Тормозные диски на kia sportage: выбор и замена

Безопасность автомобиля является гарантией вашего здоровья и жизни, а также сохранности ваших близких. Ключевое значение для безопасности поездок на автомобиле «Киа Спортейдж» имеет тормозная система. Каждая ее деталь играет свою роль при общей работоспособности тормозов. Уход за тормозами – это кропотливый труд, одним из этапов является замена тормозных дисков.

Описание и выбор

Следует отметить что многие колодки Kia не имеют значительных отличий по размерам или основным характеристикам и могут быть заменены на оригинальные колодки с другим номером. Например вместо оригинальных передних тормозных колодок 581012YA50 подходят: 581010ZA00, 581011DA00, 581011DA50, 581011DE00, 581012SA50, 581012SA51, 581012SA70.

Тормозные диски для Киа Спортейдж 3

Тормозной диск.

Если Вы решили заняться самостоятельной заменой передних и задних тормозных колодок для KIA Sportage 3 то вам понадобятся понадобится как минимум головка на 21, ключ на 14 и плоская отвертка.

Когда менять

Автолюбитель должен понимать, когда на его «железном коне» пришло время менять тормозные диски. Поводов может быть несколько:

  • механические дефекты;
  • естественный износ (выработка);
  • тюнинг.

Владельцы данной иномарки корейского производства часто недовольны дизайном «родных» колес. В этом случае также может потребоваться замена дисков. Еще один вариант – водители просто желают иметь комплект запасных дисков для «Киа Спортейдж». Никогда не знаешь, что ждет тебя завтра на дороге, поэтому лучше быть во всеоружии.

Как понять, что тормозные диски неисправны и требуют замены? На этот факт может указать:

  • снижение цепкости тормозов (тормозной путь становится более длинным);
  • снижение уровня тормозной жидкости;
  • уход авто в бок при торможении;
  • вибрация при нажатии на педаль тормоза;
  • серьезные повреждения (выработка) на поверхности дисков.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Вместе с дисками нужно менять и тормозные колодки. Старые колодки имеют неровности на рабочей поверхности. Это не дает им плотно прижиматься к поверхности диска. В результате эффективность торможения снижается в разы, кроме того, это может повредить новые диски.

Оригинальные колодки для Киа Спортейдж (2010-2016 г.)

Оригинальный номер передних колодок — 581012SA70 — цена 4400 руб., в 2011 году номер заменен на 581012YA00 — цена 5000 руб., в 2014 году произошел рестайлинг модели и соответственно изменен номер на 581012YA50 — цена 5100 руб. Замена артикула в 2015 году на 581012SA51 — цена 3200 руб. (Опционный код: 9911A5).

Оригинальный номер для авто с задним приводом: 583022YA30 — цена 3500 р.,583022SA30 — цена 3180 руб. Замена номера в 2011 году −583022YA31 — цена 3700 руб. (ставят на диск 584111H100). Номер для рестайла 2014 года-583022SA10 — цена 2320 руб. (опционный код — 9911A5 для диска 584111H300).

Оригинальный номер задних колодок для авто с полным приводом: 583022SA70 — цена 3180 руб. Замена номера в 2013 году — 583022SA10. Номер для рестайлинговой модели 2014 года — 583022YA50 — цена 3700 руб.

Оригинальные номера для заднеприводных авто (2WD): 583053SA20, 583053SA30 — цена 3300 руб. Для модели SEURPSLZ10 2010-2014 годов выпуска и для рестайла 2014 года устанавливают барабанные колодки 583052SA00 — цена 2360 руб., они имеют больший диаметр и ширину.

Колодки ручника для полноприводных моделей (4WD) имеют номер — 583052SA30 — цена 2900 руб..

Такое количество «взаимозаменяемых» номеров для расходных материалов тормозной системы объясняется их универсальностью, тем более что Киа Спортейдж 3 построена на базе Hyundai ix35. Также известно что подразделение компании Mobis занимается подбором комплектующих, и переименование тормозных колодок происходит по причине смены поставщика или модификаций фрикционов.

Тормозные диски для Киа Спортейдж 3

Тормозной диск установленный на автомобиль.

Колеса

Длинна

Высота

Толщина

Передние

137,8

60,8

16

Задние

94

41

16

Размеры колодок стояночного тормоза

Модель KIA Sportage III

Диаметр

Ширина

Толщина

2WD KEURPSL10 (SL)KEURPSL14 (SL)

166 мм

25 мм

3 мм

2WD SEURPSLZ10 (SLZ)SEURPSLZ14 (SLZ)

170 мм

23 мм

4 мм

4WD KEURPSL10 (SL)SEURPSLZ10 (SLZ)

190 мм

40 мм

4 мм

Передние дисковые колодки:

  • Sangsin SP 1196 — цена 1120 руб. Серия SP — это бюджетный вариант комплектующих для умеренного стиля вождения;
  • Sangsin Hagen GP 1196 — цена 2020 руб. Ресурс износоустойчивости увеличен в полтора раза по сравнению с серией SP, по многочисленным отзывам имеют лучшие характеристики, не так пылятся, более надежные при экстремальном торможении;
  • NiBK PN-0052 — цена 1180 руб. Для фрикционов от японской компании NiBK используется оптимизированный полу керамический состав, в комплекте высокотемпературная смазка;
  • Hankook Frixa FPK25 — цена 800 руб. Бюджетная серия, производятся только на официальном заводе в Южной Корее.

Задние дисковые колодки:

  • Hi-Q (Sangsin) SP1187 — цена 830 руб
  • Sangsin Brake GP 1187 — цена 1100 руб
  • TRW GDB 3474 — цена 1600 руб
  • Mando MPH35 — цена 600 руб
  • Yes-Q ESD8061 -цена 770 руб
  • Brembo P 30 051 — -цена 1830 руб

Барабанные колодки стояночного тормоза для заднеприводных авто (2WD):

  • Fenox BP53086 — цена 1300 руб.;
  • Kortex KS030STD — цена 700 руб.

Аналоги колодок ручника для полноприводных авто (4WD):

  • NiBK FN-11009 — цена 1440 руб.;
  • Stellox 000 626-SX — цена 1200 руб.

Чтобы обеспечить максимально эффективное торможение и избежать повышенного износа тормозных дисков рекомендуется выбирать колодки с оптимальным коэффициентом трения. Например при городском стиле вождения колодки прогреваются до 370 градусов по Цельсию, при которой коэффициент трения у разных колодок разный, в зависимости от фрикционного состава.

  • Код «С» — коэффициент трения до 0,15;
  • Код «D» — от 0,15 до 0,25;
  • Код «E» — от 0,25 до 0,35;
  • Код F«» — от 0,35 до 0,45;
  • Код «G» — от 0,45 до 0,55;
  • Код «H» — от 0,55 до 0,8.

Первый индекс показывает коэффициент при температуре 205 °С, второй показывает коэффициент прогретой колодки. На нуждающихся в прогреве колодках первый индекс меньше второго. На «мягких» колодках второй индекс меньше, то есть они боятся перегрева. В стабильно работающих тормозных колодках во всех температурных диапазонах индексы одинаковые.

Тормозные диски для Киа Спортейдж 3

Перфорированный тормозной диск.

На оригинальных колодках для KIA Sportage III рестайлинговой модели 2014 года можно увидеть индексы «FF», и аббревиатуру SBK — Sangsin Brakes. Также особенностью этих оригинальных комплектующих есть выступ на противоскрипных пластинах, по некоторых мнениях с помощью которого уменьшается нагрев жидкости в тормозных цилиндрах. Наличие таких незначительных особенностей и есть основной причиной кроссировки ЕОМ номеров производителя.

Пошаговая замена задних дисков на Kia Sportage


Замена переднего диска на Sportage 3 производится согласно пошаговому алгоритму, который приведен ниже.

  • Поддомкратить перед машины, зафиксировав заднюю ось ручником и башмаками.
  • Снять колесо.

Вид с демонтированным колесом

  • Открутить суппорт и снять его.

Тормозные диски на kia sportage: выбор и замена

  • Выкрутить два винта, которые фиксируют тормозной диск к ступице.

Тормозные диски на kia sportage: выбор и замена

Посадочные места болтов крепления тормозного диска

  • Потянуть диск на себя и демонтировать его.

Тормозные диски на kia sportage: выбор и замена

Тормозные диски на kia sportage: выбор и замена

Сравнение нового(справа) и старого(слева) дисков

  • Смонтировать новый расходник на ступицу.

Тормозные диски на kia sportage: выбор и замена

Установленный новый диск

  • Установить суппорт на место, проконтролировав состояние колодок и выполнив при необходимости их замену.
  • Смонтировать колесо.

Тормозные диски на kia sportage: выбор и замена

Вид на новый тормозной диск после установки колеса

  • Проконтролировать роботу тормозной системы. Снижение ее эффективности является нормой на время притирки.

Для замены задних тормозных дисков на Sportage следует придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

  • Включить переднюю передачу или режим «паркинг».
  • Поддомкратить зад авто со стороны, с которой планируется замена расходника.
  • Демонтировать колесо.

Какие диски выбрать

Покупая тормозные диски на внедорожник «Киа Спортейдж», нужно знать несколько особенностей. Чтобы купить нужные диски, предварительно обязательно нужно выяснить типовые размеры. Стандартные параметры указаны в техническом руководстве по эксплуатации машины. Если вы не придерживаетесь рекомендаций производителя, выбор тормозных дисков для KIA Sportage может значительно усложниться. В таком случае стоит обращаться в профильные магазины, где консультанты помогут вам определиться с выбором.

Заводские размеры дисков:

  • 5Jx16, ЕТ 31.5, DIA 67.1;
  • 5Jx17, ЕТ 35, DIA 67.1;
  • 7Jx18, ЕТ 40.5, DIA 67.1.

Для замены можно использовать диски с такими параметрами:

  • 7х165/114,3ЕТ39;
  • 7,5х165/114,3ЕТ39;
  • 7х175/114,3ЕТ39;
  • 7х175/114,3ЕТ36;
  • 7,5х175/114,3ЕТ34;
  • 8х185/114,3ЕТ32.

На сегодняшний день ассортимент на рынке шин очень высок, однако не у всех производителей продукция действительно качественная. Лучше всего использовать оригинальные диски

  • Hyundai/Kia 51712-2Y000. Диск тормозной передний, стоимость — от 4126 рублей.
  • Hyundai/Kia 58411-3A300. Диск тормозной задний, стоимость — от 2500 рублей.

Оригинальные диски на корейский внедорожник довольно качественные, обладают хорошим торможением. Однако есть и минусы – они весьма подвержены влиянию ржавчины, в результате чего их рабочие характеристики снижаются.

От некоторых автолюбителей слышны жалобы, что новые тормозные диски на KIA Sportage в начале использования сильно пылят. Однако это нормальное явление, свидетельствующее о том, что диск тормозит. После притирки пыление исчезает без следа.

Многие владельцы иномарки «КИА Спортейдж» останавливают свой выбор на аналогах оригинальных тормозных дисков. Аналоги отличаются хорошим качеством торможения и более низкой ценой. В качестве альтернативы специалисты советуют рассмотреть следующие модели.

TRW

  • TRW DF6108S. Диск тормозной вентилируемый передний, цена — от 2207 рублей.
  • TRW DF4287. Диск тормозной задний, цена — от 1962 рублей.

Это весьма популярный американский бренд, у которого есть заводы в Испании и Китае. Однако диски китайского производства покупать не рекомендуется – они могут скрипеть и свистеть. Диски от TRW считаются едва ли не лучшими в среднем ценовом сегменте.

Ate

  • Ate 24.0128-0256.1 (передний), от 2327 рублей.
  • Ate 24.0110-0286.1 (задний), от 1845 рублей.

Диски от Ate для «КИА Спортейдж» считаются классной альтернативой оригинальным. Владельцы корейской иномарки, которые установили такие диски, отмечают, что при торможении исчезает «ватность», а тормоза работают четко и предсказуемо. По сравнению с оригинальными, диски Ate служат дольше, а их цена ниже.

Brembo

  • Brembo 09.A532.11 (передний), от 2205 рублей.
  • Brembo 08.A446.10 (задний), от 1778 рублей.

Данный бренд производит качественные диски для «КИА Спортейдж», а их цена адекватна. По всем параметрам продукция этой компании схожа с Ate. Отличаются от оригинальных более длительным сроком службы.

Otto Zimmermann

  • Otto Zimmermann 285.3518.52 (передний), от 4311 рублей.
  • Otto Zimmermann 285.3512.20 (задний), от 2181 рубля.

Что касается данных тормозных дисков, то мнения автолюбителей разделились. Кто-то заявляет, что диски плохого качества, слабо тормозят. Другие утверждают, что эти диски лучше оригинальных. В целом компания славится передовыми технологиями, применяемыми при производстве, и высоким качеством готовой продукции. Отрицательные отзывы покупателей могут быть вызваны страной производства или подделками.

KIA Sportage › Бортжурнал › Детали тормозной системы

Доброго времени суток, дорогой читатель!

В соседней теме про четвертое обслуживание я писал что купил к ТО, почему, приводил номера, рассказывал почему выбрал именно их — обычный мини-отчет.

Отдельной темы заслуживает тормозная система, так как это важный узел, где при выборе деталей я учитывал все аспекты, особенности и опыт других, чьи отчеты я не пропускал не разу.

Именно поэтому, четвертый топик из цикла — выбор деталей тормозной системы.

Колодки, замененные с оригинальных еще пару лет назад (на пробеге 30.000) неприятностей пока не доставляют. Разве что мнение я свое за два года так и не поменял, и то было инсталлировано позапрошлым летом я и по сей день называю “ватой”. Не пошли у меня бюджетные Sangsin, просто не пошли.

Еще по осени 2016 года, готовясь к весенне — летнему обслуживанию я закупился дисками и колодками. Наступила весна, и я понял что с выбором я не ошибся: начиная наверно с марта, я практически ежедневно видел посты со знакомыми глазу названиями уже купленных мной осенью дисков, но об этом ниже…

У супруги на работе коллега владеет Мазда 3, и недавно обмолвился “надо бы диски поменять, а то штатные еще…”, а пробег у Мазды, к слову — под 240.000 километров.

Непонятно, что я делаю не так: и езжу я как пенс — справа, и не перегревал их особо никогда, и в лужи не заезжаю, и перед мойкой даю остыть, но даже с такой ездой диски попросились на замену уже к 45-50 тысяч. У меня в связи с этим к Киа вопросов еще больше появилось, но сейчас не об этом…
Оставим дискуссии на тему качества комплектующих Киа на какой-нибудь другой раз, и отправим жирененькую такую благодарность Лёшке a939lex , который снова терпел мою дотошность и расспросы на тему выбора колодок, дисков. Спасибо Леха!

К четвертому ТО пробег составил уже 59.000 километров и к нему я подошел уже с изрядно бьющими при торможении дисками.

Поскольку диски были куплены к ТО-4, и в той теме я для затравки уже кинул одно из фото, здесь раскрою до конца все то, что есть и как есть.

Как я уже говорил — в этом году я обслуживаю не только свой FWD, но еще и AWD тестя. Ниже расскажу и покажу че купили аж на 2 машины:

Тормозные диски на kia sportage: выбор и замена

Вот они — настоящие мужские игрушки, немецкие красавчики Otto Zimmerman и ATE.

Выбирал из достаточно большого количества производителей, но что-то постоянно не устраивало:

— Вrembo — давно уже не те…;
— TRW — перебои с качеством, хотя вариант достойный, многие подтверждают;
— Ashika и Mintex — пользовался раньше, устраивало качество и цена, но в наличии на момент заказа их не оказалось;
— Откровенно Китайские и с сомнительным качеством диски типа Patron я не рассматривал изначально.

1) Передние тормозные диски.

— Для себя я выбрал Otto Zimmermann, вентилируемые, но не перфорированные. Их номер 285351820.

Тормозные диски на kia sportage: выбор и замена

От перфорации я решил отказаться по причине того, что они нормально охлаждаются, да, но в то же время выступают в роли своеобразной терки для колодок. Решил попробовать пока эти, а дальше — видно будет.

Для себя же, на будущее, должен заметить, что передние тормозные диски на Kia Sportage 3 не имеют разницы в конструкции или диаметре между FWD и AWD. Постоянно забывал об этом…

— На дорестайл тестя было куплено то же самое: вентилируемые Otto и тоже 285351820.

2) Задние тормозные диски.

Я решил не отступать от единообразия и назад взял тоже Otto Zimmerman, с номером 285351420. Так же — без перфорации, на пробу.

Порядок замены передних тормозных дисков

  • Перед началом процесса помещаем автомобиль на ровную поверхность на ручник, ставим противооткаты под задние колеса. Это позволит избежать движения машины назад в ходе замены.
  • Немного ослабляем гайки колеса с того бока, где нужно произвести замену. Поднимаем КИА на домкрат и убираем колесо. Домкрат — не самый надежный помощник. Для большей безопасности профи советуют держать машину не только на нем, но и на специальных подставках.
  • Отверните винт с отверстием для тормозного шланга и болты крепления суппорта. Снимите тормозной суппорт. Далее нужно отвинтить 2 винта со стороны крепления колеса, на которых держится диск.
  • Следует совершить диагностику диска. Для этого потребуется сделать следующее: осмотреть диск на предмет царапин и повреждений; измерить его толщину; осуществить проверку на биение. Первые два действия не вызовут затруднений даже у начинающего автовладельца. Для выполнения третьего шага вам понадобится специальное приспособление — индикатор часового типа.
  • Чтобы проверить диск на биение, поместите прибор на дистанцию примерно 5 мм от внешнего края. Максимальное значение биения — 0.025 мм. Если полученный вами показатель выше, потребуется переустановка диска. Если же показатель в норме, то просто переверните его на 180 градусов и вновь измерьте значение. Показатель не в норме? Увы, требуется замена.
  • Установка нового диска производится по тем же инструкциям, только в обраном порядке. Окончив процесс, уберите ненужный воздух из тормозного контура.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Толщина диска измеряется при помощи микрометра в 8 и более местах, находящихся друг от друга примерно на одной дистанции. Идеальная толщина нового переднего диска должна быть 26 мм, минимально допустимый показатель – 24,4 мм. Для полноприводного «КИА Спортейдж» нормальная толщина составляет 28 мм, минимальная – 26,4 мм.

The Following Users Say Thank You to АлександрЪ For This Useful Post:

Shadow (14.09.2018), alx_rad (19.09.2018), groover (14.09.2018)


  • 17.09.2018, 10:40#48

    Спортиссимо (1001)


    Сообщение от АлександрЪ

    бумагу туалетную в химчистку носите ?

    дорого же, какая тут экономия?

    Ответить с цитированием Вверх ▲


  • 18.09.2018, 19:51#49

    Новичок (14)


    Вы хотите сказать, что за 45000 сточилось 1,5 мм на обе стороны , а на следующих 45000 уйдут остальные 8? Вряд ли.
    На других кроссоверах диски до 90-100 тысяч ходят, а у нас — неженки… Чуть больше сточатся, и сразу колются… Хрень какая-то…

    Ответить с цитированием Вверх ▲


  • 18.09.2018, 22:23#50

    Спортиссимо (1001)


    Сообщение от jackalgod

    Вы хотите сказать, что за 45000 сточилось 1,5 мм на обе стороны , а на следующих 45000 уйдут остальные 8? Вряд ли.
    На других кроссоверах диски до 90-100 тысяч ходят, а у нас — неженки… Чуть больше сточатся, и сразу колются… Хрень какая-то…

    Как все-таки легко к важным вещам относятся. Нормы допуска производителя им пофиг, зато мастер, который на глазок вердикт выносит, авторитет

    Ответить с цитированием Вверх ▲


  • «Предыдущая тема|Следующая тема»

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    • BB коды Вкл.
    • Смайлы Вкл.
    • код Вкл.
    • код Вкл.
    • HTML код Выкл.

    Правила форума


    Поделитесь в соц.сетях:

    Оцените статью:

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.