Тормозная жидкость Вosch: состав и отзывы владельцев

От качества и эксплуатационных характеристик тормозной жидкости зависит безопасность вождения транспортного средства. Поэтому к выбору ТЖ следует подходить максимально ответственно.

Одним из оптимальных вариантов является тормозная жидкость Bosch. Она отлично себя показывает на машинах и обеспечивает безупречную остановку автомобиля.

Тормозная жидкость Bosch

Opel Astra 2011, двигатель бензиновый 1.л., 115 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Тормозная жидкость Вosch: состав и отзывы владельцев

Краснодар

Opel Astra, 2012

525 000 ₽

Тормозная жидкость Вosch: состав и отзывы владельцев

Иркутск

Opel Astra, 2013

678 000 ₽

Тормозная жидкость Вosch: состав и отзывы владельцев

Москва

Opel Astra, 2013

525 000 ₽

Тормозная жидкость Вosch: состав и отзывы владельцев

Высокая Гора

Opel Astra, 2012

420 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Применение

Бош ДОТ-4, является современным продуктом, который предназначен для использования в автомобилях повышенной мощности. Полный потенциал раскрывается в транспортных средствах, оборудованных дисковыми тормозами на обеих осях. Увеличенный интервал замены, гарантирует надежную работу тормозов в любых обстоятельствах.

Благодаря пониженной вязкости, продукт гарантирует стабильное, плавное срабатывание тормозного механизма. Ввиду низкого коэффициента вязкости, малой текучести, тормозная жидкость BOSCH не застывает при низких температурах. А стабильная работа на высоких нагрузках обеспечивается повышенной точкой вскипания. Пакет уникальных присадок, помогает содержать тормозной механизм в чистоте и препятствует возникновению твердых отложений.

Эта смесь, отлично показывает себя не только на дорожных автомобилях. Многие тормоза современных мотоциклов работают на жидкости DOT-4. Большинство спортсменов дают положительные отзывы о продукции, используя ее в своих байках.

Использование продукции рекомендуется в современных автомобилях, оборудованных системами ABS, ASR, ESP.

BOSCH DOT 4, 500 мл

Технические характеристики

Высококачественный продукт БОШ признан профессионалами во всем мире. Параметры Bosch DOT-4:

Тип жидкости Сухая точка вскипания Точка вскипания увлажненного состава Вязкость кинематическая при +100°С Вязкость кинематическая при -40°С
DOT-4 230°C 155°C 1,5мм²/с 1800 мм²/с

Полезная справка!

Точка вскипания сухого состава указывает на температурный режим неиспользованной смеси, т.е. той смеси, которая не заливалась в систему.

Влажная точка вскипания – характеризует изделие после попадания в него определенного количества воды, что измеряется процентным соотношением (не более 3.5).

Вязкость – это единица, которой измеряется скорость течения тормозной жидкости. По важности для эксплуатации – это вторая величина. Малая вязкость дает возможность быстрого сброса и повышения давления в системе, что в свою очередь позволяет быстрее реагировать на требования водителя.

Допуски, спецификации и одобрения


Тормозная жидкость BOSCH имеет классификацию министерства транспорта США (Department Of Transport), или сокращенно DOT.

Классификация DOT 4 определяет жидкости с повышенной температурой кипения, продолжительным сроком эксплуатации, применима на современных автомобилях с установленными дисковыми тормозами.

Тормозная жидкость ДОТ 4 от БОШ соответствует стандартам и спецификациям.

  • FMVSS: 571.116;
  • SAE: J 1704;
  • ISO: 4925.

Форма выпуска и артикулы

Производитель заботится о комфорте своих потребителей. Для максимального удобства тормозной состав выпускается в трех типах тары, каждый из которых имеет свой вод, облегчающий поиск. Тормозная жидкость Bosch ДОТ-4 имеет артикулы:

  • 0,25 л – 1987479105;
  • 0,5 л – 1987479106;
  • 1 л –1987479107.

BOSCH DOT 4, Brake Fluid 1 л

Достоинства и недостатки

Качество продукции BOSCH является эталонным показателем для многих автопроизводителей. Уникальная технология создания и запатентованная формула, обеспечивают жидкость значительными преимуществами относительно других брендов. Из главных достоинств тормозной жидкости ДОТ 4 можно выделить такие:

  • Антикоррозийные свойства.

Жидкость обладает гигроскопическими свойствами. Такое достоинство позволяет исключить образование капель влаги в системе, что позволяет эксплуатировать состав при низких температурах, не допустить коррозию.

  • Низкая вязкость.

Благодаря пониженной вязкости происходит плавная передача усилия на рабочие элементы.

  • Высокая степень защиты от парообразования.

Температура вскипания позволяет снизить риск возникновения паровых пробок в системе, что приводит к провалу педали тормоза.

  • Интервал замены.

Жидкость имеет интервал замены 2 – 3 года, что превосходит показатели конкурентов.

Так же как и все, эта жидкость имеет и минусы:

  • Высокая стоимость.
  • Количество подделок.

Состав ТЖ

Состав тормозной жидкости зависит от ее класса. ТЖ DOT 3 имеет в своей основе полигликолевые эфиры и борнокислотные полиэфиры. В нее входит минимальный комплекс присадок. Поэтому жидкость обладает посредственными эксплуатационными характеристиками и предназначена для использования на тихоходном транспорте с барабанными тормозами.

Схожую основу имеет гликолевая ТЖ DOT 4. В ее состав входит большее количество присадок. Поэтому она оптимально подходит для современных транспортных средств. Жидкость обладает отменной текучестью при низких температурах и продолжительное время не закипает при интенсивном торможении.

DOT 4

Еще одной жидкостью на гликолевой основе является DOT 5.1. В ТЖ максимальное количество присадок. Поэтому ее эксплуатационные показатели достаточно высоки.

DOT 5.1

Совершенно иную основу имеет тормозная жидкость Bosch DOT 5. Данный вид ТЖ относится к силиконовым. Жидкость обладает минимальной гигроскопичностью и высокой температурой закипания. Ее недостаток проявляется в том, что она склонна к насыщению воздухом. Поэтому ее применение на автомобилях с антиблокировочной системой ограничено.

Независимо от класса тормозной жидкости в ее состав входят растворитель и пакет присадок. Он включает в себя антиоксидантные противоизносные, смазывающие и прочие компоненты. В результате эксплуатационные свойства ТЖ возрастают и она начинает менее агрессивно влиять на тормозную систему.

Как отличить подделку

Наличие суррогата на рынке, является проблемой автолюбителей. Купить тормозную жидкость БОШ ДОТ 4 и не ошибиться поможет знание нескольких моментов:

  • Качество упаковки. Производитель уделяет массу сил и времени для создания тары. Наличие неровностей, следов спайки пластика, изменение оттенков недопустимо.
  • Этикетка. Оригинальная этикетка плотно наклеивается, не имеет грамматических ошибок, помарок, опечаток. Также не допускается появление размытости текста.
  • Продавец. Покупка жидкости рекомендуется только у официального дилера. Адреса, контактные данные, можно уточнить на сайте производителя.
  • Цена. Продукт подлинного типа не может стоить значительно дешевле среднерыночной цены.

Состав и характеристики тормозной жидкости ДОТ-4

Тормозная жидкость DOT-4 на 98% состоит из полигликолей. Остальные 2% – присадки.

Важно понимать, что существует стандарт, регламентирующий состав тормозных жидкостей. Этот стандарт создан и поддерживается американским департаментом транспорта. И любая жидкость, вне зависимости от изготовителя, в теории должна соответствовать прописанным в стандарте характеристикам, если относит себя к семейству DOT. На практике это почти всегда так, как минимум для известных брендов.

Регламентируемых характеристик несколько. Во-первых, это база. База тормозной жидкости ДОТ-4 состоит из сложных спиртов, так называемых полигликолей. Эти спирты обладают хорошей смазывающей способностью, абсолютно несжимаемы, сохраняют работоспособность в среднем до –42°C и закипают при температуре не ниже +230°C. Также всем спиртам гликолевой группы свойственна гигроскопичность – способность поглощать из окружающей среды и растворять в своём объёме без осадка воду.

Тормозная жидкость Вosch: состав и отзывы владельцев

Во-вторых, это пакет присадок. Добавки повышают эксплуатационные свойства жидкости. Состав присадок также регламентирован. Причём как в качественном, так и в количественном отношении.

Это означает, что если вы приобретаете тормозную жидкость, маркированную DOT-4, то в ней гарантированно будет минимальный набор тех компонентов, которые обеспечивает её работу в обозначенных стандартом пределах.

Однако регламент допускает добавку сторонних компонентов или увеличение пропорции (не уменьшение), что может менять некоторые характеристики тормозной жидкости. Как правило, в лучшую сторону. Например, уменьшают низкотемпературную вязкость, повышают температуру кипения или делают жидкость менее восприимчивой к процессу поглощения влаги из атмосферы.

Тормозная жидкость Вosch: состав и отзывы владельцев

Тест тормозных жидкостей: какую тормозную жидкость выбрать чтобы не стать колом

Современные конструкторы постепенно уменьшают размеры тормозных механизмов, а тормозят быстрые автомобили довольно лихо… После двух-трех лет эксплуатации температура кипения тормозной жидкости снижается примерно до 150–170 °C. Что будет, если «тормозуха» вздумает закипеть, всем понятно: неизбежно появление воздушных пробок и, как следствие, отказ тормозной системы. Есть и другая страшилка: тормозные жидкости гигроскопичны и, набрав со временем избыточную влагу, в зимнее время резко увеличивают свою низкотемпературную вязкость. В общем, не до юмора.

Цель нашего теста – определение температуры кипения «сухой» и «увлажненной» жидкостей для подтверждения соответствия классу DOT (требования Департамента транспорта США) или международному классу ISO, указанному на потребительской этикетке. Кроме того, мы проверили кинематическую вязкость при –40 °C: надо же понять, можно ли использовать эти жидкости зимой.

Большинство протестированных препаратов произведено в Дзержинске и Обнинске. Но это не говорит об «одной бочке»: тот же Дзержинск еще в советские времена был своего рода родиной автохимии, а потому неудивительно, что сегодня былые традиции поддерживаются различными фирмами. Что до Обнинска, то многие производители размещают там заказы на производство своих препаратов – примером является ЛУКОЙЛ. Отметим также, что отдельные производители автохимии не афишируют точный адрес производства, приводя вместо него юридический адрес.

В двоечники попали тормозные жидкости UNIX DOT 4, ПРОМПЭК DOT‑4, ХИМЛЮКС DOT-4 и RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Их главный недостаток очевиден: при такой сумасшедшей низкотемпературной вязкости педаль в сильный мороз не продавить.

Жидкость FELIX DOT4 может закипеть раньше положенного. Тем же грешит RSQ PROFESSIONAL EURO DOT‑4. Роса 4 укладывается разве что в нормы DOT 3. А потому только половина испытанных «тормозух» может быть рекомендована к использованию.

Теперь о лучших. Оба препарата из тех, что заявлены под классом 6, подтвердили свой уровень – это SINTEC EURO DOT 4 (класс 6) и ROSDOT 6 (DOT 4, класс 6). Среди жидкостей с заявленным DOT 4 чуть лучше других оказались SINTEC SUPER DOT 4, ЛУКОЙЛ DOT 4 и Hi-Gear DOT4. Отметим, что оба препарата класса 6 можно смело использовать как замену жидкостям DOT 4. Поэтому логично признать их лучшими в нашей выборке.

Краткий обзор производителей

Современный рынок изобилует предложениями тормозной жидкости класса ДОТ-4. Рассмотрим несколько известных продуктов в порядке возрастания стоимости, начиная с самых дешёвых.

  • Дзержинский DOT-4. Стоит около 220-250 рублей за литр. Не закипает до температуры +260°C. Неплохо переносит отрицательные температуры, как минимум укладывается в стандарт. Однако не содержит в своём составе дополнительных компонентов, противостоящих впитыванию воды из окружающей среды. Требует обязательной замены через 2 года, независимо от интенсивности эксплуатации авто. Отлично подойдёт для классических моделей ВАЗ, устаревших иномарок или других авто с барабанными тормозами. Можно использовать и в более новых авто, но при этом важно следит за регламентом замены.
  • Sintec Super DOT4. Ещё один дешёвый вариант. Стоимость – около 300 рублей за 1 литр. Не закипит до температуры +260°C, не замёрзнет до –40°C. Также желательно обновлять эту жидкость в системе полностью через 2 года использования. Неплохо показала себя в относительно нестарых ВАЗах, таких как «Гранта» и «Приора».

Читать еще: Аккумулятор hankook: как отличить подделку, отзывы

Тормозная жидкость Вosch: состав и отзывы владельцев

  • TRW Brake Fluid DOT Жидкость от известного производителя дорогих и качественных элементов подвески и тормозной системы. Стоимость находится в пределах 400-500 рублей за 1 литр. Имеет положительные отзывы в сети от автовладельцев.
  • Bosch DOT4. Производитель не нуждается в рекламе. Цена за 1 литр – около 500 рублей. Несмотря на относительно низкие заявленные характеристики (температура кипения всего +230°C, то есть на минимально допустимом уровне) отличается своим стабильным качеством. Автомобилисты отмечают, что даже через 3 года эксплуатации, при проверке жидкости на содержание воды, тестер не всегда списывает её как полностью негодную, а только рекомендует замену.

Тормозная жидкость Вosch: состав и отзывы владельцев

  • Pentosin Super DOT 4 plus. Жидкость с повышенными низко- и высокотемпературными характеристиками. Подходит для использования в иномарках с дисковыми тормозами. В «сухом» состоянии не закипит до достижения отметки в +260°C.
  • Тосол-Синтез FELIX DOT4. Отечественный продукт из среднего ценового сегмента. Хорошо зарекомендовала себя и в отечественных авто, и в иномарках. Успешно используется в тормозных системах японских авто, таких Мицубиси Лансер 9 и Хонда Аккорд 7. По результатам независимых тестов жидкость FELIX DOT4 полностью подтвердила заявленные производителем характеристики.
  • Castrol Brake Fluid DOT Жидкость с высокой низкотемпературной текучестью и хорошей сопротивляемостью закипанию. Стоит в среднем 600-700 рублей за литр. Бренд в этом случае красноречиво говорит за себя. Имеет в основном только положительные отзывы в сети.
  • VAG DOT 4. Фирменная жидкость для автомобилей концерна VAG. Кроме цены (около 800 рублей за 1 литр) не имеет недостатков.

Тормозная жидкость Вosch: состав и отзывы владельцев

При выборе тормозной жидкости следует руководствоваться несколькими правилами. Во-первых, не покупайте жидкости непонятных марок, особенно те, которые стоят явно дешевле даже минимального ценника за продукт от более-менее авторитетных производителей. Во-вторых, попробуйте узнать, какую жидкость рекомендует автопроизводитель. Зачастую это всего лишь рекламный ход. Однако если ту или иную жидкость порекомендовал завод-изготовитель авто, то она на 100% будет совместима с вашей тормозной системой.

И самое главное: не забывайте менять тормозную жидкость не позже, чем через 3 года эксплуатации. Даже дорогие варианты через 3 года накопят в своём объёме опасное количество воды, что может привести к внезапному закипанию жидкости в системе и полному или частичному отказу тормозов.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий