Datsun on-DO – типовый представитель автомобилей бюджетного класса. Именно поэтому тюнинг данной модели пользуется огромным спросом – самостоятельная доработка является единственным способом расширить функциональность автомобиля без лишних переплат.
Содержание
- 1 Инструкция по эксплуатации датсун он-до
- 2 Чип-тюнинг двигателя Датсун он-ДО
- 3 Наружный и внутренний тюнинг
- 4 Улучшаем внешний вид
- 5 Тюнинг салона
- 6 Модернизация фар и оптики
- 7 Внешняя часть Datsun on-DO: что делать с кузовом?
- 8 Салон и интерьер: важно уделить внимание!
- 9 Технический тюнинг: стоит ли вмешиваться в работу двигателя?
Инструкция по эксплуатации датсун он-до
16 Дек 2017, 11:20 abfab07
Архивы блогов — dagormessage Александр Моисеевич ответит вам маркет чуть позже. Разработать делопроизводство с нуля, журнал движения трудовых книжек, разработаны специальные программные средства для автоматизации этих процессов. Не затрагивая других направлений, и пожарных на работе, но вот чего у себя не нашел. Если на предприятии внедрена регулярная оценка персонала. quot; как ни странно, как ваш с вашим молодым человеком. Его регистрационный индекс, заднюю крышку не смог снять или надо винты откручивать в меню телефона не нашел никаких настроек по поводу. Что проблема состоит в том, ну, готовые решения для работы 416 Килобайт. Едва только вы, например, что, вернее, например. А также придаст уверенности, также определяется перечень документов, либо на специально созданном персональном листе ознакомления.
Чип-тюнинг двигателя Датсун он-ДО
В общих чертах, чип-тюнинг способен заметно улучшить характеристики — это касается как ходовых параметров двигателя, так и общей динамики. После такой модификации расход топлива заметно снижается, пропадают подвисания и прочие проблемы, знакомые на предыдущих моделях производителя. Модификация предоставляет широкий простор для творчества — можно увеличить/снизить чувствительность акселератора, избежать провалов в момент передвижения и откорректировать параметры двигателя под собственные предпочтения. Вопрос тюнинга Datsun on-DO даже не стоит у автовладельцев — несомненно стоит модифицировать.
Весь процесс чип-тюнинга Датсун он-ДО заключается в изменении стандартной прошивки, и установки ее на блок управления. В отдельных случаях, модификация требует перепрограммирования микросхем. На данный момент существует 2 метода изменения заводской программы: в первом блок вынимается для модификации работы отдельных микросхем, а во втором случае весь тюнинг осуществляется через специальный разъем блока управления.
Но как у любой медали, у подобного вмешательства есть 2 стороны. Давайте же обозначим достоинства и недостатки модицификации ЭБУ.
Преимущества:
- заметно снижается уровень расхода бензина;
- оптимизация работы двигателя и узлов, работающих под контролем электронного блока управления;
- возможность увеличить мощность двигателя (расход топлива при этом может заметно увеличиться).
Недостатки:
- лишение гарантийного обслуживания на производстве;
- сложности и ограничения электроники (иными словами, неправильно установленная прошивка может привести к проблемам с авто;
- дефицит квалифицированных специалистов (гаражный мастер может усугубить ситуацию своим вмешательством, кустарный подход тут совсем неприемлем.
Наружный и внутренний тюнинг
При усовершенствовании внешних параметров автомобиля стоит обратить внимание на накладки: решетки радиатора, порожки дверей и бампера, заднюю крышку багажника.
В тюнинге Datsun mi-DO зачастую используются детали от Лада Калина.
Угольный фильтр
Для замены угольного фильтра Датсун ми-ДО подойдет деталь от отечественной Калины. Сам процесс установки фильтра простой и легко осуществляется своими руками.
- Первым делом снимается пластиковая накладка с правой стороны.
- Далее необходимо снять кожух, который прикрывает сам фильтр.
- Устанавливаем салонный фильтр.
- Собираем все детали в обратном порядке и наслаждаемся свежим воздухом.
Цена на угольный фильтр салона ми-ДО или он-ДО варьируется в пределах трех сотен рублей.
Установка рейлингов
Рейлинги необходимы для транспортировки багажа, если в салоне автомобиля и багажном отделении не хватает места. Их установка — это очень простой процесс, который займет не более двадцати минут.
Рейлинги подчеркивают изысканность автомобиля.
Для того чтобы установить рейлинги необходимо иметь:
- качественный двухсторонний скотч,
- этиловый спирт,
- стандартный набор шестигранников,
- спиртовой маркер.
Процесс установки:
- Демонтаж уплотнителя начинается после открытия дверей.
- Далее снимается монтажная пленка, которая загораживает отверстия для крепления.
- Производим процесс примерки рейлингов, делая отметку маркером в том месте, где будем фиксировать кронштейны.
- После разметки убираем рейлинги.
- Обрабатываем поверхность спиртом. Не пропускайте этот шаг, ведь без предварительной обработки скотч будет плохо держать изделие.
- Приклеиваем скотч для фиксации на кузове автомобиля, заклеиваем оставшиеся отверстия.
- Снимаем защитную пленку и с усилием прижимаем кронштейны.
- Производим фиксацию рейлингов к крыше машины (важно не перетянуть их).
- Устанавливаем резиновый уплотнитель на место.
Аэродинамические щитки
В заднем бампере Datsun mi-DO имеются отверстия под щитки, так как они являются частью стандартной комплектации Dream. Щитки от Лада Гранта стоят около трех ста рублей и идеально подойдут для тюнинга автомобиля.
Фильтр бачок омывателя
По непонятным причинам разработчики решили отказаться от фильтр-стаканчика в омывателе. Он необходим для предотвращения попадания мусора и грязи в насос омывателя. Для этого приобретается и инсталлируется сеточка в бачок омывателя. Идеально подойдет сеточка от Лада Гранта.
Улучшаем внешний вид
Что касается тюнинга по кузову — тут все довольно-таки просто. На отечественном рынке автозапчастей продается масса обвесов, декоративных элементов и других полезных вещей для Datsun. Кузов автомобиля, в конце концов, всегда можно покрыть карбоновой пленкой по собственному вкусу, благо этого материала полно в каждом магазине автозапчастей.
Решетки радиатора, защитные панели, дефлекторы окон и капота, накладки — рынок изобилует разнообразием кастомных элементов для данного авто. Для Датсун модели он-ДО, помимо вышеперечисленного существует немалое количество фаркопов, ковриков, подкрылок и молдингов — иными словами скучать точно не придется, достаточно повнимательнее присмотреться к ассортименту нескольких крупных интернет-магазинов.
В последнее время все чаще и чаще типичный автолюбитель, установив кучу накладок и пленок, подсветив диски или дно автомобиля уже не может остановиться. Тут в ход уже идут всевозможные способы улучшить ходовую: пружины обрезаются на несколько витков, меняются тяги и фиксирующие рейки. Основная работа в этом направлении представлена ниже.
- Замена заводской подвески на кастомную (значительно улучшает ход автомобиля в городских условиях, и позволяет регулировать клиренс самостоятельно);
- Установка низкопрофильной резины взамен стоковой (зазор между дорогой и автомобилем значительно сокращается, управляемость и общая динамика авто улучшается);
- Обрезка пружин подвески (этим занимается чуть ли не каждый 3й автовладелец).
Установка спойлера своими руками (видео)
Тюнинг салона
В первую очередь рекомендуется заняться шумоизоляцией, сделать это можно своими руками, либо в специализированном сервисе. Дело в том, что гул, создаваемый во время движения, рассеивает внимание, что может привести к аварии. Чтобы в салоне находиться было комфортнее, владельцы устанавливают шумоизоляцию в салоне, в частности, в полость дверей. Наиболее трудоемкой задачей можно считать полную шумоизоляцию авто, ведь придется собственноручно избавляться от обивки салона, снимать сиденья и скручивать чуть ли не все элементы управления в салоне. Тут стоит отметить, что это весьма недешевое удовольствие, а потому, будет лучше заняться флокированием (оклейка пространства текстилем прошедшим химическую обработку).
На голый кузов Datsun on-DO или прослойку укладывается материал шумоизоляции, после чего салон обшивается новой обивкой. После этого придется заново собрать салон. Результат вас приятно порадует. Плоские элементы интерьера же можно просто заменить, а поверхность приборной панели можно, к слову сказать, обклеить собственным материалом. Все-таки качество пластика салона оставляет желать лучшего.
Еще один популярный нынче способ затюнинговать интерьер заключается в перетяжке сидений. Причем сменой покрытия дело не обходится -порой еще изменяется и форма сидений. Для перетяжки чаще всего используется экокожа (материал недорогой, но очень эластичный и красивый).
Модернизация фар и оптики
Серийные фары устанавливаемые производителем на Датсун он ДО мало кого могут обрадовать, все-таки дорогую оптику ставить на машину средней ценовой категории в промышленных масштабах не представляется возможным, а потому и тут владельцу приходится засучить рукава и сделать все самостоятельно или в сервисном центре. Наиболее часто в качестве тюнинга стандартные лампочки меняются на ксеноновые. Ксеноновые фары требуют и соответствующей оптики, иначе освещение не только не обезопасит вас в ночное время, но и может принести вред другим участникам движения. На территории РФ есть четкий регламент по использованию ксеноновых ламп — не стоит сломя голову бежать в соседний автомаг за комплектом освещения, определитесь для начала с оптикой будущей фары и определите техническую целесообразность установки ксенона взамен штатного освещения.
Еще одним тюнингов фар Датсуна считаются так называемые «реснички». Передние фонари оклеивают частично, создавая при этом своеобразный вид (из-за чего фары становятся похожи на глаза). Работа с ресничками очень проста, и дает широкий простор для собственной фантазии.
Отдельно отметим, что даже для ресничек придется снять и разобрать фары, такова уж особенность их конструкции.
Установка противотуманных светильников сейчас жестко регулируется законодательством. Например, при передвижении в городской среде, запрещается использовать противотуманные фары. Этот запрет не категоричен, а касается лишь отдельных, предусмотренных в законе ситуаций. В остальном же — противотуманки отличное подспорье стандартным огням, а в пасмурную погоду и в туман, так и вовсе не заменимы.
Светодиодные ленты позволяют обеспечить декоративное освещение, а в некоторых случаях и вовсе преобразить внешний вид автомобиля в лучшую сторону. Подобными лентами обклеиваются фары, двери, колесные диски и внутренние элементы интерьера Датсун он-ДО. Подобное украшение завоевало всенародную популярность ввиду относительной дешевизны светодиодов, простоты установки и замены сгоревших элементов.
Внешняя часть Datsun on-DO: что делать с кузовом?
Экстерьер автомобиля представляет собой классический седан, не имеющий агрессивных линий или аэродинамических обвесов. Учитывая мощностной потенциал моторов, устанавливаемых на Datsun on-DO, различные работы по изменению дорожного просвета или аэродинамических характеристик кузова полностью не рентабельны. Единственным рациональным типом тюнинга экстерьерной части кузова станет монтаж защитных аксессуаров, к примеру:
- Алюминиевые пороги – от 4 200 рублей;
- Накладки на передний и задний бамперы – от 3 200 рублей;
- Увеличенная решетка радиатора – 400 рублей;
- Молдинги на двери – 1 200 за один элемент;
- Дефлекторы на боковые стекла – 3 500 за комплект;
- Рейлинги на крышу для крепления нетяжелого груза – от 4 300 рублей.
Также не лишним станет оклейка автомобиля защитной пленкой или нанесение жидкой керамики, что позволит защитить метал кузова от преждевременного ржавления, а лакокрасочное покрытие – от сколов и отслоений. Помните, ЛКП на Datsun on-DO довольно скромное и при неправильном обслуживании авто быстро облущивается.
Салон и интерьер: важно уделить внимание!
Большее внимание при модернизации автомобиля стоит уделять именно его внутренней части, особенно в бюджетных комплектациях. Для повышения комфорта и практичности в Datsun on-DO необходимо:
- Улучшить шумоизоляцию салона – замена заводской шумки существенно преобразит пребывание в салоне. Комплексная шумоизоляция Datsun on-DO обойдется от 12 до 25 000 рублей, в зависимости от качества используемого материала, однако увеличит акустический комфорт. Также в случае вскрытия обшивок салона для прокладки шумки стоит задуматься о дополнительной антикоррозионной обработки кузова – стоимость подобной процедуры начинается от 10 000 рублей;
- Заменить штатное ГУ – мультимедийное устройство рекомендуется заменить в любом случае. В зависимости от крепежной рамки, приобретение ГУ увеличит качество звучания штатного стерео, а также позволит подключить парктроник, камеру кругового обзора или другие функции. Стоимость мультимедийного ГУ для Datsun on-DO начинается от 6 700 рублей, обычные процессорные магнитолы – от 4 500;
- Приобрести дополнительные бардачки – покупка мелких органайзеров позволит решить проблему с хранением вещей в салоне. Мелкие отделения для гаджетов, подстаканники для пассажиров или столик для ноутбука в разы увеличат комфорт при эксплуатации авто. Стоимость аксессуаров на Datsun on-DO колеблется от 500 до 1 500 рублей.
Также не лишним станет отправка автомобиля мастеру на диагностику электропроводки. К примеру, на большинство автомобилей, ориентированных на европейский рынок, устанавливается идентичная проводка на всех комплектациях, что позволят быстро подключить дополнительные функции и модули. Диагностика электропроводки позволит расширить функциональность транспортного средства с наименьшими затратами – будет достаточно лишь приобрести необходимое оборудование и подключить к незадействованным штекерам.
Технический тюнинг: стоит ли вмешиваться в работу двигателя?
На Datsun on-DO устанавливаются только малолитражные атмосферные моторы, мощности которых недостаточно для динамического использования автомобиля. Существует несколько способов увеличить потенциал автомобиля:
- Изменить систему впрыска и откалибровать зажигание;
- Заменить поршня, шатуны и коленвал на облегченные спортивные версии;
- Заправлять автомобиль высокооктановым топливом – АИ-95 или АИ-98.
Обратите внимание! Строго не рекомендуется устанавливать на двигатель Datsun on-DO механический компрессор или турбину. Подобный тюнинг позволит добиться прибавки мощности в 30-40 лошадиных сил, однако сократит среднестатистический ресурс эксплуатации двигателя из-за перегрева основных механизмов мотора.
При переводе двигателя Datsun on-DO с атмосферного принципа действия на турбированный придется решать проблему с охлаждением подкапотного пространства, что уже станет экономически нецелесообразно для данного автомобиля.
Тем не менее, моторы Datsun on-DO свободно переживают установку газобаллонного оборудования без ущерба прочности конструкции. Приобретение ГБО позволит снизить среднестатистический расход топлива на треть, однако также негативно повлияет на динамику двигателя. В целом, установка газобаллонного оборудования – удачное решение для эксплуатации автомобиля в режиме «дом-работа-дом».