CVT — бесступенчатая трансмиссия автомобиля, требующая периодической замены рабочей жидкости. Производитель рекомендует менять состав регулярно, через каждые 90 тыс. км пробега. А вот какое масло для вариатора Митсубиси Лансер 10 выбрать – это весьма интересный вопрос.
Содержание
Что именно заливать
Трансмиссионная смазочная жидкость
В первую очередь необходимо выбрать, какое трансмиссионное вещество заливать в АКПП Mitsubishi Lancer 10. Для этой цели можно воспользоваться приложенной к автомобилю документацией, либо обратиться к опытным автовладельцам или на СТО за консультацией.
Выбор ТМ
Специалисты рекомендуют использовать трансмиссионную смазку в вариаторе Лансер, такого же типа и такой же марки, что и для коробки передач.
Водители рекомендуют для Митсубиси использовать следующие трансмиссионные масла:
- DiaQuenn CVT – смазка с минеральным составом, поэтому её работа в зимний период несколько хуже чем летом;
- Nissan NS-2 – аналог вышеуказанного ТМ, при этом более дешевый;
- Mitasu CVT – недорогое ТМ, малоизвестный, но при этом довольно качественный продукт, десятый Митсубиси Лансер очень любит данную смазку;
- Eneos CVT – идеальный масляный продукт для вариаторной коробки передач Митсубиси Лансер, но его стоимость очень высока.
Можно использовать и другие смазочные материалы, которые соответствуют требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но обратите внимание, что от качества используемого ТМ зависит долговечность службы КПП.
Возможные варианты
- Для замены смазки в вариаторе Mitsubishi Lancer 10 производителем рекомендована трансмиссионное вещество DiaQueen CVT. Основным его недостатком является то, что оно минеральное, и использовать его в зимнее время года довольно затруднительно.
- Многие автовладельцы, предварительно лично опробовав, положительно отзываются о Nissan NS-2, считая это масло для АКПП Mitsubishi Lancer 10 недорогим аналогом DiaQueen CVT. Единственное, что многих смущает – невзрачная упаковка товара.
- Mitasu CVT — доступная по стоимости смазывающая жидкость для АКПП Мицубиси Лансер 10, однако отзывы о ней найти не так-то просто.
- Eneos CVT – отличный вариант, если необходима замена вещества в вариаторе. Однако стоимость этой смазки неоправданно завышена.
Порядок работы
Чтобы произвести замену масла в вариаторе Митсубиси Лансер 10 своими руками, готовят следующее оборудование:
- набор ключей, в том числе и с торцевыми головками;
- резиновые перчатки, чистая безворсовая тряпка;
- тара для слива отработанного масла из системы, ориентировочный объем — до 6 литров;
- объем масла на промывку и полную замену до 10-15 литров;
- новая прокладка для поддона, артикул — CVT 2705A015;
- масляный фильтр 2824A006, новое уплотнительное кольцо 2920A096.
Пошаговая инструкция по замене смазочной жидкости в вариаторе подразумевает следующие этапы работы:
- автомобиль прогревают поездкой на 10-15 км для лучшей текучести масла;
- машину паркуют на ровном месте, по возможности используют ремонтную яму или подъемник;
- удалив удерживающие клипсы, снимают защиту картера;
- подставляют тару для слива, откручивают сливную пробку;
- после слива откручивают поддон — следует учитывать, что при снятии может вылиться еще до полулитра масла;
- поддон промывают и очищают безворсовыми тряпками, также обрабатывают два имеющихся магнита;
- далее выкручивают фильтр грубой очистки, обращают внимание на уплотнительную резинку — она может выпасть;
- многие автовладельцы прочищают фильтр, промывают его маслом и возвращают на место, однако по возможности лучше поменять на новый вместе с кольцом;
- поддон монтируют на место, закручивают сливную пробку;
- далее снимают колесо и подкрылок с водительской стороны, демонтируют радиатор;
- из него выливают остатки смазочной жидкости, очищают и возвращают на место, по необходимости меняют на новый;
- далее в систему заливают новое масло до отметки HOT, двигатель прогревают;
- в процессе прогрева переключают передачи для обеспечения циркуляции смазочной жидкости;
- двигатель глушат, по указанной схеме сливают проработанное масло, заливают новое и повторяю процедуру;
- для дальнейшей работы уровень смазочной жидкости должен находиться на отметке HOT, по возможности после заливки совершают короткую поездку на 10-15 км и контролируют уровень смазки.
При сливе масла и промывке системе учитывают прогрев двигателя. Температура деталей и агрегатов, а также самой смазочной жидкости достаточно высокая. Рекомендуется проявлять аккуратность и все действия осуществлять в перчатках.
Также при демонтаже проверяют состояние внутренних деталей, особенно прокладок и уплотнителей. Во избежание дальнейших поломок меняют все комплектующие, способные в скором времени выйти из строя.
Замена масла в вариаторе Митсубиси Лансер 9
Специалисты не выделяют отличительных особенностей замены масла в вариаторе Митсубиси Лансер 9. Сходства с Лансер 10 позволяют весь процесс производить по представленной инструкции.
Определенные отличия имеют артикулы некоторых комплектующих. При необходимости определить их заводские номера можно с помощью технической документации автомобиля. Марка заливаемого на замену масла остается той же — рекомендованы DiaQueen CVT и Nissan NS-2.
Когда осуществляется замена
Согласно инструкции производителя, жидкость в вариаторе залита на весь срок эксплуатации Mitsubishi Lancer 10. Однако не будет лишней замена смазки после 80 – 90 тыс. км. пробега. При этом не стоит забывать о фильтре маслоохладителя.
Замена смазывающего вещества в вариаторе Лансер – процесс не сложный, несколько похожий на замену смазки в АКПП. Выполнить эту процедуру сможет даже неопытный автолюбитель.
Как привильно залить трансмиссионную смазочную жидкость
Замена масла в Мицубиси Лансер 10 не может начаться без подготовки необходимых инструментов и приспособлений.
- Набор ключей;
- Пустая емкость для слива отработанной жидкости из АКПП;
- Свежее смазывающее вещество;
- Отрез чистой ненужной ткани;
- Прокладка поддона картера CVT 2705A015;
- Масляный фильтр СVT (теплообменник) 2824A006;
- Уплотнительное кольцо для масляного фильтра CVT (теплообменник) 2920A096;
- Перчатки.
Это интересно: Бачок тормозной жидкости: где находится, чем промыть
Какое масло заливать
Что лить в вариатор Митсубиси Лансер 10
Для выбора марки состава можно пойти несколькими путями.
- Заглянуть в мануал, где написано DIAQUEEN CVTF—J1.
- Довериться официальному сервису, где точно будет залит оригинал или аналог.
- Выбрать по разрешённым характеристикам. Из аналогов можно выделить NISSANNS-2, причем пользуется состав популярностью за свои качества: не горит при высоких температурах, не кристаллизуется от холода.
Относительно выбора между этими двумя разновидностями смазки следует отметить, что стандартное CVTF-J1 полностью минеральное, что не подходит для холодов ниже -10 градусов.
Синтетика для Мицубиси Лансер 10
Также широко применяется Mitasu CVT – копия DIAQUEEN CVTF, но по более низкой цене. Характеристики практически не уступают стандарту, поэтому состав может стать приоритетным, если регион позволяет не думать о холодах.
Как дорогой и высококлассный выбор можно представить ENEOS CVT. Он разработан для использования в вариаторах при высоких температурах, причем сам производитель говорит об улучшении работы агрегата, снижении шума трансмиссии на 5 %, а также продлении ресурса механизмов. Оно тоже полностью синтетическое, а самое главное — универсальное — диапазон температур от 208 до -45 градусов Цельсия.
Выделить лучший состав для Митсубиси Лансер 10 сложно, поскольку всё зависит от региона использования и нагрузки на агрегат. Рекомендуется присмотреться к часто используемым маслам, выбрав подходящее по характеристикам.
Ниже приводится небольшой список рекомендованных масел, составленный самими автолюбителями.
- Nissan NS-2. Как ни странно, но именно этот состав предпочитают большинство водителей Лансера. Он имеет достаточно высокую вязкость и отлично проявляет себя в самых экстремальных условиях. Nissan NS-2 не замерзает при низких температурах, не горит при высоких.
- DiaQueen CVT. Конечно же, многие заливают в своих «железных коней» стандартную жидкость и едва ли можно сказать, что это решение ошибочное. Но в холодную зиму будут ощущаться неудобства, мешающие комфортной езде.
- Mitasu CVT. Это еще одна смазка от японских производителей, которая изначально разрабатывалась для Lancer. Обладает подобными DiaQueen CVT свойствами, но при этом стоит намного дешевле.
- Eneos CVT – одно из самых дорогих масел для автомобилей этой линейки.
Название транспортного средства | Расход масла на л\1000 км |
---|---|
Mitsubishi Lancer 8 | До 5 тыс. км – 0.1 л, свыше 5 тыс. км – 0.15 л |
Mitsubishi Lancer 9 | До 5 тыс. км – 0.1 л, свыше 5 тыс. км – 0.166 л |
Mitsubishi Lancer 10 | До 5 тыс. км – 0.1 л, свыше 5 тыс. км – 0.166 л |
Это все, что желательно знать, перед тем, как приступить к началу замены. Более подробную информацию вы сможете узнать только в сервисном центре Митсубиси.