Генератор форд фокус 1: какой установлен, замена

Для обеспечения систем авто электропитанием в конструкции предусмотрен электрогенератор. Это устройство преобразует энергию от мотора в электричество, которое далее передается на АКБ, а потом распределяется по всему авто, начиная от освещения и заканчивая питанием электронного блока управления. Соответственно, при появлении проблем с генератором могут некорректно работать или отключаться любые устройства, которые зависят от электричества.

Если вы не хотите платить тысячи рублей в автосервисе, то замену генератора «Форд-Фокус» 1 можно сделать самостоятельно. Для этого понадобится купить новый генератор, изучить особенности демонтажа старого и подготовить необходимый инструмент. Подробнее о каждом пункте будет рассказано в этом материале.

Снятие

1. Отсоедините провод массы аккумулятора.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.

2. Снимите кожух вентилятора охлаждения.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-03.

3. Опустите автомобиль.

4. Снимите ремень привода аксессуаров.

  • Поверните натяжитель ремня привода аксессуаров в направлении по часовой стрелке.
  • Снимите ремень привода аксессуаров со шкива насоса усилителя рулевого управления.

Генератор форд фокус 1: какой установлен, замена

5. Снимите крышку электрических разъемов генератора.

6. Рассоедините электрические соединения генератора.

Генератор форд фокус 1: какой установлен, замена

7. Выверните верхние болты крепления генератора.

Генератор форд фокус 1: какой установлен, замена

8.

ПРИМЕЧАНИЕ: Подоприте генератор

Выверните нижний болт крепления генератора.

Генератор форд фокус 1: какой установлен, замена

9. Снимите генератор.

Неисправности узла

Признаками неисправности являются:

  • Повышенная шумность из-под капота (визг, писк);
  • Отсутствие подзарядки батареи;
  • Нехватка электроэнергии при использовании электрооборудования авто (фары светят слабо, а при их включении сигнальные лампы на приборной доске тускнеют).

При этом, несмотря на то, что генератор подключен к системе самодиагностики, сигнал о неисправности на бортовом компьютере отображается не всегда. В таком случае выявить поломку можно опытным путем.

Проверка работоспособности

Перед тем, как снимать генератор с Ford Focus 2 для замены или ремонта, следует сначала удостовериться в него неисправности. Технология проверки – очень проста и выполняется быстро.

Перед диагностикой работоспособности необходимо послабить затяжку плюсовой клеммы на АКБ.

А далее поступаем так:

  • запускаем двигатель;
  • выжидаем пока обороты не стабилизируются;
  • включаем фары;
  • на заведенном моторе снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.

Если генератор исправен, силовая установка не должна остановиться, наоборот – ее обороты должны немного повыситься, поскольку ЭБУ подкорректирует работу мотора, чтобы обеспечить бортовую сеть энергией.

Остановка агрегата после снятия клеммы будет указывать на неисправность генератора и необходимость его ремонта или замены. А для этого узел нужно снять с авто, что оказывается не так просто.

Можно воспользоваться официальной инструкцией, которая представлена ниже, но она не отображает всех тонкостей и нюансов работ, а поэтому подходит больше для ознакомления, чем как понятное всем подробное руководство.

Генератор форд фокус 1: какой установлен, замена

Установка


1. Для установки выполните процедуру снятия в обратной последовательности.

« Предыдущие статьи
Генератор (1.8 л дизель) — снятие и установка
Фокус 1998-2004: Аккумулятор и генератор
Генератор (1.8L/2.0L/2.0L Duratec RS/1.6L Zetec-E) — снятие и установка
Фокус 1998-2004: Аккумулятор и генератор
Генератор (1.6L Zetec-SE/1.4L) — снятие и установка
Фокус 1998-2004: Аккумулятор и генератор
Описание и принцип действия
Фокус 1998-2004: Аккумулятор и генератор
Спецификации генератора
Фокус 1998-2004: Аккумулятор и генератор
Провода аккумулятора (1.6L Duratec) — снятие и установка
Фокус 1998-2004: Аккумулятор и генератор
Полка для установки аккумулятора (1.6L Duratec)
Фокус 1998-2004: Аккумулятор и генератор
Провода аккумулятора — снятие и установка
Фокус 1998-2004: Аккумулятор и генератор
Полка для установки аккумулятора — снятие и установка
Фокус 1998-2004: Аккумулятор и генератор
Аккумулятор — снятие и установка
Фокус 1998-2004: Аккумулятор и генератор

Следующие статьи »

Ссылка на эту страницу в разных форматах

HTMLTextBB Code

Комментарии посетителей

Замена щеточного узла

Наиболее распространенными поломками, по которым приходится снимать генератор, являются износ графитных щеток и подшипников ротора. Эти неисправности можно отнести к механическим и устранить их можно самостоятельно.

Для замены щеточного узла потребуется всего лишь ключи на 8 и 10, а также плоская и крестовая отвертки.

Щеточный узел располагается под задней крышкой, и полная разборка генератора не потребуется. Чтобы заменить щетки, необходимо демонтировать заднюю крышку, и для этого:

  • Выкручиваем вторую гайку на шпильке, к которой подсоединяется силовой кабель;
  • Ключом на 8 скручиваем три гайки крепления крышки;
  • Отверткой выкручиваем винт клеммной перемычки;
  • Снимаем крышку.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Расположение топливных фильтров на Форд Фокус 1,2,3 с бензиновыми двигателями

После демонтажа крышки, остается выкрутить три винта щеточного узла, снять его, установить новый и собрать все обратно.

Весь процесс работ описан в официальной инструкции.

Генератор форд фокус 1: какой установлен, замена

Помимо щеток, сняв заднюю крышку можно также поменять регулятор напряжения и выпрямительный мост.

Что касается подшипников, то для их замены придется полностью разбирать узел.

Неисправности, связанные с электрической частью – обрывы обмоток, их замыкание и иные поломки ремонтируются только в специализированном сервисе.

В ряде случаев такие неисправности устранить не удается и генератор просто заменяется на новый.

Метка: Ford Focus

Инструкция по замене генератора Форд Фокус

Как снять генератор

  • С помощью торцового ключа на 8 откручиваем крепление и снимаем бачок гидроусилителя Ford Focus.
  • Плоской отверткой отжимаем хомут и снимаем патрубок снятого бачка гидроусилителя.
  • Теперь необходимо снять с крепления расширительный бачок системы охлаждения Ford Focus и отвести его в сторону, чтобы он не мешал снятию генератора.
  • Далее необходимо отсоединить силовой провод от аккумулятора.
  • Обратите внимание! Отсоединять необходимо не всю клемму, а лишь провод, который идет на генератора. Это позволит избежать повторной настройки стеклоподъемников, магнитолы и бортового компьютера Форд Фокус.
  • Отсоединив провод от генератора, предварительно открутив торцовым ключом на 10 гайку крепления его клеммы.
  • Теперь необходимо отсоединить разъем, который находится рядом с генератором. Для этого необходимо тонкой отверткой на кнопку-фиксатор на боковой его части, после чего снять фишку, потянув ее на себя.
  • С помощью головки на 15 необходимо открутить нижний болт крепления генератора, который находится под шкивом.
  • Также головкой на 15 откручиваем верхний болт и гайку и снимаем пластину. Затем необходимо с помощью головки звездочки открутить шпильку, на которой была накручена верхняя гайка, и снять генератор Форд Фокус.

Установка генератора Ford Focus

Устанавливаем новый генератор на свое посадочное место и вкручиваем шпильку, таким образом, мы его фиксируем.

Следующим вкручиваем нижний болт, предварительно надев пластину, на которой крепится бачок гидоусилитлея, а затем верхний вместе с верхней гайкой.

Теперь необходимо надеть и натянуть ремень генератора Форд Фокус, он же является ремнем привода навесного оборудования – гидроусилдителя и помпы. Подробно о том, как надеть и натянуть ремень генератора смотрите в представленном видео

Замена генератора ФОРД ФОКУС. ВИДЕО

Признаки неисправности генератора

Поломку генератора можно фиксировать по появлению определенных симптомов в вашем автомобиле. Обязательно обращайте внимание на следующие признаки:

  • Проблемы с пуском мотора. Это может возникать из-за того, что батарея недополучает заряд от генератора, соответственно, пусковых токов недостаточно для старта. Обратный случай, когда генератор наоборот перезаряжает аккумулятор, сокращая в разы срок его эксплуатации. Это сопровождается вскипанием батареи. Как правило, когда напряжение в бортовой сети падает ниже отметки в 12 вольт, машина не заводится, но стартер при этом может прокручиваться.
  • Перепады в освещении. Это касается не только фар машины, но и подсветки приборной панели. Если аккумулятор выдает недостаточно энергии, то напряжения в бортовой сети будет недостаточно для корректной работы систем освещения. В первую очередь проведите осмотр ремня генератора.
  • Регулярное загорание лампочки с иконкой АКБ на приборной панели. Это означает, что батарея не заряжается, соответственно, необходимо срочно доехать до станции техобслуживания или места стоянки. Как только заряд кончится, энергии не хватит даже на подачу искры на свечи.
  • Появление нехарактерного свиста из-под капота. Это говорит о том, что приводной ремень сильно износился или ослаб. Если он износился, то проведите замену, а при обнаружении слабой натяжки необходимо выяснить причину этого эффекта и устранить ее, после чего отрегулировать ремень.
  • Появление дымка из-под капота и запаха горелой резины. Ремень элементарно может перегреваться, что опасно разрывом. Если куски резины попадут на ремень ГРМ и нарушат фазы газораспределения, то это чревато и поломкой мотора. Проверьте, не наклонен ли вал генератора, насколько качественное сцепление с ремнем.
  • Звонящий и шуршащий шум. Он может говорить о критическом износе подшипников в конструкции генератора. Проверить это можно только путем разборки корпуса, поэтому обратитесь в специализированные мастерские для точного выявления уровня износа подшипников.
  • Появление электрического гула. Аналогичный шум вы можете слышать при работе электротранспорта, например, трамваем или троллейбусов. Это происходит по причине замыкания обмотки генератора и требует немедленного вмешательства. Чаще всего приходится полностью менять генератор.

Причины появления этих симптомов самые разнообразные: естественный износ или коррозия, нарушение правил эксплуатации, внешние факторы (воздействие грязи, высоких температур).

Демонтаж генератора на Ford Focus первого поколения

Перейдем к самому главному вопросу – как снять генератор на «Форд-Фокус» 1? Перед началом подготовьте набор головок и гаечных ключей, а также мощный фонарик для освещения труднодоступных мест. Чтобы снять генератор, следуйте инструкции:

  • Отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
  • При помощи головки на 8 открутите два болта защитного кожуха ремня генератора. Понадобится удлинитель.
  • Открутите с удлинителем болт на 10, которым закрепляется бак охлаждающей жидкости, а затем полностью снимите его. Демонтируйте бачок гидроусилителя руля. Необходимые шланги отсоедините. Отведите их в сторону.
  • Возьмите накидной ключ на 14. Со стороны днища набросьте его на болт натяжного ролика. Преодолевая сопротивление пружины, вращайте болт по часовой стрелке, уменьшая натяжение. Снимите ремень со шкива коленчатого вала и с других шкивов. Обязательно зарисуйте, как до этого стоял ремень.
  • Демонтируйте клапан продувки адсорбера и отсоедините колодку проводов от клапана.
  • Снимите кронштейн крепления клапана продувки адсорбера. Он крепится при помощи двух болтов, открутить которые поможет ключ на 7.
  • Вытащите разъем сплетенных проводов из держателя, а затем разъедите их.
  • Далее открутите болт на 8, который держит колодки жгута проводов.
  • Открутите болт на 10, закрепляющий кабель массы на кронштейне. Снимите наконечник провода и отведите его в бок. Используя пассатижи, отогните площадку крепления провода массы в нижнюю сторону. Если этого не сделать, достать генератор будет крайне проблематично.
  • Отключите все провода от генератора. Фиксатор легко и удобно поддеть плоской отверткой.
  • Открутите головкой на 10 болт крепления провода «+», который идет на генератор.
  • Открутите пару болтов крепления генератора поочередно, начиная с верхнего. После этого остается достать генератор с посадочного места. Генератор придется активно вращать, чтобы протиснуть его через другие компоненты подкапотного пространства. Будьте аккуратны и не повредите топливопровод.

Теперь вы смело можете отдавать генератор на диагностику и разборку. В некоторых случаях для ремонта будет достаточно заменить подшипники или щетки. В таком случае ремонт обойдется в несколько тысяч рублей.

Какой генератор купить

С завода на автомобиле стоит генератор MAGNETI MARELLI (код 063377412010). Это оригинал итальянского производства, который гарантированно совместим с машиной. При этом он имеет практически самый высокий ценник – от 10 тысяч рублей. В качестве альтернативы можете использовать товары от CARGO или BOSCH. Обязательно узнайте, совместим ли выбранный вами генератор с машиной. Необходимо проконсультироваться по этому вопросу со специалистом, а также проверить соответствие технических характеристик оригиналу.

Однозначного ответа на вопрос, сколько стоит генератор на «Форд-Фокус» 1 от сторонних производителей, нет. Цена зависит от бренда, качества используемых материалов и характеристик устройства. Не стоит гнаться за самыми дешевыми моделями. Сделав покупку, остается только поставить новый генератор на место. Сборку можно проводить по вышеописанной инструкции в обратном порядке, возвращая на место все болты и детали.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий