Генератор служит для обеспечения бортовой сети Форд Фокус 3 электричеством. От его исправного состояния зависит стабильность работы силового агрегата, ресурс аккумуляторной батареи и электронных элементов.
Поэтому источнику питания важно уделять достаточно внимания и при необходимости выполнять своевременную замену или ремонт.
Содержание
- 1 Артикульный номер и стоимость генератора
- 2 Требуемые инструменты
- 3 Устройство генераторного механизма
- 4 Причины и признаки неполадок генераторного механизма
- 5 Ремонт генератора
- 6 Нюансы конструкции
- 7 Ford Focus2011,проблемы с генератором?
- 8 Пошаговая инструкция
- 9 Неисправности узла
- 10 Проверка работоспособности
- 11 Замена щеточного узла
- 12 Справка об автомобилях Ford
- 13 Прайс-лист на ремонт генераторов Форд
Артикульный номер и стоимость генератора
На Ford Focus 3 используется оригинальный генератор, артикульный номер которого:
- 7G9N10300CC;
- 1685794;
- 1795985
Цена на фирменный генератор колеблется от 15000 до 31000 рублей. В продаже имеются аналоги фирменного узла. С наилучшими вариантами можно ознакомиться в таблице, которая приведена ниже.
Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя альтернативы оригинального генератора Форд Фокус 3
Производитель | Артикульный номер генератора | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
VALEO PHC | TG12C037 | 3500-4700 |
AMD | AMDEL578 | 9000-11300 |
Krauf | ALV3037 | 8500-9900 |
HC Parts | CA2044IR | 5200-7000 |
Lucas | LRA03009 | 15000-19200 |
Для автомобилей, на которых стоит генератор 1764816 на 150 A, 14 B, стоимость узла составляет порядка 12000-25000 рублей. К хорошим аналогам, согласно отзывам автовладельцев, относится Denso DAN1073 и Krauf ALN5074. Стоимость на альтернативные варианты родного генератора составляет от 8300 до 10200 рублей.
Это интересно: Комплектации Лексус RX200Т: технические характеристики
Требуемые инструменты
Для замены и ремонта генератора на Форд Фокус 3 необходимы инструменты, перечень которых представлен в нижеприложенной таблице.
Таблица — Перечень необходимых инструментов для замены и ремонта генератора
Наименование | Примечание | |
---|---|---|
Головка | «на 6», «на 8», «на 10», «на 12», «на 15», «на 24» | |
Вороток | С трещоткой | |
Отвертка | С плоским и крестовым лезвием | |
Ключ-шестигранник | «на 8» | |
Мультиметр | Можно заменить омметром и вольтметром | |
Молоток | Среднего размера | |
Проставка | Из мягкого металла или дерева | |
Проникающая смазка | Например, ВД-40 | |
Ветошь | Для очистки загрязнений |
Устройство генераторного механизма
Данный составной компонент располагается в передней части авто для получения приводного усилия от коленчатого вала мотора и состоит из следующих составляющих элементов:
- металлическая корпусная оболочка;
- блок пуска узла;
- приводной ротор;
- статорный компонент;
- выпрямительные единицы;
- функциональные щетки;
- приспособление, регулирующее напряжение.
Причины и признаки неполадок генераторного механизма
Признаки вероятных дефектов бывают следующие:
- возникновение сигналов бортового электронного блока, оповещающих о недостаточном заряде батареи и несоответствующих показателях напряжения в сети автомобиля Форд Фокус 3;
- нестабильное функционирование приборов при работе мотора в холостом режиме;
не запускается силовой агрегат;
- наличие нехарактерного гудения и гулов, несоответствующих номинальной работе силового комплекса;
- скачки, снижение параметров напряжения и интенсивное разряжение аккумуляторной батареи.
Причины наступления возможных технических несоответствий таковы:
- частое использование автомобиля Ford Focus 3 с малым зарядом либо некорректно функционирующей АКБ, характеризующейся не подлинным происхождением и несоответствующим качеством изготовления;
- эксплуатирование транспортного средства с несоблюдением рекомендаций производителя;
- присутствие механических и коррозионных влияний;
- повышение температурных параметров до критических пределов;
- попадание внутрь генераторного отсека жидкости и масляного материала;
- невыполнение регулярного техобслуживания.
Ремонт генератора
Ремонт генератора обычно выполняется на снятом с автомобиля узле. Рекомендуется придерживаться нижеприведенного алгоритма.
- Ухватить ключом вал.
- Открутить гайку крепления шкива.
- Снять шкив.
- Нанести метки на корпус. Они упростят последующую сборку генератора.
- Открутить болты, который фиксируют крышку диодного моста и снять ее.
- Снять изолятор.
- Вывернуть болты крепления.
- Снять щетки вместе с щеткодержателем.
- Вывернуть винт.
- Снять регулятор напряжения, предварительно отогнув контакт.
- Выкрутить болты.
- Снять крышку.
- Извлечь ротор.
- Проверить сопротивление обмоток. Схема подключения мультиметра приведена ниже. Ротор поврежден, если сопротивление существенно превышает 3-5 Ом или стремится к бесконечности.
- Подключить один из щупов к «массе», а второй к контактным кольцам. Это позволит проверить пробой.
- Открутить прижимную пластину.
- Снять пластину.
- Выпрессовать подшипник.
- Запрессовать новый подшипник. Для этого рекомендуется воспользоваться оправкой подходящего диаметра.
- Собрать все в обратном порядке.
Это интересно: Датчик холостого хода шевроле круз: где находится
Нюансы конструкции
Двигатели, используемые на Форд Фокус 2, имеют свои определенные конструктивные особенности. Так, на 1,4- и 1,6-литровых моторах натяжение привода вспомогательных агрегатов осуществляется шкивами оборудования, что влияет на технологию замены.
Из-за отсутствия натяжного ролика новый приводной ремень на таких моторах поставить на место удается только с помощью специальных приспособлений.
В установках же на 1,8 и 2,0 литра натяжной ролик уже используется, что существенно облегчает работы по замене и не требует применения специфических инструментов.
Также на процесс замены влияет наличие кондиционера, поскольку ремень компрессора на шкиве коленчатого вала располагается перед приводным элементом генератора (это видно из фото выше), поэтому поставить последний без снятия первого не получиться.
Ford Focus2011,проблемы с генератором?
#1 alexuz
- Город: Серпухов
- Пол: Мужчина
#2 Webmen
- Город: Ревда, Свердловская область, Чехова д.40
- Пол: Мужчина
Мужчину должны украшать три вещи: порядочность, характер и поступки, а не дешевые понты, завышенная самооценка и длинный язык.
#3 Devilbot
- Город: Москва
- Пол: Мужчина
На машине стабильно раз в год меняли аккумулятор по рекомендации дилера.
Кончилась гарантия и опять загорелась лампочка АКБ.Отремонтировали генератор,заменили б/у реле регулятор,
стало еще хуже,после этого машина попала к нам.
Проверили проводку до эбу двс-норма,поменяли разъем на генератор,отремонтировали генератор(поменяли на новое реле
регулятор) в “ГенСтраре” и заменили АКБ,машина 4-5 месяцев проездила.
Сейчас опять переодически загорается лампа АКБ,в моторном сидят две ошибки:-U012D:88-2E- (PCM) – Потеря связи с
модулем управления генератором – Шина выключена
P065B:09-28- (PCM) – Проблемы с рабочим диапазоном/ качеством работы
электрической цепи управления генератором
Хозяин вроде говорит,что проявляется больше в жаркую погоду,в “ГенСтаре” сказали нареканий к реле регуляторам
нет,поставили уже очень большое колличество.
У нас уже мысли кончились,прошу помощи.
Спасибо.
- x1307 это нравится
#4 alexuz
- Город: Серпухов
- Пол: Мужчина
Если действительно с генератором все нормально, в цепи нет обрывов и КЗ, в разъемах и контакты этой цепи хорошо обжаты, то остается PCM, пробовать его подменять
Подменить эбу не так уж просто.
Интересно почему после замены реле и АКБ машина ездила достаточно долго?
Генератор заменить тоже хотелось бы,неисправность плавающая и трудно прогнозируемая,может неделю ничего не происходить.
Сейчас опять все перепроверили,кинули доп провод от гены до эбу,в эбу пропали ножку управляющую,опять по наблюдаем.
#5 artur222
- Город: Омск – Когалым – Сочи )))))
- Пол: Мужчина
Высоковольтную часть смотрели ? , там нет проблем?
Пошаговая инструкция
Заменить, надеть и подтянуть изделие можно самостоятельно.
Необходимые инструменты
Меняем ремень после того, как будут собраны все инструменты:
- набор гаечных ключей;
- приспособление для одевания;
- натяжитель;
- набор отверток;
- домкрат;
- ролики.
Приспособление для надевания можно приобрести в магазине, арендовать на СТО или разработать чертеж и сделать самому. Инструмент для надевания позволит быстрее выполнить процедуру монтажа, а ролики потребуются при условии, что старые детали начали изнашиваться.
Пользователь Эрнест рассказал, как самостоятельно производят смену генераторного ремешка.
Этапы замены
Чтобы правильно снять, поставить и натянуть ремешок привода генераторной установки и кондиционера, необходимо действовать по такой схеме:
- Замена ремня генератора Форд Фокус выполняется с демонтажа изделия. Для этого извлеките ключ из замка зажигания авто и откройте капот. Открутите винты, фиксирующие клеммы, подсоединенные к аккумуляторной батарее, после чего демонтируйте их.
- Ослабьте винты, которые крепят переднее правое колесо. Поставьте на домкрат эту часть авто. Винты выкрутите полностью, а колесо снимите.
- После демонтажа колеса вы сможете снять подкрылок. Отсоедините и уберите в сторону брызговик. Получив доступ к генераторному ремню, произведите его снятие. Для этого используйте заранее подготовленный нож. После разрезания и демонтажа ремня выполните чистку поверхности вала.
- Оцените визуально состояние установленных роликов. При наличии дефектов детали подлежат замене.
- Теперь нужно установить новый ремень и произвести натяжку. Ремешок надо расположить в центре между насосом гидравлического усилителя руля и коленвалом. Вы увидите колесо помпы, на него монтируется инструмент для установки детали. Когда инструмент будет установлен, его следует провернуть против часовой стрелки.
- Надо надеть ремешок на приводной шкив. Он монтируется таким образом, чтобы номер, расположенный на поверхности, был направлен в сторону машинного мотора. Производится монтаж ремня на валы гидравлического усилителя, системы кондиционирования и генераторного устройства.
- Выполняется натяжение изделия. Ключом на 19 осуществляется проворачивание шкива водяного насоса. Процедура выполняется осторожно. Пока шкив крутится, ремешок натягивается. Прокручивание осуществляется до момента, пока ремень не растянется и не будет полноценно сидеть на шкиве. Возьмите гаечный ключ на 18, с его помощью проверните коленчатый вал на несколько оборотов. В результате вы сможете проверить правильность монтажа детали.
- Чтобы натянуть ремешок на компрессорный привод кондера, приспособление для монтажа поставьте на шкивы вспомогательных устройств. Монтаж осуществляется таким образом, чтобы инструмент находился между осями шкива. Приспособление ставится на устройство и выполняется установка на компрессорный вал.
- Еще раз проворачивается коленвал. Делается это до момента, пока изделие полностью не сядет на все валы. Если у вас получилось сделать это, то приспособление для монтажа снимается, а коленчатый вал прокручивается на 2-3 оборота. Проверьте, правильно ли выполнены все действия и оцените качество натяжения изделия. При недостаточной или слишком сильной натяжке возможен быстрый износ ремешка. После монтажа удостоверьтесь в том, что канавки изделия правильно установлены на выемках на валу. В противном случае ремешок может перекосить при запуске двигателя, что также приведет к его износу и обрыву.
- Соберите все в обратном порядке. Установите на место подкрылок и колесо, надежно затяните болты. Заведите мотор и проверьте правильность работы ремня. Первое время он может издавать нехарактерный для его работы шум. Впоследствии звуки пропадут, когда ремень притрется. Можно воспользоваться специальным средством для размягчения, продается в любом магазине с автомобильной химией. С помощью него избавляются от посторонних звуков.
Неисправности узла
Признаками неисправности являются:
- Повышенная шумность из-под капота (визг, писк);
- Отсутствие подзарядки батареи;
- Нехватка электроэнергии при использовании электрооборудования авто (фары светят слабо, а при их включении сигнальные лампы на приборной доске тускнеют).
При этом, несмотря на то, что генератор подключен к системе самодиагностики, сигнал о неисправности на бортовом компьютере отображается не всегда. В таком случае выявить поломку можно опытным путем.
Проверка работоспособности
Перед тем, как снимать генератор с Ford Focus 2 для замены или ремонта, следует сначала удостовериться в него неисправности. Технология проверки – очень проста и выполняется быстро.
Перед диагностикой работоспособности необходимо послабить затяжку плюсовой клеммы на АКБ.
А далее поступаем так:
- запускаем двигатель;
- выжидаем пока обороты не стабилизируются;
- включаем фары;
- на заведенном моторе снимаем плюсовую клемму с аккумулятора.
Если генератор исправен, силовая установка не должна остановиться, наоборот – ее обороты должны немного повыситься, поскольку ЭБУ подкорректирует работу мотора, чтобы обеспечить бортовую сеть энергией.
Остановка агрегата после снятия клеммы будет указывать на неисправность генератора и необходимость его ремонта или замены. А для этого узел нужно снять с авто, что оказывается не так просто.
Можно воспользоваться официальной инструкцией, которая представлена ниже, но она не отображает всех тонкостей и нюансов работ, а поэтому подходит больше для ознакомления, чем как понятное всем подробное руководство.
Замена щеточного узла
Наиболее распространенными поломками, по которым приходится снимать генератор, являются износ графитных щеток и подшипников ротора. Эти неисправности можно отнести к механическим и устранить их можно самостоятельно.
Для замены щеточного узла потребуется всего лишь ключи на 8 и 10, а также плоская и крестовая отвертки.
Щеточный узел располагается под задней крышкой, и полная разборка генератора не потребуется. Чтобы заменить щетки, необходимо демонтировать заднюю крышку, и для этого:
- Выкручиваем вторую гайку на шпильке, к которой подсоединяется силовой кабель;
- Ключом на 8 скручиваем три гайки крепления крышки;
- Отверткой выкручиваем винт клеммной перемычки;
- Снимаем крышку.
После демонтажа крышки, остается выкрутить три винта щеточного узла, снять его, установить новый и собрать все обратно.
Весь процесс работ описан в официальной инструкции.
Помимо щеток, сняв заднюю крышку можно также поменять регулятор напряжения и выпрямительный мост.
Что касается подшипников, то для их замены придется полностью разбирать узел.
Неисправности, связанные с электрической частью – обрывы обмоток, их замыкание и иные поломки ремонтируются только в специализированном сервисе.
В ряде случаев такие неисправности устранить не удается и генератор просто заменяется на новый.
Генератор форд фокус 3: какой установлен, ремонт, заменаСсылка на основную публикацию
Справка об автомобилях Ford
Форд – бренд, который вызывает ассоциацию с мировым автомобилестроением. Он назван по фамилии основателя Генри Форда в 1903г., который вписал свое имя в историю мирового автопрома, как первый человек, который начал использовать технологию конвейерной сборки. Это позволило снизить стоимость автомобилям и соответственно обеспечило бешеную популярность.
Сегодня автомобили Ford так же доступны потребителю, как и в начале своей истории. Помимо этого, они идут в ногу с остальными мировыми брендами в области качества и технической оснащенности. Именно поэтому компания занимает четвертое место в мире и второе в Европе по объемам продаж.
Получите бесплатную консультацию по телефону: 327-99-50
Прайс-лист на ремонт генераторов Форд
Ремонт генератора Ford | Цена, рублей | |
---|---|---|
Снятие/установка генератора | От 880 | |
Замена щеток генератора | От 330 | |
Замена подшипника генератора (переднего и заднего) | От 770 | |
Замена реле регулятора | От 770 | |
Замена ротора | От 550 | |
Замена диодного моста без паяния | От 330 | |
Замена диодного моста с паянием | От 660 | |
Диагностика генератора без с/у | Бесплатно* от 330 | |
Замена аккумуляторной батареи | Уточняйте по телефону | |
Замена коллекторных колец | От 770 |
Подробнее об услуге смотрите в разделе: ремонт генератора
При распечатке купона – скидка 5% на первое посещение!
Действует накопительная система скидок
Наш автосервис на Васильевском острове выполняет ремонт и замену генераторов Форд всех нижеперечисленных моделей:
- Форд Фокус (Ford Focus)
- Форд Фокус 1 (Ford Focus I)
- Форд Фокус 2 (Ford Focus II)
- Форд Фокус 3 (Ford Focus III)
- Форд Транзит (Ford Transit)
- Форд Куга (Ford Kuga)
- Форд Мондео (Ford Mondeo)
- Форд Эксплорер (Ford Explorer)
- Форд Галакси (Ford Galaxy)
- Форд Эскорт (Ford Escoort)
- Форд Сиерра (Ford Sierra)
- Форд Скорпио (Ford Scorpio)
- Форд Фьюжн (Ford Fusion)
- Форд Фиеста (Ford Fiesta)
- Форд Торнео Коннект (Ford Tourneo Connect)
- Форд Торнео Коннект (Ford Tourneo Connect)
- Форд Транзит Коннект (Ford Transit Connect)
Генератор Форд Фокус 3 какой установлен, ремонт, заменаСсылка на основную публикацию