Печка шевроле лачетти: замена радиатора печки, ремонт

Радиатор отопителя на Шевроле Лачетти редко вызывает вопросы. Но если вызывает, то большие. Мы разбирались с причинами нерабочей печки Лачетти не так давно. Однако не всегда неисправность можно устранить малой кровью. Может понадобиться замена радиатора.

Устройство системы отопления салона Лачетти

Печка шевроле лачетти: замена радиатора печки, ремонтСобственно, как таковой печки не существует – для подачи теплого воздуха в салон используется энергия охлаждающей жидкости мотора. В обычном режиме система работает следующим образом: ОЖ, проходя сквозь двигатель, отбирает у него тепло, а попадая в радиатор – отдает. После чего вновь направляется в мотор.

Однако, при открытии водителем заслонки печки, круг ее циркуляции расширяется – какое-то ее количество (в зависимости от того, насколько широко открыта соответствующая заслонка) направляется к радиатору системы отопления салона и отдает тепло уже ему. А вентилятор печки с большей или меньшей степенью эффективности нагнетает нагретый ею воздух в салон.

Заметки на полях. Этот механизм позволяет водителю проверить, не произошла ли утечка ОЖ, не покидая своего места: для этого ему просто нужно включить печку и направить поток воздуха из нее в салон. Если тот окажется теплым, значит, система охлаждения мотора функционирует в штатном режиме, если же нет – в ее работе произошел сбой. Причину же поломки можно будет выявить путем диагностики в автосервисе.

Что может повлиять на решение владельца Шевроле Лачетти поменять печку?

Но неисправность может крыться и в механизме отопления салона – тогда и потребуется на Шевроле Лачетти поменять печку.

Как показывает практика, установить придется какой-либо один из компонентов элемента – случаи, когда все составляющие этого механизма выходят из строя, крайне редки. А состоит эта система из следующих элементов:

  • радиатора отопления салона;
  • заслонки радиатора;
  • патрубков, по которым циркулирует ОЖ;
  • вентилятора;
  • электромоторчика вентилятора;
  • воздушных патрубков и их заслонок.

Важно! Также к компонентам системы отопления можно отнести и салонный фильтр, ведь воздух, засасываемый в салон, первым делом проходит через него. Замену этой детали следует производить регулярно. И не только потому, что со временем при засорении проходимость фильтра ухудшается.

В процессе эксплуатации в нем скапливается не только уличная пыль, но и разнообразные аллергены – например, та же пыльца растений, – а также болезнетворные бактерии. Специалисты рекомендуют производить замену салонного фильтра ежегодно по осени, дабы избавиться от накопившихся в нем за лето загрязнений.

Артикулы радиатора печки на Шевроле Лачетти

Здесь разговор короткий — либо заводской оригинальный радиатор с каталожным номером GM 96554446, либо ряд аналогов на выбор.

Каждый сможет выбрать такой радиатор, который ему по карману и тот бренд, который заслуживает доверия.

Аналоги

Вот примерные цены на аналоги родного радиатора:

  • неоригинальный радиатор отопителя от завода Luzar обойдётся в 1 900 рублей, отзывы о нём не самые лестные, но и цена довольно демократичная, другое дело, если он потечёт снова через неделю, придётся всю работу начинать сначала;

    Новый с упаковкой алюминиевый радиатор отопителя Luzar Шевроле Лачетти

    Радиатор отопителя Luzar.

  • NRF 54270, голландский хороший радиатор, фирма специализируется на автомобильных теплообменниках для большегрузной техники и для легковушек, цена радиатора для Лачетти — около 2,7 тысячи рублей;
  • Ava Quality Cooling DWA6088, немецкий радиатор, хорошие теплообменные свойства, достаточно долговечный и качественный, стоит около трёх тысяч рублей;
  • Van Wezel 81006088, бельгийская компания, занимается не только радиаторами, но и оптикой, кузовными деталями, качество радиатора не уступает оригинальному, а по некоторым данным, превосходит его; цена радиатора не менее 3,2 тысячи;
  • радиатор печки Nissens 76509, компания Nіssens Kolerfabrіk A/S занимается только системами охлаждения и отопления в автомобилях самых разных марок, фирма имеет столетний опыт в производстве радиаторов и, если не попасть на подделку, этот радиатор смело отслужит на все 3 400 рублей, которые за него просят.

    Новый с упаковкой алюминиевый радиатор отопителя Шевроле Лачетти Nissens 76509

    Радиатор отопителя Nissens 76509.

Чтобы не перепутать радиатор 96554446 с другими похожими, приводим его линейные размеры — ширина 178 мм, высота 168 мм, толщина 26 мм, а диаметры впускного и выпускного патрубков 18 и 20 мм соответственно.

Устройство печного радиатора Chevrolet Lacetti


В этом семейном авто С класса печка находится под торпедой, как и на большинстве других автомобилей. Назвать удачной конкретную реализацию никак нельзя, поскольку при выполнении ремонтных работ, требующих доступа к отопителю, требуется полная разборка центральной панели. Но, к счастью, уже достаточно давно разработан алгоритм, позволяющий получить доступ к штатному отопителю посредством частичной разборки торпеды. Он в одинаковой степени применим к автомобилям с кондиционером и без оного.

Корпус печки

Корпус печки Chevrolet Lacetti

Как и большинство автомобильных печек, радиатор отопителя Lacetti устроен несложно. Он представляет собой комбинацию из металлических трубок, по которым циркулирует горячая после двигателя ОЖ. Между трубками проложены тонкие металлические рёбра, выступающие в роли дополнительного теплообменника, отдающего свои джоули нагнетаемому вентилятором потоку воздуха. И сами трубки, и рёбра (часто называемые сотами) изготавливают из материала, характеризующегося высокой теплопроводностью – это увеличивает коэффициент полезного действия, не отличающийся выдающимися показателями. С другой стороны, это можно было бы назвать дармовой энергией, если бы не энергетические затраты на работу моторчика вентилятора.

Именно материал изготовления радиаторных сот является основой классификации теплообменников. В настоящее время наиболее распространены медные и алюминиевые изделия, причём тенденции таковы, что медные радиаторы постепенно становятся редкостью. В частности, на первом поколении Chevrolet Lacetti устанавливали именно медные узлы. Они дороже алюминиевых, но имеют лучший коэффициент теплоотдачи, к тому же ремонтопригодны (легко подаются пайке). Кроме высокой стоимости, к недостаткам медных радиаторов можно отнести и больший вес, но в силу небольших размеров печки он не оказывает существенного влияния на общий снаряжённый вес автомобиля.

Что касается алюминиевых теплообменников, то недостатки медных здесь превращаются в достоинства. Справедливо и обратное утверждение: худший показатель теплоотдачи, невысокая прочность (склонность к механическим повреждениям) и гораздо худшая ремонтопригодность. При появлении сквозных повреждений запаять такой радиатор обычными средствами невозможно, а использование специального оборудования поднимает стоимость такой услуги до уровня, при котором выгоднее приобрести новое устройство.

Причины неисправности отопителя салона

Система отопления у Лачетти имеет стандартную схему, как и у всех Шевроле этого класса. В диагностике печки существуют механические неисправности и электрические. Так, может накрыться радиатор, который внезапно потечёт, или засориться патрубок. С другой стороны проблема может крыться в неисправности электрической части. Рассмотрим, основные узлы, где будем искать проблему:

  • Радиатор.
  • Блок управления отопителем.
  • Моторчик.
  • Предохранители.

Основные моменты и места неисправности выявлены, можно приступать к диагностике и ремонту.

Радиатор отопителя

Первым признаком неисправности радиатора отопителя — это течь с самого элементы. Если элемент потёк, то однозначно его необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит предупредить, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды. Но автолюбители придумали способ, при котором не нужно проводить демонтаж приборки.

Отопитель Шевроле Лачетти

Конструкция отопителя.

Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:

  • Для начала, стоит отодвинуть сиденья в заднее положение.
  • Снимаем чехол с ручки КПП.

    КПП Шевроле Лачетти

    Рычаг КПП.

  • Откручиваем тяги от кулисы, и снимаем рычаг переключения передач.
  • Теперь необходимо демонтировать меланизм привода управления коробок передач. Для этого придётся открутить 4 крепёжных болта.
  • Демонтируем консоль, открутив крепёжные винты.
  • При выше выполненных операциях откроется доступ к отопителю. Теперь можно снять воздуховод и распределитель воздуха.

    Радиатор печки Шевроле Лачетти

    Засорённость радиатора печки.

  • Откручиваем винты крепления верхнего кожуха печки. Открывается доступ к радиатору.
  • Откручиваем все винты крепления кожуха, получаем полный доступ к радиатору.
  • Отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости, и проводим снятие радиатора отопителя.

    Радиатор печки Шевроле Лачетти

    Новый радиатор печки.

Если процедура показалась достаточно сложной, то придётся демонтировать панель приборов и вынимать радиатор по заводской схеме. Оригинальная каталожный номер радиатора печки на Шевроле Лачетти — 96554446, а также стоит указать размеры 178*168*26 мм. Средняя стоимость составляет 5000 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов, которые по качеству не уступают оригиналу.

Производитель

Каталожный номер

Стоимость

Kager

32-0456

2000

Termal

116509GS

2000

Polcar

2505N8-1

2700

QML

CR-0705

2500

Doda

1150110001

2500

International radiators

81006088

3000

Zekkert

MK-5045

3200

Van Wezel

81006088

3500

AVA

DWA6088

3000

Luzar

LRh CHLt04346

3500

Stellox

10-35105-SX

3000

Kap

G05RADSD00275

4000

Дует холодный воздух, не греет. Это причина тоже скрывается в радиаторе печки. Связано это может быть с тем, что имеется засорение в патрубках или самом радиаторе. Для устранения неисправности можно попробовать его прочистить, но это может не помочь, и всё же придётся сменить сам радиатор или патрубок. Для чистки можно использовать промывочные средства системы охлаждения, которые продаются на автомобильном рынке или в автомагазинах.

Демонтаж/замена печки Chevrolet Lacetti

Как мы уже отмечали, мы будем производить эту операцию по упрощённой схеме, без полной разборки торпеды. Нам понадобятся:

  • набор ключей (рожковых/торцовых);
  • отвёртка с плоским наконечником;
  • собственно радиатор на замену.

Порядок действий:

  • сливаем антифриз;
  • переходим в салон, отодвигаем оба передних кресла до упора назад;
  • демонтируем пластиковый декоративный корпус центрального тоннеля, расположенный под рычагом/селектором переключения скоростей, аккуратно потянув его вверх;
  • разбираем и демонтируем привод рычага КПП. Для этого переходим моторный отсек и посредством ключа на 14 отворачиваем и снимаем тягу, соединяющую рычаг с кулисой;
  • ослабляем хомут, расположенный на рычаге коробки передач, используя отвёртку с плоским наконечником;
  • откручиваем 4 болтовых соединения, которыми привод рычага крепится к полику, вынимаем привод вместе с рычагом;
  • демонтируем центральную часть торпеды – именно за ней расположен наш радиатор. Для этого откручиваем пару саморезов внизу в месте соединения центральной консоли с поликом, то же самое проделываем с гайками, расположенными в верхней части торпеды под консолью;
  • теперь у нас есть почти полноценный доступ к штатному отопителю. Чтобы добраться до печки, необходимо открутить саморезы крепления кожуха центрального воздуховода;
  • приступаем к откручиванию болтов крепления самого радиатора. Поскольку они расположены достаточно далеко от торпеды, следует воспользоваться торцовым ключом с воротком максимальной длины;
  • осталось ослабить хомуты и снять патрубки радиатора (эту часть работы также нужно произвести из моторного отсека) и вытащить теплообменник на свет божий, потянув его в сторону салона.

Можно приступать к осмотру изделия и принятию решения касательно его ремонта или замены. Сборочные операции выполняем в обратном порядке.

Как видим, процедура снятия и замены радиатора отопителя Chevrolet Lacetti не так сложна, как об этом рассказывают в автосалонах и на СТО. При определённом уровне владения слесарными инструментами с этой задачей может справиться и начинающий автолюбитель. Хочется верить, что наши инструкции помогут вам произвести такой ремонт самостоятельно.

Предохранители, реле и электрика

Если моторчик » умер» то, скорее всего, неисправность вызвана перегоранием предохранителя. На Шевроле Лачетти эти элементы располагаются, как под капотом, так и в салоне. Конечно, на крышках блоков предохранителей можно найти распиновку, но не всегда.

Блок реле Шевроле Лачетти

Блок предохранителей.

За отопление и вентиляцию салона в подкапотном блоке отвечают:

Блок предохранителей Шевроле Лачетти

Расположение блока предохранителей.

ef6

20

Вентилятор системы охлаждения

ef8

30

Вентилятор системы охлаждения

В салоне, со стороны водительской двери, на боковой части торпеды, также имеется ряд предохранителей, которые отвечают за вентиляцию. Их тоже стоит проверить:

f7

20

Кондиционер, печка

f22

15

Печка, кондиционер

Чтобы проверить предохранитель, его необходимо вынуть с блока управления, посмотреть — цела ли нить внутри. Если имеется разрыв, то предохранитель стоит сменить. Не стоит забывать учитывать номинальную мощность.

Разрывы в электроцепи или повреждения проводки стоит учитывать при поиске неисправность. Ищем неисправную цепь и устраняем повреждения. Для этого необходимо располагать электросхемой и её расшифровкой.

Схема подключения печки.

Схема соединений системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 4 — переключатель режимов работы вентилятора; 5 — выключатель кондиционера; 6 — лампа подсветки; 7 — реле электровентилятора отопителя; 8 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора; 9 — ЭБУ Sirius D4; 10 — ЭБУ MR — 140; 11 — ЭБУ HV-240; 12 — электродвигатель вентилятора отопителя; 13 — регулятор яркости подсветки приборов.

Моторчик отопителя

Зачастую со строя может выходить непосредственно мотор отопителя. Этому может служить повреждение обмотки или сгорание самого моторчика. При этом элемент может пищать, или вовсе не запускаться. Чтобы устранить неисправность, придётся сменить моторчик.

Рассмотрим, последовательность действий, направленную на замену мотора отопителя:

  • Первым делом стоит отключить АКБ. Это связано с мерами безопасности, чтобы не закоротить случайно ничего.
  • Теперь необходимо открутить крепления, после чего снять перчаточный ящик.
  • Получив доступ к моторчику печки, отсоединяем колодки проводов — разъём резистора и питания электровентилятора.

    Схема печки Шевроле Лачетти

    Отключаем питание печки.

  • Откручиваем крепёжные винты, и снимаем защитный кожух.
  • Выкручиваем крепления электровентилятор, тянем его вниз и на себя.

    Демонтаж моторчика печки Шевроле Лачетти

    Вынимаем моторчик.

  • Моторчик печки заменён. Таким же образом проводится демонтаж для проведения чистки.

Оригинальный каталожный номер электровентилятора печки — 96554418. Средняя стоимость составляет 6000 рублей. С аналогов представлен только Лузар, который имеет артикул LFH0564 и цену 3000 рублей.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.