Датчик коленвала существенно влияет на работу силового агрегата Хендай Солярис. Его выход из строя приводит к невозможности функционирования электронного блока управления двигателем. Отсутствие информации о положении и частоте вращения коленчатого вала приводит к нарушениям в создании управляющих команд. Поэтому при выходе датчика ДПКВ из строя автомобиль теряет способность двигаться самостоятельно.
Содержание
Где находится датчик
Измеритель частоты вращения коленвала в модели Хендай Солярис расположен вблизи масляного фильтра. Чтобы найти, необходимо снять крышку картера. Прибор находится в передней части стенки поддона по левой стороне.
Это интересно: Масло акпп и мкпп фольксваген поло: замена
Как проверить работу ДПКВ Солярис
Когда измеритель ломается, то в бортовой компьютер поступают данные об ошибке. Водитель может считать информацию и понять, какая проблема произошла. Проверку датчика коленвала в автомобиле Солярис на исправность, необходимо выполнять поэтапно.
Этапы диагностики:
- Демонтировать прибор. Осмотреть корпус на предмет механических повреждений, контакты — на наличие окисления. При необходимости зачистить клеммную колодку.
- Проверить датчик с использованием омметра или мультиметра. Нормальное сопротивление — 500–750 Ом.
- Снять и проанализировать осциллограмму. График выявляет наличие пропусков импульсов.
Признаки неисправности
Есть несколько главных признаков, появление которых должно подтолкнуть владельца авто сделать диагностику. К ним относятся:
- двигатель не запускается, даже если прогрет;
- появление детонации во время работы;
- плавающие обороты при холостом ходе и во время движения;
- самопроизвольная смена, падение оборотов.
Основными причинами поломки могут стать длительный период эксплуатации, выход из строя электрической сети, попадание мусора или влаги между контактной платой и синхронизирующим диском. Также к сбоям может привести повреждение устройства во время ремонта авто, заводской брак. Иногда причиной поломки ДПКВ становится сбой в работе ЭБУ, поломка коленчатого или распределительного вала.
Снятие датчика
1. Снимаем грязезащитные щитки моторного отсека.2. Нажатием на фиксатор колодки переднего жгута проводов, рассоединяем колодку от колодки проводов датчика положения коленчатого вала.
3. Вынимаем колодку жгута датчика с кронштейна вверх.
4. Из отверстия в кронштейне вынимаем держатель проводов датчика..
5. Накидной головкой или ключом на 10 выкручиваем болт крепления датчика.
6. И вытаскиваем датчик из гнезда отверстия в поддоне картера.В гнезде поддона картера, датчик уплотняется резиновым кольцом.
Hyundai Solaris 2011, двигатель бензиновый 1.л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Омск
Hyundai Solaris, 2016
620 000 ₽
Кировград
Hyundai Solaris, 2012
505 000 ₽
Москва
Hyundai Solaris, 2011
495 000 ₽
Красноярск
Hyundai Solaris, 2015
625 000 ₽
Посмотреть больше машин на Дроме
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Войти Зарегистрироваться
Требуемые инструменты
Для того, чтобы замена датчика положения коленчатого вала на Solaris, рекомендуется заранее подготовить нижеперечисленные инструменты.
Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика коленвала
Название | Примечание |
---|---|
Накидной ключ | «на 10», «на 13», «на 15» |
Головка | «на 10» |
Вороток | С трещоткой |
Проникающая смазка | Для рассоединения прикипевших креплений защиты картера |
Ветошь и металлическая щетка | Для очистки загрязнений |
Выполнить замену датчика положения коленвала можно через верх подкапотного пространства, но это потребует хорошую гибкость рук и умение работать «на ощупь» Поэтому большинство автовладельцев предпочитают менять датчик со стороны днища. В таком случае для проведения ремонтных работ потребуется смотровая яма, эстакада или подъемник.
Это интересно: Недостатки шкода рапид: плюсы и минусы атомобиля, отзывы
Самостоятельная замена датчика
Инструкция по замене ДПКВ на Solaris представлена ниже.
- Обесточить бортовую сеть транспортного средства. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Демонтировать защиту картера.
- Рассоединить клеммную колодку.
- Вынуть жгут проводов датчика из кронштейна.
- Открутить крепление датчика положения коленчатого вала.
- Изъять ДПКВ с посадочного места.
- Важно проверить наличие и состояние уплотнительного кольца. При его отсутствии или наличии трещин с прочими повреждениями, резинку следует заменить на новую.
- Установить новый датчик и подключить его разъем.
- Собрать все в обратной последовательности.
- Выполнить пробный запуск силового агрегата Solaris и проконтролировать его работу.