Предохранители фольксваген пассат б3: где находятся, замена

Volkswagen Passat b3 представляет 3-е поколение популярной серии пассатов. Выпускалась данная модель в 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 и 1993 годах с кузовами универсал и седан как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. В данном материале мы представим описание всех предохранителей и реле фольксваген пассат б3 со схемами и фотографиями блоков в которых они расположены.

Volkswagen Passat B4, AEP 2,Бортжурнал Печка с кондиционером Passat B3B4 обслуживаниеремонт часть1 Начало

Приключилась стандартная история. Начали запотевать стёкла при включённой печке. Не буду описывать как пытался от этого избавиться разными способами отгоняя мысль о ремонте который предстоял, как говориться надеялся на лучшее… Но чудес не бывает и дошло до того что в дождь при включенной печке вечером было ехать совсем невозможно т.к. лобовое стекло от света встречки становилось полностью белым… Испарения антифриза… На боковых стёклах стал налёт такой толщины что приходилось открывать что бы что то увидеть… Не делайте так— ЭТО НЕБЕЗОПАСНО!Итак было принято волевое решение и начался ремонт. Торпеду я уже снимал, так что опыт есть. Замена радиатора могла занять прим день работы разборка/сборка но решил сделать всё основательно…Отчёт будет разбит на несколько частей, думаю так лучше воспринимается да и фоток побольше будет. Перед разборкой покурим форумы, инфы немеряно… Так что буду показывать на моё мнение самые интересные моменты.Снял торпеду и вот она печка с кондёром во всей красе…

Вынимаем её откручивая от моторного щита 4 гайки…Тут есть один ньюанс… Когда начинаешь откручивать гайки от моторного щита то некоторые гайки могут не открутиться и проворачиваться вместе со шпилькой… Сразу может возникнуть страх что шпилька сорвана … ВСЁ НОРМАЛЬНО! Дело в том что шпилька как самлрез вкручена в корпус печки и то что шпилька проворачивается вместе с гайкой означает что Вы выкручиваете шпильку… В таком случае нужно открутить все (из 4-х ) гайки которые откручиваются, а потом плавно откручивать те которые вместе со шпильками идут. Данную процедуру нужно делать вдвоём т.к шпилька выкручиваясь будет выталкивать печку в салон и если ей не будет хода то она просто сорвёт резьбу в пластике… На самом деле и это не смертельно потом можно будет вкрутить на место шпильку и прогреть её паяльником и она сплавится с корпусом.

Полный размершпилька крепления печки к моторномуИтак сама печка идёт VALEO Францияпластик также отливка ФранцияДалее переносим печку в удобное место, гараж. к сожалению на кухню и начинаем потрошить…

Полный размервот оно место зла…

часть печки, там где кондёр собрано на мет

скобочках (снимаются поддеванием отвёртки, внимание глаза они имеют св-ва летать) там где печка на пластиковых защёлках (откр. тонкой отвёрткой)

При разборке обнаружил одно обломанное крепление… (ремонт его в след посте)Теперь смотрим состояние внутренностейИспаритель кондиционера… Жуть… Видим грязные зоны и чуть почище это путь движения воздушного потока. Это дело нужно вымывать обязательно т.к. этим мы дышим… Дело в том что по конструкции печки воздух пройдя через салонный фильтр всё равно проходит через испаритель кондиционера, даже когда кондёр не включен … С одной стороны поток воздуха становится равномерным с другой испаритель ещё работает как фильтр… Это к тому как покататься без салонного фильтра… (а на В3 его то нет… представляю какие деревья там растут.)

Полный размервидим неравномерные зоны загрязнениясостояние заслонок распределителя потока воздухауплотнитель сразу отпадает…также берём уплотнители дуфузоров, разбираются легко думаю с фото понятно.

Полный размеротжать немного вверх

Полный размервид защёлкиПоскольку во время ремонта печки понадобилось авто то пришлось поставить перемычку в систему охлаждения… (это на крайняк если нужно отключть печку а ехать нужно.)

Полный размердва сантехнических уголка и всё можно пользовать авто…

Продолжение следует…Всё что изложено в данном посте не должно восприниматься как руководство к действии и представлено в ознакомительных целях.Данные работы должны проводиться квалифицированными специалистами в сертифицированных СТО. Автор не несёт ответственности за Ваши действия и их последствия.Всем БОБРА!

Инструкция по снятию и замене

В принципе, в этом нет ничего сложного. Такой процесс под силу выполнить своими силами даже начинающему и неопытному автомобилисту.

Итак, каков процесс замены:

  • В первую очередь следует отключить АКБ, поскольку все работы должны производиться при отсутствии напряжения на БП.
  • Затем учитывая, какое оборудование у вас перестало работать и сверившись с мануалом по эксплуатации, а также материалом, предоставленным нами, начинаете искать проблему. Если в вашем авто установлен один БП, то проблема решается гораздо легче, но если их несколько, как в случае с B6 или B7, то придется немного попотеть. Но и в этом нет ничего страшного, поскольку любая деталь без проблем ищется, особенно, если у вас на руках есть такой полезный материал.
  • Найдя выгоревший компонент, следует его демонтировать. Это также делается без особого труда, при помощи пинцета или руками. Вышедший из строя компонент меняется на новый, крышка закрывается и включается АКБ.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Рекомендации по эксплуатации

Как видите, в замене не ничего сложного — приведем несколько практических рекомендаций, которые помогут увеличить ресурс службы БП в вашем авто:

  • Монтаж ПП должен производится строго с соблюдением их номиналов, то есть маркировка должна быть идентичной. В том случае, если ПП быстро выходит из строя, то, по всей видимости, причина может быть в проводке или самом устройстве.
  • Ни в коем случае не используйте самодельные перемычки, поскольку это может негативно отразиться на функционировании БП в целом.
  • Рекомендуем вам всегда иметь в авто запасной комплект элементов с разной маркировкой.

Предохранители и реле Фольксваген Пассат B3


Таблицы расшифровок блоков предохранителей Ford Mondeo до 2000 года

На автомобилях Фольксваген Пассат В3 вся электропроводка защищена предохранителями и реле. Находятся предохранители и реле в блоке реле и предохранителей (фото), внизу, слева от рулевой колонки, под небольшим перчаточным ящиком. Чтобы открыть защёлку, нужно повернуть её на 90 градусов и потянуть её на себя.

Номера на реле:

  • №13 — компрессор кондиционера
  • №72 — задний дворник
  • №32 — питание ЭБУ (дигифант)
  • №54 — прекращение питания на принуд. холостого хода
  • №55 — увеличение подачи топлива на принуд. холостого хода
  • №18 — разгрузка шины
  • №43 — индикатор падения уровня охлаждающей жидкости (до 91г.в.)
  • №21 — аварийной сигнализации и указатели поворотов
  • №22 — аварийной сигнализации и указатели поворотов, автомобиля с прицепом
  • №33 — омыватель фар
  • №19 или №99 — дворники лобового стекла (№99 — с регулируемой паузой)
  • №4 — реле сигнализации не пристегнутых ремней безопасности
  • №15 — дополнительные фары (ПТФ)
  • №53 — сигнал двух тональный (одно тональный — перемычка)
  • №61 — обогрев впускного коллектора
  • №46 — реле времени пред пускового подогрева
  • №67 или №80 — бензонасос

Дополнительно могут быть установлены:

  • №220 — реле after-run
  • №13 — электромагнитной муфты привода заслонки воздухопритока
  • №79 — ЭБУ АБС
  • №78 — насос АБС
  • №59 — подогрев сидений

Расположение реле на блоке предохранителей Фольксваген Пассат В3, в зависимости от модели двигателя и комплектации автомобиля (фото), сверху, слева направо:

  • 01 – №13 – реле компрессора кондиционера
  • 02 – №72 – реле заднего дворника и омывателя
  • 03 – №32 – реле системы впрыска и зажигания
  • 04 – №18 – реле снятия нагрузки контакта Х (разгрузка шины)
  • 05 – не используется
  • 06 – №21 или №22 – реле-прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации, а также прицепа (№22)
  • 07 – №33 – реле электромотора омывателя фар
  • 08 – №19 или №99 – реле дворников и омывателя лобового стекла
  • 09 – №4 или №29 – реле сигнализации «не пристегнутых» ремней безопасности
  • 10 – №15 или №53 или перемычка для ПТФ
  • 11 – №53 – реле звукового сигнала (для одно тонального сигнала – перемычка)
  • 12 – №67, №80, (№167) – реле топливного насоса, (пред пускового обогревателя — дизель)

Предохранители, (слева направо)

  • №1 — 10 А, лев. ближ. свет
  • №2 — 10 А, прав. ближ. свет
  • №3 — 10 А, подсветка приборов и номера
  • №4 — 15 А, задний стеклоочиститель, люк, ЭБУ задней подвески
  • №5 — 15 А, стеклоочиститель, омыватель лобового стекла
  • №6 — 20 А, вентилятор печки, кондиционер
  • №7- 10 А, правый габарит
  • №8 — 10 А, левый габарит
  • №9 — 20 А, обогрев заднего стекла и зеркал
  • №10 — 10 А, дополнительные фары (ПТФ)
  • №11 — 10 А, левый дальний свет, контр лампа
  • №12- 10 А, правый дальний свет
  • №13 — 10 А, сигнал
  • №14 — 10 А, задний свет, электрозеркала, обогрев форсунок омывателя, обогрев сидений, подсветка рычага АКПП
  • №15 — 10 А, ЭБУ двигателя
  • №16 — 15 А, контрольные лампы, MFA, подсветка вещевого ящика, блока для кассет, пепельницы
  • №17 — 10 А, указатели поворотов
  • №18 — 20 А, бензонасос, лямбда зонд
  • №19 — 30 А, вентилятор радиатора, кондиционер
  • №20 — 10 А, стоп-сигналы, круиз контроль
  • №21 — 15 А, подсветка салона, багажника, прикуриватель, часы, MFA, ЦЗ
  • №22 — 10 А, магнитола

Фото блока реле и предохранителей Фольксваген Пассат В3, дв. ААМ.

Количество реле, в блоке реле и предохранителей, может отличаться в зависимости от комплектации (смотреть выше.

Предохранители фольксваген пассат б3: где находятся, замена

Volkswagen Passat Верный друг Бортжурнал Печка не работала в 1, 2, положениях. РЕШЕНО

Volkswagen Golf VI Бортжурнал Подключение видеорегистратора через блок предохранителей Golf 6

И так в одно прекрасное морозное утро я завел машину чтобы прогрелась, включил вентилятор на 1 и ушел. Прихожу через минут 10, включаю вентилятор во 2 положение, а вентилятор не работает, я в переключаю в 3 и та же фигня, и только на 4 вентилятор заработал. Попросив помощи у драйвовчан и излазив форумы было на 99% ясно что причина в сопротивлении печки.Чтобы добраться до него нужно:Снять бардачок (для чего нужно открутить 3 винта сверху, два снизу и 2 под направляющими)Получается вот такая картинка:

Снять фишку и выкрутить винт (головка на 5)

Достать сопротивление. Вот этот виновник «торжества»:

Так как не работало 3 положения, а 3 резистора врядли могло перегореть я тестером проверил термопредохранитель, который оказался мертв.

Далее есть 4 варианта:1. Заказать новое сопротивление (Самый дорогой вариант)2. На разборке купить б/у (Вариант по-дешевле)3. Отдать в ремонт (еще более дешевый вариант)4. Купить в радиодеталях новый термопредохранитель и перепаять самому.

Я выбрал 4 вариант так как это самый быстрый и дешевый.В радиодеталях был куплен термопредохранитель на 240 градусов (такой и был раньше) за 0,6 бакса.Далее все просто: убираем старый и впаиваем новый термопредохранитель. Только паять нужно высокотемпературным припоем и обязательно с теплоотводом, т.к. термопредохранитель можно сгореть…Собственно результат:

Далее собираем в обратной последовательности и наслаждаемся рабочей печкой.Спасибо Serj2010, elve, wapriver за подсказки. Отдельное спасибо Passatuk.

Главный блок

Основной блок с предохранителями и реле находится в нижней части панели приборов со стороны водителя.

Для доступа к нему нужно снять полку.

Фото-пример блока

Общая схема

Описание предохранителей

1 10А Ближний свет (левая фара)
2 10А Ближний свет (правая фара)
3 10А Освещение комбинации приборов и номерного знака
4 15А Очиститель стекла двери задка, люк, блок управления само выравнивающейся задней подвески
5 15А Очиститель ветрового стекла, омыватель ветрового и заднего стекол
6 20А Вентилятор отопителя, кондиционер
7 10А Габаритный свет (правый)
8 10А Габаритный свет (левый)
9 20А Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида
10 15А Противотуманные фары и задний противотуманный фонарь
11 10А Дальний свет (левая фара), контрольная лампа включения дальнего света
12 10А Дальний свет (правая фара)
13 10А Звуковой сигнал, вентилятор радиатора (после выключения двигателя)
14 10А Лампы света заднего хода, электропривод наружных зеркал, обогрев форсунок омывателя, обогрев сидений, датчик темпе­ратуры двигателя, подсветка шкалы селектора автоматической коробки передач
15 10А Карбюратор или электронная система управления двигателем
16 15А Комбинация приборов, освещение вещевого ящика
17 10А Указатели поворота
18 20А Электробензонасос, датчик концентрации кислорода (лямб­да-зонд)
19 30А Вентилятор системы охлаждения, кондиционер
20 20А Стоп-сигналы, система управления скоростью движения
21 15А Лампы освещения салона, багажного отделения, часы, цент­ральный замок, прикуриватель и комбинация приборов
22 10А Автомагнитола

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 21 на 15А.

Обозначение реле

1

Система кондиционирования

2

Задний стеклоочиститель с функцией прерывистого режима работы

3

Выключатель принудительного холос­того хода, клапан увеличения частоты вращения холостого хода, система уп­равления двигателем (Digifant)

4

Резерв

5

Указатель уровня охлаждающей жидкости

6

Система аварийной сигнализации

7

Система очистки фар

8

Система прерывистой работы стекло­очистителя и омывателя

9

Система предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности

10

Противотуманные фары

11

Звуковой сигнал

12

Топливный насос, подогрев впускного коллектора (где предусмотрен)

13

Таймер электрообогрева заднего стекла

14

Резерв

15

Гидронасос АБС

16

АБС

17

Резерв

18

Резерв

19

Система кондиционирования

20

Резерв

21

Предохранитель гидронасоса АБС и электропривода стекол

22

Предохранитель системы клапанов АБС

23

Резерв

24

Резерв

Количество реле в блоке зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.

Назначение реле согласно их нумерации

  • №4 — реле сигнализации не пристегнутых ремней безопасности
  • №13 — компрессор кондиционера
  • №15 — дополнительные фары (ПТФ)
  • №18 — разгрузка шины X
  • №19 или №99 — дворники лобового стекла (№99 — с регулируемой паузой)
  • №21 — аварийной сигнализации и указатели поворотов
  • №22 — аварийной сигнализации и указатели поворотов, автомобиля с прицепом
  • №29 —реле не пристёгнутых ремней безопасности
  • №30 —главное реле впрыска, даёт команду на включение бензонасоса
  • №32 — питание ЭБУ (Digifant)
  • №33 — омыватель фар
  • №43 — индикатор падения уровня охлаждающей жидкости (до 91г.в.)
  • №46 — реле времени пред пускового подогрева
  • №53 — сигнал двух тональный (одно тональный — перемычка)
  • №54 — прекращение питания на принуд. холостого хода
  • №55 — увеличение подачи топлива на принуд. холостого хода
  • №59 — Подогрев сидений
  • №61 — обогрев впускного коллектора
  • №67 или №80 — бензонасос
  • №72 — задний дворник
  • №78 — Насос АБС
  • №61 — ЭБУ АБС
  • №80 или №67 — бензонасос
  • №99 или №19 — дворники лобового стекла (№99 — с регулируемой паузой)
  • №105 — реле климата
  • №109 — Реле системы впрыска и зажигания (VR6)
  • №150 — Стартер и фонари заднего хода (для авто с АКПП)

Салонный модуль предохранителей

Все элементы модуля предохранителей пронумерованы, а их распиновка предоставлена в таблице.

Распиновка модуля предохранителей

Защищаемая электросеть или устройство Номинальное значение, А Цветовая маркировка Номер на схеме
Лампочка ближнего света, правая головная оптика 10 Красный F1
Лампочка ближнего света, левая головная оптика 10 Красный F2
Подсветка номерного знака и панели приборов 10 Красный F3
Электропривод люка, контроллер регулировки клиренса задней подвески, привод дворника стекла заднего обзора 15 Синий F4
Омыватель стекла заднего обзора, омыватель лобового стекла, привод дворника стекла заднего обзора 15 Синий F5
Привод вентилятора салонного отопителя, компрессор кондиционера 20 Желтый F6
Лампочка габаритной подсветки, левая сторона 10 Красный F7
Лампочка габаритной подсветки, правая сторона 10 Красный F8
Подогрев стекла заднего обзора, подогрев наружных зеркал 20 Желтый F9
Лампочки передних противотуманных фонарей, лампочки задних противотуманных фонарей 15 Синий F10
Лампочка дальнего света, правая головная оптика, 10 Красный F11
индикатор включения дальнего света на приборной панели
Лампочка дальнего света, левая головная оптика 10 Красный F12
Двухтональный клаксон, вентилятор радиатора охлаждения двигателя 10 Красный F13
Подсветка ручки селектора автоматической КПП; 10 Красный F14
Лампочка света задней передачи;
Индикатор температуры ДВС;
Мотор привода зеркал заднего вида;
Подогрев водительского и пассажирского автокресла;
Подогрев жиклеров омывателя лобового стекла.
+12В питание карбюратора, +12В питание блока управления ДВС 10 Красный F15
Подсветка панели приборов, подсветка отделения для перчаток 15 Синий F16
Лампочки поворотников, перед и зад 10 Красный F17
+12В питание топливного насоса, +12В питание кислородного датчика 20 Желтый F18
Привод вентилятора салонного отопителя, компрессор кондиционера 30 Зеленый F19
Лампочки стоп-сигналов задних фонарей, система круиз-контроля 20 Желтый F20
Подсветка салона, подсветка комбинации приборов, часы на приборной панели, подсветка багажного отделения, блокировка центрального замка, розетка прикуривателя 15 Синий F21
Аудио подготовка 10 Красный F22

Для разгрузки бортовой электросети в автомобиле Фольксваген Пассат Б3 используются реле. Они размещены на салонном модуле предохранителей.
Схема расположения реле на блоке предохранителей

№ реле Разгружаемая цепь или электроприбор
1 Компрессор кондиционера, датчики давления фриона
2 Электропривод дворника стекла заднего обзора, регулировка режимов работы дворника
3 ECU DigiFant, блок управления ДВС, клапан регулировки холостого хода, контроллер оборотов ДВС на холостом ходу
4 Резервный разъем
5 Датчик контроля уровня ОЖ ДВС, температура охлаждающей жидкости
6 Кнопка включения аварийной сигнализации
7 Омыватель передней оптики
8 Регулировка прерывистой работы дворников лобового стекла, режимы работы омывателя лобового стекла
9 Контроллер не пристегнутых ремней безопасности, салонный зуммер
10 Лампочки передних противотуманных фонарей, слева и справа
11 Клаксон высокой и низкой интенсивности
12 +12В питание и управление топливным насосом, предварительный нагрев воздуха во впускном коллекторе
13 Датчик-таймер подогрева стекла заднего обзора
14 Резервный разъем
15 Насос гидроэлектрического блока системы ABS
16 Контроллер системы ABS
17 Резервный разъем
18 Резервный разъем
19 Компрессор кондиционера, привод электромуфты компрессора кондиционера
20 Резервный разъем
21 Предохранитель гидравлического насоса системы ABS, электродвигатель привода стеклоподъемников
22 Предохранитель гидроэлектрического блока клапанов системы ABS
23 Резервный разъем
24 Резервный разъем


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.