При выходе из строя датчика положения коленвала силовая установка Nissan Primera P12 начинает работать нестабильно вплоть до полного отказа заводиться. Поэтому состояние ДПКВ крайне важно при эксплуатации транспортного средства.
Содержание
- 1 Признаки вышедшего из строя ДПКВ
- 2 Nissan Primera 2005, двигатель бензиновый 1.л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
- 3 Требуемые инструменты
- 4 Основные причины выхода из строя
- 5 Номера деталей
- 6 Рекомендация
- 7 Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости
- 8 Цель датчика положения дроссельной заслонки и принцип ее работы
- 9 Снятие датчика положения коленчатого вала Nissan Primera 2001-2007
Признаки вышедшего из строя ДПКВ
Датчик положения коленвала
Вот некоторые из общих симптомов, которые помогут определить, поврежден ли датчик коленвала двигателя QG18DE:
Загорается индикация check engine. Контрольная лампа двигателя загорается по многим причинам, и в том числе — неисправность ДПКВ. Когда мотор работает в течение длительного времени, датчики перестают работать из-за повышенного уровня нагрева, в результате чего загорается индикация. Сделайте диагностику, чтобы определить причину загорания check engine.
Потеря в ускорении. Если заметили потерю ускорения на высокой скорости, это связано с неисправностью ДПКВ. Блок управления не получает правильную информацию из-за неисправного датчика, который вызывает проблемы при синхронизации систем. Нарушается регулировка впрыска топлива, что приводят к потере ускорения.
Вибрация двигателя. При выходе из строя ДПКВ положение коленчатого вала не определено. Это приводит к сильной вибрации мотора, уменьшению мощности и увеличению расхода топлива.
Увеличение расхода бензина. Момент зажигания и впрыск топлива не выполняются эффективно, что приводит к нарушению работы двигателя, увеличению расхода бензина.
Сложность запуска автомобиля. Трудности в запуске возникают по причине неправильного выбора времени и регулировки впрыска топлива, мотор не будет запускаться. Однако проблема может быть с электрической неисправностью.
Пропуск зажигания двигателя QG18DE. Бортовой компьютер не получает информации о положении поршня, что приводит к пропуску зажигания цилиндра. Это вызвано неисправным ДПКВ или поврежденной свечой зажигания.
Двигатель глохнет. Помимо проблем с ускорением на высокой скорости, если заметили, что двигатель глохнет на низкой скорости, то неприятность связана с датчиком коленчатого вала, так как нарушена синхронизация зажигания.
Это интересно: Генератор на рено дастер: какой установлен, ремонт, замена
Nissan Primera 2005, двигатель бензиновый 1.л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Москва
Nissan Primera, 2006
299 000 ₽
Санкт-Петербург
Nissan Primera, 2004
219 000 ₽
Новосибирск
Nissan Primera, 2005
235 000 ₽
Чита
Nissan Primera, 2001
266 666 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Требуемые инструменты
Для замены датчика положения коленвала на Nissan Primera P12 необходим перечень инструментов из таблицы ниже.
Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика коленвала
Название | Примечание | |
---|---|---|
Ключ накидной | Комплект | |
Головка | «на 10» | |
Вороток | С трещоткой, карданчиком и удлинителем | |
Проникающая смазка | Для борьбы с заржавевшими резьбовыми соединениями | |
Металлическая щетка и ветошь | Для очистки рабочего пространства |
Замена датчика положения коленвала возможна как через низ, так и через верх подкапотного пространства. Первый способ более предпочтителен. Для доступа со стороны днища потребуется наличие смотровой ямы, эстакады или подъемника.
Основные причины выхода из строя
К основным причинам выхода из строя датчика коленвала относятся:
- Естественный износ. Датчик установлен на двигатель в районе маховика. В процессе эксплуатации автомобиля он подвергается высокому перепаду температур, в результате чего его конструкция может получить микротрещины, в которые попадают жидкости, масла, что приводит к коррозии.
- Загрязнение рабочей поверхности металлической стружкой. Этот процесс значительно уменьшает чувствительность датчика, может привести к потере сигнала. Как правило, такая причина, встречается на «пожилых» авто. В большинстве случаев чистка рабочей поверхности датчика успеха не имеет.
- Механическое повреждение. Такая неисправность возможнее в результате неправильной установки, замены на датчик от другой модификации двигателя либо дорожно-транспортного происшествия.
- Обрыв электропроводки или разрушение (коррозия) разъема датчика.
Истинная причина выхода из строя большинства датчиков коленвала – разрушение электромагнитного датчика. Он представляет катушку индуктивности, намотанную на сердечник из магнитного материала. Обмотка выполнена очень тонким медным проводником в лаковой изоляции.
В результате многократного нагрева-остывания датчика, тончайший проводник может получить микроразрыв. По мере нагрева датчика виток разрывается, датчик прекращает работать, автомобиль глохнет, затем остывает, витки снова замыкается и двигатель может вновь завестись. Опытные автолюбители в такой ситуации кладут на датчик смоченную в холодной воде ветошь.
Номера деталей
Артикул оригинального ДПКВ – 23731-6N21A; 237316N20C
Номера производителей неоригинальных запчастей
ASHUKI | N440-15O, N440-15, N390-05 |
BLUE PRINT | ADN17215C |
ERA | 550539 |
FAE | 79380 |
FISPA | 83.512 |
HERTH+BUSS JAKOPARTS | J5661008 |
HOFFER | 7517610 |
HÜCO | 138104, 2508104 |
LUCAS ELECTRICAL | SEB1858 |
MAGNETI MARELLI | 064847152010 |
MEAT & DORIA | 87610 |
MOTAQUIP | LVCP202 |
OPTIMAL | 07-S025 |
QUATTRO FRENI | QF00T00476 |
QUINTON HAZELL | XREV311 |
SIDAT | 83.512 |
STANDARD | LCS441, CS1615, 19215, EPS405 |
VEMO | V38-72-0127 |
WAI | CAM464 |
WILMINK GROUP | WG1013660 |
Однажды утром мой хитрый перестал заводиться, смогли завести только когда прикурили от другого авто. Минут через 20 я заглушил авто и попробовал снова завести – результата ноль. Приехал в сервис – оказался датчик коленвала.
Видео
Это интересно: Тормозные диски на kia sportage: выбор и замена
Рекомендация
Так как датчик коленвала является одним из основных датчиков в системе управления двигателя Шевроле Круз, некоторые автолюбители приобретают данный датчик «впрок», особенно, если отправляются на дальние расстояния в малонаселенные области.
Повреждение датчика коленчатого вала является критической неисправностью Chevrolet Cruz. Датчик имеет ограниченный ресурс. У вас проблемы с ним возникают после 7 — 10 лет эксплуатации автомобиля.
Датчик является одним из основных датчиков набора программ учета управления двигателем. Предназначен для общей синхронизации работы комплекса учетных программ зажигания автомобиля, впрыска топлива. Основной задачей датчика является отслеживание углового положения коленчатого вала автомобиля. В большинстве автомобилей, как и в Chevrolet Cruz, эта задача решается с помощью специальных знаков (зубьев), прикрепленных к маховику. Одно время вращения зубьев коленчатого вала маховика вращается синхронно с ним. Проходя в области электрического датчика, они индуцируют электронные импульсы.
Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик ввернут в отверстие переднего патрубка водяной рубашки головки блока цилиндров.
Вам потребуется ключ «на 19».
1. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.
2. Ослабьте затяжку датчика и…
3. …выверните его из отверстия патрубка вместе с уплотнительным кольцом.
4. Проверьте сопротивление датчика. При 20°С исправный датчик должен иметь сопротивление 2,2–2,4 кОм.
Сопротивление датчика изменяется в зависимости от температуры в широком диапазоне.
При высокой температуре сопротивление датчика низкое (70 Ом при 130 °С), а при низкой – высокое (100,7 кОм при –40°С).
5. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.
Цель датчика положения дроссельной заслонки и принцип ее работы
Инжекционные двигатели требовали установки большого количества автоматических устройств, регулирующих и контролирующих работу всех систем электростанций. Был изменен принцип управления одним из основных механизмов, регулирующих подачу топлива к двигателю. дроссельной заслонке. Привод стал электрическим, с электронным управлением. Его отличие от механического заключается в следующем:
- механическая связь между педалью газа и самой дроссельной заслонкой отсутствует;
- Холостой ход регулируется движением этого самого демпфера.
Поскольку жесткое соединение между педалью и демпфером не все контролируется из-за работы электронных систем. В этой схеме наряду с блоком управления важную роль играет датчик дроссельной заслонки.
Сам инструмент монтируется на той же оси, что и дроссель. Он работает как потенциометр:
- на одном выходе датчика. напряжение электрического сигнала 5 В, противоположное связано с «массой». На третьем канале от подвижного контакта электрический сигнал посылается на контроллер. При повороте затвора напряжение от ползуна токового коллектора изменяется на выход;
- когда зажигание выключено, можно измерить напряжение, подаваемое на DPDZ с помощью измерительного устройства. Для этого поместите иглы зонда на входной контакт и на землю. Если дроссель закрыт, то тестер должен показывать не более 0,7 В и не менее 0,5 В. Когда двигатель запускается, при открытии демпферов напряжение должно увеличиваться и в максимальном открытом положении показать 4 V (0,3);
- когда угол открытия дроссельной заслонки изменяется, напряжение, идущее на контроллер от ползунка DPDZ, изменяется и регулирует подачу топлива;
- DPDZ связан с работой устройства регулирования холостого хода (RXX). При запуске, если демпфер находится в закрытом положении, тогда, когда контроллер получает такой сигнал от датчика, он соединяет RCX, и дополнительный воздух поступает в двигатель, минуя закрытую заслонку.
Расположение ДПДЗ на ВАЗ 2114
Контролируйте производительность DPDZ, измеряя сопротивление с помощью омметра. Для этой цели устройство подключается к входным и выходным клеммам датчика. Когда педаль акселератора нажата, должно произойти плавное изменение сопротивления, если устройство показывает нуль или сопротивление переходит в бесконечность, это указывает на неисправность DPZ на ВАЗ 2114.
Опытные автомобилисты рекомендуют покупать DZDZ ВАЗ 2114 у производителей. Омега, Москва, ОАО «Сримаш», «Курск» и ОАО «Автоэлектрика», г. Калуга («АвтоЭлектрика». бесконтактный ДПДЗ).
Снятие датчика положения коленчатого вала Nissan Primera 2001-2007
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый — 10 мм
- Омметр
Детали и расходники:
- Уплотнительное кольцо датчика
Примечания:
Датчик положения коленчатого вала установлен в задней части блока цилиндров.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
3. Снимите левый брызговик двигателя. Более подробно здесь.
4. Снимите поперечину подрамника.
5. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика.
6. Выверните болт крепления датчика.
7. Снимите датчик положения коленчатого вала.
8. Измерьте сопротивление между выводами датчика. Если датчик исправен, то показания тестера при измерениях должны отличаться от нуля и бесконечности.
9. Если вы устанавливаете тот же датчик, который снимали, то проверьте его уплотнительное кольцо. Затвердевшее или надорванное кольцо замените новым.
10. Установите датчик положения коленчатого вала и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта