Датчик коленвала ниссан альмера n16: где находится, замена

На работу силового агрегата автомобиля Nissan Almera N16 оказывает прямое влияние датчик коленвала. Выход из строя ДПКВ серьезно ударяет по работоспособности мотора.

В большинстве случаев двигатель отказывает запускаться. Связано это с невозможностью сформировать управляющие команды в ЭБУ без получения информации о положении и частоте вращения коленчатого вала.

Внешний вид датчика коленчатого вала автомобиля Almera N16

Устройство и принцип работы датчиков коленчатого и распределительного валов

DPKV_shema.jpgПринцип работы этих устройств основан на электромагнитных импульсах, которые исходят от направляющих шкивов обоих валов. Представляют собой эти шкивы шестерни без одного или, максимум, двух зубьев, жестко на валах закрепленные. В момент, когда мимо датчика шкив оборачивается к датчику «пустым» углом, импульс отсутствует. Если отсутствие импульса в обоих датчиках (коленчатого и распределительного валов) наблюдается синхронно, значит, и валы вращаются синхронно. Но лишь только один из импульсов начинает запаздывать, электронный блок управления автомобиля (ЭБУ) это улавливает и выключает двигатель, дабы не произошло столкновение клапанов с поршнями.

Если работа газораспределительного механизма находится, по сути, под двойным контролем, то почему тогда при обрыве ремня (цепи) ГРМ поршни с клапанами все-таки сталкиваются, в результате чего все детали приходят в негодность? Все очень просто: обрыв передачи ГРМ происходит всегда неожиданно, валы при этом вращаются со скоростью около 2000 оборотов в минуту и остановить их мгновенно невозможно. Причем, находятся валы под разной нагрузкой, поэтому скорость их торможения тоже различна. Отсюда и серьезные поломки мотора.

Важно: механизм контроля за синхронность вращения валов может обеспечить безопасность компонентов механизм газораспределения только при хотя бы частично исправной передаче ГРМ. Еще раз повторим: датчики коленчатого и распределительного валов только контролируют процесс их вращения, а не обеспечивают их синхронность. Последнее целиком и полностью обязанность соответствующего ремня или цепи.

datchik_almeraN16.jpgВнешне датчик коленвала представляет собой небольших размеров черный пластиковый или эбонитовый контейнер, в котором находятся два электролита – жидкий и твердый. Между ними и возникает электрический разряд, снимаемый с датчика через три выходящих из него контакта. Впрочем, если вы не сильны в физике, технологию этого процесса вам до конца понимать вовсе не обязательно, тем более, что пространство между электролитами плотно залито затвердевшей смолой или пластиком, да и само это устройство является неразборным, а, стало быть, ремонту не подлежит. Если оно по каким-либо причинам вышло из строя, на Nissan Almera N16 замена датчика коленвала – единственный способ вернуть мотору работоспособность.

Устройство, контролирующее скорость вращения распределительного вала устроено точно таким же образом и тоже требует замены, в случае выхода его из строя.

Как определить неисправность

Исходя из назначения, датчик коленчатого вала определяет его положение для передачи информации в электронный модуль управления двигателем. Без этой информации ЭБУ не сможет вовремя дать команду на впрыск топлива в нужный цилиндр и подать импульс напряжения на катушку зажигания. При полном отказе датчика двигатель вообще не сможет работать.

Однако неисправности не всегда настолько фатальны, поэтому смотрим их признаки:

  • кратковременные провалы тяги во время движения автомобиля;
  • работа двигателя в аварийном режиме, то есть с уменьшенной отдачей;
  • мотор то заводится, то нет при одинаковых условиях;
  • и, наконец, автомобиль не заводится вообще при отсутствии признаков иных неисправностей.

При наличии любого из перечисленных симптомов необходимо продиагностировать двигатель. Любой автомобильный сканер (даже на уровне простой читалки кодов) легко определит проблему с ДПКВ. Это ошибка OBD 0335.

Ошибка

Если неисправность не связана с банальным контактным явлением, ваш автомобиль может передвигаться только на эвакуаторе. Поэтому владельцу желательно знать, где находится датчик и как его поменять самостоятельно.

Способы проверки

Поломка ДПКВ все время будет сопровождаться неполадками в компьютере автомобиля. Потому проверка датчика обязана начинаться со считывания ошибок из ЭБУ. С учетом полученного кода определяется характер появившейся неисправности.

Последующая проверка подразумевает снятие датчика коленвала с автомобиля. Главное выявить наличие механических деформаций. Потому корпус нужно внимательно осмотреть. Во время определения повреждений необходима установка нового датчика.

Если визуальное изучение ничего не выявило, требуется узнать сопротивление. Для чего необходим омметр. Показания должны находиться в пределах 550-750 Ом.

Где находится датчик коленвала в Ниссан Альмера

Как найти устройство

ДПКВ Ниссан Альмера расположен в нижней части двигателя, в районе левой полуоси колеса. Добраться до него можно как из-под днища с помощью гаражной ямы, так и сверху. Разумеется, двигателю надо дать остыть, поскольку можно обжечь руки о патрубок глушителя. Крепится он на одну проушину, болтом с шестигранной головкой. При снятии датчик может упираться в кронштейн задней подушки двигателя. Опытные водители рекомендуют не снимать кронштейн, а просто подточить его с помощью дрели с абразивной насадкой: буквально на пару мм.

Снятие

После извлечения проверяем чистоту контактов — при необходимости чистим и промываем. Далее смотрим на тыльную часть прибора. Поскольку внутри располагается датчик Холла с постоянным магнитом, то на рабочую поверхность может налипать металлическая стружка. Удаляем ее, ставим ДПКВ на место. Проверяем работу двигателя и отсутствие ошибок OBD.

Если чистка не помогла — замеряем сопротивление на контактах. Оно должно быть в пределах 500–900 Ом. Подносим к датчику любой металлический предмет — сопротивление на исправном приборе растет до нескольких кОм. Убираем металл — сопротивление должно вернуться в прежнее значение. Если нет, то однозначно замена, починить этот сенсор самостоятельно не получится.

Установка производится в обратном порядке.

Признаки поломки датчика положения коленвала

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала

Когда неполадки в автомобиле Ниссан Альмера Н16 вызваны поломкой ДПКВ, водитель может отмечать следующие проблемы:

  • трудности с запуском прогретого или холодного ДВС;
  • нагруженный мотор издает характерные хлопки (детонация);
  • нестабильный холостой ход (плавающие обороты);
  • ухудшается динамика, снижается отдача мотора;
  • нестабильность оборотов во время движения.

Указанные признаки говорят о том, что автомобиль Альмера Н16 нуждается в срочном обслуживании.

Поломка датчика положения коленвала (ДПКВ) – проблема, которую не следует оставлять без внимания.

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала

Меняем датчик положения коленвала Альмера Н16

Чтобы произвести замену сенсора коленвала, его нужно сначала найти. Сразу отметим, что удобнее всего совершать работу с ним снизу, из смотровой ямы. В противном случае придется разбирать воздушный фильтр. Располагается устройство под стартером. С помощью фото определить, где находится датчик коленчатого вала проще.

Расположение датчика положения коленвала

Расположение ДПКВ

Расположение определено, можно приступать к замене:

  • Сначала откручивается крышка, прикрывающая маслозаливное отверстие на двигателе. Благодаря этой нехитрой процедуре сбрасывается давление. ДПКВ снимается легче.
  • Деталь крепится к мотору Ниссан Альмера N16 при помощи болта, поэтому нужно вооружиться ключом «трещоткой» и головкой на «10». Также пригодится фонарик, чтобы подсветить рабочую зону.
  • Скрученный болт убирается, ДПКВ вытягивается из посадочного гнезда.
  • Скорее всего понадобится усилие или подручный инструмент (например, отвертка с плоским шлицем), чтобы деталь можно было подковырнуть.

Оригинальная запчасть на Almera N16 продается отдельно под артикулом Nissan 23731-4M50B.

Когда необходима на Nissan Almera Nзамена датчика коленвала: признаки неисправности

Симптомы неисправности обоих этих элементов одинаковы и заключаются в:

  • невозможности запустить двигатель – ни поворотом ключа зажигания, ни «с толкача»;
  • если рассматриваемая нами деталь вышла из строя в процессе движения автомобиля, то двигатель начинает работать нестабильно, что ощущается и по его «чихающему» звуку, и по усиленной неравномерной вибрации, передающейся кузову;
  • резкое снижение мощности автомобиля;
  • столь же резкое ухудшение его динамики: вы вдавливаете педаль газа чуть ли не в пол, а машина на это если и реагирует, то слабо.

komp1.jpgСправедливости ради отметим, что не всегда причиной тому оказывается выход прибора из строя. По большому счету, в нем и ломаться-то нечему. Чаще всего неисправность датчика обусловлена либо окислением его контактов, либо нарушениями электропроводки в автомобиле. Поэтому опытный мастер, заподозрив некачественную работу рассматриваемых нами деталей, перво-наперво проверит целостность отходящих от него проводов и надежность их соединения с прибором. Нередко описанные выше симптомы возникают в дождливую либо просто влажную погоду, когда капли воды, попадая на датчик, замыкают его контакты. Либо зимой, когда контакты замыкаются смесью соли и химреагентов, которыми дорожные службы любят посыпать проезжую часть. Избавиться от этой беды можно, хорошенько обработав контакты датчиков силиконовой смазкой.

Трудно сказать, что может стать причиной поломки этих деталей. В большинстве случаев это заводской брак, реже – механическое повреждение, повлекшее утечку жидкого электролита либо разрушение изоляции между жидким и твердыми компонентами детали.

Расположение датчика коленвала на Nissan Almera N16

Для того чтобы увидеть, где находится ДПКВ на Альмера Н16, требуется заглянуть из-под машины. При этом важно учитывать, что место установки датчика закрывает защита картера, которую потребуется снять. Расположение ДПКВ показано на фотографиях ниже.

Место, где находится датчик положения коленчатого вала

Датчик коленвала на Almera N16

Стоимость датчика

На Almera N16 используется оригинальный датчик Nissan 8200439315. Его цена крайне высока и составляет 9000-14000 рублей. На автомобили Альмера N16 также с завода устанавливаются ДПКВ Renault 8201040861. Стоимость фирменного измерителя находиться в пределах 2500-7000 рублей.

По причине высокой стоимости оригинальных датчиков они не имеют широкой популярности в автомагазинах. Это усложняет их покупку. По этой причине многие автовладельцы склоняются к приобретению аналогов. Среди них весьма много достойных вариантов по приемлемой цене. Наилучшие аналоги оригинальных датчиков Almera N16 представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги фирменного датчика коленвала Nissan Almera N16

Производитель Номер по каталогу Примерная цена, рубль
Maxgear 240045 300-600
Intermotor 18880 600-1200
Delphi SS10801 700-1200
EPS 1953199K 1200-2500
Lucas SEB442 500-1000

Признаки неисправности датчика распредвала

Во время эксплуатации автомобиля Альмера Н16 водитель может заметить признаки, свидетельствующие о скором (или уже случившемся) выходе из строя датчика положения распредвала (сокращенно ДПРВ). Они таковы:

  • мотор плохо заводится при повышенной влажности на улице;
  • внезапные провалы зажигания после проезда луж;
  • двигатель неожиданно глохнет после достижения рабочей температуры, остывший мотор запускается без проблем.

Датчик распредвала

Датчик распредвала

Кроме этого, на поломку устройства, считывающего информацию о распредвале, владельцу Альмера Н16 сообщит следующее:

  • отсутствующая синхронизация в работе ДВС;
  • плавающие обороты; невозможность запуска;
  • снижение отдачи;
  • частое троение.

Аналогичные симптомы на Nissan Almera N16 наблюдаются не только при выходе из строя устройства, отвечающего за информацию о положении распредвала. Есть вероятность того, что сбился угол зажигания, перескочил ремень ГРМ.

Расположение ДПРВ

Расположение ДПРВ

Замена датчика распределительного вала Almera N16

Чтобы произвести замену старого расходника на новый, нужно понять, где находится датчик распредвала. На фото деталь хорошо видна. Порядок действий при установке:

Расположение ДПРВ

Расположение ДПРВ

  • Снимаем отрицательную клемму с аккумулятора.
  • Отключается контакт ДПРВ.
  • Деталь выкручиваем, взамен ставим новую.

Процедура смены не вызывает затруднений и занимает не дольше 10 минут. Трудности могут возникнуть позже, когда встает вопрос о сбросе ошибки. Здесь понадобятся секундомер, педаль газа и внимание для того, чтобы успешно обнулить ошибку.

Расположение ДПРВ

Результатом замены элемента, отвечающего за положение распредвала на Альмера N16, станут сниженный расход топлива и переставшая мигать надпись «Check Engine», часто досаждающая водителю.

Требуемые инструменты

Перечень инструментов, которые потребуются при замене датчика положения коленчатого вала, представлен в таблице ниже.

Таблица — Перечень инструментов для замены ДПКВ

Название Особое дополнение
Торцевая головка «на 10»
Трещотка С карданчиком
Накидной ключ «на 13», «на 15»
Ветошь Для очистки рабочих поверхностей
Проникающая смазка Для откручивания креплений защиты картера

Замена датчика положения коленчатого вала возможна через верх подкапотного пространства. Для этого потребуется демонтировать корпус воздушного фильтра. Недостатком способа является необходимость наличия достаточной гибкости рук и умения работать «на ощупь». Поэтому большинство автовладельцев меняют датчик коленвала из-под низу Almera N16. В таком случае потребуется смотровая яма или эстакада


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий