Тюнинг сузуки гранд витара своими руками: кузова, салона, подвески

Тюнинг Сузуки Гранд Витара владельцы обычно выполняют адаптируя автомобиль для бездорожья, но встречаются и другие варианты модернизаций. В продаже имеются различные стоковые элементы, аксессуары и наборы, поэтому усовершенствовать машину достаточно просто своими руками.

Тюнинг Suzuki Grand Vitara

Сузуки Гранд Витара — уникальный автомобиль, сочетающий в себе мощность, динамику внедорожника и комфорт современного авто на городских улицах. Благодаря прекрасным техническим характеристикам, в поездках по бездорожью ему нет равных.

Тюнинг Сузуки Гранд Витара и Сузуки ДжимниТюнинг Сузуки Гранд Витара и Сузуки ДжимниТюнинг Сузуки Гранд Витара и Сузуки Джимни

Тюнинг Сузуки Гранд Витара, как правило, начинается с установки переднего обвеса и бамперов. Так как Гранд Витара создан для езды по бездорожью, автолюбители устанавливают силовые пороги, выдерживающие серьезные нагрузки, облегчающие посадку в машину и защищающие двери, нижнюю кромку от бугров, камней и прочих неожиданностей. К тому же, хромированные силовые пороги придают внедорожнику особый стиль и респектабельность. Далее возможно установить дефлекторы на капот, люк, окна и заднее стекло. Эти детали способны защитить от пыли и сохранить стойкость краски.

Популярным элементом тюнинга для Гранд Витара является задний спойлер, который вносит в облик авто красивые, лаконичные черты, а также уменьшает число бликов на заднем стекле, улучшает аэродинамику.

Тюнинг Сузуки Гранд Витара и Сузуки ДжимниТюнинг Сузуки Гранд Витара и Сузуки ДжимниТюнинг Сузуки Гранд Витара и Сузуки Джимни

Любителям экстремальных поездок, наверняка захочется добавить автомобилю скорости и маневренности. Для этого выполняется установка силового бампера со встроенной лебедкой и противотуманными фарами. Бампер достаточно функциональный — имеет переходные пластины под разные размеры лебедочных роликов. Регулировочные проушины позволят поменять высоту бампера в зависимости от высоты лифта кузова. Пригодится комплект для лифта подвески, куда входят:

  • пружины
  • амортизаторы
  • сайлент-блоки
  • проставки

Что такое лифт в автомобиле

У простого человека слово лифт ассоциируется с небольшой кабинкой, установленной в каждой многоэтажке и служащей для подъема людей или груза на нужный этаж. У автомобилистов, особенно владельцев внедорожников, это слово вызывает абсолютно иные ассоциации.

Лифт подвески Гранд Витара позволяет получить, как и лифт в доме, подъем автомобиля. Но не на этаж в квартиру, а подъем кузова над дорожным полотном. Внесение подобных изменений в конструкцию машины помогает ее владельцу повысить проходимость, то есть с меньшими усилиями преодолевать большие препятствия. Именно это и является главной целью такого мероприятия как Suzuki Grand Vitara лифт подвески. Этот процесс представляет собой серьезную переделку, которая влечет за собой еще много различных дополнительных работ.

Лифтинг передней подвески

Начинается лифт подвески Сузуки с ослабления крепежных болтов на сайлентблоках передних рычагов. Далее нужно приподнять машину при помощи домкрата и демонтировать переднее колесо.

Получив свободный доступ к пространству за колесом Витары, откручиваем от рычагов гайки линков стабилизатора. Эта работа выполняется с помощью ключа на 14.

После чего нам потребуется подложить упор под рычаг и постепенно опустить машину на ровную поверхность. Такой нехитрой манипуляцией нам удастся добиться сжатия пружины, которую в дальнейшем, с помощью проволоки или специальных стяжек, необходимо стянуть. Следует учесть, что при использовании в целях стяжки обычной проволоки, она может растянуться вместе с пружиной. По этой причине вязать необходимо с большим физическим усилием.

Теперь можно снять крепление шланга тормозной системы.

Следующий этап заключается в проведении работы по демонтажу амортизатора. Эта процедура выполняется при помощи ключа и головки на 17. Заранее подготовленным инструментом откручиваем несколько болтов на нижнем креплении. Затем, с помощью того же ключа, но уже с головкой на 12, проводим удаление креплений с верхней стороны амортизационной опоры.

Поднимаем автомобиль при помощи домкрата и опускаем вниз рычаг. Таким образом, у нас получится изъять пружину и амортизатор.

Впереди еще много работы, поэтому, вооружившись газовым ключом под номером 2, откручиваем отбойник из резины.

На демонтированный отбойник прикручиваем специальный удлинитель с размером 25 миллиметров. Не забудьте выполнить смазку резьбы удлинителя и прогон на опоре, дабы в последующем мы смогли легко закрутить отбойник до упора даже без помощи инструментов.

Следующий этап — установка над пружиной проставки из полиуретана. Кстати, раннее наращённый отбойник вкладывается внутрь пружины, и она монтируется на свое законное место.

К штатной стоечной опоре прикручивается проставка над стойкой Suzuki Escudo-Vitara, после чего стойки устанавливаются на место. Идеальным усилием для прикручивания верхних гаек является 25-30 Н.м. Если возникают трудности, то автомобиль необходимо немного опустить.

Далее вновь приподнимаем авто домкратом, чтобы добиться растяжения пружины, и сквозь разжатые витки стараемся поставить отбойник на свое место.

Остается только закрепить гайки линков стабилизатора, а также поставить колесо.

Повторяем последовательность действий с другой стороны.

В конце работы, после того как будет убран домкрат и опоры, необходимо раскачать машину из сторону в сторону, а также надежно закрепить болты сайлентблоков на рычагах.

Работа с задней подвеской


Лифт подвески Витара начинается с привычного ослабления элементов крепления сайлентблоков на А-рычаге. Далее нужно выкрутить все болты крепления к мосту шаровой опоры А-рычага.

После чего можно переходить к монтажу проставки под опору А-рычага. Затяжка новой детали производится только новыми болтами. Установленная проставка позволяет развернуть мост к раздатке, а также сделать ровными углы карданного вала.

На следующем этапе нам необходимо приподнять автомобиль при помощи домкрата и снять колесо.

Подкладываем опору под мост, при этом он сам должен находиться в максимально опущенном положении.

Одновременно поднимаем автомобиль с помощью домкрата и снимаем пружину. Теперь нам доступен резиновый отбойник. Его мы откручиваем, как и в случае с передней осью, при помощи газового ключа.

И вновь, как мы делали на передней подвеске, отбойник нужно нарастить при помощи удлинителя, а затем установить его на свое законное место, не забыв промазать резьбовое соединение жидкостью ВД40.

Далее переходим к установке пружины, оснащенной проставкой из полиуретана. Эта деталь монтируется над задней пружиной.

Осталось поставить новые амортизаторы. В случае необходимости, можно применить нижнюю втулку от раннее стоявшего на авто амортизатора, либо втулку, имеющую внешний диаметр 16 миллиметров, а внутренний диаметр в 12 миллиметров. Такая деталь устанавливается на модели ВАЗ 2108.

Однако можно просто нарастить стандартные амортизаторы при помощи специального удлинителя. В данном случае пропадет нужда замены описываемой детали.

Устанавливаем колесо и повторяем всю последовательность действий с противоположной стороны.

В конце работы необходимо покачать машину в разные стороны и надежно затянуть элементы крепления сайлентблоков.

Полезные советы

Существует несколько деталей, на которые стоит обратить внимание во время выполнения лифтинга.

Если в процессе работ задний мост машины оказывается полностью свешен, то может произойти обрыв шланга сапуна. Дабы избежать столь неприятного момента, рекомендовано сразу поменять эту деталь на идентичную, но с большей длиной. В качестве альтернативы можно использовать любой маслобензостойкий шланг, имеющий соответствующий размер внутреннего диаметра.

При полном вывешивании моста в моделях с трехдверым кузовом может иметь место довольно сильное натяжение на тросе ручного тормоза. В данном случае рекомендовано перевернуть крепления для тросов, тем самым снизив натяжение на них.

Также, трехдверные модели требуют установки дополнительной проставки в заднем карданном вале.

Во время прикручивания карданного вала через проставку необходимо использовать только новые гайки и болты.

И самое главное, что надо сделать по окончании работ, обязательно посетите ближайшее СТО и отрегулируйте развал-схождение, потому что лифтинг плохо сказывается на характеристиках управляемости автомобиля, особенно в городских условиях. Дабы обезопасить себя и своих пассажиров от неприятностей, не стоит пренебрегать правилами безопасности.

Кузовной тюнинг

Внешний тюнинг Suzuki Grand Vitara владельцы выполняют адаптируя машину к бездорожью. Популярным является монтаж защиты днища. Для этих целей используются листы металла, толщина которых от 2 до 6 мм. Посмотреть на автомобиль до и после установки защиты днища можно на фото, которые расположены ниже. Стоимость данной модернизации составляет около 5-8 тыс. рублей.

Вид на днище Grand Vitara без защиты днища

Смонтированная защита днища на Suzuki

Во время поездок по бездорожью часто повреждается весьма хрупкий бампер Suzuki Grand Vitara. Для предотвращения этого на автомобиль устанавливается специальная защита. Она располагается чуть ниже бампера и принимает все удары на себя. Цена на защитную раму начинается от 3500 рублей.

Внешний вид защиты бампера

Для придания более агрессивного или спортивного вида автомобилю владельцы используют обвес. Стоимость элементов в розничной продаже начинается от 1200 рублей. При установке обвеса важно не ухудшить существенно обтекаемость автомобиля, так как это скажется на динамических характеристиках и расходе горючего.

Большой популярностью среди владельцев пользуется аэрография. Она позволяет не только выделить машину в дорожном потоке, но и скрыть дефекты лакокрасочного покрытия. Цена на аэрографию зависит от размеров рисунка, уровня мастерства специалиста и сложности изображения. В среднем такой вид тюнинга обходится в сумму от 2 тыс. рублей.

Установленная защита

Тюнинг Suzuki Jimny

Сузуки Джимни — это компактный внедорожник, подходящий на все случаи жизни. Автомобиль обладает классическим внешним видом, высокой экономичностью и мощностью. Однако, автовладельцы, желающие добавить еще большей динамики и мощности, подвергают своего любимца усовершенствованию, целью которого, является улучшение проходимости на дорогах без асфальта в поездках на охоту, рыбалку, экспедиции.

Тюнинг Сузуки Гранд Витара и Сузуки ДжимниТюнинг Сузуки Гранд Витара и Сузуки Джимни

Тюнинг Сузуки Джимни предполагает установку следующих деталей:

  • передний бампер из труб с лебедкой, защищающий переднюю часть кузова от различных повреждений
  • алюминиевый багажник
  • лифт кузова 10 дюймов
  • задний бампер под лебедку, защищающий заднюю часть кузова авто от повреждений на дороге и при движении по бездорожью, может быть изготовлен из алюминия, железа, нержавейки
  • передний силовой бампер
  • экспедиционный багажник, увеличивающий объем перевозимого груза в экспедициях, туристических поездках
  • силовые подножки, предназначенные для защиты порогов и боковых частей кузова от повреждений при поездках по бездорожью, для удобства посадки в авто, для поднятия борта авто хайджеком в случае его застревания или при замене колеса
  • защита днища и автомата выполняется для преодоления серьезного бездорожья, когда не исключены удары о камни, бугры
  • каркас безопасности, лебедка, шноркеля, фендеры и резка арок, блокировка, лифт-комплект

Тюнинг Сузуки Гранд Витара и Сузуки ДжимниТюнинг Сузуки Гранд Витара и Сузуки ДжимниТюнинг Сузуки Гранд Витара и Сузуки Джимни

Конечно же, усовершенствование любого автомобиля сузуки не обходится без чип-тюнинга, с использованием которого технические характеристики даже таких мощных автомобилей, значительно улучшаются. Увеличение мощности повышает скоростные возможности, повышение крутящего момента существенно улучшает разгонные данные, при этом происходит экономный расход топлива.

Тюнинг Сузуки Гранд Витара и Сузуки ДжимниТюнинг Сузуки Гранд Витара и Сузуки ДжимниТюнинг Сузуки Гранд Витара и Сузуки Джимни

Тюнинг салона Suzuki Jimny

Тюнинг салона внедорожников Сузуки Джимни — это раздолье для творческих идей и фантазии владельца. Салон автомобилей достаточно комфортный и современный, можно лишь добавить несколько штрихов в виде оригинальных ковриков, мощной акустической системы. А можно кардинально изменить салон, выполнив перетяжку сидений, руля, подлокотников, педалей в едином индивидуальном стиле.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.