоподъемники, аварийная сигнализация, указатели поворотов, дальний свет фар, сигнализация дальним светом, обогрев сидений, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, блок автоматического управления наружным освещением)
- Диагностический разъем
- Блок управления отопителем
- С 2007 года (20А): Электродвигатель очистителя ветрового стекла (автоматический режим)
- Монтажный блок
- Реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
- С 2013 года (5А):
- Блок выключателей на двери водителя
- С 2007 года (7.5А): Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт «20»
- С 2013 года (5А):
- Дневные ходовые огни
- С 2013 года: Блок управления системой надувных подушек безопасности
- С 2013 года: Центральный блок кузовной электроники
- Очиститель ветрового стекла
- С 2013 года: Задние противотуманные огни
- Запасной
- Запасной
- Запасной
- Запасной
- Контроллер электропакета, клемма «2» колодки X1
- Контроллер электропакета, клемма «3» колодки X1
- Модуль двери водителя, контакт «6»
- Плафон освещения порога левой передней двери
- С 2013 года: Электровентилятор отопителя
- На автомобиле без кондиционера: Реле вентилятора системы охлаждения ()
- Комплектация Люкс Плюс:
- Реле включения ближнего света и габаритных огней фар (система автоматического управления освещением)
- Реле включения обогрева заднего стекла
- Реле включения стартера
- Реле разгрузки выключателя зажигания
- Не используется
- С 2007 года: Реле очистителя ветрового стекла
- С 2013 года:
- Не используется
- Реле включения дальнего света фар
- Реле включения звукового сигнала
- С 2007 года: Реле включения звукового сигнала тревожной сигнализации
- С 2013 года:
- Реле автоматического управления наружным освещением(блок автоматического управления наружным освещением (дальний и ближний свет фар, противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях, регулятор направления пучков света фар))
- Реле включения противотуманных фар
- С 2007 года: Реле включения обогрева передних сидений
- С 2013 года:
- Реле задних противотуманных огней
- Комплектация Люкс Плюс: Реле включения очистителя ветрового стекла (прерывистый режим и автоматический режим)
- подготовьте автотранспортное средство к манипуляциям. Для этого достаточно выключить зажигание, отключить аккумулятор – просто снимите клемму;
- в зоне руля отыщите фиксаторы (стандартное количество – три), на которых держится декоративная крышка из пластмассы блока предохранителей. Для легкого открытия достаточно провернуть ручки на 90 градусов;
- далее, необходимо потянуть за накладку и снять ее, предварительно устранив держатели (чтобы не потерять). Подденьте ее снизу и откройте;
- отыщите предохранитель, требующий замены. Не забывайте, на обратной крышке блока есть четкая инструкция, схема назначения;
- чтобы демонтаж был удобен, воспользуйтесь специальными щипцами. Вытащить сгоревший блок просто, сжав его с обеих сторон. Если плавкая нить полностью выгорела, ее стоит полностью заменить. Если визуально повреждений нет, есть вероятность, что сам предохранитель не пострадал;
- смените предохранитель, подобрав идентичный, с одинаковым номиналом.
15 январь 2015 Лада.Онлайн 2 140 461
Блок реле и предохранителей также называют монтажным блоком или черным ящиком. В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют предохранители и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания.
Содержание
Блок предохранителей и реле в салоне
Расположение
Блок находится под рулевой колонкой с левой стороны.
Для доступа к монтажному блоку: Поверните пластиковые ручки (3 штуки), удерживающие снизу крышку блока; Потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.
Типы монтажных блоков
Блок 1118-3722010-00
Блок Delphi 15493150
Предохранители
F1 (25А)
F2 (25А)
F3 (10А)
F4 (10А)
F5 (10А)
F6 (7.5А)
F7 (7.5А)
F8 (10А)
F9 (25А)
F10
F11 (20А)
F12 (10А)
F13 (15А)
F14 (5А)
F15 (5А)
F16 (10А)
F17 (10А)
F18 (10А)
F19 (15А)
F20 (10А)
F21
F22
F23
F24 (15А)
F25 (20А)
F26 (5А)
F27
F28
F29
F30
F31 (30А)
F32 (30А)
Реле
K1
K2
K3
K4
K5
K6
K7
K8
K9
K10
K11
K12
Это интересно: Катушка зажигания на Фольксваген Поло Седан: замена
Замена в подкапотном пространстве
Необходимо учесть, что гнезда для предохранителей и реле могут существенно отличаться у отдельных модификаций автомобилей. Приведем наиболее популярную расстановку, в которой можно определить, где стоят предохранитель на дворники Приоры. Также с помощью таблицы легко обнаружить предохранитель ближнего света на Приоре. Есть несколько плавких вставок, защищающих работу антиблокровочной системы. Поменять предохранитель АБС Приоры также поможет представленная схема.
Маркировка | Функционал |
Комплект «Норма» | |
К-1 | Радиаторные вентиляторы |
К-2 | Обогрев стекла сзади |
К-3 | Стартер |
К-4 | Допреле |
К-5 | Зарезервированный разъем для реле |
К-6 | Электромотор омывателя лобового стекла |
К-7 | Дальний свет, лампы |
К-8 | Звуковой сигнал |
К-9 | Аварийка |
К-10, К-11, К-12 | Зарезервированные разъемы для реле |
Сборка «Люкс плюс», «Люкс» | |
К-1 | Ближние фары и габариты, лампы |
К-2 | Подогрев заднего стекла |
К-3 | Стартер |
К-4 | Вспомогательное реле |
К-5 | Резервный разъем |
К-6 | Обеспечение работы «дворников» |
К-7 | Дальний свет, лампы |
К-8 | Звуковой сигнал |
К-9 | Противоугонка (звуковое сопровождение) |
К-10 | Противотуманное освещение |
К-11 | Обогрев кресел |
К-12 | Работа «дворников», реле |
ВАЖНО
Важно знать, что заменять предохранители иными предметами категорически запрещено. Вставлять в разъем предохранителя перемычки и прочего рода предметы, проводящие электрический ток – ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Все это самоуправство может привести к печальный последствиям в лучшем случае к поломке автомобиля, а в худшем к возгоранию автомобиля.
Берегите себя и свой автомобиль.
← Замена радиатора печки Приора с кондиционером Halla
Проверка катушки зажигания Приора →
Проверка блока управления электропакетом (ЦБКЭ)
Сложность определения причины неисправности ЭСП заключается в том, что пару проводов (Х1-4 или X1-6), идущих от ЦБКЭ имеют многофункциональный характер. То есть один провод может менять полярность в зависимости от функции (управление зеркалами, подача питания, управление центральным замком).
С помощью контрольной лампы, подключенной на корпус автомобиля проверяем питание от модуля управления стеклопакетом (Х1-4 или X1-6, в зависимости от борта), одновременно нажимая кнопку на двери. Аналогичным образом проверяем X1-1, X1-13, X1-5 и X1-11. Если во всех случаях лампа горит, значит блок ЦБКЭ исправен. Блок с кнопками управления ЭСП на водительской двери управляет сразу всеми модулями в салоне, поэтому в некоторых случаях определить неисправность без диагностического оборудования не получится.
А вы сталкивались с проблемами в работе ЭСП? В чем была причина? Отремонтировали стеклоподъемник? Самое время заняться доработками Лада Приора.
Особенности замены сломанных деталей
Расходники и сменные элементы автомобиля Приора часто подлежат замене. Нередко причиной становится неправильная эксплуатация прикуривателя. Заключается она в некорректном использовании слишком больших токов (от 30 до 40 ампер). Что такое прикуриватель? Это металлическая деталь, выполненная в форме спирали, корпус которой из пластика. Вставляется она в специально предназначенный для этого разъем. После нажатия прикуриватель подключается к бортовой сети, может быть удержан с помощью пластин. В это время в спирали возникает процесс нагрева.
Откручивается данный механизм просто, если он заклинивает, конструкцией предусмотрена специальная шайба. При нагреве она плавится, замыкает питание и способствует перегоранию предохранителей. Именно таким образом получается поломка блока предохранителей. Сам процесс смены деталей достаточно прост и не занимает много времени. Еще одна особенность автомобиля в том, что если внутри совмещен отопитель и кондиционер, печка может не работать вовсе.
При этом может измениться расположение на поверхности заслонки, которую потом придется удалить, и микроредуктора мотора. К последнему присоединяется кран, перекрывающий подачу тосола. Подобное расположение кондиционера невозможно для приоры, так как оно греет до указанной температуры, далее срабатывает датчик внутри салона и выключается отопитель. Машина становится такой же температуры, что и воздух снаружи.
Если в машине произошла поломка и владельцу кажется, что проблема в сменном блоке, стоит снять крышку короба и посмотреть состояние электрической проводки. Поломка может быть разной: печка, которая не греет, сломанный бензонасос или неисправная панель приборов.
Если не работает что – то другое, и причина кроется не в этом, стоит просмотреть всю электрическую цепь на предмет замыкания или перегорания. Категорически запрещено сменять конструкцию заводского типа на самодельные устройства (зажимы, скрепки, скрученные жгутики) – это влечет за собой проблемы с безопасностью. Рекомендуется воздержаться от приборов китайского производства – часто такие элементы могут быть выполнены из некачественного материала.
Алгоритм выполнения работ заключается в следующем:
Если возникла необходимость сменить реле, алгоритм выполнения аналогичен, но при этом задействуются другие щипцы. Плотно закройте крышку блока. Для замены элементов в подкапотном пространстве достаточно проверить под капотом элементы блоков. Устранить неполадки, если таковые имеются. Обязательно проверьте аккумулятор по окончанию работ.