Тормозные колодки на рено дастер: выбор и замена

Автомобили Renault славятся своей надежностью. Но одним из условий безопасности использования таковых является своевременная замена тормозных колодок. Существуют оригинальные детали и их аналоги. Стоимость их несколько отличается. Качество также разнится. Но далеко не все аналоги существенно хуже оригиналов. Важно помнить об отличиях колодок на различные модели автомобилей. Они различаются в том числе в зависимости от объема двигателя (существуют комплектации с объемом 1.6 и 2.0 литра).

Содержание

Когда нужно производить замену колодок

Когда нужно производить замену колодок

Определяя степень необходимости замены тормозных колодок, можно ориентироваться на рекомендации, данные производителем.

На Дастере могут быть установлены тормозные механизмы нескольких типов. В зависимости от этого, наименьшая толщина накладок должна составлять 7,5 или 8,1 мм. Толщина 7,5 мм допускается для тормозных дисков 280 мм с дизелем 1,5 dCi или бензиновым двигателем F4R. 8,1 мм допустима для дисков 269 мм, которые устанавливаются на машины с мотором К4М, имеющим объем 1,6 литра.

Если в ходе диагностики будет установлено, что тормозной диск изнашивается неравномерно, колодки нужно будет обязательно заменить, и степень изнашивания здесь не играет никакой роли. Для измерения толщины колодок придется ослабить крепежные болты колеса и поднять авто домкратом. После снятия колеса нужно приготовить глубиномер и штангенциркуль. Заодно проверьте толщину дисков — она должна быть не менее 21,8 мм для машин с моторами К9К и F4R и 19,8 — для двигателей К4М.

Большинство автолюбителей начинают задумываться о замене колодок, когда степень их износа начинает приближаться к критической. Это определяется характерным писком, который появляется при нажимании на тормоз. Лучше до этого не доводить, так как торможение в этом случае уже не будет таким эффективным, к тому же «убитая» колодка изнашивает тормозной диск. Лучше держать время эксплуатации этого механизма на контроле. Обычно колодки могут проехать 20 000 км, но лучше поинтересоваться их состоянием уже через 15 000 км.

Косвенные признаки стирания колодок

Показатели износа механизма торможения разделены на косвенные и прямые. На Renault Duster установлен индикатор износа — это металлическая полоска, размещенная ниже фрикционного материала. Когда большая его часть стирается, степень торможения ослабевает, и при нажатии на тормоз слышится характерный неприятный звук. Если же индикаторная полоска отсутствует, то свист появляется уже при полном износе.

Еще одним признаком появления проблемы является усилие, которое приходится прилагать, нажимая на тормоз. При почти «мертвых» колодках тормозной путь сильно увеличивается. Если же при нажимании на тормозную педаль начинает происходить незначительная вибрация, то это может свидетельствовать о том, что между диском и колодкой присутствуют инородные частицы или в больших количествах скопилась грязь. Но вибрация может появляться и при изнашивании суппорта или из-за неполадок с цилиндрами.

Если во время торможения машину начинает заносить в сторону, это значит, что одна из колодок стала непригодной к эксплуатации. В этом случае занос может случиться даже на сухой дороге.

Еще один признак снашивания — невозврат педали тормоза после ее нажатия. Это говорит о том, что фрикционный материал почти полностью стерся.

Точные признаки

Определить неисправность можно и визуально по состоянию колодок и других компонентов:

  • толщина накладки стала меньше нормы, установленной производителем;
  • на накладке обозначились механические повреждения — сколы, трещины и прочее;
  • микрометр показал, что толщина диска уменьшилась ниже нормы, на диске образовались сколы, на его крае появился бортик;
  • основание колодки потрескалось или на нем появились сколы.

А самым явным признаком значительного износа колодок является присутствие под колпаком колеса налета, в котором присутствуют металлические частицы. Это говорит о полном уничтожении накладки и наличии трения о металлическую часть тормозного узла.

Нормы и рекомендации по замене колодок

износ калодок

Замена тормозных колодок на Рено Дастер рекомендуется производить после износа фрикционной поверхности свыше 6 мм, а также при неодинаковом износе колодки. Это чревато появлением при езде посторонних скрипов и шумов, а также повышенного изнашивания дисковой поверхности. Необходимо регулярно проверять состояние передних и задних тормозных колодок.

В зависимости от режимов вождения, данные комплектующие прослужат от 30000 км до 60000 км. Если тормоза, с вновь установленными колодками, не эффективны, рекомендуется затянуть ручник. При плохой регулировке ручника, тормозные колодки на задних колесах имеют повышенный зазор между тормозным барабаном.

Какая марка колодок лучше

Компания Ferodo выпускает колодки № 440603905R. Они отличаются оригинальностью и устанавливаются на 2-х литровый Рено Дастер, который продается на российском рынке. Стоимость такого тормозного узла составляет 3 4 тыс. руб.

Можно приобрести и «неродные» колодки, которые по качеству будут аналогичны.

Неплохим спросом, среди отечественных автовладельцев Рено, пользуются комплектующие от торговой компании HI-Q, представляющий бренд SANGSIN. Похожие с оригиналом тормозные расходниуки от данного производителя, устанавливаемые на Рено Дастер, имеют следующие названия:

  • Sangsin Brake HP1390 (Hardron) – стоимость от 1,5 тыс. руб. Наиболее лучше подходят в качестве варианта замены;
  • Sangsin Brake SP1390 – стоимость 2,5 3 тыс. руб. Идеально подходят для водителей, которые исповедуют спокойный стиль вождения.

Оба вида комплектов производятся в Республике Корея.

Существует еще два аналога нашим расходникам Ferodo. Правда, бренды не столь известны, но по своей эффективности запасные части от этих производителей не чем не хуже оригинальных.

  • Hankook Frixa FPS05
  • LYNXauto BD6317

Начальная стоимость каждой марки расходников составляет от 1,3 тыс. руб. Оба типа тормозных комплектов достаточно хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации. С технической точки зрения они имеют неплохие характеристики.

Колодки для моторов 1,6 л и 1,5 dCi

  • № 410608481R от Renault – родные колодки от Рено, стоимостью от 1,5 тыс. руб.;
  • №0986424795 от Bosch – прекрасные колодки, хорошо показавшие себя при эксплуатации внедорожника. Стоимость комплекта находиться в диапазоне 1,5 2,5 тыс. руб.
  • GP1564 от Sangsin Brake – цена колодок начинается от 2,2 тыс. руб. Они в полной мере заменяют оригинальные.
  • BP43018 от Fenox – самый дешевый комплект тормозных деталей. Стоимость всего от пяти сотен рублей. Не очень подходят к стилю вождения, который предполагает резкую смену режимов движения. Произведены на территории соседней Белоруссии.

Тормозные комплекты (диски) для передних колес на Рено марки Дастер

В случае если требуется замена тормозных колодок необходимо знать артикул, под которым они внесены в каталог. При этом, диски имеют размер в 269 мм и подходят для машин с подкапотной силовой установкой в 1,5 л и 1,6 dCi.

  • Базовые: артикул 402066300R производства Renault – начальная стоимость от 5,0 тыс. руб.:
  • Альтернативная модель: артикул 0986479779 производства Bosch – стоимость приобретения от 3,0 тыс. руб.

Для кроссоверов Дастер с 2-х литровым двигателем необходимы диски размером 280 мм

  • Базовые: артикул 402064151R производства Renault – начальная стоимость от 5,5 тыс. руб.:
  • Альтернативная модель: артикул 0986479777 производства Bosch – стоимость приобретения от 2,5 тыс. руб. На российском рынке можно купить и другие модели-аналоги. Однако, они имеют невысокие показатели надежности и качества.

Лучшие тормозные колодки для Renault Duster с суппортами TRW


Renault 410608481R

RENAULT 410608481R

Традиционно возьмем за «точку отсчета» оригинальные тормозные колодки для Renault Duster. Цена у них сейчас высоковата (в районе 1900-2300 рублей за комплект)? Но в целом эти колодки, как и положено оригинальному расходнику, показывают себя хорошо: износ дисков умеренный, торможение стабильное и хорошо контролируемое. Естественно, если речь идет о нормальном режиме вождения: частые резкие торможения, по статистике отзывов владельцев, способны серьезно сократить ресурс и колодок, и штатных тормозных дисков. Само торможение тихое, склонности к повышенному шуму у этих колодок нет. Рекомендовать мы их можем однозначно для всех случаев, кроме жесткой эксплуатации автомобиля.

В комплекте с колодками идут два новых болта, которыми суппорт крепится к направляющим, с уже нанесенным на резьбу резьбовым фиксатором.

Достоинства

  • Эффективность торможения;
  • Умеренный износ тормозных дисков;
  • Низкий уровень шума.

Недостатки

  • Заметное ускорение износа при большом тормозном усилии и нагреве;
  • Относительно высокая цена;
  • Отсутствие «грязесборных» канавок.

TRW GDB 3332

TRW GDB 3332

Несмотря на то, что оригинальные колодки Renault для этих суппортов также производятся TRW, на предлагаемой компанией «неоригинальной» замене даже визуально фрикционный материал другой. На самом деле, однако, разница не в материале, а в использованном на этих колодках покрытии COTEC, которое ускоряет приработку новых колодок к диску. Канавки на рабочей поверхности также отсутствуют.

В целом это достойная альтернатива «оригиналу» с очень близкими характеристиками. Какую-то разницу можно почувствовать только на испытательном стенде, эффективность торможения в реальной жизни у них та же, что и у «родных» из дилерского комплекта, ресурс и склонность к износу тормозных дисков одинаковые. При сопоставимой цене в розничной продаже однозначного лидера мы выделить не можем.

Достоинства

  • Эффективность торможения;
  • Хороший ресурс;
  • Наличие в комплекте поставки болтов направляющих.

Недостатки

  • Те же, что и у оригинальных колодок.

TRW GDB3332DTE

TRW GDB3332DTE

Эти колодки для Renault Duster уже обойдутся на 100-200 рублей дороже оригинального комплекта. В чем разница? В использовании? Помимо покрытия COTEC, еще и технологии, названной маркетологами фирмы DTEC – она призвана значительно снижать «пыльность» тормозных колодок, иначе говоря – их износ. В результате колодки серии DTE производитель допускает использовать даже на перфорированных тормозных дисках. Фактически же такие колодки часто зовут «полукерамикой», и, действительно, некоторые общие черты мы можем отметить.

Эти колодки несколько дольше прирабатываются к уже имеющим некоторую степень износа тормозным дискам, поэтому в первую очередь мы их можем порекомендовать для установки в тот момент, когда меняются и сами диски. «На холодную» торможение у них несколько хуже, чем у GDB3332, однако при частых разгонах-торможениях, особенно на загруженном автомобиле, ситуация ожидаемо меняется на противоположную: GDB3332DTE дольше сохраняют цепкость и обратную связь. Поэтому вопрос, какие именно колодки выбрать, стоит сопоставлять с долей и напряженностью городского траффика при вашем обычном режиме использования автомобиля.

Достоинства

  • Износостойкость;
  • Умеренный износ тормозных дисков;
  • Хорошая стойкость характеристик к нагреву.

Недостатки

  • Долгая прикатка к не новым дискам.

Brembo P 68033X

BREMBO P 68033X

За комплект колодок для Renault Duster Brembo придется отдать уже около 700 лишних рублей в сравнении с «оригиналом». Однако эту разницу они могут компенсировать большей эффективностью торможения и высокой стойкостью к перегреву – то есть рассчитаны они на те случаи, когда и TRW GDB3332DTE покажутся слабоватыми. Вместе с тем и эффективность торможения на холодную у них в среднем лучше, чем у TRW.

Однако нужно учитывать, что серия этих колодок рассчитывалась Brembo на работу в первую очередь с фирменными тормозными дисками линеек XTRA и MAX, а с оригинальными тормозными дисками износ будет быстрее, чем при использовании штатных колодок. Учитывая, что в основном Duster не эксплуатируется в «спортивном» стиле, выбор колодок Brembo мы не можем назвать лучшим: такие колодки стоит покупать, только если этого действительно требует манера вождения.

Достоинства

  • Эффективное и прогнозируемое торможение даже при экстренной остановке с перегревом колодок и дисков;
  • Высокая износостойкость.

Недостатки

  • Достаточно высокий износ штатных дисков в паре с колодками этого типа.

Bosch 0 986 494573

Bosch 0 986 494573

Такой комплект колодок обойдется уже чувствительно дороже оригинального – разница по магазинам может доходить до 1000 рублей. Принципиальное отличие «бошевских» колодок от вышеперечисленных – наличие глубокой и широкой грязеотводной канавки на рабочей поверхности, сами колодки мягкие и быстро прирабатываются к дискам, обеспечивая хорошее торможение уже с момента установки, но, по отзывам владельцев, при торможении «в пол» начинают «плыть» быстрее, чем штатные. С учетом этой особенности и самой конструкции колодок они будут интереснее тем, кто часто эксплуатирует свой Duster вне асфальта – однако, поскольку суппорты TRW устанавливаются на переднеприводных модификациях, это все равно остается спорным выбором, особенно с учетом цены. Как вариант для зимы (и снежной, и со слякотью) за счет хорошего сцепления «на холодную» они также могут быть интересны, но в первую очередь для дорог без плотного траффика (иначе тормозные механизмы в среднем будут иметь достаточную температуру, чтобы в эффективности с Bosch сравнялись и более дешевые оригинальные колодки).

Достоинства

  • Быстрая приработка;
  • Наличие канавок;
  • Хорошее торможение на непрогретых тормозах;
  • Низкий износ дисков.

Недостатки

  • Высокая цена;
  • Чувствительность к перегреву.

Finwhale V1067

FINWHALE V1067

Недорогие (750-850 рублей за комплект на момент написания статьи) тормозные колодки для Renault Duster с грязеотводными канавками в основном привлекают ценой, но необходимо понимать, что по совокупности качеств они ощутимо уступают оригинальным, обеспечивая лучшее торможение только после форсирования бродов. Фрикционный материал у них мягче и шумнее, ресурс колодок ниже, чем у штатно используемых или аналогов от TRW, соответственно и низкая цена нивелируется более частой необходимостью в замене, особенно, если автомобиль большую часть времени проводит в городе с частыми остановками. В небольших городах без плотного траффика, при частых выездах за город они более интересны, особенно при ограниченном бюджете.

Достоинства

  • Низкий износ тормозных дисков;
  • Наличие канавок;
  • Доступная цена.

Недостатки

  • Ощутимая чувствительность к перегреву;
  • Быстрый износ.

Renault Duster 2016, двигатель бензиновый 2.л., 143 л. с., полный привод, механическая коробка передач — расходники

Тормозные колодки на рено дастер: выбор и замена

Санкт-Петербург

Renault Duster, 2020

1 243 000 ₽

Тормозные колодки на рено дастер: выбор и замена

Москва

Renault Duster, 2012

620 000 ₽

Тормозные колодки на рено дастер: выбор и замена

Чебоксары

Renault Duster, 2019

1 070 000 ₽

Тормозные колодки на рено дастер: выбор и замена

Волжский

Renault Duster, 2017

890 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Оригинальные колодки

Лучше всего использовать именно оригинальные передние колодки. Так как не составит труда предсказать их ресурс, а также не возникнет проблем с установкой. Нередко случается, что аналоги no name просто не подходят по размеру.

Возникает необходимость в ручном режиме добиваться совпадения размеров. При помощи болгарки, подтачивания накладок. Стоимость оригиналов, как правило, несколько выше, чем аналогов.

Наименование Артикул Примерная стоимость, рублей
Для двигателя 2.0 и 1.5 dci
Renault оригинальные 440603905R От 2 тыс. рублей
Для двигателя 1.6
Renault оригинальные 4106 084 81R От 2 тыс. рублей

Проверка уровня тормозной жидкости

Для привода колодок используется гидравлический контур с вакуумным усилителем и расширительным бачком, в котором предусмотрен электрический датчик уровня. Перед началом замены колодок необходимо произвести проверку уровня жидкости.

Если количество раствора превышает отметку максимального уровня, то требуется откачать излишки резиновой грушей или шприцем, имеющим объем 15-20 мл. Следует учитывать, что при установке новых колодок поршни уходят в суппорт, что приводит к дополнительному росту уровня тормозной жидкости в компенсационном бачке.

Тормозная жидкость

Процесс замены

Последовательность замены деталей на машинах с моторами объемом 1,5 и 2,0 л:

  • Подготовить домкрат, страховочную опору и баллонный ключ. Для демонтажа суппортов и извлечения изношенных накладок требуется ключ для внутренних 6-гранников размером 7 мм.
  • Открыть капот, затем открутить крышку компенсационного резервуара с тормозной жидкостью.
  • Поднять переднее колесо, установить под порог опору, затем отвернуть болты крепления диска к ступице.
  • При помощи отвертки аккуратно отжать поршень тормозного суппорта до упора. Жало вставить в овальную щель на боковой кромке суппорта. Затем, используя инструмент как рычаг, отвести внутреннюю колодку.
  • Удалить защитные резиновые колпачки, под которым расположены болты крепления суппорта.
  • При помощи ключа ослабить затяжку винтов, которые затем выкручиваются из отверстий.
  • Жалом отвертки снять пружинную скобу, регулирующую положение подвижной части суппорта относительно диска.
  • Снять внешнюю часть механизма вместе с внутренней накладкой, внешняя остается на направляющих неподвижной секции суппорта.
  • Уложить снятый узел поверх диска, затем извлечь старые накладки.
  • Удалить металлической щеткой и сжатым воздухом скопившуюся пыль, затем вставить в цилиндр новую внутреннюю колодку. На внешней части детали предусмотрена металлическая скоба (“корона”), фиксирующая элемент на поверхности поршня. На машинах с тормозными дисками диаметром 269 мм подобный фиксатор не предусмотрен.
  • Надеть на направляющие внешнюю накладку, которая отличается от противоположной колодки отсутствием “коронки”.
  • Установить суппорт на место, затянуть винты и смонтировать защитные заглушки.
  • Поставить на место колесо и провести аналогичные манипуляции на другой стороне автомобиля Дастер 4х4.
  • Проверить уровень рабочей жидкости в компенсационном бачке, который затем закрыть крышкой.

Замена

Лучшие тормозные колодки для Renault Duster с суппортами ATE

Renault 410600379R

Renault 410600379R

Эти колодки уже прилично дороже, чем «оригинал», используемый с суппортами TRW – до 3 тысяч в рознице за комплект. Фрикционный материал же в обоих случаях одинаковый, поэтому все особенности эксплуатации те же: колодки хорошо «цепляются» на холодных механизмах и начинают терять эффективность только при частых и жестких торможениях, мало шумят, имеют хороший ресурс. Другое дело, что цена уже заставляет сильнее задумываться о приобретении «неоригинала».

Достоинства

  • Ресурс;
  • Хорошая обратная связь при торможении;
  • Умеренный износ тормозных дисков.

TRW GDB 1789

TRW GDB 1789

Комплект колодок TRW по цене сопоставим с комплектом оригинальных, однако разница в эффективности торможения у них ощущается хорошо. GDB 1789 начинают тормозить при меньшем усилии на педаль, дают общее ощущение более высокой «цепкости» и лучше переносят высокие температуры, однако за это придется расплачиваться более быстрым износом тормозных дисков. Кроме того, шумность у колодок выше: на холодных дисках торможение часто может происходить с ощутимым посвистыванием, шумность приходит в норму только после нагрева. Зимой по понятным причинам шумность у колодок наивысшая – использовать их логичнее в южных регионах России, при частом использовании автомобиля на трассе, где выигрыш в эффективности торможения ощутимее, в плотном городском потоке с частыми торможениями.

Достоинства

  • Эффективность торможения;
  • Хороший ресурс;
  • Стойкость к нагреву.

Недостатки

  • Высокая цена;
  • Ускорение износа штатных дисков;
  • Шумность до нагрева.

Ferodo FDB 4180W

Ferodo FDB 4180W

Эти колодки с ценой в районе 1900 рублей за комплект, как и их вариант без суффикса W, среди владельцев Renault Duster довольно популярны. Отличие колодок с W в маркировке – наличие слоя шумопоглощающей мастики между фрикционной накладкой и несущей пластиной, что позволило улучшить акустический комфорт при торможении. Основной недостаток этих колодок – не самый большой ресурс (на треть меньше штатных в среднем по отзывам с указанием пробегов), но работают они при этом хорошо: торможение предсказуемое, уверенное. Грязеотводные канавки, как и у оригинальных колодок, отсутствуют. Приработка (за счет мягкости фрикционного состава) быстрая, износ тормозных дисков низкий. Мы можем порекомендовать эти колодки для использования для всех случаев, кроме агрессивной манеры езды, плотного городского траффика – в этом случае у них износ происходит слишком быстро, само торможение ухудшается из-за перегрева.

Достоинства

  • Привлекательная цена;
  • Минимальный износ тормозных дисков;
  • Быстрая приработка.

Недостатки

  • Небольшой ресурс (менять в среднем придется на каждом втором ТО, в то время как оригинальные выдерживают до третьего).

Brembo P 68050

BREMBO P 68050

При средней цене комплекта в 2600 рублей на момент написания статьи эти колодки показывают себя «крепким середнячком»: в отличие от более дорогих «спортивных» колодок Xtra Line меньше изнашивают тормозные диски, лучше работают при низких температурах. Уровень шума умеренный. Грязеотводные канавки, как и в случае со штатными колодками, отсутствуют.

Однако нужно учесть, что в целом для «Дастеров» с их изначально не самыми эффективными тормозами эти колодки на дороге показывают себя сравнимо с более доступными Ferodo, даже с учетом большего ресурса Brembo. В длительной перспективе суммы вложений в обслуживание сравняются, но новые колодки – это новые колодки, использование Ferodo мы можем назвать более оправданным.

Достоинства

  • Умеренный износ тормозных дисков;
  • Неплохая стойкость к перегреву;
  • Низкий уровень шума.

Недостатки

  • Отсутствие ощутимых преимуществ над конкурентами.

Delphi LP2152

Delphi LP2152

Эти колодки стоят немногим меньше, чем Ferodo, за счет производства в Китае (Ferodo – чешские). Фрикционный состав при этом у них менее удачный – торможение и обратная связь на педали хуже, склонность к снижению эффективности при перегреве выражена ярче. Уровень шума в паре с оригинальными тормозными дисками сопоставим (с неоригинальными картина может меняться значительно для всех тормозных колодок). В целом покупка Ferodo будет более удачным выбором, 100-200 рублей экономии себя не оправдают.

Достоинства

  • Доступная цена;
  • Быстрая приработка;
  • Неплохая эффективность «на холодную».

Недостатки

  • Средний ресурс;
  • Чувствительность к перегреву.

NK 223969

NK 223969

По совокупности характеристик эти колодки можно назвать аналогом Delphi, цена у них также аналогична. Разница в основном в стойкости к износу при размеренной манере езды – в среднем NK выдерживают на несколько тысяч километров больше, но это очень сильно зависит от количества торможений «в пол», на практике каким-то конкретным колодкам из этой пары трудно отдать предпочтение. Шум при установке на уже прошедшие 40-45 тысяч километров оригинальные диски может быть ощутимым – оптимально устанавливать эти колодки при умеренном износе дисков или одновременно с их заменой.

Достоинства

  • Приемлемая цена;
  • Нормальное торможение при отсутствии претензий на спортивный стиль езды;
  • Хороший, хотя и не рекордный, ресурс.

Недостатки

  • Возможны скрипы при износе дисков;
  • Не лучшая эффективность торможения при сильном нагреве.


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Меняем своими руками

Чтобы поменять задние колодки, Рено Дастер необходимо поставить на ровную площадку. Причем процедуры следует использовать весь комплект деталей. То есть, в ходе операции по замене следует устанавливать 4 колодки. Если процедура затронет только одни тормоза, при во время движения автомобиль будет уходить в сторону.

Процедура начинается с того, что из бачка, расположенного под капотом, с помощью шприца удаляется тормозная жидкость. Далее снимается колесо (или сразу оба). Чтобы демонтировать барабан потребуется плоская отвертка. Последнюю следует поместить в отверстие, в которое вкручивается болт фиксации колеса. Затем с отверткой нужно найти и раскрутить храповую гайку, тем самым уменьшая длину распора.

Порядок замены тормозных колодок немного отличается на полно- и моноприводных кроссоверах.

Замена на Renault Duster 4х4

Используя ключ Torx-T40, нужно открутить 2 винта, которые фиксируют барабан. После выполнения операции запрещено нажимать на педаль тормоза. Это может привести в вылету поршней из колесного цилиндра.

Тормозной механизм заднего колеса на моделях Дастер 4х4 включает в себя следующие элементы:

  • чашка пружины;
  • опорная стойка;
  • передняя и задняя колодки;
  • прижимная пружина;
  • верхняя и нижняя стяжные пружины;
  • распорная планка;
  • колесный цилиндр;
  • пружина регулятора;
  • рычаг привода и трос стояночного тормоза;
  • тормозной щит.

Замена четырех (по два на каждое колесо) тормозных колодок на Рено Дастер проводится в ходе следующих этапов:

  • С помощью отвертки снимаются верхняя и нижняя стяжные пружины.4х4-1

4х4-2

  • Отверткой или плоскогубцами удаляется пружина регулятора зазоров.
  • С помощью пассатижей проворачивается чашка пружины опорной стойки задней колодки. Остановиться следует в тот момент, когда паз совместится с хвостовиком.
  • Удаляется чаша с пружиной.4х4-4
  • Опорная стойка вынимается из тормозного шита.

После завершения манипуляций необходимо произвести аналогичные действия в отношении детали, расположенной спереди.

Следом за этим нужно:

Перед установкой новых деталей следует зачистить резьбу у храповой гайки и наконечника распорной планки. Затем на эти элемнеты наносится пластичная смазка. Механизм, отвечающий за регулировку зазора, монтируется обратно. Для этого необходимо вручную ввернуть в соответствующее отверстие наконечник распорной планки.

Монтаж новых изделий на Дастер производится в обратном порядке. Прежде чем устанавливать барабан, необходимо удалить с поверхности следы грязи и металлической стружки.

В конце следует отрегулировать положение установленных деталей на Дастер. Для этого нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, после чего зажать ее. Далее несколько раз следует поднять и опустить рычаг стояночного тормоза. Выполняя эти манипуляции, можно услышать щелчки, возникающие вследствие работы механизма регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Процедуру необходимо выполнять, пока не исчезнут посторонние звуки.

В завершении нужно проверить уровень тормозной жидкости.

Замена на Renault Duster с передним приводом

Для замены деталей на моноприводной версии Дастер разводят распорный механизм, меняя зазор между барабаном и изношенной деталью. Далее удаляется защитный колпак, установленный на подшипнике супницы. С помощью ключа на «36» раскручивается гайка, после чем снимается барабан.

4х2-1

4х2-3

4х2-4

В дальнейшем проводятся манипуляции, аналогичные тем, что были описаны выше в отношении Дастер 4х4. В конце рекомендуется закручивать новую самоконтрящую гайку с моментом натяжения 175 Н*м.

Замена передних колодок

Алгоритм достаточно прост. Но требует специального «инструмента» — Г-образного шестигранника. Включает в себя процесс следующие основные этапы:

  • автомобиль устанавливается на домкрат, снимается колесо;
  • при помощи шлицевой отвертки необходимо отжать колодку от диска – таким образом поршень задвигается внутрь;

Замена колодок

  • снимаются пластиковые колпачки – они закрывают колодцы для крепления суппорта;

Суппорт

  • через колодец суппорт при помощи шестигранника на 7 откручивается;
  • снимается скоба, которая фиксирует положение суппорта;

Суппорт

  • далее суппорт тянется от диска, внешняя колодка остается на диске – внутренняя отсоединяется.

Колодки аккуратно вытаскиваются, вставляются новые. После чего сборка производится в обратной последовательности.

Запчасти, ТО

Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:

Изображение Артикул Наименование Производитель Цена Наличие В корзину
BR-001-GARD-URDP Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние Дастер-Гард

1300

/ 1100 р.Дисконт: 1000 р.

>10
DC495 Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) РФ

700

/ 500 р.Дисконт: 500 р.

>10
DC218 Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус РФ

500

/ 300 р.Дисконт: 250 р.

>10
005-008502 Защита на порожек багажника Русская Артель

1000

/ 800 р.Дисконт: 700 р.

>10
NRD-009102 Жабо под лобовое стекло (РА) Русская Артель

1800

/ 1600 р.Дисконт: 1500 р.

1
PT014-7010402 Накладка на порожек багажника PTGroup Pt GROUP

1200

/ 1000 р.Дисконт: 800 р.

2
R12711 Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex COBRA / Autoplex

2000

/ 1600 р.Дисконт: 1500 р.

4
def-001 Дефлектор капота Vip-Tuning VIP-Tuning

2000

/ 1500 р.Дисконт: 1100 р.

>10
RA0052 Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА Русская Артель

2500

/ 1500 р.Дисконт: 1300 р.

>10
PT010-07010408 / RDU112101 Жабо цельное под лобовое стекло Рено Дастер Pt GROUP

2900

/ 2300 р.Дисконт: 1900 р.

4

ОтменитьДобавить комментарий

Кратко о чем эта статья: Тормозные колодки на Рено Дастер

2278-21-02-12

2278-21-02-12

Передние тормозные колодки левого колеса.

Внимание! Перед установкой новых колодок необходимо обратить внимание на маркировку внутренних колодок. Они должны быть установлены строго по направлению вращения колеса. Это указывается стрелкой, нанесенной на основание внутренней колодки. Направление вращения колеса и направление стрелки должны совпадать.

Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем скобу. Заворачиваем направляющие пальцы, устанавливаем колпачки втулок направляющих пальцев.

Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще неприработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Renault Duster


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.