Бачок тормозной жидкости: где находится, чем промыть

Неотъемлемым элементом тормозной системы является бачок с рабочей жидкостью. Он обеспечивает наличие достаточного количества ТЖ в контуре. Бачок герметично закрывает крышка, что предотвращает впитывание влаги гигроскопичной жижей.

Внешний вид бачка тормозной жидкости

Внешний вид бачка тормозной жидкости

Предназначение резервуара и проверка уровня

Уровень тормозной жидкости и ее консистенция требует систематического контроля.

Объем используемой жидкости

Точная информация, касающаяся точной информации об объеме тормозной жидкости, вы найдете в мануале или технической документации к автомобилю. Это зависит от его размера и объема тормозной системы. Однако покупать жидкость необходимо с небольшим запасом, ведь замена подразумевает вытеснение старого состава из системы, а для этого нужно будет потратить немного новой жидкости впустую. Поэтому купите около одного-двух литров ТЖ.

Как показывает практика, в системах легковых машин с АБС и без нее (даже у авто с повышенной проходимостью) объем тормозной жидкости приблизительно одинаков, и составляет около 0,6…0,9 литра.

Демонтаж бачка тормозной жидкости

Для того чтобы снять расширительный бачок тормозной жидкости, рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

  • Открыть капот.

Расположение бачка с тормозной жидкостью

Расположение бачка с тормозной жидкостью

  • Открутить крышку с бачка.

Открытие крышки бачка

Открытие крышки бачка

  • Подцепить сеточку. На многих автомобилях она держится весьма крепко.

Поддевание сеточки

Поддевание сеточки

  • Вынуть сеточку.

Изъятие сеточки

Изъятие сеточки

  • Откачать тормозную жидкость из бачка. Обычно для этого используется шприц и шлангочка, но можно обойтись подручными средствами.

Откачка тормозной жидкости с помощью трубочки и шприца

Откачка тормозной жидкости с помощью трубочки и шприца

Откачивание тормозухи с использованием подручных средств

Откачивание тормозухи с использованием подручных средств

  • Открутить крепления, если они имеются у бачка.
  • Немного пошатывая вытащить патрубки бачка из резиновых уплотнительных втулок.

Вид после демонтажа бачка

Вид после демонтажа бачка

  • Протереть все насухо и изъять резиновые уплотнители. Они обычно подлежат замене.

Посадочное место

Посадочное место

  • Установить новый бачок.
  • Заполнить бачок тормозной жидкостью. При этом важно не перелить ТЖ. Она агрессивно действует на лакокрасочное покрытие.

Заливка тормозной жидкости

Заливка тормозной жидкости

  • Демонтаж бачка всегда сопровождается завоздушиванием тормозного контура. Поэтому обязательной процедурой является прокачка всех колес.

Развоздушивание системы

Развоздушивание системы

  • Проконтролировать работу тормозной системы.

Куда заливать жидкость?


Для того чтобы залить эту самую жидкость, сперва необходимо найти бачок для нее. Кстати говоря, многие не могут найти его с первого раза и без сторонней помощи. Перед тем, как заливать новую ТЖ нужно избавиться от старой. Для этого следует при помощи спринцовки или аналогичного средства очистить резервуар, а после этого любой чистой тканью удаляется оставшийся осадок на его дне и стенках.

Понятное дело, что лить данную жидкость необходимо очень внимательно, так как попадание на внешнюю краску автомобиля может привести к ее повреждению. Если плохо очистить бачок от прошлого тормозного вещества, то мелкие частицы вроде пыли в будущем вполне могут стать причиной полного отказа соответственной системы. В случае низкого уровня вещества в резервуаре необходимо незамедлительно проверить целостность тормозного шланга, так как причиной может являться ее утечка.Бачок тормозной жидкости: где находится, чем промыть

В целом, система торможения считается замкнутой, хотя воздух и попадает в нее при нажатии на педаль тормоза, но он полностью выталкивается, если ее плавно отпустить. Такая особенность системы позволяет храниться жидкости очень долго и ее рекомендуют заменять только истечению двух или даже трех лет.

Ни для кого не секрет, что все вещества нуждаются в своевременной замене. Все необходимые данные, как правило, собраны в руководстве по эксплуатации автомобиля. Кроме времени еще одним фактором необходимости замены тормозного вещества является пробег.

После пробега на сорок тысяч километров нужно хотя бы проверить исправность системы торможения.

Как промыть тормозную систему

Как промыть тормозную систему

Сначала нужно узнать сроки промывки. О сроке службы тормозной жидкости можно разузнать из мануала, который прилагается конкретно к Вашему автомобилю. Нет необходимости указывать среднее значение, так как на время замены жидкости, которое прописано производителем, влияет множество особенностей и факторов.

Во время очередного осмотра тормозной системы, а конкретнее при проверке количества ТЖ в бачке, Вы можете заметить, что жидкость изменила цвет, стала более темной, а на стенах бачка сформировался темный налет или грязь. Это самый верный признак того, что тормозную систему самое время промыть.

Другой вопрос – чем именно ее промывать? На автомобильном рынке есть множество химических средств, которые обещают полностью очистить тормозную систему, но специалисты все же рекомендуют очищать систему свежей ТЖ.

Вариантов промывки известно несколько. На станции технического обслуживания промывка проводится с помощью специального аппарата, который меняет тормозную жидкость. Это устройство схоже с аналогичным механизмом, применяемым для замены моторного масла.

Тормозную систему можно промыть и собственноручно в своем гараже. Это, конечно, займет больше времени, нежели аналогичная услуга, выполненная специалистами, но все же по качеству и по эффективности результат будет не хуже. Нельзя экономить на покупке новой тормозной жидкости, так как вариант дешевой, но «хорошей» ТЖ однозначно будет проигрышным. Когда вы покупаете тормозную жидкость, то обязательно просите у менеджера сертификат качества. Сделать это нужно обязательно, так как от качества ТЖ зависит Ваша собственная безопасность, посему нельзя экономить. За жадность можно заплатить жизнью.

По каким причинам ТЖ приходит в негодность

Не имеет значения, ТЖ какой марки используется в тормозной системе транспортного средства, буквально сразу после заливки, она начинает активно впитывать «окружающую» влагу. К этому ведет ряд причин:

  • износ сальников в тормозной системе;
  • износ уплотняющих отворотов;
  • автомобиль долго стоял без эксплуатации;
  • неверное смешение залитых жидкостей (в том числе по необходимости);
  • неудовлетворительное состояние, бочка, в который заливается ТЖ.

Важно сказать, что «впитывание» даже 3-4% влаги тормозной жидкостью может привести к серьезным последствиям – закипание самой ТЖ. Что провоцирует полный отказ тормозов, блокировка цилиндров двигателя и др. Особенно в момент резких либо экстренных торможений. И потому ТЖ необходимо полностью или частично заменят не реже 2-4 раз в 12 месяцев, а если речь идет о старом автомобиле, то периодичность замены может быть и чаще.

Помните, на безопасности экономить нельзя!

Как менять тормозную жидкость

По большому счёту, процесс замены ТЖ не является сложным, но некоторые начинающие автомобилисты предпочитают обратиться в автосервис, поскольку не знают, как поменять тормозную жидкость. И хотя процедура замены тормозной жидкости мастерами сервиса вполне доступна по стоимости, надо научиться выполнять все необходимые действия самостоятельно. И сейчас мы попробуем вам помочь в этом.

Назначение емкости

В конструкции отечественного автомобиля ВАЗ 2107 используется гидравлическая тормозная система, состоящая из приводных и исполнительных механизмов, а также магистралей в виде трубок и шлангов, и резервуара, заполненного жидкостью. Это жидкое вещество выступает в роли приводного источника, и называется она тормозная жидкость — кислота, обладающая гигроскопичностью. Заливается она в пластиковую прозрачную емкость под капотом, но об этом подробнее.

Рассматриваемая емкость на семерке изготовлена из мягкого и ударопрочного пластика. Разбить бачок практически невозможно, однако повредить его острым инструментом легко. В бачок заливается жидкость, которая поступает к главному тормозному цилиндру. В цилиндре происходит перемещение поршня при нажатии средней педали, за счет чего увеличивается давление в системе. При повышении давления в работу включаются рабочие цилиндры, в которых происходит перемещение поршней под действием жидкого вещества.

Из краткого описания принципа работы тормозной системы на ВАЗ 2107 понятно, что бачок играет основополагающую роль. Он обеспечивает бесперебойную подачу рабочего вещества в главный цилиндр системы. При повреждении магистралей или рабочих механизмов нарушается герметичность системы. Благодаря тому, что бачок имеет прозрачные стенки, выявить неисправность системы удается легко и быстро. Для этого необходимо открыть капот и посмотреть на наличие наполненности емкости.

Бачок тормозной жидкости: где находится, чем промыть

Как поменять бачок

Перед тем, как произвести замену бачка для тормозной жидкости, необходимо разобраться с его местом расположения. Находится резервуар с водительской стороны под капотом. При открытии капота нужно посмотреть на ближайшую стенку к салону, где рядом будут находиться два пластиковых резервуара. Первый резервуар, который расположен левее, и является емкостью для тормозной жидкости. Рядом с этим бачком находится еще один резервуар меньшего объема — это емкость для аналогичного вещества, которая применяется в системе сцепления.

Владельцы транспортных средств должны знать о том, что замена тормозной жидкости должна выполняться через каждые 40 тысяч км пробега. Если авто имеет пробег свыше этого показателя, тогда качество смеси ухудшается, что может стать причиной отказа тормозов в любой момент. Кроме замены смеси через каждые 40 000 км пробега, необходимо также периодически контролировать уровень тормозной жидкости в бачке, и при необходимости проводить ее доливку.

Mercedes-Benz E-class 1997, двигатель бензиновый 2.л., 204 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Бачок тормозной жидкости: где находится, чем промыть

Новокузнецк

Mercedes-Benz E-Class, 1996

240 000 ₽

Бачок тормозной жидкости: где находится, чем промыть

Саяногорск

Mercedes-Benz E-Class, 2000

350 000 ₽

Бачок тормозной жидкости: где находится, чем промыть

Челябинск

Mercedes-Benz E-Class, 1999

275 000 ₽

Бачок тормозной жидкости: где находится, чем промыть

Новосибирск

Mercedes-Benz E-Class, 2000

350 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Как снимать его

Снимают бачок под тормозную жидкость для его замены, либо его очистки от осадка и грязи. Иногда это делается, чтобы поменять резиновые втулки, которыми он крепится. Последовательность такая:

  • Снимается крышка бачка.Под ней находится поплавок от датчика, следящего за уровнем жидкости;
  • Пробку лучше аккуратно положить на чистую ветошь, потому что с поплавка капает жидкость, можно выпачкаться;
  • Взяв резиновую грушу или простой медицинский шприц побольше объемом и банку, где будете собирать жидкость, выполняете откачивание из бачка жидкости по максимуму;
  • После этого отжимают фиксаторы бачка по бокам, поддевают (отверткой) и снимают бачок с цилиндра;
  • После такой операции резиновые втулки бачка нужно заменить.
  • Поэтому поддеваем и достаем из отверстий цилиндра втулки.
  • Теперь происходит помывка и при необходимости замена бачка.
  • Перед тем как установить бачок на его место надо вставить новые втулки: только после этого можно вставлять во втулки бачок до упора усилиями руки.
  • Чтобы облегчить себе труд, смочите втулки тормозной жидкостью, прежде чем вставлять бачок.
  • После установки бачка на место, нужно заполнить его жидкостью, и после этого прокачивают всю тормозную систему.

Бачок тормозной жидкости

Вот как поменять эту деталь, теперь рассмотрим варианты очистки.

Требуемые для снятия бачка инструменты

Для того чтобы снять бачок на автомобиле, требуются инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты для снятия бачка тормозной жидкости

Название Примечание
Шприц Можно заменить резиновой грушей
Шлангочка Длиной 20-50 см
Тара Для слива тормозухи
Отвертка С плоским и крестовым лезвием
Гаечный ключ Может потребоваться в редких случаях. Его размер зависит от крепления бачка на конкретной модели автомобиля.

Очищение бачка

В процессе эксплуатации транспортного средства в бачке тормозной жидкости на стенках образуется налет. Он загрязняет свежезалитую ТЖ. Поэтому большинство автовладельцев стремятся избавиться от налета и осадков в бачке.

Налет в бачке

Налет в бачке

Наиболее популярным способом очистить бачок является его промывка с карбиклинером. Он растворяет множества загрязнений, поэтому бачок с легкостью избавляется от налета. Недостатком способа является сложность доступа к некоторым стенкам. Также не у всех автовладельцев всегда под рукой имеется спецсредство.

Для того чтобы очистить бачок с тормозной жидкостью от загрязнений, многие автовладельцы используют мойку высокого давления. Она позволяет избавиться от легкого налета и небольшого осадка. Недостатком способа является то, что керхер имеет высокое давление и если его не отрегулировать правильно, то есть риск нанести механические повреждения.

Еще одним способом промыть бачок является засыпание во внутрь песка и чистящего средства. Абразивное воздействие уничтожает даже самый плотный налет. Недостатком способа является то, что он не применим на бачках с намертво установленными сеточками.

Чистый бачок

Чистый бачок

Неплохим способом промыть бачок является применение бензина. Он прекрасно растворяет большинство отложений. При этом бензин практически всегда есть под рукой у автовладельца.

Почему снижается уровень

Причин, почему ушла тормозная жидкость из бачка, несколько:

  • Прохудился и дал трещину он сам;
  • Прохудились втулки под бачком;
  • Течет один из цилиндров колес, магистраль или главный цилиндр;
  • Естественное испарение и расход в процессе эксплуатации, только это происходит медленно, доливка обычно при очередном ТО, и не чаще. А если между ТО её доливать не требуется, тогда это нормально;
  • Выдавило тормозную жидкость из бачка по причине слишком большого её количества, или плохо прикрученной крышки. Внешне бачок будет грязный и пыльный в потеках;

Вот почему уходит жидкость. Еще много уходит на прокачку системы, и может немного снижаться уровень после прокачки в первый день, это нормально.

Замена жидкости самостоятельно

Перед тем как открыть сам бачок, протрите ого ветошью снаружи, чтобы мусор не попал внутрь. Проверьте, чтобы тормозная педаль не была в нажатии, когда будете открывать крышку (жидкость может выплеснуться). Работать рекомендуется в перчатках из резины, потому что жидкость токсичная. Руки после неё нужно мыть с мылом.

Когда будете доливать ТЖ, следите, чтобы её уровень находился в пределах между минимумом и верхней отметкой. При полной замене жидкость спускают со всех контуров а затем прокачиваю всю систему заново, начиная с наиболее удаленного колеса (где трубка идет наиболее длинная к тормозному цилиндру). Если контуры расположены по диагонали, тогда прокачивать начинают правое колесо сзади. Затем левое спереди. Потом соответственно, левое сзади и завершить на правом спереди.

Если контуры располагаются параллельно, тогда прокачивают заднее справа, потом слева, потом передние справа и слева.
На видео показан процесс замены самого бачка

Выполнять прокачивание удобнее в яме или закатив машину на эстакаду. Инструменты и жидкость тут будут зависеть от марки вашей машины.

По завершении прокачки следует на небольшой скорости притормозить несколько раз, если какое то колесо слабо реагирует, что чувствуется уводом машины в сторону, прокачиваете его снова. После первой поездки следует еще раз проверить уровень тормозухи, скорее всего придется доливать еще.

Технология промывки тормозной системы

  • Для промывки тормозной системы обязательно нужен будет помощник;
  • в зависимости от того, сколько в системе тормозной жидкости, покупают ее с запасом до 30-50%;
  • также для прокачки тормозной системы нужен будет пластиковый прозрачный шланг такого же диаметра, как и штуцеры;
  • действия такие же, как и при прокачке тормозной системы. Промывку нужно начинать по схеме производителя. Если же схемы нет, то нужно начинать с тормозной рабочей системы, которая находится дальше всего от главного тормозного цилиндра. Если это заднее левое колесо, то правое должно быть следующим, а потом уже по диагонали – переднее левое и переднее правое;
  • из бачка нужно откачать всю тормозную жидкость. Делать это можно шприцем или грушей. Если на дне бачка есть осадок, бачок нужно снять и промыть. Дальше бачок ставят на место и заливают туда новую тормозную жидкость;
  • помощник должен нажать на педаль тормозов, если на колесе штуцер откручивают согласно схеме. Важно, что педаль не отпускают до тех пор, пока штуцер не будет закручен. Это избавить от необходимости прокачивают тормозную систему после того, как была произведена промывка тормозной системы;
  • по цвету тормозной жидкости, которая вытекает, можно понять, когда старая перестанет вытекать, а начнет вытекать новая. Новая тормозная жидкость должна быть прозрачной и светлой. Нужно не забыть о ее уровне в бачке и подливать при необходимости;
  • штуцер нужно зарыть и провести такие же действие с другими колесами. Если помощник во время промывки педаль не отпускал, а уровень тормозной жидкости правильный, то не нужно будет проводить прокачку тормозов.

Перед тем, как начать процедуру, нужно обязательно прочитать мануал и ознакомиться с особенностями тормозной системы. Например, в некоторых тормозных системах есть прокачной штуцер в регуляторе давления, а не только в рабочих системах. Ему тоже нужна прокачка.

Это, собственно, и все. Но есть и другие варианты промывки тормозной системы — можно применять сжатый воздух, полностью разобрать рабочий и главный тормозной цилиндры. Но принцип такой же – промывка тормозной системы являет собой замену тормозной жидкости и прокачку тормозов, если это нужно.

Проверка и контроль

Чтобы долить или оценить состояние DOT4 на эффективность, нужно открутить крышку бачка. Крышка бывает белого или желтого цвета, в зависимости от марки и модели автомобиля. Стоит обратить внимание на то, что зачастую на крышке бачка находится инструкция. Когда заливается DOT4, желательно следовать указанным инструкциям.

  • Важно знать и помнить, что для доливки тормозной жидкости надо применять ту же субстанцию, которая уже используется в бачке и во всей тормозной системе. Информация о типе жидкости может быть указана как в справочнике автомобиля, так и на самой крышке бачка, как правило, это DOT4.
  • Состояние DOT4 определяется двумя способами. Электронным тестером, с помощью которого измеряется температура кипения жидкости. Показатели в пределах 165-175˚С считаются допустимыми для дальнейшей эксплуатации. В этом случае, при пониженном уровне, можно долить недостающее количество состава. А если температура кипения меньше 165˚С – основа пришла в негодность и имеет смысл полная замена содержимого.
  • В отсутствии тестера судить о структуре тормозной жидкости можно по ее цвету. Свежая качественная жидкость имеет светлый желтоватый цвет.

При долгом использовании DOT4 начинает темнеть, а чем он темнее, тем хуже его, так сказать, добротность.

  • Прежде чем открывать крышку бачка, ее надо протереть безворсовой чистой тряпкой, таким образом, чтобы в бачок не попала грязь и ворсинки от тряпки. Также нужно проследить, чтоб педаль тормоза не была нажата в момент отрывания крышки, так как DOT4, может выпрыснуть из бачка и попасть на кожу. А это очень опасно, так как эта субстанция очень токсичная и едкая. Она быстро растворяет краску, патрубки, проводы и пагубно действует на кожу. Но если субстанция все-таки пролилась, ее нужно как можно скорее стереть, а кожу тщательно помыть с мылом.

Открыв крышку, можно начинать доливку. Чтобы «тормозуха» не расплескалась во время доливки, можно воспользоваться чистой лейкой.

  • Доливая DOT4, нужно одновременно следить за метками максимального и минимального уровня. Если метки отсутствуют, то наполнять бачок следует на 2/3 объема.

Бачок тормозной жидкости: где находится, чем промыть


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.