Тормозные диски на ДЭУ Матиз: выбор и замена

Процедура замены передних тормозных дисков на автомобиле Дэу Матиз несколько отлична от других марок. Чтобы снять диск потребуется полностью разобрать ступичный механизм, опорный подшипник, поворотный кулак, шаровую опору.

Тормозной диск

Также мастера сервисных центров рекомендуют проводить замену опорного подшипника вместе с тормозным диском по причине равного ресурса эксплуатации. Замена новыми также в том случае, когда внезапная поломка. При установке опорного подшипника вновь высока вероятность нарушения геометрии, несовпадения посадочного места с фаской.

Замена передних тормозных колодок

Нужно помнить, что замена колодок на матизе проводится тогда, когда толщина одной колодки вместе с накладкой достигла отметки в 8 мм. Тут необходимо учитывать и тот факт, что одна колодка уже непригодна, менять нужно будет все колодки в комплекте. Если даже одна из четырёх колодок не будет заменена, то это приведёт к неравномерному тормозному усилию, что способно занести автомобиль во время движения. Это, чаще всего, касается ситуаций экстренного торможения.

Тормозные колодкиКолодки

Разница между новыми и старыми колодками

Итак, замена передних тормозных колодок на дэу матиз начинается с правого колеса, хотя, в случае с левым колесом ситуация будет аналогичной. Таким образом, нужно демонтировать колесо, предварительно подняв автомобиль на подъёмник или же установив на прочные опоры, которые не дадут ему возможности сдвинуться в процессе обслуживания. Также важно провести контроль уровня тормозной жидкости. Если он находится возле максимальной отметки, то необходимо будет немного данной жидкости отобрать оттуда посредством шприца или же резиновой груши. Это важно, так как в момент утопления поршня в цилиндр, уровень тормозной жидкости в бачке будет поднят, и она может попросту вытечь из-под крышки.

Замена передних тормозных колодок

Добираемся до тормозной системы

Далее берём в руки накидной ключ четырнадцатого размера, что поможет нам отвернуть крепёжный болт на нижней части суппорта к направляющему пальцу. Благодаря этому, мы сможем немного поднять суппорт, проворачивая его по радиусу верхнего направляющего пальца.

Важно заметить, что в момент, когда суппорт находится в положении поворота вокруг направляющего пальца, нельзя ни при каких обстоятельствах прокачивать тормоза посредством нажатий на соответствующую педаль. Если не придерживаться данных рекомендаций, то поршень может полностью выйти из тормозного цилиндра.

Теперь можно вынимать наружную и внутреннюю части колодки из соответствующих направляющих. Для этого оттягиваем от пазов направляющей специальные держатели колодок пружинного типа. К тому же, не лишним будет очистить детали тормозной системы от грязи, ржавчины и других посторонних явлений, перед тем как начать процесс монтажа новых колодок. Особое внимание нужно уделить местам, где происходит контакт тормозных колодок в суппорте и направляющих элементов самих колодок. Для очистки лучше всего применять чистые тряпки или нейтральные химические средства. Однако, запрещено использовать для этих целей дизельное горючее или бензин. Новые колодки устанавливаются в обратной последовательности уже проделанным действиям. Теперь наш дэу матиз передние тормозные колодки которого мы установили, готов к эксплуатации.

Важные замечания

Так как новые колодки, как правило, имеют несколько большую толщину, нежели старые, то, прежде чем их установить, нужно посредством раздвижных пассатижей немного утопить поршень вглубь цилиндра. Если такого инструмента под рукой у вас не оказалось, то можно прибегнуть к альтернативному методу. Речь идёт о том, чтобы установить внутреннюю колодку на своё место (даже будет лучше, если вы установите на данное место старую колодку) и закрепить суппорт при помощи болта на направляющем пальце. После этого необходимо будет вставить отвёртку с достаточно широким плоским наконечником в место между тормозным диском и самим суппортом. Таким образом, можно будет сдвинуть суппорт, что приведёт к утоплению поршня в цилиндре. Кроме того, важно помнить, чтобы во время установки суппорта в стартовую позицию, выступ прямоугольной формы на нём был сопоставлен с одной из пары лысок, которые находятся на краю направляющего пальца. Это необходимо сделать для того, чтобы направляющий палец не мог двигаться вокруг своей оси во время закручивания болта, которым он крепится к суппорту.

Как только тормозные колодки будут заменены, нужно будет пару раз надавить на педаль, чтобы колодки были полностью подведены к дискам. Далее нужно будет снова проконтролировать количество тормозной жидкости. И, если это необходимо, то долить данную жидкость до установленного уровня.

Важным замечанием станет то, что процесс эксплуатации автомобиля предусматривает образование неровностей на тормозном диске. Поэтому, прежде чем новые тормозные колодки притрутся, площадь соприкосновения должна быть немного меньше, что, увеличивает тормозной путь. Таким образом, первые 100 километров движения после ремонтных работ, должны сопровождаться плавной ездой без резких торможений и нагрузок. После этого, эксплуатация автомобиля может проходить в стандартном режиме.

Замена задних тормозных колодок

Если задние тормозные колодки уже нуждаются в замене, то для этого необходимо будет проделать аналогичные подготовительные работы. Это касается установки автомобиля на прочные опоры или же поднятие его на подъёмнике. К слову, менять задние тормозные колодки необходимо в случае, когда толщина их накладок достигает критической отметки в 1 миллиметр. Как мы уже говорили, даже при достижении отметки в 1 миллиметр лишь одной из накладок, необходимо провести полную замену всех четырёх колодок. Если проигнорировать это, то процесс торможения может сделать машину неустойчивой на дороге. Также, не нужно забывать о количестве тормозной жидкости, которое, как мы уже говорили, должен быть немного меньше максимального. Для обеих колёс процесс выполнения работ будет аналогичным. Так что, описывать как осуществляется замена задних тормозных колодок дэу матиз для каждого колеса не стоит.

Снятие заднего колесаЗамена задних колодокЗамена задних колодок

Снимаем заднее колесо и добираемся до тормозного барабана

Первое, что нужно сделать, это снять тормозной барабан. Проверьте его состояние, и, если диаметр внутренней поверхности, которая является рабочей, достиг отметки в 182 миллиметра, то это значит, что нужно заменить. Как только тормозной барабан будет демонтирован, запрещено жать на педаль, дабы не допустить разъединения поршня и цилиндра.

Теперь можно заняться и очисткой всех доступных элементов системы. Как мы уже говорили, для этого запрещается применять бензин или солярку, чтобы не ухудшить эксплуатационные характеристики.

установка колодок

Установка тормозных колодок

Посредством пассатижей или же прямой отвёртки немного поддеваем верхнюю пружину стяжного типа тормозных колодок, что позволит полностью её снять. Также, берём ту же отвёртку и отсоединяем верхнюю часть пружины от места крепления к рычагу регулятора зазора. После этого снимаем её. Кроме того, нужно будет снять и серьгу, а также вышеназванный рычаг регулятора зазора. Чтобы отсоединить нижнюю часть пружины стяжного типа от задней колодки, нужно будет воспользоваться отвёрткой, поддев ею соответствующую часть пружины. Благодаря этому можно будет снять и эту пружину.

Чтобы немного уменьшить длину распорной планки, необходимо завернуть храповик на стержне по резьбе до упора и отвести тормозные колодки в сторону от колёсного цилиндра. Таким образом, можно будет снять всю распорную планку целиком.

При помощи плоскогубцев или пассатижей крутим опорную чашку до то того момента, пока она не совместится с соответствующим пазом в чашке с хвостовиком опорной стойки. Тут необходимо помнить о том, что стойка должна надёжно удерживаться с тыльной части тормозного щита. После этого, можно будет снять чашку с пружиной, а также вытащить из опорную стойку из соответствующего отверстия на тормозном щите.

Далее, можно снять переднюю тормозную колодку. По схожему принципу демонтируем чашку, опорную стойку, а также пружину. Также, можно будет отсоединить трос ручного тормоза в виде его наконечника от разжимного рычага, что позволит нам снять заднюю тормозную колодку в комплекте с рычагом.

Прежде, чем заменить колодки, нужно будет снова уменьшить распорную планку, просто завернув храповик до своего предела. Установка колодок проводится в обратной последовательности и не сопровождается дополнительными трудностями. Тормозной барабан ставится на место, после чего проводится сборка его сопутствующих элементов в том же порядке, который был указан при разборке. Таким образом, замена задних тормозных колодок на матизе выполнена успешно.

Процесс замены


В первую очередь необходимо рассмотреть причины замены колодок на Дэу Матиз. У всех транспортных средств они одинаковые.

Для снятия негодных деталей и установки новых используются: раздвижные пассатижи, ключ для гаек колес, а также ключи на «10» и «18». У специалиста процесс занимает около 40 минут. Что же касается начинающего механика или обычного автомобилиста, то замена может слегка затянуться.

Обязательной перед снятием колодок является проверка полноты бака с тормозной жидкостью. Ее необходимость легко объясняется тем, что завершение установки новой детали приведет к поднятию уровню жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Позаботиться об уменьшении ее количества позволит обычный шприц, который наверняка найдется в аптечке (альтернативой может послужить медицинская груша). Он легко проникнет в нужную емкость и откачает лишнюю часть.

Пошаговая инструкция по замене колодок на Дэу Авео позволит ускорить процесс и узнать обо всех нюансах, касающихся передних тормозных механизмов:

  • Демонтируем колесо.

    Замена передних колодок Дэу Матиз

    Отпускаем болты крепления колеса, поднимаем автомобиль на домкрате, и снимаем колесо полностью. Открыв капот, большим шприцом, спринцовкой или обычной резиновой клизмой, немного выбираем тормозной жидкости из бачка, чтобы при установке новых колодок она не пролилась под капот.

  • Устанавливаем противооткаты.

    Замена передних колодок Дэу Матиз

    Разводим колодки в стороны, орудуя большой шлицевой (плоской) отверткой как рычагом.

  • Послабляем болты направляющей суппорта, а потом вовсе вынимаем болт.

    Замена передних колодок Дэу Матиз

    Откручиваем болт нижней направляющей суппорта, и подняв его вверх, закрепляем в таком положении проволокой, веревкой, крючком и т.п.

  • Освобождаем тормозной шланг.

    Замена передних колодок Дэу Матиз

    Снимаем старые тормозные колодки, выведя их из направляющих.

  • Поднимаем суппорт вверх.

    Замена передних колодок Дэу Матиз

    Снимаем направляющие пластины, поддев их отверткой.

  • Вынимаем колодки.

    Замена передних колодок Дэу Матиз

    Выполняем чистку направляющих пластин и посадочных мест для них на суппорте. Это можно сделать при помощи плоской отвертки, металлической щетки или же с использованием специальных чистящих средств. Устанавливаем направляющие пластины на место. Смазав торцы выступов на колодках (по желанию – прим. ред.) , устанавливаем их в направляющие. При этом, следим, чтобы смазку не выдавило на рабочие поверхности колодок или же тормозного диска.

  • Снимаем фиксирующие пружины. Очищаем элементы и устанавливаем на место.
  • Вставляем новые колодки.
  • Устанавливаем новые колодки.
  • Проводим обратную сборку.

Выбор колодок

При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать аналоги, которые подойдут по деньгам. Любая деталь, которая является аналогом оригинала, как правило, дешевле него. Исключения составляют тюнингованные запасные части, которые обычно, в два раза дороже. К выбору тормозных колодок стоит отнестись со всей серьёзностью, поскольку именно от этого будет зависеть безопасность движения и торможения. 96288629 — оригинальный каталожный номер тормозных колодок для Дэу Матиз. Средняя стоимость составляет — 1500 рублей.

Замена передних колодок Дэу Матиз

Колодки тормозные передние.

Аналоги

Кроме оригинальных деталей, стоит обратить внимание и на аналоги, которые представлены на автомобильном рынке. Так, многие из них не уступают по качеству:

Наименование производителя Артикул Стоимость в рублях
Meyle 025 232 4117 900
Hola BD820 900
Bremsi BP2804 1000
Zekkert BS-1285 1000
Blue Print ADG04268 1000
NK 225004 1000
TRW GDB3195 1000
Japko 50W04 1000
Denckermann B110141 1000
Delphi LP1390 1000
Bosch 0 986 495 224 1000
Textar 2324102 1000
Ferodo FDB1337 1200
Goodwill 1033 F 1200
Bosch 0 986 424 512 1500

Причины замены колодок:

  • износ накладок (минимальная толщина — 2 мм);
  • ненадежное соединение накладок с основанием;
  • появление слишком большого количества масла на рабочих поверхностях;
  • наличие механических повреждений (сколов или борозд).

Диагностика тормозной системы Matiz

Такую процедуру рекомендуется проводить в специальных автомобильных сервисах, опытные мастера смогут выполнить проверку, опираясь на оценку состояния тормозной жидкости.

Для определения опасности применяется специальный индикатор, который помещается в тормозную жидкость. Далее на приборе загорается лампочка, сигнализирующая о количестве ненужной влаги в системе:

  • Лампочка зеленого цвета свидетельствует о том, что все в порядке.
  • Сигнал желтого цвета говорит о том, что содержание воды готово приблизиться к критическому уровню. Для обеспечения безопасности рекомендуется провести ремонт.
  • Лампочка красного цвета сигнализирует о том, что количество воды достаточно большое, требуется срочный ремонт автомобиля. Транспортное средство нужно незамедлительно оставить в сервисе, поездка на неисправной машине может привести к отказу в работе тормозов.

Простой вид осмотра позволяет быстро и недорого оценить общее состояние системы.

Задние тормоза рекомендуется проверять каждый год, такое обслуживание поможет чувствовать себя уверенно в любую погоду.

Диагностика тормозов матизПолную диагностику тормозной системы Matiz рекомендуется проводить не реже 1 раза в год.

Возможные проблемы при эксплуатации

У транспортных средств Matiz основную проблему создают задние элементы тормозной системы. Они являются основными узлами, предусмотренными для оперативной остановки автомобиля.

При движении в городских условиях приходится постоянно притормаживать и останавливаться, поэтому задние тормозные колодки подвергаются сильному износу. Для обеспечения безопасности рекомендуется проводить замену устаревших деталей.

От состояния тормозной системы зависит жизнь самого водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому, если вы почувствовали проблему, состоящую в том, что автомобиль невозможно остановить, то нужно срочно провести диагностику.

Опытные мастера оценят состояние тормозной жидкости, снимут задние тормозные барабаны, выполнят тщательный осмотр. Если возникли даже небольшие сомнения по поводу надежности работы системы, то рекомендуется провести срочное техническое обслуживание.

Тормоза матиз ремонтПри малейшем подозрении на поломку тормозов, следует обратиться в авто мастерскую.

Приобретение запасных частей

Автомобили марки Matiz довольно популярны, поэтому необходимые запчасти можно приобрести несколькими способами:

  • Покупка в автомобильном магазине. Вам нужно будет назвать технические параметры транспортного средства, продавец подберет нужный вариант.
  • Приобретение на автомобильной разборке. Здесь реализуются запчасти б/у, снятые с машины. Имеется возможность замены на месте.
  • Оформление заказа в интернет магазине. Вы сможете подобрать тормоза задние, не выходя из дома. Большой ассортимент запчастей представлен в специальном каталоге.

При наличии свободного времени можно посетить магазин, купить необходимый элемент и выполнить замену. Но, удобнее приобретать запчасти для Matiz в интернете. Вы сможете оформить заявку в любое удобное время.

При покупке в интернет магазине осуществляется доставка по указанному адресу. Курьер сможет привезти посылку даже в автосервис.

При покупке запчастей на автомобильной разборке имеется возможность прямо на месте произвести замену, часто опытные мастера выполняют ремонтные работы.

Запчасти к тормозам матизЭкономить на запчастях к тормозам Matiz не стоит. Помните, это может стоить вам жизни.

Выбор возможности замены: самостоятельно или у профессионалов

Любой автолюбитель сможет самостоятельно выполнить работы, связанные с обслуживанием тормозной системы Matiz. Задние элементы меняются достаточно просто, не требуется наличие специальных инструментов. Однако, работа требует определенных знаний и навыков.

Специалисты рекомендуют проверять тормоза в профессиональных автосервисах, имеющих специальное оснащение. Опытные мастера уже неоднократно выполняли подобную работу, поэтому обладают необходимыми знаниями и опытом.

Они выполнят качественную замену изношенных деталей, произведут регулировку и прокачку системы. Вы получите автомобиль, предназначенный для безопасного передвижения.

Вы сможете записаться на определенное время, договориться о приобретении запчастей. У многих автосервисов заключены договора с поставщиками материалов, поэтому вы сможете сэкономить деньги.

Педали тормозов матизЧтобы быть всегда уверенным в работе тормозов своего Matizа, рекомендуется проводить диагностику и ремонт тормозной системы в специализированных автосалонах.

Для того, чтобы тормоза функционировали в безопасном режиме, нужно регулярно проводить обслуживание системы, своевременно проводить замену дисков, колодок и шлангов.

Обслуживание тормозной системы стоит проводить в специальных сервисах. В данном деле имеет смысл довериться профессионалам.

Похожие статьи

Равон Матиз – обновленный релиз легендарного ДЭУ

Обзор Ravon Matiz и сравнение с предшественником Daewoo Matiz

Как купить чехлы для Daewoo Matiz

Как самостоятельно выполнить замену передних тормозных дисков на Дэу Матиз

Перед началом работ проводим комплексную диагностику с целью идентификации поломки, расчета количества расходного материала, времени, сил, средств.

ТО проводим самостоятельно, так как это не требует наличия спецсредств, знаний, навыков. Поддомкрачиваем машину, снимаем колесо, штангенциркулем замеряем толщину диска. Если показатель меньше 9.5 мм, последующее использования техники небезопасно, так как это гранично допустимая норма.

Алгоритм установки нового диска:

  • Дэу Матиз вывешиваем подъемных механизмом, можно ограничиться ровной площадкой для осмотра,
  • Выкручиваем болты, снимаем колесо,
  • Расшплинтовываем ступичный механизм, гайку,
  • Отвинчиваем наконечник рулевой тяги, шаровую опору, нижнее крепление стойки переднего амортизатора,
  • Аккуратно выстукиваем ступицу с тыльной стороны, чтобы не повредить опорный подшипник, шлицы.
  • Извлекаем блок в сборе.

Далее проводим дефектовку комплектующих, заменяем новыми изношенные элементы, протираем, удаляем остатки смазки, металлической стружки. Устанавливаем новый диск, собираем в обратной последовательности, прокачиваем тормоза, доливаем ДОТ – 4 в бачок.

На этом процедура замены окончена. При условии соблюдения алгоритма последующая профилактика через 60 – 70 тыс. км. Умеренный стиль вождения, качественные запчасти, своевременный осмотр только увеличат ресурс использования тормозной системы.

Заменители

Артикул Стоимость в руб. Артикул Стоимость в руб.
MAXGEAR 19-0702 от 980 ABE C30008ABE —/—
PROFIT 5010-1076 —/— DENCKERMANN B130140 —/—
NIPPARTS J3300909 —/— BREMSI DBB076S —/—
LPR O1441P —/— KELSEY HAYES O1441P —/—
KAMOKA 1032152 —/— SAKURA 604-00-8322 —/—
REMSA 6606.00 —/— ROTINGER RT 1302 —/—
A.B.S. 17067 от 1100 OPTIMAL BS-6300 —/—
ROADHOUSE 6606.00 —/— FEBI 17509 —/—
MEYLE 29-15 521 0001 —/— BLUE PRINT ADG04322 —/—

Представленный перечень не исчерпывающий, владелец может приобретать другую продукцию, исходя из личных взглядов, размера бюджета, рекомендаций товарищей.

Диск

Признаки износа элементов тормозной системы

  • Педаль тормоза схватывает в самых низах;
  • В расширительном бачке уровень жидкости ДОТ – 4 ниже минимального значения;
  • На центральной приборной панели систематически горит индикатор желтого цвета, оповещающий о поломке, аварийной ситуации;
  • Остановка машины сопровождается сторонними звуками, скрипом;
  • Периодически слышен запах горелого в области расположения суппортов.

Среди распространенных причин, по которым происходит износ, можно назвать следующие:

  • Нарушение правил использования машины, агрессивный стиль вождения;
  • Брак при изготовлении;
  • Несоответствие детали требуемым техническим характеристикам;
  • Затягивание сроков проведения очередной профилактики, осмотра.

Диски


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.