Тормозная жидкость на киа сид: выбор, замена

Для безопасной эксплуатации автомобиля Киа Сид владельцу важно уделять внимание тормозной жидкости. ТЖ требует периодической замены. При этом важно следовать рекомендациям производителя по выбору расходника.

В противном случае риск отказа автомобиля останавливаться возрастает и водитель может попасть в аварийную ситуацию.

Тормозная жидкость

По тормозной жидкости ничего на форуме найти не могу?
Видел на дилере тормозную Лукоил льют. Может чего по лучше есть?

Ответить с цитированием


  • 02.04.2017, 16:39#2

    Сидозавр (386)


    Ceed Jd Comfort 6AT (G468)

    Ответить с цитированием


  • 02.04.2017, 18:41#3

    Сидоман (750)


    PRO_Ceed JD Comfort 6 MT (GLR3)

    Сообщение от Олег73

    По тормозной жидкости ничего на форуме найти не могу?
    Видел на дилере тормозную Лукоил льют. Может чего по лучше есть?

    А есть принципиальная разница ? Я TRW залил

    Ответить с цитированием


  • 02.04.2017, 21:30#4

    Заблокирован (463)


    Ceed Jd Comfort 6AT (G468)

    Разница очень большая есть. От каких то разбухают внутри резиновые тормозные шланги и забиваются.
    А вот от каких? От наших или наоборот импортных???

    И ещё вопрос. Все утверждают что лучше менять на Дот 5.1 типа современнее, лучше показатели, ресурс больше, а по сути тот же Дот4.
    Может кто в курсе?

    Ответить с цитированием


  • 02.04.2017, 21:55#5

    Сидозавр (120)


    Ceed Jd Classic 6MT (D049)

    Сообщение от Олег73

    Разница очень большая есть. От каких то разбухают внутри резиновые тормозные шланги и забиваются.
    А вот от каких? От наших или наоборот импортных???

    И ещё вопрос. Все утверждают что лучше менять на Дот 5.1 типа современнее, лучше показатели, ресурс больше, а по сути тот же Дот4.
    Может кто в курсе?

    Лью на все машины, в том числе на грузовые, она в мороз пожиже

    Ответить с цитированием


  • 03.04.2017, 00:57#6

    Сидоман (750)


    PRO_Ceed JD Comfort 6 MT (GLR3)

    Сообщение от Олег73

    Разница очень большая есть. От каких то разбухают внутри резиновые тормозные шланги и забиваются.
    А вот от каких? От наших или наоборот импортных???

    А где почитать эти сказочные истории ? DOT это стандарт, как от одних может разбухать, а от других нет ? Левак не надо лить и все. В принципе использовал и Лукойл и вот выше описанный TRW — проблем нет.

    Ответить с цитированием


  • 03.04.2017, 03:29#7

    Новичок (13110)


    На Sportage, Ceed ED, RIO были ТСБ по замене тормозных механизмов, в обоих случаях заливали вот эту жидкость Hyundai/Kia NPNBRAKEFD , это вроде как DOT 4 ESL SHELL
    в руководстве допускается любое из спецификации FMVSS116 DOT-3 или DOT-4

    Ответить с цитированием


  • 03.04.2017, 10:10#8

    Заблокирован (463)


    Ceed Jd Comfort 6AT (G468)

    По Хендэ тоже были замены.

    Ответить с цитированием


  • 03.04.2017, 13:10#9

    Джедай (3200)


    Ceed Jd Comfort 6AT (G468)

    @Олег73, ты вроде Mobil уважаешь? Так почему тогда не это ?

    Ответить с цитированием


  • 05.04.2017, 00:25#10

    Заблокирован (463)


    Ceed Jd Comfort 6AT (G468)

    Блин в движке Мобил, в антифриз Мобил, ещё и тормозная будет Мобил

    Ответить с цитированием


  • «Предыдущая тема|Следующая тема»

    Ваши права

    • Вы не можете создавать новые темы
    • Вы не можете отвечать в темах
    • Вы не можете прикреплять вложения
    • Вы не можете редактировать свои сообщения
    • BB коды Вкл.
    • Смайлы Вкл.
    • код Вкл.
    • код Вкл.
    • HTML код Выкл.

    Правила форума

    Замена тормозной жидкости на Киа Сид

    Инструкция по замене тормозной жидкости на Киа Сид представлена ниже.

    • Открыть капот.
    • Снять колеса с транспортного средства, установив его на подпорках.

    Киа Сид без колес

    • Демонтировать часть водостока. Это откроет удобный доступ к бачку с тормозной жидкостью.

    Вид после снятия части водостока

    • Открутить крышку с бачка.
    • Изъять сеточку с бачка.

    Сеточка

    Сеточка в бачке сидит довольно плотно и ее сложно изъять. Ее наличие мешает откачке ТЖ. Некоторые автовладельцы решаются сделать надрыв в сетке. Через него вставляется шприц, с помощью которого выкачивается жижа. Слить старую ТЖ можно и путем прокачки через штуцер, но это значительно увеличит время, потраченное на замену ТЖ.

    Отверстие в сетке

    • Откачать жидкость.
    • Залить свежую ТЖ.
    • Снять колпачок со штуцера. Если он в плохом состоянии, то его потребуется заменить на новый.

    Колпачки штуцера

    • Очистить штуцер.

    До очистки

    После очистки

    • Опустить один конец трубки в тару.

    Тара с трубкой

    • Одеть трубку на штуцер и открутить его.

    Отворачивание штуцера

    • Нажать педаль тормоза до упора.
    • Закрутить штуцер.
    • Отпустить педаль.
    • Продолжать прокачку пока в трубке не покажется свежая жидкость.

    Старая жижа

    • Аналогично покачать переднее колесо по диагонали, затем заднее и еще одно переднее.

    Периодичность замены

    Согласно официальному регламенту технического обслуживания замена тормозной жидкости должна осуществляться через каждые 50 тыс. км. При эксплуатации машины в отечественных условиях рекомендуется сократить интервал до 35-40 тыс. км. При этом существуют ситуации, когда менять ТЖ приходится внепланово. Основные причины этого представлены ниже.

    • после покупки поддержанного авто, когда неизвестно сколько реально проехала машина после предыдущей замены;
    • тормозная жидкость периодически закипает после интенсивных торможений;
    • цвет ТЖ изменился и она заметно потемнела;
    • в тормозном контуре относительно длительный период присутствовал воздух;
    • в тормозуху попала какая-либо техническая жидкость или вода;
    • бачок имеет существенный налет на своих стенках;
    • ТЖ интенсивно уходит с контура и он заполняется воздухом;
    • механические повреждения присутствуют в бачке;
    • от тормозной жидкости пахнет горелым или прочим неприятным запахом.

    Если своевременно не выполнять замену ТЖ, то рано или поздно водитель рискует столкнуться с одной из нижепредставленных неприятных ситуаций.

    • закипание жидкости в контуре во время интенсивного или экстренного торможения;
    • застревание поршней внутри тормозных цилиндров из-за закисания и корродирования;
    • появление заметной зависимости интенсивности остановки машины от температуры окружающей среды;
    • образование ржавчины на металлических поверхностях контура.

    Сравнение внешнего вида старой ТЖ и после замены

    Подробная инструкция


    • Для начала нужно снять крышку горловины бачка.
    • Долить новую и чистую тормозную жидкость до нижней веточки наливной горловины.
    • Зафиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза и установить под задние колеса противооткатные башмаки.
    • Очистить от грязи клапаны выхлопа воздуха и снять защитные колпачки рабочих цилиндров тормозных передних механизмов.
    • Надеть шланг на клапан выпуска рабочего цилиндра тормозной системы правого заднего колеса и погрузить конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
    • Напарник должен нажать на педаль тормоза четыре-шесть раз резко с интервалом 2-3 секунды. После удерживать педаль нажатой.
    • Отвернуть на 3 оборота клапан выпуска воздуха. После этого из шланга начнет капать старая тормозная жидкость. В это время педаль тормоза должна плавно дойти до упора.
    • Как только жидкость перестает вытекать, необходимо завернуть клапан выпуска воздуха.

    Напарник должен постоянно следить за уровнем тормозной жидкости, и не допускать снижения до минимальной метки на ветке в бачке. При необходимости всегда нужно доливать НОВУЮ тормозную жидкость.

    Это нужно делать, дабы избежать попадания воздуха в гидропровод. Таким образом вы вытесняете всю старую жидкость и меняете на новую без осушения гидросистемы.

    • Повторить операцию по замене тормозной жидкости со следующим колесом.
    • Повторить операцию с оставшимися двумя колесами.
    • При этом постоянно доливать новую жидкость в бочков головного цилиндра до тех пор, пока из шланга не начнет течь чистая жидкость без пузырьков воздуха. Это будет говорить о том, что вся старая жидкость успешно слита.
    • После замены жидкости в обязательном порядке нужно одеть защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Заменить поврежденные колпачки.
    • Проверить качество работы. Нажимая несколько раз на педаль тормоза вы должны ощутить, что каждое из нажатий одинаковое. Если это не так, то нужно повторить замену.
    • Если все правильно, то нужно долить масло в бачке до ветки МАХ и закрыть бачок крышкой.

    Как правило, замена тормозной жидкости занимает не более часа.

    Требуемые инструменты

    Для замены тормозной жидкости на Киа Сид рекомендуется подготовить нижепредставленные инструменты

    Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости

    Инструменты Примечание
    Накидной ключ «на 10»
    Шприц Можно заменить грушей
    Прозрачный шланг Длиной до метра
    Тара Для слива старой жидкости
    Небольшая металлическая щетка и ветошь Для очистки загрязнений
    Баллонный ключ Для монтажа и демонтажа колес

    Необходимые инструменты

    KIA Ceed Шоколад › Logbook › Замена тормозной жидкости

    Тормозная жидкость на киа сид: выбор, замена

    Тормозную жидкость я выбирал, исходя из результатов тестов на oil-club.

    Свой выбор остановил на TRW DOT4 ESP, код для заказа — PFB440 (емкость — 1 литр, цена – 391 рубль).

    Для замены Вам потребуется 1 литр, но если у Вас в системе будет много грязи, то лучше иметь запас.

    Открываем капот и снимаем уплотнительную резинку с накладки на лобовое стекло (резинка снимается вверх):

    Тормозная жидкость на киа сид: выбор, замена

    Для получения удобного доступа к бачку с тормозной жидкостью необходимо снять лючок в накладке лобового стекла:

    Тормозная жидкость на киа сид: выбор, замена

    Для этого необходимо нажать на два стопора (отмечены красным) и снять его вверх:

    Тормозная жидкость на киа сид: выбор, замена

    Получается удобный доступ для залива новой тормозной жидкости:

    Тормозная жидкость на киа сид: выбор, замена

    Откручиваем пробку тормозного бачка. Внутри находится сетка:

    Тормозная жидкость на киа сид: выбор, замена

    Сетку необходимо достать. Для этого необходимо аккуратно подлезть тонкой отверткой между стенкой горловины бачка и сеткой и отжать стопоры:

    Тормозная жидкость на киа сид: выбор, замена

    Далее необходимо откачать старую тормозную жидкость до уровня MIN на стенке бачка. Я откачал чуть ниже, главное не перекачать, чтобы не попал воздух. Откачку можно не проводить, это процедура нужна только для того, чтобы уменьшить дальнейшую работу по прокачке, т.к. количества старой жидкости, которую Вы будете выкачивать, уменьшится.

    Жидкость можно откачать, например шприцом. Если будете откачивать шприцом, то потребуется еще и небольшой шланг на шприц, т.к. сам тормозной бачок имеет загибы, не позволяющие засунуть шприц так, чтобы откачать до самого минимума.

    Я откачивал старую жидкость с помощью насоса для откачки масла. 10 секунд и все готово:

    Тормозная жидкость на киа сид: выбор, замена

    Устанавливаем сетку обратно и заливаем новую тормозную жидкость под самый край.

    Далее необходимо прокачать магистрали.

    Для этого необходимо будет снять поочередно колеса и прокачать систему с помощью открытия штуцеров на суппортах тормозов.

    Важно соблюсти следующий порядок прокачки:
    1. Задний правый
    2. Передний левый
    3. Задний левый
    4. Передний правый

    Поднимаем машину, снимаем заднее правое колесо и поливаем очистителем штуцер:

    Тормозная жидкость на киа сид: выбор, замена

    Снимаем колпачок штуцера. Если у Вас колпачок поврежден или утерян его необходимо заменить. Код для заказа — 581213R000 (цена – 8 рублей). Надеваем комбинированный ключ на гайку штуцера, а сверху прозрачный шланг:

    Тормозная жидкость на киа сид: выбор, замена

    Шланг должен плотно прилегать к штуцеру, чтобы исключить подсос воздуха. Конец шланга опускаем в пустую прозрачную бутылку. Прозрачный шланг необходим, чтобы визуально контролировать наличие воздуха в системе, а так же цвет тормозной жидкости, чтобы определить, когда из штуцера пойдет новая жидкость.

    Для прокачки — помощник должен сделать 3-4 качка педалью тормоза, чтобы создать давление в магистрали. Далее открываем штуцер ключом, а помощник начинает качать педалью. Тормозная жидкость начнет вытекать в бутылку. Ваша задача контролировать цвет жидкости. Как только пойдет более светлая жидкость, можно закрывать штуцер. После закрытия штуцера, помощнику необходимо сделать 3-4 качка, и на 5-ый качок вы резко открываете и тут же закрываете штуцер. Это необходимо сделать для проверки наличия воздуха в системе. Если пузырьков воздуха не было, то все нормально. Если были, то необходимо повторить эту операцию, пока пузырьки не исчезнут.

    ВАЖНО! Периодически останавливаться (просто закрываете штуцер) и проверять уровень тормозной жидкости в бачке.

    Переходим к переднему левому колесу.

    Поливаем очистителем штуцер:

    Тормозная жидкость на киа сид: выбор, замена

    Снимаем колпачок штуцера и надеваем комбинированный ключ на гайку штуцера, а сверху прозрачный шланг:

    Тормозная жидкость на киа сид: выбор, замена

    На штуцерах передних суппортов, я делал на шланге петлю, чтобы не завоздушивать шланг, поскольку штуцер спереди направлен вбок (и жидкость очень быстро стекает), а не вверх, как на задних суппортах.

    Прокачиваем магистраль, таким же способом, как и заднюю правую (см. выше). Далее переходим к левому заднему и затем к переднему правому. При прокачке последней магистрали необходимо подлить уже меньшее количество новой тормозной жидкости, чтобы после окончания работ, её уровень не превышал значения MAX на бачке.

    Из задних штуцеров у меня вытекала тормозная жидкость, в которой были вкрапления откровенной грязи:


    Поделитесь в соц.сетях:

    Оцените статью:

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.