Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Рейтинг лучших тормозных жидкостей среди гликолевых и силиконовых составов для машин с системой ABS и без нее.

Содержание

Разновидности

krobly

Существует популярная классификация, которая разработана Департаментом транспорта США (USDOT). В свою очередь, она подразделяется на несколько видов, начиная от DOT-1 и заканчивая DOT-5. Цифра после аббревиатуры DOT означает ее класс допуска. Разберем каждую более детально.

Растворы DOT-1 и DOT-2 сегодня, вовсе, не используются. DOT-3 – это жидкость, в составе которой преобладает гликоль. Она немного агрессивна по отношению к лакокрасочным покрытиям и резиновым изделиям, которые обладают высоким уровнем гигроскопичности. Срок службы около 2 лет. Основа тормозного раствора DOT-4 – гликолевая, которая спокойно разрушает краску, но не оказывает отрицательного влияния на резиновые изделия. Она обладает меньшей гигроскопичностью по сравнению с продуктами DOT-3 и закипает при t 230ºC.

Срок службы, как и у DOT-3, 2 года. Следующий вид жидкости DOT-5. В её эшелон входит силикон с пакетом присадок. Благодаря этому, она потребляет совсем немного воды. Абсолютно безопасна для лакокрасочных покрытий и резиновых деталей. Температура кипения – 250ºC. DOT-5 – это более современный вид, который требует замены каждые 5 лет. DOT-5.1, как и DOT-4, имеет гликолевую основу. Только DOT-5.1 обладает высоким уровнем гигроскопичности. DOT-5.1 агрессивна по отношению к лакокрасочным покрытиям, но безопасна для резиновых деталей. Бушует при t 275ºC. На самом деле, внутри каждого вида могут быть подвиды с улучшенными характеристиками, хотя официальная классификация их не предусматривает.

Каждый вышеописанный вид, кроме DOT-5, делится на две группы:

  • для автомобилей с ABS;
  • для автомобилей без ABS.

машина

Как правило, тормозные жидкости, относящиеся к разным видам, имеют другой цвет. Благодаря этому, водитель может даже взглядом определить, какая жидкость находится под рукой. Обсудим более подробно цвет раствора:

  • DOT-3, DOT-4, DOT-1 – желтый цвет (от светло-желтого до светло-коричневого);
  • DOT-5 – красный или розовый цвет.

Теперь вы знаете, на какие виды подразделяются тормозные жидкости. Перейдем к рейтингу самых первоклассных растворов.

Популярные торговые марки жидкостей для тормозной системы

Тормоза – это наиболее важный элемент автомобиля. Чтобы они всегда работали исправно, используйте только качественную «тормозуху». При выборе состава отдавайте предпочтение проверенным торговым маркам, которые хорошо зарекомендовали себя.

Лучшие производители:

  • Castrol. Эта компания из Великобритании специализируется на выпуске различных смазочных материалов, подходящих для любых марок автомобилей. В её ассортименте есть множество видов масел и спецжидкостей, которые обеспечивают бесперебойную работу всех систем авто. ТЖ Castrol считаются наиболее качественными. Они стоят довольно дорого, но расходуются очень экономно.
  • Liqui Moly. Популярная немецкая фирма занимается выпуском масел, присадок и тормозных жидкостей. Вся её продукция соответствует мировым стандартам качества и безопасности для окружающей среды. Стоимость составов Liqui Moly варьируется в широком ценовом диапазоне, поэтому каждый владелец транспортного средства сможет подобрать для себя подходящий вариант.
  • Mobil. Знаменитая американскаякорпорация является одним из мировых лидеров по добыче и переработке нефтепродуктов. Владельцам авто она интересна тем, что выпускает качественные масла и тормозные жидкости. Последние отличаются высокой стоимостью, но имеют прекрасные эксплуатационные характеристики.
  • Rosdot. Лучший отечественный производитель ТЖ предлагает автовладельцам качественные и сравнительно недорогие составы. Вся продукция Росдот отвечает мировым стандартам, поэтому успешно продаётся в десятках стран мира.
  • Lukoil. Эта российская нефтяная компания занимается производством любых жидкостей для авто. Вся продукция проходит множество тестов, поэтому всегда отличается высоким качеством. Радует покупателей и низкая стоимость масел, тормозных жидкостей и прочих составов.

Сравнительная таблица характеристик

Модель Производитель Объем, мл Температура кипения сухой жидкости, °C Стоимость, руб
Sintec Super DOT-4 Россия 455, 1000 240 от 220 до 1520
Castrol React DOT-4 Low Temp Великобритания 500 272 от 490 до 590
Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT-4 Германия 250, 500, 1000 230 от 190 до 699
Motul DOT 5.1 Brake Fluid Великобритания 500, 1000 272 от 690 до 1280
RosDOT-4 Россия 455, 910 260 от 90 до 590
LADA SUPER DOT-4 Россия 500, 910 240 от 250 до 790
FORD SUPER DOT-4 США, ЕС 250, 500,1000 260 от 390 до 1110

Списки лучших


Давайте узнаем ещё о нескольких моделях тормозных смесях. Выделим лучшие растворы в трех категориях:

  • DOT 4.
  • DOT 5.1.
  • DOT 6.

Перейдем к подробной характеристике каждой категории.

DOT 4

TOYOTA-DOT-4-BRAKE-FLUID

Тормозной раствор TOYOTA DOT-4 BRAKE FLUID имеет высокую температуру закипания. Раствор обладает качественными антикоррозионными свойствами, а также легко совместим с уплотняющими материалами.

Производитель Япония
Внешний вид прозрачное
t застывания, °C -41
t кипения сухой жидкости, °C 252

Стоимость: от 440 до 1990 руб.

тормозная жидкость DOT 4

DOT 5.1

MOBIL-Brake-Fluid-DOT5

Эту смесь MOBIL Brake Fluid DOT5.1 можно смешивать с DOT-3 и DOT-4. Она создана для современных автомобилей с повышенными эксплуатационными характеристиками. Выпускается объемом 0,5 литра.

Страна производства Франция
Вязкость кинематическая при 100°С 1,5
Плотность при +15 цельсия 0,875
Температура застывания, °C -50
t кипения сухой жидкости, °C 263

Цена: от 280 до 590 руб.

тормозная жидкость DOT 5.1

DOT 6

ROSDOT-6-ADVANCED-ABS-FORMULA

ROSDOT 6 ADVANCED ABS FORMULA – это тормозная жидкость, предназначенная для современных электронных тормозных систем. Состав
превосходно подходит для применения в современных электронных тормозных системах транспортных средств, оборудованных ABS и ESP.

t кипения «сухой» раствора, °С 275
t кипения «увлажненной» жидкости, °С 180
Объем, мл 450, 910
Вязкость при – 40°С, мм²/с 700

Цена: от 119 до 1290 руб.

тормозная жидкость DOT 6

Основные характеристики

Чтобы разобраться с вопросом какую лить тормозную жидкость изучите базовые характеристиками, присущими конкретной ТЖ. Так, тормозную жидкость нужно выбирать по следующим критериям:

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

  • Вязкость. Жидкость с высокой вязкостью (густая) на морозе еще больше загустевает и может плохо передавать усилия на систему торможения. А состав с низкой вязкостью зачастую может понемногу утекать из системы, из-за чего автолюбитель будет вынужден регулярно добавлять ее туда. Соответственно, более густую тормозную жидкость целесообразно использовать в южных регионах страны, где нет значительных морозов, а менее густой состав — в северных. Хотя температурный диапазон прямо указывается в описании на упаковке той или иной «тормозухи».
  • Температура кипения. При нагревании и закипании в жидкости выделяется воздух, что приводит к завоздушиванию тормозной системы, и снижению ее эффективности вплоть до полного отказа. Соответственно, чем выше температура кипения тормозной жидкости — тем лучше. Но важно чтобы эта характеристика не снижалась граничного значения спустя год работы.
  • Температура замерзания. Тут ситуация противоположная. На сильном морозе жидкость может сильно загустеть и не передавать усилия от педали на исполняющие элементы тормозной системы. Результат очевиден — частичный или полный отказ тормозов. Поэтому для жителей северных регионов всегда нужно выбирать тормозную жидкость с низкой температурой замерзания.
  • Химическая нейтральность, инертность. «Тормозуха» в идеале должна обладать, во-первых, антикоррозионными свойствами, а во-вторых, не разъедать резиновые патрубки и прочие элементы, входящие в состав тормозной системы.
  • Смазывающие свойства. Жидкость мало того что не должна вредить деталям тормозной системы, но и защищать их от воздействия на них влаги из воздуха.
  • Гигроскопичность. Это свойство тормозной жидкости впитывать в себя воду из окружающего воздуха. Оно должно быть как можно ниже, поскольку в противном случае, когда в жидкости много влаги, ее эксплуатационные свойства резко снижаются. В частности, повышается температура замерзания и снижается температура кипения.

Перечисленные выше характеристики прямо или косвенно указываются производителем на упаковке средства, что дает большую часть информации для ответа на вопрос какую лучше заливать тормозную жидкость. Однако существует еще несколько нюансов, которые также нужно учитывать.

Основа тормозной жидкости

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Все современные жидкости сделаны на одном из трех базовых составов — гликоля, полигликоля и силикона. Наиболее распространены первые два типа. С помощью дополнительных присадок производители могут регулировать температуру их кипения и замерзания в необходимых пределах (зависит от конкретной жидкости и марки). Однако их недостаток состоит в относительно высокой гигроскопичности, из-за чего приблизительно один раз в два года такие тормозные жидкости нужно менять на новые.

«Тормозухи» на основе силикона обладают отличными эксплуатационными характеристиками. В частности, они полностью не гигроскопичны, имеют высокую температуру закипания, практически не сжимаются. Однако без недостатков тоже не обошлось. Кроме высокой цены такие жидкости (ДОТ-5) недопустимо применять в авто с АБС. Соответственно, они используются в спортивных автомобилях или в машинах, где это предписано заводом-изготовителем.

Критерии выбора

Температура кипения. Данный параметр является самым важным. Он актуален как при резком торможении, так и при обычном использовании тормозов.

Показатель температуры застывания. Она важна для автомобилей, эксплуатируемых в северных местностях.

Гигроскопичность. Чем ниже будет данный показатель, тем долговечнее будет жидкость.

Состав. В нем должны присутствовать смазывающие и антикоррозионные вещества, за счет которых жидкость прослужит гораздо дольше.

Похожий материал

  • Купить автосканеры для диагностики автомобилей на русском языке. Рейтинг 2019
  • Преобразователь ржавчины: какой лучше для авто. ТОП 15
  • Компрессор автомобильный, какой лучше 2018-2019, рейтинг за рулем
  • Аккумулятор автомобильный, рейтинг 2018-2019, отзывы 5 лучших моделей
  • Видеорегистратор 3 в 1 с антирадаром и gps 2019

Отечественные ТЖ

ТЖ российского производства стоят намного дешевле, чем импортные. Это связано с отсутствием больших затрат на их производство и транспортировку. Отечественные ТЖ отличаются не только высоким качеством, но и способностью работать при экстремально низких температурах.

РосДОТ продают в удобных ёмкостях объёмом 455 мл.

Эта недорогая гликолевая жидкость считается лучшей среди продукции отечественных торговых марок. Она имеет стандарт ДОТ 4+, что позволяет применять её на любых современных автомобилях с дисковыми тормозами.

Данная ТЖ обладает повышенной температурой кипения, что важно при её использовании в регионах с жарким климатом. При больших отрицательных температурах (-40°C) кинематическая вязкость вещества составляет 1170 мм

2

/с. Однако при +100°C этот показатель снижается до 2,2 мм

2

/с. РосДОТсоответствует не только российским допускам и стандартам, но и зарубежным, поэтому успешно продаётся в странах ближнего зарубежья.

Плюсы

  • Подходит для любых современных авто
  • Хорошие вязкостные характеристики
  • Соответствие мировым стандартам и допускам

ДОТ-4 от компании Лукойл представляет собой гликолевую тормозную жидкость хорошего качества. Главной её особенностью является высокая температура кипения, характерная не только для «сухой», но и для «влажной» жидкости. Выпускают вещество в небольших флаконах ёмкостью 500 мл. Они оснащены плотно закручивающейся крышкой, которая предотвратит испарение или случайный разлив жидкости.

DOT-4 обладает хорошими показателями вязкости. При температуре -40°C этот показатель равен 1570 мм

2

/с, а при +100°C – 2,2 мм

2

/с. Важным преимуществом состава также является его долгий срок годности.

Плюсы

  • Высокое качество
  • Удобная ёмкость
  • Хорошие показатели вязкости
  • Долгий срок годности

Минусы

  • Наличие повышенного количества воды в составе

3

RUSEFF Brake Fluid

240 руб.

Brake Fluid считается наиболее универсальной жидкостью, которая подходит для тормозной системы любого автомобиля. Она относится к гликолевому типу, для которого характерно наличие в составе различных многофункциональных присадок.

Правильное соотношение всех компонентов повышает температуру кипения ТЖ и увеличивает её срок службы. Продают Brake Fluidв бутылках объёмом 1 л с плотно закрывающейся крышкой, которая поможет сохранить вещество на максимально долгий период.

Плюсы

  • Универсальность
  • Низкая стоимость
  • Удобная упаковка
  • Соответствие мировым стандартам качества

Минусы

  • Плохо работает при очень низких температурах

Покупка этой ТЖ станет правильным выбором для владельцев легковых автомобилей. Она имеет гликолевый тип и относится к стандарту ДОТ 4. Состав целесообразно применять в транспортных средствах с дисковыми тормозами на обеих осях.

Выпускают LADA SUPER в больших литровых ёмкостях. Они имеют удобную форму горлышка, позволяющую избежать проливания жидкости во время её замены в тормозной системе авто. Среди наиболее значимых преимуществ покупатели выделяют повышенную температуру кипения «сухой» жидкости и оптимальные показатели вязкости.

Плюсы

  • Удобная форма ёмкости
  • Оптимальная вязкость при любых условиях окружающей среды
  • Экономный расход
  • Низкая стоимость

Минусы

  • Подходит только для легковых автомобилей

Данное вещество имеет стандарт ДОТ 4.

Super Dot 4 предназначена для тормозных систем легковых автомобилей. Эти жидкость гликолевого типа продаётся в красивых и удобных ёмкостях объёмом 0,91 л. Стоит она сравнительно недорого, поэтому позволить себе её покупку сможет каждый владелец транспортного средства. Важной отличительной чертой состава является его высокая температура кипения. При этом показатели вязкости немного не дотягивают до среднестатистических.

Плюсы

  • Доступная цена
  • Качественная упаковка
  • Длительный период эксплуатации

Минусы

  • Немного сниженные показатели вязкости

Импортные ТЖ

Жидкости зарубежного производства ценят за идеальное качество и отсутствие негативных последствий для автомобиля. Стоит такая продукция довольно дорого. Однако все затраты быстро перекрывает низкий расход и долгий срок службы.

1

Castrol Brake Fluid

463 руб.

Лучшей импортной ТЖ является Brake Fluidот фирмы Castrol. Это вещество подходит для использования не только в легковых и грузовых автомобилях, но и в мототехнике. Такая универсальность делает данную жидкость одной из наиболее популярных.

Производят её в литровых пластиковых бутылках, оснащённых широким горлышком и плотно завинчивающейся крышкой. Порадуют покупателя и рабочие показатели вещества. Его температура кипения составляет 260°C, а кинематическая вязкость – 1200 мм

2

/с. Дополнительным преимуществом Brake Fluid является её соответствие европейским и мировым стандартам качества.

Плюсы

  • Универсальность
  • Высокое качество
  • Прекрасные характеристики
  • Много положительных отзывов

Castrol Brake Fluid DOT 4

2

LIQUI MOLY Bremsenflussigkeit

569 руб.

Эта гликолевая тормозная жидкость подходит для автомобилей отечественных и зарубежных марок. Она может быть использована в стандартных целях, а также для защиты антиблокировочных систем торможения и гидравлического привода сцепления.

Bremsenflussigkeit выпускается в пластиковых ёмкостях объёмом 1 л. Из-за малого расхода и длительного срока службы такого количества вещества хватит надолго. Важным преимуществом ТЖ является высокая температура кипения «сухой» (260°C) и «влажной» жидкости (155°C). При этом показатели вязкости также находятся на оптимальном уровне.

Плюсы

  • Многофункциональность
  • Удобная упаковка
  • Малый расход

LIQUI MOLY Bremsenflussigkeit DOT 4

3

Castrol React Performance

696 руб.

Эта дорогостоящая тормозная жидкость может быть использована в любых моделях автомобилей с дисковыми тормозами. Кроме этого, её разрешено применять владельцам мототехники. React Performance DOT 4 – это гликолевая жидкость, которая обладает хорошими смазывающими свойствами. Среди других её особенностей выделяют повышенную вязкость при низких и высоких температурах. Продают данную ТЖ в литровых ёмкостях изогнутой формы. Они имеют удобно расположенное горлышко и плотно завинчивающуюся крышку.

Плюсы

  • Универсальность
  • Хорошие смазывающие свойства
  • Ёмкость изогнутой формы
  • Высокое качество

Castrol React Performance DOT 4

Эта гликолевая смесь пользуется популярностью за счёт соответствия стандарту DOT5.1. Для неё характерен долгий срок службы даже при использовании на автомобилях большой мощности (например, любые спортивные модели). Кроме этого, Motul DOT5.1 хорошо проявляется себя при экстремальных условиях вождения и плохой погоде.

Данная ТЖ отличается высокой точкой кипения (272°C) и сравнительно низкой вязкостью (800 мм

2

/с). Среди других её особенностей выделяют возможности использования для систем ABS и гидравлического привода сцепления.

Плюсы

  • ДОТ 5.1
  • Долгий срок службы
  • Подходит для мощных спортивных автомобилей
  • Низкая вязкость

Выпускают DOT4 PFB401 в литровых ёмкостях с широким горлышком и плотно закрывающейся крышкой.

Эта универсальная жидкость, которая подходит для тормозной системы стандартных легковых автомобилей и внедорожников (например, Фольксвагена Тигуан). Она имеет стандарт ДОТ 4, который считается оптимальным вариантом для любого авто.

Данное вещество имеет высокую температуру кипения «сухой» и «влажной» жидкости (260°C и 160°C). При этом показатель кинематической вязкости составляет всего 1500 мм

2

/с (при — 40°C). Среди других особенностей выделяют соответствие TRW DOT4 PFB401 европейским и мировым стандартам качества.

Плюсы

  • Универсальность
  • Удобная ёмкость
  • Высокая температура кипения

Лучшие гликолевые тормозные жидкости

Гликолевые тормозные жидкости имеют высокую температуру кипения, хорошие вязкостные и смазывающие свойства. Однако они поглощают воду из атмосферы. В результате металлические детали подвергаются коррозии, температура кипения понижается, а вязкость при низких температурах увеличивается.

Castrol Brake Fluid DOT 4

100%

покупателей рекомендуют этот товар

Castrol Brake Fluid – тормозная жидкость стандарта DOT 4 с повышенной температурой кипения. Фирменные добавки защищают тормозную систему, повышают срок эксплуатации и эффективность продукта. Ингибиторы защищают металлические детали от коррозии, антикавитационные присадки предотвращают появление паровых пробок.

Формула предназначена для систем торможения коммерческих и легковых авто, технические характеристики которых предписывают стандарт Дот-4. Менять ее рекомендовано каждые 2 года. Продается продукт в бутылках из плотного пластика объемом по 0.5, 1 и 5 л.

Плюсы:

  • удобная фасовка;
  • высокая температура кипения (не менее 250 °C в сухом виде);
  • защищает от коррозии;
  • предотвращает паровые пробки;
  • соответствует международным стандартам качества.

Минусы:

  • цена выше средней (около 560 рублей за 1 л);
  • не везде можно купить.

Castrol Brake Fluid не встретишь в мелких автолавках. Его продают только фирменные магазины и крупные предприятия, занимающиеся торговлей автомобильных товаров.

Liqui Moly Bremsenflussigkeit DOT 4

100%

покупателей рекомендуют этот товар

Liqui Moly Bremsenflussigkeit – тормозная жидкость с синтетическим составом, которая представлена на витринах многих автомобильных магазинов. Температура кипения формулы в сухом виде составляет 230 °C, в увлажненном – 155 °C. Комплекс присадок придает продукту смазочные свойства и уменьшает его парообразование.

Состав не теряет заявленных характеристик на протяжении всего срока эксплуатации. В холода усилие на педаль не меняется, резинки не текут, система торможения работает четко даже при повышенных нагрузках. Продается жидкость в пластиковых бутылках по 0.25 и 1 л.

Плюсы:

  • стабильность характеристик;
  • сохраняет маловязкую консистенцию на морозе;
  • смазывающие и противопаровые присадки;
  • долговечность;
  • представлена в большинстве автомагазинов.

Минусы:

  • дорого – 600 рублей за 1 л.

Пользователи пишут в отзывах, что жидкость можно использовать до 3-х лет. Однако специалисты уточняют, что замену все же следует проводить согласно техническому регламенту.

Motul DOT 5.1

95%

покупателей рекомендуют этот товар

Синтетическая жидкость, предназначенная для длительного использования в гидравлических тормозах. Состав подходит для работы с антиблокировочной системой. Рекомендованный срок службы – 2 года. Вязкость жидкости не меняется во время морозов до -40 °C. Температура кипения в сухом виде составляет 272 °C, в мокром – 185 °C.

Формула нейтральна к резиновым элементам в тормозной системе, а антикоррозийные добавки защищают детали от ржавчины. Выпускается продукт в пластиковых бутылках объемом 0.5, 1 и 5 л.

Плюсы:

  • антикоррозийные добавки;
  • стабильность при низких температурах;
  • не портит резиновые детали;
  • повышенная температура кипения;
  • удобная фасовка.

Минусы:

  • высокая стоимость (1200 рублей за 1 л);
  • встречаются подделки.

Автолюбители рекомендуют покупать Motul DOT 5.1 только в проверенных магазинах, так как на рынках встречается большое количество подделок.

Castrol Motorcycle Brake Fluid

96%

покупателей рекомендуют этот товар

Castrol Motorcycle Brake Fluid – тормозная жидкость на синтетической основе. Состав разработан для тормозных систем 2- и 4-тактных мотоциклов и скутеров. Состав можно использовать во всех климатических зонах, он застывает только -50 °C. Выпускается в упаковках объемом от 0.25 до 1 л.

Температура кипения жидкости 275 °C превышает требования стандарта DOT 4. Присадки защищают металлические компоненты и резиновые уплотнения в системе, а также не дают образовываться паровым пробкам.

Плюсы:

  • высокая температура кипения;
  • защищает детали от коррозии и износа;
  • подходит для машин и мотоциклов;
  • низкая температура застывания.

Минусы:

  • дорого (600 рублей за 500 мл).

Castrol Motorcycle Brake предназначена в первую очередь для спортивных мотоциклов. Переплачивать за продукт для заливания в авто водители обычно не видят смысла.

Дзержинский DOT 4 Brake Fluid

95%

покупателей рекомендуют этот товар

Дзержинский DOT 4 – недорогая тормозная жидкость отечественного производства. Синтетическая основа позволяет использовать ее круглый год в автомобилях с гидроприводной системой торможения. Диапазон рабочих температур широк – от +260 до -50 °C.

Продукт создан для машин с дисковыми тормозами на основе рекомендаций специалистов АвтоВАЗа. Комплекс присадок увеличивает срок эксплуатации и температуру кипения состава. Формула не портит резиновые трубки и соединения. Продается в пластиковых бутылках по 910 г.

Плюсы:

  • выдерживает крепкие морозы;
  • инертность к резиновым элементам системы;
  • высокая температура кипения;
  • низкая цена (150 рублей за 910 г).

Минусы:

  • часто встречаются повреждения защитной мембраны.

Водители рекомендуют проверять в магазине целостность фольгированной мембраны под закручивающейся крышкой.

Лукойл DOT 4

90%

покупателей рекомендуют этот товар

Популярная тормозная жидкость российского производства. В состав введены антикоррозийные присадки и борная кислота, которая нейтрализует воду и сохраняет изначальную температуру кипения 230 °C. На упаковке не указывается вязкость продукта, но автолюбители не рекомендуют использовать его при температуре ниже -35..-37 °C, поскольку состав начинает густеть.

Выпускается в бутылках по 460 или 1000 мл. Сбоку есть прозрачная линия со шкалой, по которой легко определить количество остатка. Жидкость можно купить не только в магазинах, но и на заправках. Производитель дает 3-летнюю гарантию на продукт.

Плюсы:

  • продается в магазинах и на заправках;
  • удобная упаковка;
  • комплекс присадок;
  • 3-летняя гарантия производителя;
  • доступная стоимость (от 100 рублей за упаковку).

Минусы:

  • не указана вязкость;
  • слабая защита от подделок.

Закручивающаяся крышка без стопора и отсутствие защитной мембраны делает Лукойл DOT 4 легкой мишенью для подделок.

13 лучших антифризов

На что обращать внимание при выборе?

Чтобы выбрать хорошую тормозную жидкость, необходимо знать, на какие характеристики нужно обращать внимание в первую очередь. К основным характеристикам относятся антикоррозийные свойства, способность к поглощению влаги, температура кипения и, конечно же, вязкость. Рассмотрим каждый из критериев отдельно.

Схема работы тормозной системы современного автомобиляСхема устройства тормозной системы современного автомобиля

Антикоррозионные свойства

Используемая жидкость не должна оказывать воздействия на различные детали, выполненные из резины, пластика и металла. В противном случае начнется процесс разрушения материала, в результате чего образуется протечка. Поэтому качественная ТЖ должна обладать высокими антикоррозийными свойствами.

Тормозная жидкость должна обладать антикоррозийными свойствамиТормозная жидкость должна обладать антикоррозийными свойствами

Гигроскопичность

Важный параметр тормозной жидкости, показывающий ее способность к поглощению влаги. Дело в том, что при сильном нагревании жидкости появляется конденсат, который, в свою очередь, после охлаждения попадает в состав тормозной жидкости, нарушая тем самым свойства и негативно влияя на ее качество. К тому же в зимнее время вода замерзает, а лед может повредить трубки и нарушить работу системы. Хорошая тормозная жидкость должна иметь низкий уровень гигроскопичности.

Проверка тормозной жидкостиПроверка тормозной жидкости

Температура кипения

В процессе работы тормозов состав сильно нагревается, причем не только при активном нажатии педали тормоза, но и при спокойной езде по городским улицам. Если ТЖ закипает, то в системе появляются воздушные пузырьки, способные образовать воздушную пробку. Как результат, происходит проваливание педали, а эффективность тормозов при этом снижается. Чтобы подобных неисправностей не возникло в дороге, используемая тормозная жидкость должна закипать при очень высоких температурах.

Зависимость температуры кипения ТЖ от содержания воды в нейЗависимость температуры кипения ТЖ от содержания воды в ней

Вязкость

Главная характеристика тормозной жидкости – это вязкость. Вещество не должно менять свою структуру при рабочих условиях. Если же вязкость поменяется, то система торможения будет работать нестабильно. Также жидкость с низкой вязкостью может вытекать из системы. Если говорить о высокой вязкости, то такая жидкость будет густеть при низких температурах. Поэтому качественная ТЖ должна сохранять вязкость под воздействием высокой и низкой температуры.

Вязкость тормозной жидкостиВязкость тормозной жидкости

На заметку! Со временем даже самая дорогая тормозная жидкость будет терять свои свойства, поэтому нужна периодическая замена. Как правило, менять ТЖ рекомендуется каждые 50-60 тыс. км.

ЧТО И ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ

Температура кипения «сухой» жидкости.

Определяет работоспособность исходной жидкости без образования воздушных пробок в тормозных системах с высокими температурами эксплуатации. Более высокая температура кипения «сухой» жидкости косвенно говорит о более длительном допустимом периоде замены ТЖ.

Температура кипения «увлажненной» жидкости.

Показывает, какой будет температура кипения в конце периода эксплуатации ТЖ (примерно через полтора-два года). Это минимальный показатель, при котором тормоза работают исправно. При дальнейшем «увлажнении» (или несоответствии этого показателя требуемому) начнется образование воздушных пробок, педаль станет проваливаться в пол — верный путь к ДТП…

Liqui Moly SL6 DOT-4

Какая тормозная жидкость лучше: как выбрать, отзывы

Среди главных преимуществ тормозной жидкости Liqui Moly SL6 DOT-4 специалисты считают высокие антикоррозионные качества. Продукт обладает прекрасной смазывающей способностью, что очень важно для стабильной работы рабочих механизмов. По ряду параметров немецкая жидкость уступает лидерам рейтинга. Например, сильно падает температура кипения с 230°С у новой тормозухи до 155°С при увлажнении. Также хуже и показатель вязкости, что не позволяет применять состав в условиях крайнего севера. По совокупности всех параметров эксперты рекомендуют эту жидкость водителям, которые предпочитают спокойный стиль езды в средней полосе России.

Отечественные автомобилисты выделяют такие плюсы Liqui Moly SL6 DOT-4, как антикоррозионные свойства, щадящее отношение к резиновым деталям. Из недостатков отмечается ограниченное применение в северных районах.

На какие показатели тормозной жидкости влияет влага

Есть несколько показателей, характеризующих способности тормозной жидкости, на которые оказывает влияние влага.

  • При торможении возрастает температура в замкнутом контуре гидравлического привода. Большое содержание воды приводит к появлению провалов, схожих с завоздушиванием системы.
  • Для бесперебойной работы тормозных механизмов и блока АБС продукт должен обладать хорошими смазывающими качествами. В этом плане лучше всего проявляют себя жидкости нового стандарта DOT 5.
  • При сильном морозе тормозуха должна сохранять текучесть, особенно это важно для машин с АБС. Это зависит в основном от стабильности такого показателя, как вязкость. Попадание влаги однозначно ухудшает этот параметр.
  • Что касается коррозионной стойкости, то производители тратят много средств и времени на изобретение присадок, которые предотвращают появление ржавчины на деталях внутри гидравлического привода. Очень опасно, когда при экстренном торможении застревает цилиндрик в суппорте или нарушается герметичность металлической трубки.

LTHSпозволяет определять температуры кипения «сухой» и «увлажненной» жидкостей.

LTHS100 позволяет определять температуры кипения «сухой» и «увлажненной» жидкостей.LTHS100 позволяет определять температуры кипения «сухой» и «увлажненной» жидкостей.

LTHS100 позволяет определять температуры кипения «сухой» и «увлажненной» жидкостей.

Кинематическая вязкость при 100 °C.

Ограничивает использование более жидких компонентов для гарантии определенного гидравлического сопротивления и исключения возможных протечек в местах уплотнений и стыков тормозной системы. Кинематическая вязкость при —40 °C. Максимум вязкости, при котором тормоза обеспечивают безопасность езды. За ним ТЖ становится очень вязкой, из-за высокого гидравлического сопротивления не удастся быстро продавить педаль.

Криотермостат с вискозиметром для определения кинематической вязкости ТЖ. Стеклянная изогнутая трубка — капиллярный вискозиметр.

Криотермостат с вискозиметром для определения кинематической вязкости ТЖ. Стеклянная изогнутая трубка — капиллярный вискозиметр.Криотермостат с вискозиметром для определения кинематической вязкости ТЖ. Стеклянная изогнутая трубка — капиллярный вискозиметр.

Криотермостат с вискозиметром для определения кинематической вязкости ТЖ. Стеклянная изогнутая трубка — капиллярный вискозиметр.

Показатель активности ионов водорода: рН.

Среда бывает кислая, нейтральная или щелочная. Кислая среда не допускается: ее наличие чревато коррозией. Щелочная же вредна для резины. Производитель подбирает рН от нейтрального до слабощелочного, чтобы достичь максимальной совместимости жидкости с материалами тормозной системы.

Mettler Toledo — рН-метр, используется для определения показателя активности ионов водорода.

Mettler Toledo — рН-метр, используется для определения показателя активности ионов водорода.Mettler Toledo — рН-метр, используется для определения показателя активности ионов водорода.

Mettler Toledo — рН-метр, используется для определения показателя активности ионов водорода.

Электропроводность.

Параметр не нормируется, но часто измеряется при экспрессанализах ТЖ. Принцип прост: электропроводность «сухой» жидкости при добавлении воды увеличивается. Внимание: исходная электропроводность у всех ТЖ разная! Стало быть, чтобы использовать специальный тестер для проверки ТЖ, нужно либо иметь в запасе запечатанный флакончик с точно таким же содержимым, либо, залив свежую в бачок, тут же измерить и записать на память значение ее электропроводности.

2_no_copyright

2_no_copyright

1. Castrol

Заявленный производитель «ВР Европа»

Абсолютная точность дозировки внушила уверенность, что и остальные технологические процессы столь же четко выверены. И вправду: все показатели в норме, причем с запасом. Удивило лишь то, что флакон не запаян фольгой.

2. FELIX Professional

Заявленный производитель «Тосол-Синтез-Инвест», Россия

Здесь недолив уложился в 3%, что допустимо по ГОСТ 8.579–2002. Вязкость на холоде превышена совсем незначительно. Так что не будем бросать камень в отечественного производителя.

3. Hi-Gear HG7044

Заявленный производитель Hi-Gear Products, США

Идеально точная фасовка. Все показатели в норме, а температуры совпадают с установленными пределами почти до градуса. Так и хочется спросить про запас прочности, но неудобно цепляться к качественному продукту.

4. EXTRA

Заявленный производитель ПКФ «ПРОМПЭК», Россия

Недолив 27 г можно и простить, но на морозе жидкость густеет сильнее, чем допускают нормативы. Пройдет ли такое превышение вязкости без последствий для езды?

3_no_copyright

3_no_copyright

1. NIAGARA

Заявленный производитель ПКФ «НИАГАРА», Россия

Видимо, изготовителя подвела недолитая чертова дюжина граммов: температура кипения увлажненной жидкости провалена на 10°. А вязкость на морозе возрастает настолько, что о требованиях стандарта и вспоминать неудобно.

2. Pentosin Super

Заявленный производитель Deutsche Pentosin-Werke, Германия

Отличные показатели с солидным запасом по нормативам DOT 4. И маленький бонус — 3 мл бесплатно.

3. Mobil

Заявленный производитель ExxonMobil Lubricants & Specialties, ЕC

Все обещанные 500 мл на месте, все градусы там же, все сантистоксы выдержаны. Что тут добавить? Только пожалеть, что горлышко не запаяно фольгой. Похоже, у именитых производителей это в порядке вещей.

4. LUXE Green Line

Заявленный производитель «Делфин Индастри», Россия

Все физико-химические показатели этой тормозной жидкости в норме, за исключением… массы. Ну как, простим «испарившиеся» 22 г?

5_no_copyright

5_no_copyright

1. SINTEC Euro

Заявленный производитель «Обнинскоргсинтез», Россия

Интересно, что на упаковке приведены значения температур кипения, существенно превышающие требования стандарта. А реально и они превышены! Отдельное спасибо за бесплатный грамм отличного продукта.

2. SINTEC Super

Заявленный производитель «Обнинскоргсинтез», Россия

Здесь с обещанными температурами на флаконе немного погорячились. Но по сравнению с требованиями стандарта всё более чем в порядке, есть даже заметный запас. Нехватка 3 г, конечно же, простительна.

3. TCL

Заявленный производитель Tanikawa Yuka Kogyo Company, Япония

Все параметры в норме. Правда, по температуре кипения «увлажненной» жидкости запаса нет. Зато есть лишние 6 мл — на пролив при доливе. Горлышко не запаяно.

4. ROSDOT 4 Life Safety

Заявленный производитель «Тосол-Синтез-Инвест», Россия

Все замечательно, эта жидкость не подведет, и слова о безопасности ей к лицу. Правда, по российской традиции недолито 11 г, но это в пределах допустимого по закону. Словом, зачет!

8_no_copyright

8_no_copyright

1. TUTELA TOP 4

Заявленный производитель Petronas Lubricants, Италия

Ну зачем же обещать невыполнимое — кипение при 300 °C? Ведь и так все замечательно, а по температуре кипения «увлажненной» жидкости эта и вовсе рекордсменка! Фасовка тютелька в тютельку.

2. UNiX «Дзержинская»

Заявленный производитель ПКФ «СВ-Хим», Россия

Нельзя же так, господа бизнесмены! Температура кипения «увлажненной» жидкости провалена на 11°, вязкость на морозе превышена в 10 раз. Да еще и 13 г не хватает.

3. VITEX

Заявленный производитель ПКФ «Промкомплекс», Россия

Что сказать хорошего? В «увлаженном» состоянии эта жидкость закипит на 4° раньше положенного, на морозе она вдвое гуще, чем следует. И наконец, где наши оплаченные 30 г?

4. TOTAL HBF 4

Заявленный производитель Total Lubrifiants, Франция

Удивительно — как попала к нам банка без единой русской буквы на этикетке? Но если говорить о параметрах, то все они в норме, причем с большим запасом. Вдобавок это самая легкотекучая на морозе жидкость. Да еще и 4 мл сверху — отлично! Но горлышко не запаяно.

9_no_copyright

9_no_copyright

1. «МИГ»

Заявленный производитель «Сибур-Нефтехим», Россия

Самый жадный производитель: недолив составил 55 г. Но нам ни капельки не обидно, всё равно жидкость негодная. Недобор 11° в «сухом» состоянии, 9° — в «увлажненном»… Зачем она такая нужна? Да еще с окалиной и непонятными примесями!

2. «БАКСС»

Заявленный производитель ПКФ «БАКСС», Россия

Нам напомнили на этикетке: «Гигроскопично». А сами об этом, видимо, забыли: в «увлажненном» состоянии температура кипения провалена аж на 15 °C — наихудший результат в нашей выборке! Добавим впятеро большую вязкость на морозе, после чего вспоминать о недолитом грамме будет даже неудобно.

3. «ОЙЛРАЙТ»

Заявленный производитель «ТЕКТРОН», Россия

Здесь всё в норме, кроме истинно российской привычки вечно что-нибудь недоливать или недовешивать. Тут нас обвесили на 17 г. Успокаивает только то, что у некоторых обвес еще больше.

ИЗ 19 ПРИОБРЕТЕННЫХ ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЕЙ ТОЛЬКО 10 ОКАЗАЛИСЬ БЕЗ ПОДВОХА.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.