Шумоизоляция на Фольксваген Поло Седан своими руками

На чтение 9 мин. Обновлено

Когда хруст шин по асфальту становится невыносимым, а повышенный гул мотора начинает действовать на нервы, ненароком задумываешься о покупке нового автомобиля, в котором можно будет насладиться тишиной после сумбурного рабочего дня. Ах, если бы еще зарабатывать каждый день по 100 тыс. руб.! Глядишь, к концу рабочей недели и накопилась бы сумма, необходимая для «освоения» свежего «железного коня».

О новых «тачках», привозимых ежедневно в многоуровневый гараж в особняке, могут мечтать лишь представители династии Ротшильдов и им подобные. Простые «смертные» либо копят всю жизнь на хороший «бюджетный» автомобиль с отличной шумоизоляцией, либо едут в специализированный сервисный центр за установкой «шумки» для своего «любимца». Но самый дешевый вариант «добиться гармонии с природой» − организовать все своими руками: закупить нужные материалы, выделить определенное количество времени, запастись инструментами и ехать в гараж (или ждать лета, если в наличии нет теплого помещения − не Майами ведь на дворе).

Поло в гараже

Когда−то шумоизоляция считалась роскошью для богачей. Даже топовые иномарки особо не подвергали качественной отделке звукопоглощающими материалами. Уровень развития технологий создания такого покрытия был не слишком высок. Действительно добротную работу могли сделать лишь зарубежные руки мастеров, поднаторевшие на подобном виде работ. Понятно, что обыкновенному автолюбителю было не по карману не то, чтобы отдать своего «запорожца» в умелые руки иностранцев, но даже просто съездить заграницу.

Сегодня все значительно поменялось. В России появились кадры, перенявшие опыт зарубежных представителей автосервиса, и теперь каждый среднестатистический автомобилист, недовольный своим «четырехколесным другом» может обратиться за помощью к российским профессионалам (как они себя часто «обзывают»). Тем не менее полная шумоизоляция авто сейчас обходится в среднем в 25−30 тыс. руб. в зависимости от степени сложности и схемы работ.

Те же расценки касаются немецкого «бюджетника» − седана Фольксваген Поло. Если вы думали, что раз автомобиль произведен в Германии, у него должна быть первоклассная шумоизоляция, то вы глубоко заблуждаетесь. Немецкие хэтчбэки Поло, циркулирующие по европейским дорогам, возможно отлично изолируют салон от внешнего воздействия шумов − для своих, что называется, не жалко. Но раз «немца» в кузове седан адаптируют для российских условий, устанавливая ценник всего лишь в полмиллиона рублей, то, значит, надо искать то, на чем можно хорошенько сэкономить. Поэтому немцы, почесав в затылке, придумали так: «А давайте снимем лишние слои звукоизоляции?». Ну и пошло−поехало. Калужскому заводу осталось только подчиниться составленной схеме.

Европейский Поло хэтчбек

Потом еще через пару лет после выхода пятого поколения Фольксвагена Поло немцы заявили, что улучшат шумопоглощающие характеристики автомобиля. В частности они пообещали поставить покрытие на капот, колесные арки, а также запихнуть слой «шумки» в моторный отсек и на водоотвод под «лобовухой». В результате: поставили несколько картонок, от которых толку практически никакого. Жалобы от половедов сыплются со всех сторон. Только ленивый владелец седана Поло не критиковал своего «железного коня» за посторонние шумы в салоне.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Самостоятельная чистка и адаптация дроссельной заслонки автомобиля Фольксваген Поло седан

Крыша Фольксваген Поло

Начинать процесс ШВИ Поло рекомендуется сверху. Крыша — по сути, единственная кузовная деталь, не имеющая штатно никакой защиты от звуковых колебаний. Во многих случаях она являет собой тонкое железо, сильно вибрирующее при передвижении машины. Защищает салон от проникновения колебаний только обшивка. Ясно, что она не в состоянии обеспечить должный уровень защиты.

Шумоизоляция крыши Поло

Шумоизоляция крыши Поло

Грамотно проведённая ШВИ крыши Поло даст возможность устранить не только кузовные сотрясения, но и уменьшить внешний шум. Крайне эффективна обработка крыши для аудио-подготовки салона. Мощная акустика легко раскачает крышу, которая начнёт издавать визг, сильно резонирующий в ушах.

Несмотря на столько функций, потолок, как правило, считается одним из самых простых зон с точки зрения реализации ШВИ. Новички пробуют свои силы или на капоте, или на крыше.

Алгоритм проведения ШВИ крыши происходит следующим образом.

  • Сначала накладывается виброизоляция. Многие опытные мастера советуют использовать материал Визомат. Это 2-миллиметровый гаситель вибраций, которым можно покрыть 80-100 процентов свободной поверхности между рёбрами жёсткости. Визомат превосходно зарекомендовал себя именно на ровных металлических поверхностях. Неплохой вариант также SGM M Это лёгкий виброматериал с высокими свойствами по устранению вибраций. Что касается самих рёбер, то их оставляют нетронутыми, хотя соприкасаясь с металлом крыши на неровной дороге, возможен звонкий стук. Для защиты от этого, рекомендуется налепить на них тонкие ленточки любого виброматериала.
  • Вторым слоем идёт шумоизоляция. Как правило, это 10-миллиметровый Акцент. Им укрывают все плоские поверхности. А вот зоны под плафоном и ручки желательно обработать тонким Битопластом, чтобы при обратной сборке крыши обшивка не покоробилась.

Некоторые специалисты рекомендуют использовать в качестве второго слоя синтетический войлок. Он достаточно эффективно гасит посторонние шумы, проникающие извне.

Пол

Шумоизоляция Volkswagen Polo

Шумоизоляция Volkswagen Polo

Эта зона кузова находится в самой непосредственной близости от дорожного полотна. По этой причине именно отсюда поступает много шума. ШВИ днища Поло поможет оградить салон от шума дороги и ударов гравия по днищу. Сначала на пол наносится виброизоляция, как правило, БимастБомб. Вторым слоем кладут шумо-теплоизоляционный материал типа Сплена.

Внимание. Укладывать желательно тонкий Сплен в два слоя. К примеру, лучше использовать 4-миллиметровый вместо 8-миллметрового. Класть рекомендуется на всю поверхность днища, стараясь обработать насколько возможно большую площадь.

Особое внимание рекомендуется обратить на внутреннюю сторону колёсных арок. В плане ШВИ это важные зоны, которые специалисты рекомендуют обклеивать в два или три слоя.

  • Первым делом лучше положить SGM M Это новейший материал с улучшенными свойствами. Его вес сравнительно ниже, чем у аналогов, зато эффективность выше. Обработав пол автомобиля этим материалом, можно не беспокоиться по поводу расхода топлива. Он не возрастёт, так как масса Поло повысится лишь на пару килограммов.
  • Вторым слоем должен идти шумотеплоизолятор. Хорошо зарекомендовал себя БиБиТон, который в значительной степени снижает уровень шумов, что сказывается на повышении комфорта.
  • Некоторые специалисты рекомендуют класть ещё и третий слой. В этом качестве лучше всего использовать синтетический войлок. Он доведёт шумоэффект до ума, закрепит его.

Колёсные арки и багажник

Седан крайне неудобный автомобиль в плане шумоизоляции. Особенно сложно устанавливать в нём акустическую систему. Если имеется желание повысить уровень звучания, то багажник, где часто находит место сабвуфер, приходится шумоизолировать основательно.

Багажник Поло

Багажник Поло

Как и во всех остальных случаях, при ШВИ багажного отсека Поло следует придерживаться стандартных правил по изоляции. Первым слоем наклеивать виброизоляцию, вторым — шумоизоляцию. Лучше, чтобы вибропоглотитель был с фольгированным покрытием. Это позволит материалу лучше отражать тепло. Виброизоляцией обрабатывается примерно 60-70% площади багажника.

Профессионалы из центра по тюнингу рекомендуют выделять зоны шумоизоляции багажника.

  • Колёсные арки — их внутренние части надо покрывать изоляцией в обязательном порядке, ведь именно отсюда проникает львиная доля шумов. Вибро и шумоизоляция арок Поло должна проводиться не только в багажнике, но и в салоне машины. Желательно наклеивать материал на 80-90 процентную площадь арок.
  • Крышка багажника.
  • Крылья.
  • Место для запаски.
  • Днище багажного отсека. Подразумевает обязательное использование картонных лекал, помогающих качественнее вырезать материалы для сложных форм.

Грамотно проведённая ШВИ багажника даст много преимуществ.

  • Салон получит хорошую теплоизоляцию.
  • Сократятся в разы вибрации металла при передвижении машины.
  • Снизится уровень шумов от трения покрышек.
  • Обеспечится надёжная защита от шума глушителя.
  • Уменьшатся децибелы звуков от ударов гравия, камешков и песка.

Колёсные арки можно также обработать ШумФлексом.

Задняя полка


Её ещё называют акустической полкой, ведь именно сюда устанавливаются динамики, как правило. ШВИ задней полки многие называют вынужденной мерой, так как большей частью она штатно выполнена дребезжащей и с вибрациями.

Задняя полка шумоизоляция

Задняя полка шумоизоляция

Материалами для обработки полки являются стандартные листы с изоляционными свойствами. Полка укатывается сначала в один, затем в другой слой. Специалисты рекомендуют использовать STP 3мм. Это в качестве первого слоя, а вторым должен идти 4-миллиметровый Изолон. Таким образом, минимизируются паразитные звуки и шумы, мешающие нормальному прослушиванию акустики и саба.

По шумоизоляции Фольксваген Поло

Шумоизоляция автомобиля типа седан, это обработка не только кузовных материалов, но и обшивок, накладок и других зон. Используются для этого специальные материалы. Результатами проведения станет ощутимое понижение шумов внутри авто. Как правило, специалисты называют цифры от 3 до 6 дБ.

Современные материалы делятся на следующие:

  • вибродемпфирующие — они легко поглощают различные кузовные вибрации, превращая их в тепло;
  • шумоизоляционные — они не пропускают звуковые волны;
  • теплоизоляционные — они не пропускают тепло.

Брендов, которые предоставляют качественные материалы, сегодня не так уж мало. Самыми известными можно назвать Стандартпласт, STP и другие. Продукцию этих брендов можно встретить практически в любом магазине.

Современные шумоизоляционные материалы

Современные шумоизоляционные материалы

Стандартная ШВИ — это обработка поверхностей материалами с высоким КПД. При этом речь может идти о частичной либо полной шумоизоляции. Как правило, если проводится дополнительная обработка, то затрагиваются такие зоны: пол, двери, багажник, крыша.

Следует понимать, что полную качественную ШВИ невозможно провести за несколько часов. Уйдёт не меньше 2-3 дней. Что касается технологии, то некоторые специалисты рекомендуют экономить на материалах, обрабатывать кузов не полностью, работать по несколько иным сценариям. Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.

  • Экономить на материалах можно, но только с умом. Например, в некоторых зонах кузова можно класть более дешёвый Сплен. Некоторые современные материалы малоизвестных брендов изготавливаются отменно, тем самым, производитель стремится конкурировать с гигантами.
  • Частичная обработка даёт возможность тоже сэкономить, с одной стороны, и постепенно вовлечься в процесс. Однако такой метод имеет свои недостатки. Дело в том, что неполная обработка редко позволяет почувствовать эффект, так как шумке должны подвергнуться все основные зоны, комплексно. Сами производители настаивают на том, чтобы шумоматериалами обрабатывалось больше 60% площади панели.
  • Обработка по оригинальным технологиям — часто такое делается по незнанию. Не каждый инсталлятор понимает, какие материалы нужно использовать, в каких местах их надо ставить. К примеру, этим часто грешат придорожные автосервисы, где работает много дилетантов по части шумоизоляции. Ребята хорошо разбираются в узлах и механизмах, чинят и меняют их, но в процессе ШВИ допускают непростительные ошибки.

Видео: обзор заводской шумоизоляции Поло

Трудно себе представить, что ещё несколько лет назад шумоизоляционная обработка автомобиля считалась из разряда элитных. Сегодня простейшую ШВИ может провести каждый владелец иномарки, в том числе и Фольксваген Поло.

Обожатель Поло Ездил 2 недели (летом) двигатель 1,2 был новый (4 тыс.км) 2007 г.в. — я бы сказал что лучше чем у обоих… Хотя например у Фабии (казалось бы тот же Поло) она плохая…
Блик В разных поло по разному — а в Фольксваген Поло 2008 комфортлайн 1.4 ат лучше.
Вякач87 Я 1 год назад брал на тестдрайв летом поло 1.4 ат(4) на зимней шипованной хакапелита4. Шум шин просто пи..матика Вот я и сомневаюсь, толи шины такие, толи шумка арок плохая.
ДжиПлюс У колесных арок понятие ШВИ отсутствует, так что многое зависит от резины и асфальта.
Вольф Вот выхлоп тихий — факт, а шумка думаю плоховата (шипованные шины к эксплуатации противопоказаны).
Адриан Шумоизоляция в Фольксваген Поло отличная как для такого класса машин и не только, а шум шин зависит именно от них!! Как по мне в лансере шумки нет вообще, это не шумка, а пародия!!
Ромкинс По опыту езды в поло седане — крышу, двери, пол и арки я бы делал точно.. особенно крыша в дождь и арки по гравию.. а какую именно — так тут даже просто слой 3-4 мм обычного вибропласта даст разницу со стоком ))
Антирейсер На Поло арки и крыша, больше ничего не надо. Двери и пол не создают шума и не передают его никуда
Алекс46 Провел шумку дверей, даже музыка лучше заиграла. откуда ни возьмись появились низкие частоты, пластик перестал резонировать. сплошные плюсы. от пола тоже достаточно вибраций и шумов, хотя, конечно, арки колес шумят в этом плане намного громче.
ЛюбаДоча Понятно, что, если все замазать, то будет тише, но основной шум идет от арок и крыши.
Евшов Внешний вид нового Поло седан стал намного лучше, проходимость на уровне. Хорошая эргономика, все вполне удобно. Разгон для 105 лошадей нормальный. Набор допов: мультируль, подлокотник, климат и др. дает хорошие ощущения — без них будет уже не то. Не вип класс, конечно, но по уровню цена-качество очень даже хорошо. Расход по трассе и по городу не соответствует заявленным. Шумка не ахти, но терпимо. Материал кресел не очень, да и расцветка так себе. В остальном все понравилось.
Пол Седанян Пластик жесткий, при малых оборотах что-то дребезжит внутри, отчетливо слышен шум работающего мотора на 2 000 и выше оборотах. На холостых ощущаются колебания и вибрация двигателя по всему салону. Шумоизоляция Volkswagen Polo Sedan на слабую четверку.
Опытный Ну все плюсы машины перечеркивает шумоизоляция. Все неровности дороги слышны как будто вообще на железо в арках ничего не приклеено. Второй постоянный раздражитель — салонное зеркало заднего вида, я росту среднего 174 см, но приклеено оно посредине лобового стекла и крадет ту часть, где находятся лица людей на тротуаре, знаки дорожные (очень не ловко). Первый раз столкнулся с грязью в моторном отсеке, забрызган весь (стоит защита ДВС штатная).

Процессорная магнитола Pioneer MVH X580BT за 2990 руб!

Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.

  • Матричный ЖК-дисплей с широким углом обзора;
  • Работа с USB-накопителем;
  • Встроенный микрофон, Bluetooth и система беспроводной голосовой связи (можно подключить до 2 телефонов);
  • Совместимость с Android, iPod/iPhone;
  • Максимальная выходная мощность: MOSFET 50W x 4.

Узнать подробности

Шумоизоляция своими руками

Обратить внимание следует на выполнение «шумки», работы по которой были переняты у специалистов, занимающихся этим на платной основе. К тому же собственные навыки и познаний в этом направлении позволяют сократить финансовые затраты. Но начинать при этом следует с каждого элемента в отдельности.

Шумоизоляция

Двери

Через двери поступает очень много посторонних звуков со стороны улицы. Кроме этого в них может встраиваться фронтальная акустика. Чтобы повысить качество звучания последней и создать комфортную обстановку в салоне, следует воспользоваться даже четырьмя слоями материалов:

  • Дверные петли не будут нагружены, если применить в качестве первого слоя М3.
  • ШумФлекс. Ему не страшна влага, что важно для пространства дверей.
  • Жесткий объем, повышающий акустические свойства встроенных динамиков, достигается за счет M
  • Если собственник Volkswagen Polo седан желает получить действительно качественное звучание внутри машины, четвертым слоем выбирается Битопласт. Наноситься он на обшивку двери, что позволяет избавиться от посторонних звуком самих панелей (скрипы).

Двери

Крыша

Многие именно с нее и начинают основные виды работ по шумоизоляции Фольксваген Поло. Основным материалом можно выбрать SGM M2 виброматериал.

Он способен уничтожать практически любые вибрации, проникающие в салон машины. Вес при этом остается незначительным, а вот все свойства проявляются на сто процентов. Вторым слоем профессионалы выбирают войлок из синтетики.

Арки колес и багажник

Нельзя забывать и про необходимость улучшения акустических характеристик, особенно если производиться установка сабвуфере. Речь тут идет про багажник. Аналогичный материал будет применим и для колесных арок, через которые проникает шум от дороги во время езды. Чаще всего рекомендуется использовать для первого слоя SGM M3, а второго – БиБиТон, укладываемые на основании пола в багажном отделении.

Для колесных арок подходящий вариант – ШумФлекс.

Багажник

Задняя полка

Когда необходима полноценная и звучащая акустика следует побеспокоиться про указанный компонент Volkswagen Поло. В задней полке иногда может производиться установка даже сабвуфера. Особого значения нет в плане того, какие именно материалы будут использованы. Главное, чтобы все это делалось в несколько слоев, друг на друга.

Пол в салоне

Чтобы качество получилось достойным, следует работу выполнять в несколько слоев, по аналогии с крышей. Здесь лучше всего подобрать материалы так:

  • SGM, но уже марки М3. Вес будет чуть увеличен по сравнению с М2, но качества возрастут. Для пола это саамы подходящий вариант.
  • SGM БиБиТон. Кроме снижения шумовых поступлений в салон, повышается комфорт во время передвижения по улицам.
  • Не обязательно, но желательно воспользоваться войлоком. За счет его эффект шумоизоляции будет увеличен в несколько раз.

Пол в салоне

Все эти пункты подскажут, как и что лучше сделать, чтобы в салоне не ощущать лишнего движения.

Основные этапы работ

Когда уже определились с тем, как все должно быть устроено для качественной шумоизоляции, следует рассказать про основные этапы работ. Они будут характерны для совершенно любой модели транспортного средства, включая Фольксваген Поло.

  • Производится полная разборка салона. Приходиться даже отсоединять жгуты проводки. Если присутствует даже незначительная влага, следует выполнить сушку.
  • Удаляется шумоизоляция в заводском исполнении, а также те участки металла, которые с течением времени могут привести к появлению коррозии.
  • Обезжиривание тех поверхностей, на которые будет фиксироваться материал. В противном случае последний будет отслаиваться, что сведет к минимуму основные его качества и свойства.
  • Вырезание по заранее подготовленным картонным шаблонам всех составляющих «шумки».

Авто

  • Так как практически все материалы на современном этапе реализуются с клеящейся основой, достаточно будет приложить на необходимые участки. Для ускорения процесса и повышения качества сцепления применяется технический фен.
  • Сборка салона в обратной последовательности.

Если все сделать согласно инструкции, появится желаемый результат и сэкономленные финансы.

Стоимость

Когда речь касается специализированных компаний по созданию нужного уровня шумоизоляции в салоне машины, цена будет варьироваться от нескольких факторов:

  • Качество используемого материала.
  • Перечень выполняемых работ, а также выбор определенного направления звукоизоляции с сохранением гарантийных условий обслуживания дл новых авто.

Цена берется из расчета конкретного элемента, который выбрал заказчик (арки, пол, крыша, двери), а также выполнения полного спектра услуг (варианты «Эконом», «Лайт» или «Премиум»). В последнем случае она обычно колеблется в пределах от 15 до 30 тысяч рублей.

Слабые места шумоизоляции автомобиля

Главный виновник создания дискомфорта в салоне − тот самый 1,6−литровый бензиновый «атмосферник», работающий на 4 цилиндрах, − гордость седана Фольксваген Поло. Вибрации, от которых при запуске мотора автомобиль вздрагивает и затем неприятно дребезжит под мерный гул силового агрегата, передаются сначала на подушки, а от них дрожь охватывает кузов и салон.

Двигатель VW POLO

Другим местом сосредоточения неприятных скрипящих звуков на седане Фольксваген Поло является «торпедо». Здесь, конечно, не все так запущено, как, к примеру, у моделей отечественного автопрома, но уровень шумоизоляции оставляет желать лучшего. Подгонка материалов выполнена безупречно − в мастерстве немцам не занимать, да и пластик на панели не такой уж ужасный. Но скрипы вместе с урчанием силового агрегата из моторного отсека начинают донимать владельцев немецкого седана практически с первых километров пробега.

Приборная панель Фольксваген Поло седан

Если при езде по ровному асфальту (что уже нонсенс для наших дорог) ничего кроме шума покрышек не ощущается, то при съезде на проселочную колею, например, начинается настоящий боевик со звуковыми спецэффектами: мелкий гравий свистит под колесами, рикошетя от арок, словно автоматная очередь. Не очень приятно для слуха: не в кинотеатр же приехали.

Кстати, шины тоже могут раздражать, особенно если они уже отработали свое. Хотя и новая дешевая резина из Поднебесной может сильно огорчить автолюбителя своими повышенными децибелами.

Чего только не найдешь в багажнике у опытного автомобилиста: канистры с рабочими жидкостями, какие−то детали механизмов, промасленные тряпки, огромный ассортимент инструментов, всякая бытовая утварь − в общем все то, что когда−то хранилось на балконе или в кладовке. Чтобы комфортно ездить по российским дорогам с подобным багажом, возможны два варианта: прочно зафиксировать каждый предмет в отдельности или, наконец, сделать шумоизоляцию багажного отделения.

Сильно свисающие рычаги задней балки

Еще надо не забывать про встречный поток воздуха, от которого никуда не деться. Завывания ветра с легкостью прорывают блокаду слабенькой звукоизоляции седана Поло, просачиваясь через мелкие щели в кузове. Ну и наконец, от неисправностей никто не застрахован. Стук в двигателе или в подвеске − это двойная неприятность. Во−первых, через пару десятков километров сам звук станет невыносим, а во−вторых, передвижение по городу в страхе, что неисправный узел вот−вот окончательно выйдет из строя, доставляет мало удовольствия. Однако, если сломанный узел лечится при помощи ремонта, то в остальных случаях необходимо прибегать к прокладке шумоизоляции.

Материалы можно использовать разные, но принцип везде один и тот же. Будь то изоляция дверей или крыши, на каждый элемент наносят, как правило, два слоя. Первый пласт − звукоизоляционные композиты, которые поглощают главные источники шума. Второй покров − вибродемпферы. Они поглощают основные точки вибрации.

Одной из неплохих фирм, продукция которой пользуется спросом на российском рынке звукоизоляционных материалов, является Стандартпласт (СТП). Для прокладки шумоизоляционных композитов в салоне Фольксвагена Поло можно воспользоваться продуктами данной компании. К хорошим звукопоглотителям можно отнести Бипласт Премиум, Барьер, Нойз Блок и Акцент Премиум. Среди вибродемпферов популярны Аэро и Бимаст Бомб Премиум.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Самостоятельная замена подушек двигателя автомобиля Фольксваген Поло седан

Схема монтажа шумоизоляции


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.