Фильтр тонкой очистки топлива в автомобиле Шкода Фабия первого, второго поколений установлен с правой стороны, за колесной аркой. Схема расположения идентична с Шевроле Авео, Лачетти.
Основная фильтрация бензина происходит в топливном фильтре (далее — ТФ), дополнительная очистка – в насосе, где установлена металлическая сетка.
При условии заправки автомобиля качественным горючим ресурс замены ТФ 45000 км, металлической сетки 60 – 70 тыс. км. Рекомендованный диапазон подлежит пересмотру, если топливо загрязнено, количество примесей превышает допустимую норму.
Содержание
Замена масла и масляного фильтра Skoda Fabia
Согласно норм завода-изготовителя Skoda производить техническое обслуживание на Фабии необходимо каждые 15000 км пробега. Но многие автомобилисты проводят его спустя 10000 км, чтобы сохранить двигатель. Рассмотрим, как проводится процесс замены моторного масла и фильтра на Шкоде Fabia:
- Открываем капот и откручиваем маслозаливную горловину.
- Для дальнейших операций потребуется яма или подъёмник, поскольку необходимо слить масло.
- Переходим под низ автомобиля и демонтируем защиту, если она есть.
- Берём пустую ёмкость на 5 л, и подставляем под сливное отверстие. Далее необходимо открутить сливной болт. Делается это плавно, сначала масло потечёт мелкой струёй, затем можно полностью открутить, чтобы масло вытекала быстро.
- Когда масло вытекает понемногу или уже остаются капли, находим масляный фильтр.
- При помощи головки откручиваем верхнюю крышку масляного фильтра.
- Вынимаем старый масляный фильтр с посадочного места.
- При помощи ветоши аккуратно удаляем остатки старого моторного масла с посадочного гнезда масляного фильтра.
- Устанавливаем новый масляный фильтр в посадочное место и закручиваем верхнюю крышку. Предварительно в фильтр необходимо налить немного нового масло.
- Переходим под низ автомобиля, где необходимо открутить сливную пробку, предварительно заменив уплотнительное кольцо.
- Надеваем на место защиту двигателя.
- Переходим в подкапотное пространство, где необходимо в маслозаливную горловину установить воронку.
- Заливаем новое моторное масло в двигатель. Уровень регулируем щупом.
- Прогреваем немного автомобиль, снова регулируем уровень масла.
Закручиваем маслозаливную горловину, эксплуатируем автомобиль для следующей замены.
Выбор масляного фильтра
03C115577A — оригинальный номер масляного фильтра для Fabia производства Skoda. Средний ценник на рынке составляет около 1.000 руб.
Кроме оригинального фильтра можно применять аналоги, которые идеально подходят и по качеству и по цене.
Это интересно: Аккумулятор опель вектра: выбор, что делать если сел
Где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы
Эксплуатация автомобиля с засоренным ТФ приводит к увеличению времени на разгон, повышению расхода бензина, нестабильной работе силового агрегата на холостых оборотах.
Заменить ТФ своими силами вовсе не сложно, наличие специальных навыков вовсе не обязательно. Если не сталкивались с ремонтными работами, то обратитесь за помощью к специалистам сервисных центров.
ТФ подлежит внеочередной замене, если машину длительное время заправляют низкооктановым горючим, или техника находилась в режиме консервации свыше двух лет подряд.
Технические параметры ТФ: диаметр 59.5 мм, резьба M 12 x 1,75.
Серийный номер / артикул | Цена в рублях | |
---|---|---|
HDF615 оригинальный фильтр | От 1100 – 1300 | |
E85KP D146 | H80WK07 | От 850 — 900 |
E87KP D150 | H126WK | От 850 — 900 |
H417WK | H123WK | От 850 — 900 |
H110WK | H122WK | От 850 — 900 |
E439KP | H70WK08 | От 850 — 900 |
E72KP02 D107 | H82WK01 | От 850 — 900 |
H284WK | H155WK02 | От 850 — 900 |
H281WK (Шкода Фабия 2) | P8916 | От 850 — 900 |
H155WK | P10100 | От 850 — 900 |
H129WK | G9791 | От 850 — 900 |
C9766ECO | G5870 | От 850 — 900 |
C10308ECO | G10243 | От 850 — 900 |
WK 853/3 x | G10146 | От 850 — 900 |
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки |
Признаки засорения топливного очистителя на Шкода Фабия
- нестабильный запуск силового агрегата «на холодную», «на горячую»;
- беспричинное потребление горючего выше обычного;
- детонация мотора на холостом ходу;
- разгон медленнее обычного;
- прострелы в глушителе, резонаторе;
- двигатель автомобиля захлебывается, как следствие обогащенной (обедненной) горючей смеси;
- на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».
Причины засорения фильтрующего элемента на Шкода Фабия
- эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока ТО;
- заправка в бак некачественного горючего, низкооктановой смеси;
- покупка неоригинальных расходных материалов: фильтров, металлических сеток;
- установка запчастей от других технических средств, которые по внешним признаками идентичны;
- нахождение машины «на простое» длительное время, вследствие чего контур засорился, образовался естественный осадок.
Рекомендации по самостоятельной диагностике топливного фильтра
- Заглушите двигатель, откройте капот.
- Осмотрите топливный контур, убедитесь в отсутствие механических повреждений.
- Проверьте исправность предохранителя (№12) монтажного блока, он расположен слева от рулевого колеса, под торпедой;
- Проверьте герметичность магистрали подачи горючего, исключите утечку топлива.
Если замечаний по целостности контура нет, тогда приступайте к замене ТФ.
Перепишите системные ошибки с приборной панели, если таковые имеются. Это поможет специалисту СТО оперативно идентифицировать поломку.
Замена топливного фильтра на Шкода Фабия
Необходимые материалы, инструменты:
- новый ТФ с оригинальными серийными номерами для установки;
- ветошь;
- ключ TORX на «8»;
- металлическая сетка, если планируете замену в топливном баке.
Пошаговое руководство по замене ТФ своими руками:
- Помещаем транспортное средство над смотровой ямой.
- Извлекаем предохранитель №12 с монтажного блока, который установлен под торпедой.
- Запускаем двигатель, агрегат работает до тех пор, пока не заглохнет.
- Вставляем предохранитель на штатное место вновь.
- Из-под днища машины отсоединяем патрубки подачи – обратки топлива ТФ.
- Отвинчиваем металлическое крепление – фиксатор.
- Извлекаем ТФ, на штатное место устанавливаем новый.
- Надеваем резиновые патрубки.
- Зажимаем хомуты.
- Привинчиваем крепление.
- В салоне машины открываем задние двери, отщелкиваем сиденье.
- Откидываем шумоизоляцию (войлок).
- Выкручиваем винты по периметру диагностического окна.
- Очищаем периметр от пыли, грязи.
- Отсоединяем колодки с проводами.
- Извлекаем топливный насос в сборе.
- Разбираем на составные элементы.
- Извлекаем металлическую сетку для фильтрации.
- Устанавливаем новую.
- Собираем детали в обратной последовательности.
Замена топливного фильтра своими руками завершена, последующая профилактика через 40 – 45 тыс. км. В случае возникновения сложностей с ремонтом обратитесь за помощью к специалистам сертифицированных СТО.
Замена свечей зажигания Skoda Fabia
Согласно рекомендаций завода-изготовителя проводить замену свечей на Skoda Fabia необходимо каждые 60.000 км пробега или при поломке. Но многие автомобилисты сходятся на том, что данный интервал необходимо сократить на 10.000 км. Рассмотрим, как проводится процесс замены своими руками:
Проводим обратную сборку.
Выбор свечей зажигания
Завод изготовитель не установил на Skoda Fabia свечи зажигания с каталожным номером 101000060AA. Ценник составляет 5$.
Skoda Fabia 2004, л. с. — плановое ТО
Санкт-Петербург
Skoda Fabia, 2002
124 700 ₽
Ульяновск
Skoda Fabia, 2006
209 000 ₽
Москва
Skoda Fabia, 2005
235 000 ₽
Уфа
Skoda Fabia, 2002
154 888 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться