Цепь на Фольксваген Поло Седан: замена цепи ГРМ

Производитель Фольксвагена Поло Седан 1.6 установил четкий регламент замены цепи ГРМ на этом автомобиле – 80 000 км. Но вполне возможен и более ранний износ данного расходника. Причина этого может крыться как в манере вождения автолюбителя, так и в неблагоприятных условиях для езды. Состояние цепной передачи должно постоянно диагностироваться. Делать это нужно после 25 000 км.

Официальные сроки производителяЗначек Фольксваген

Нужно своевременно производить замену привода ГРМ на машине VW Поло. Если произойдёт обрыв ремня, двигателю будет нанесён серьёзный ущерб и ему потребуется капитальный ремонт.

В случае если установлен ремень

При обычных условиях эксплуатации привод меняется в плановом режиме через 90 тыс. км.

За это время он использует свой ресурс и становится негодным. Особое внимание нужно обращать на новые запчасти, так как от их качества зависит срок службы двигателя. Поло седан довольно популярный автомобиль, поэтому комплектующие принадлежности выпускаются многими производителями.

Желательно выбор делать именно в пользу оригинальных запчастей: это гарантированно сэкономит средства на возможном дополнительном ремонте.

Первоначальными симптомами изношенного ремня ГРМ являются:

  • Проскальзывание натяжительного ролика с последующим ослаблением натяжения ремня;
  • Перегрев мотора, что приводит к закипанию антифриза и частому включению вентилятора для охлаждения теплоносителя;
  • Своеобразный шум при работе мотора;
  • Потеря мощности, двигатель глохнет и не заводится;
  • Появление хлопков в ресивере инжектора и глушителе;
  • При осмотре ремня ГРМ обнаружены трещины, износ профильной дорожки, механические повреждения.

Все такие неисправности говорят о смещении фаз газораспределения и о слабой натяжке привода. Если обнаружена хоть одна из перечисленных неисправностей, то нужно обратиться в станцию техобслуживания для замены этого важного элемента двигателя.

фольксваген поло с ремнем

Volkswagen Polo с ремнем ГРМ

Сколько раз менять ремень ГРМ на Фольксваген Поло зависит также от того, какая манера езды, при этом как часто используется экстремальное вождение. В таких случаях менять ремень ГРМ нужно по мере его износа и истиранию профилей.

При замене привода ГРМ необходимо менять сразу и другие сопутствующие детали этого механизма. При этом рекомендуется использовать для VW Поло с двигателем CFNA 105 л оригинальные изделия со следующими артикулами.

Внимание! Запчасти на Поло имеют разную стоимость, которая зависит от изготовителя. В этом случае рекомендуется, несмотря на завышенную цену, выбирать проверенного и известного производителя, чтобы после замены была полная уверенность в надёжности установленных деталей.

В случае если установлена цепь

С 2015 года с конвейера сошёл Фольксваген Поло с приводом в виде цепи взамен ремня. Определить такой двигатель на машинах VW Поло седан можно по маркировке: CFNA – 105 л. с.; CFNB – 95 л. с.

Казалось бы, найдено решение о надёжном приводе, ведь все сегменты у такого элемента выполнены из металла, а он, бесспорно, крепче, чем материал ремня. Но так ли это на самом деле? Сколько раз за время работы двигателя нужно производить замену цепи ГРМ на Фольксваген Поло? Почему некоторые производители рекомендуют менять цепь через каждые 60 тыс. пробега или 3 года эксплуатации, далее каждые 30 тыс. км или один раз в 2 года.

Во-первых, надо учитывать объём двигателя. Условно принято на моторах до 1,4-1,6 л устанавливать ременный привод ГРМ, а свыше 1,6 л – цепной. Чем мощнее мотор, тем больше нагрузка на этот элемент, и тем чаще надо менять привод.

Во-вторых, на автомобилях Фольксваген Поло, как правило, на турбинных двигателях устанавливается цепь, а на простых атмосферных моторах – ремень. При этом на моторах с турбиной используется гидравлический натяжитель. Такое устройство автоматически стабилизирует натяжение цепи, то есть при вращении этого элемента поршень натяжного приспособления балансирует.

Внимание! Если на Поло стоит двигатель с цепной передачей на ГРМ, то масло подлежит обязательной замене через каждые 8–10 тыс. км.

Всегда чистое масло в турбинном моторе нужно, чтобы в звенья цепи не попали мелкие частицы мусора, опилок и т. д. А также основной причиной является то, чтобы под поршень натяжителя не попал мусор и он не заклинил. Иначе, если не будет сбалансированного хода поршня, цепной привод будет работать некорректно и быстро выйдет из строя.

фольксваген поло с цепью

Volkswagen Polo с цепью ГРМ

Тем более что у двигателей Поло седан с турбиной масло намного быстрее пригорает, чем на обычных силовых агрегатах. Таким образом, чтобы не возникало вопроса, когда менять цепной привод ГРМ на Поло седан, специалисты рекомендуют ориентироваться при диагностике больше не на пробег, а на звук. Как только натяжение привода ослабнет, то появится усиленный характерный шум от двигателя.

Меняем ГРМ на всех моторах TSI/FSI/TFSI

(105 л.с)

CBZA, CBZB, CBZC

(122, 125, 131 л.с)

CAXA, CAXC, CFBA

(140-180 л.с)

BMY, CAVF, BWK …

(152-211 л.с)

BYT, BZB, CDAA …

Из основных и распространенных проблем, с которыми сталкиваются владельцы Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а также других авто от VAG с идентичной платформой и мотором 1.6 можно выделить стук поршней, трещины коллектора, и недолговечность цепи ГРМ. При этом недолговечной цепь ГРМ ВАГовских двигателей 1.6 можно назвать только в сравнении с моторами немецкого производства 90-х годов, которые остались в памяти многих автолюбителей как «вечные» и не требующие никакого вмешательства в работу, кроме замены масла.

Замена цепи ГРМ 1.6 FSI/TSI

Модификации и применяемость двигателя 1.CFNA

Атмосферный мотор объемом 1600 см3 имеет распределенный многоточечный впрыск топлива и относится к типу MPI. Выпускался данный двигатель с 2006 по 2015 годы и устанавливался на следующие автомобили концерна VAG:

  • Volkswagen Polo Sedan
  • Volkswagen Jetta 6
  • Skoda Rapid
  • Skoda Octavia
  • Skoda Roomster
  • Skoda Fabia 2
  • Seat Toledo 4

Кроме версии CFNA в поколении EA111 есть еще несколько модификаций атмосферных моторов 1.6 — BTS, CFNB и CLSA. Отличаются они степенью форсированности и регионами поставки, поэтому серьезных конструктивных различий не имеют.

Наибольшее распространение на Российском рынке данные силовые агрегаты получили благодаря популярным автомобилям Фольксваген Поло и Шкода Рапид.

Замена цепи ГРМ 1.6 FSI/TSI

Чем грозит изношенная цепь?


Езда с изношенной цепью ГРМ чревата серьезными последствиями. Конечно, цепь – это не ремень, и она вряд ли сможет порваться, но при определенной степени износа она вполне может соскочить со звездочек. Тогда произойдет столкновение поршней с клапанами, что приведет к деформации последних. Поршни и цилиндры тоже пострадают, и машине придется давать капитальный ремонт. Кроме этого, через определенный период времени цепь обязательно растянется, и ее тоже придется менять. Чтобы не забыть, когда была произведена последняя замена цепи, под капот можно положить табличку с соответствующей надписью.

Цепь на Фольксваген Поло Седан: замена цепи ГРМ

А вот какие симптомы будут свидетельствовать об износе цепной передачи:

  • авто уже не заводится сразу;
  • при включенном двигателе слышны посторонние шумы;
  • машина стала намного больше потреблять горючего;
  • мощность мотора уменьшилась.

При обнаружении одного из этих симптомов следует обратить свое внимание на состояние цепной передачи. Конечно, здесь могут быть и другие причины, но все же и износ цепи вполне вероятен.

Произвести ремонт подобной сложности вполне под силу каждому автолюбителю. Конечно, можно обратиться к специалистам. Но подобный ремонт не из разряда дешевых. Это, во-первых, а во-вторых, занимаясь заменой цепной передачи лично, вы получаете опыт, который так необходим для тех, кто хочет заниматься своим автомобилем.

Если вы решили, что менять цепь будете сами, тогда запаситесь всем необходимым. Сходите в магазин и купите там новые расходные материалы. Кроме самой цепи, скорее всего, придется заменить еще натяжители и успокоители. Подготовьте необходимые для ремонта приспособления:

  • домкрат;
  • гаечные ключи;
  • комплект головок;
  • отвертки с различными видами наконечников.

Теперь, когда все готово, можете приступать непосредственно к ремонту. Не забывайте про технику безопасности. Помните, что производя подобный тип ремонта, очень легко пораниться или даже нанести себе увечье, поэтому будьте осторожны.

Запасные части для замены

Для ремонта понадобятся следующие детали:

Деталь Артикул Ориентировочная цена, руб
Цепь 03C109158A около 4500
Кольцо уплотнитель 038 103 085E 1500
Прокладка 03C109287G от 1000

Это основной набор. Также могут понадобиться направляющие (общая цена около 1300 рублей) и натяжитель — это еще примерно тысяча рублей.

Инструменты

Для самостоятельной замены цепи ГРМ на VW Polo sedan следует запастись:

  • Ключом на 21;
  • Torx T 20;
  • Головками 16 и 24;
  • Шестигранником на 5;
  • Свечным ключом.

Браться за самостоятельную замену можно только при наличии значительного опыта в ремонте автомашин.

Пошаговая инструкция

Простая на вид процедура займет много времени, сил и потребует предельной сосредоточенности и внимания. Она включает следующие пункты:

  • Фольксваген Поло загоняют на помост;
  • С двигателя снимают защиту;
  • Демонтируют вентиляционный шланг с воздухозаборником;
  • Масло и антифриз сливают;
  • Снимают поддон картера;
  • Снимают крышку цепного привода, осматривают прокладку, затем ее отцепляют, ослабив натяжитль.

фольксваген поло замена цепи грм

Теперь изношенную цепь можно снять.

фольксваген поло замена цепи грм

Установка нового механизма производится в зеркальной последовательности.

фольксваген поло замена цепи грм

Двигатель Поло Седана — CFNA

В свое время выход на российский рынок модели Polo Sedan стоимостью от 399 т.р. (!) стал сенсацией и считался достижением концерна Volkswagen. Еще бы! Получить за такие деньги качество Volkswagen – об этом мечтали многие. Но, как это часто бывает, низкая цена плохо повлияла на качество продукта – двигатель Поло Седана CFNA 1,6 л 105 л.с.

оказался не так надежен, как ожидалось.

Двигатель CFNA 1,6

устанавливался не только на Polo Sedan, но и на другие модели концерна Volkswagen, в том числе собираемые за рубежом. С 2010 по 2015 год этот мотор ставили на следующие модели:

  • Volkswagen
    Polo Sedan
  • Jetta
  • Vento
  • Lavida
  • Skoda
      Rapid
  • Fabia
  • Roomster
  • Если вы не знаете, какой мотор установлен на данном конкретном автомобиле, то выяснить это вы можете по его ВИН-коду .

    Описание замены цепи ГРМ на Фольксваген Поло

    Для того, чтобы выполнить замену цепи ГРМ, требуется придерживаться инструкции, приведенной ниже.

    • Установить Фольксваген Поло на автоподъемник или смотровую яму.

    Авто

    Volkswagen Polo на подъемнике

    • Обесточить бортовую сеть автомобиля путем сбрасывания минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
    • Снять защиту мотора.

    Демонтаж

    Демонтаж защиты картера силового агрегата

    • Снять воздухозаборник.
    • Демонтировать шланг вентиляции картерных газов.
    • Снять обратный клапан системы вентиляции картерных газов.
    • Отсоединить держатель шланга на маслоотделителе. Для этого необходимо сжать специальные фиксаторы.
    • Выкрутить два болта крепления маслоотделителе к головке блока цилиндров силового агрегата Фольксваген Поло.
    • Демонтировать приводной ремень навесного оборудования.
    • Отсоединить колодку питания электромагнитной муфты кондиционера.
    • Демонтировать компрессор кондиционера. Предварительно необходимо спустить хладагент с контура.
    • Демонтировать крепежный кронштейн компрессора кондиционера.
    • Слить моторное масло с картера двигателя.
    • Открутить болты крепления масляного поддона. Слить остатки масла. В случае возникновения проблем с демонтажем требуется постучать по контуру киянкой.

    Поддон

    Снятый поддон с остатками масла

    • Извлечь крепежный болт шкива. При этом необходимо следить, чтобы коленвал не проворачивался. Для фиксации шкива можно воспользоваться старым приводным ремнем.
    • Демонтировать шкив.
    • Слить жидкость с системы охлаждения.
    • Открутить три винта шкива насоса охлаждения.
    • Демонтировать шкив помпы.
    • Вывесить силовую установку.
    • Отсоединить провод массы.
    • Извлечь крепежную шпильку.
    • Демонтировать кронштейн правой опоры силового агрегата.
    • Открутить болты крепления крышки приводной цепи газораспределительного механизма.
    • Демонтировать крышку привода ГРМ.

    Демонтаж крышки

    Вид после демонтажа крышки ГРМ

    • Очистить остатки прокладки.
    • Сделать пометки на звездочках распредвалов и коленвала.
    • Отжать натяжитель приводной цепи.
    • Зафиксировать натяжитель. Для этого необходимо вставить в отверстие штифт.
    • Открутить два болта крепления натяжителя.
    • Снять натяжитель.
    • Демонтировать башмак натяжителя.
    • Снять цепь с звездочек.

    Вид после снятия цепи

    Вид после снятия цепи

    • Произвести монтаж в обратной последовательности. Необходимо строго контролировать положение поставленных меток.

    Цепь

    Установленная цепь ГРМ

    Определение необходимости замены

    Официальный производитель заявляет, что ресурс цепи привода ГРМ Фольксваген Поло рассчитан на весь срок службы автомобиля. Дилеры утверждают, что менять элементы привода газораспределительного механизма требуется при достижении пробега около 180-200 тыс. км.

    Опытные автовладельцы рекомендуют заменять цепь при пробеге 90-120 тыс. км. Связано это не с окончанием ее ресурса, а с растяжением. В результате происходит небольшое смещение фаз, вызывающее падение мощности на 20-40 лошадиных сил.

    Симптомами необходимости заменить цепь привода газораспределительного механизма Фольксваген Поло являются:

    • посторонние стуки при работе двигателя, исходящие из под кожуха привода ГРМ;
    • повышенный расход топлива;
    • снижение мощности;
    • двигатель периодически глохнет;
    • хлопки в впускной и выпускной коллектор;
    • нестабильность работы мотора на холодную и под нагрузкой;
    • существуют трудности с запуском силового агрегата.

    Требуемые для замены инструменты и материалы

    Для того, чтобы замена цепи ГРМ прошла успешно, потребуются инструменты и материалы приведенные в таблице ниже.

    Наименование Примечание
    Ключ «на 21» желательно набор ключей
    Головка TORX Т20
    Торцевые головки «на 16», «на 24»
    Ключ шестигранник «на 5»
    Ключ свечной
    Стопор Для фиксации ключа
    Проникающая смазка Например, WD-40
    Ветошь Для очистки поверхностей

    Volkswagen Polo Sedan 2013, двигатель бензиновый 1.л., 105 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

    Цепь на Фольксваген Поло Седан: замена цепи ГРМ

    Екатеринбург

    Volkswagen Polo, 2011

    378 000 ₽

    Цепь на Фольксваген Поло Седан: замена цепи ГРМ

    Борисоглебск

    Volkswagen Polo, 2015

    545 000 ₽

    Цепь на Фольксваген Поло Седан: замена цепи ГРМ

    Ярославль

    Volkswagen Polo, 2012

    519 000 ₽

    Цепь на Фольксваген Поло Седан: замена цепи ГРМ

    Барнаул

    Volkswagen Polo, 2015

    535 000 ₽

    Посмотреть больше машин на Дроме

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Войти Зарегистрироваться

    Инструменты и материалы

    Замена цепи ГРМ под силу каждом автовладельцу. Для тех, кто не желает пачкать руки, отличным советом послужит отвезти машину в автосервис, и отдать ее в руки квалифицированным специалистам. Отметим, что данная услуга в сервисных центрах стоит достаточно дорого. Ну а для тех, кто хочет починить собственный автомобиль своими руками следует запастись терпением и некоторыми материалами.

    Наименование Артикулы Средняя цена, руб.
    Цепь (оригинал) 03C109158A 4 000
    Уплотнительное кольцо 038 103 085 E 1 300
    Прокладка 03C109287G 1 200
    Меняется при необходимости:
    Направляющая (со стороны натяжителя) 03C 109 509 P 850
    Направляющая 03C 109 469 K 500
    Натяжитель цепи артикул зависит от года выпуска автомобиля 1 000

    Для замены цепи своими руками практически все готово, осталось взять вспомогательные инструменты. Такие, как:

    • Ключ на «21»;
    • Головка TORX Т20;
    • Торцевые головки «16» и «24»;
    • Ключ шестигранник «5»;
    • Свечной ключ.

    Как определить, что необходима на Volkswagen Polo Cедан замена цепи

    Цепь ГРМ не может порваться, но она подвержена значительному растяжению. Растёт её общая длина, так как зазор между звеньями увеличивается, и возникает люфт.

    Натяжение передачи становится слабее, что грозит проблемами с двигателем. Если не выполнить срочный ремонт, растянутая цепь может перескочить на несколько зубьев. В результате – нарушается работа всего механизма газораспределения. Повреждаются клапаны, поршни, коленвал.

    Чтобы предупредить такие неприятности, необходимо проверять механизм цепной передачи на каждом плановом техническом осмотре.

    Тот факт, что цепь близка к износу, можно определить с помощью тщательной электронной диагностики двигателя. Но автовладельцы проводят её редко. Распространённым считается заблуждение, что данная деталь «вечна», и её замена откладывается до последнего момента.

    Но в автосервис стоит обращаться немедленно при появлении следующих признаков неисправности:

    • Необоснованно повышается расход топлива.
    • Повышается шум при запуске двигателя.
    • Происходят пропуски зажигания.
    • Динамика при разгоне авто заметно ухудшается.
    • Загорелась лампочка «проверки двигателя».

    Наличие этих симптомов говорит о необходимости посетить автосервис, где профессиональные мастера проведут диагностику механизма передачи и замену цепи ГРМ Фольксваген Поло.


    Поделитесь в соц.сетях:

    Оцените статью:

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.