Тормозная жидкость хендай солярис: выбор, замена

Обслуживание каждого, даже самого недорогого автомобиля, проводится строго по регламенту, установленному заводом-изготовителем. Тем не менее из списка работ по ТО Хендай Солярис последних два года исчез пункт по замене тормозной жидкости. Это связано с многими нюансами, но основной — удешевление планового ТО.

Однако менять жидкость нужно и сегодня мы разберёмся как это делать, какая жидкость используется в системе и когда необходима замена.

Замена тормозной жидкости на Хендай Солярис

Инструкция по замене тормозной жидкости на Хендай Солярис представлена ниже.

  • Для доступа к бачку с ТЖ следует открыть капот.

Расположение бачка с ТЖ

Расположение бачка с ТЖ

  • Открыть крышку бачка.

Открытие крышки

Открытие крышки

  • Изъять сеточку.

Вытаскивание сеточки

Вытаскивание сеточки

  • Откачать старую жижу.

Откачка с помощью шлангочки и шприца

Откачка с помощью шлангочки и шприца

Откачивание жижи подручными средствами

Откачивание жижи подручными средствами

  • Поставить сеточку на место.

Установка сеточки

Установка сеточки

  • Залить свежую тормозную жидкость.

Заливка ТЖ

Заливка ТЖ

  • Снять защитный колпачок со штуцера.

Снятие защитного колпачка

Снятие защитного колпачка

  • Одеть один конец шлангочки на штуцер.

Шлангочка на штуцере

Шлангочка на штуцере

  • Опустить второй конец в тару для слива.
  • Открутить штуцер.

Откручивание штуцера

Откручивание штуцера

  • Надавить педаль тормоза.
  • При зажатой педали затянуть штуцер.

Затягивание штуцера

Затягивание штуцера

  • Отпустить педаль.
  • Повторно открыть штуцер и надавить педаль. Повторять данные действия пока в шлангочке появится свежая тормозуха.
  • Одеть колпачок. Если он поврежден, заменить на новый.

Одевание колпачка

Одевание колпачка

Колпачки

Колпачки

  • Долить ТЖ.

ТЖ

ТЖ

  • Прокачать все колеса.
  • Довести уровень ТЖ до нормы.

ТЖ в бачке

ТЖ в бачке

Выбор жидкости

Производителем автомобиля рекомендует использовать только сертифицированную ТЖ соответствующую всем параметрам качества и техническим характеристикам. Для Хендай Солярис подойдет DOT-3 или DOT-4 стандарта FMVSS116. С завода заливается оригинальная «BRAKE FLUID» Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4.

Для заливки в систему понадобиться 0,7-0,8 л. Но если с полной прокачкой и одновременной заменой в цилиндре сцепления, то как раз нужно брать стандартную литровую бутылку.

Уровень ТЖ в бачке должен находиться между рисками «MIN» и «МАХ» нанесенных на боковину бачка. По мере эксплуатации автомобиля уровень будет понижаться. Что же касается доливки тормозной жидкости до уровня, то тут есть пара нюансов. Запрещается доливать повторно старую ТЖ, так как она уже загрязнена примесями, наполнилась воздухом, влагой.

Оригинальная жидкость тормозная Hyundai/Kia 0110000110 DOT 4, «BRAKE FLUID», бутыль 1л, стоит 1450 рублей. Можно использовать заменители от других производителей Fenox SBF4010 «SBrake»; Hella-Pagid 8DF355360021 «BRAKE FLUID». Цена будет в пределах 200-300 рублей за 1 литр.

2272-4-13-03

2272-4-13-03

После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.

Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса.
  • тормозной механизм левого переднего колеса.
  • тормозной механизм левого заднего колеса.
  • тормозной механизм правого переднего колеса.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

2272-6-12-02-01


2272-6-12-02-01

Снимаем со штуцера прокачки тормозного механизма защитный колпачок.

Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

Процесс замены. Быстро и правильно

Замена ТЖ начинается с ее выбора. Водителю требуется купить подходящую тормозную жидкость для Хендай Солярис в объеме не менее 1,75 л. Потом следует пригласить помощника, самостоятельно осуществить все операции не получится.

Этапы производства работ:

    1. Машина устанавливается на подъемник, требуется свободный доступ к системе крепления каждого из 4-х колес.
    2. Двигатель заглушается и немного остывает. Затем открывается капот.
    3. Отвинчивается заглушка расширительного бачка. Старая ТЖ откачивается шприцом или резиновой грушей.

Тормозная жидкость Хендай Солярис: какой тип и когда менять?

    1. Проверяется отсутствие остатков жидкости.
    2. Заливается новая ТЖ до отметки критически допустимого уровня.

Тормозная жидкость Хендай Солярис: какой тип и когда менять?

  • Далее необходимо прокачать каждый колесный цилиндр. Предпочтительным будет порядок прокачки, начиная с правого заднего, потом прокачивается левое переднее колесо, потом левое заднее. Процесс завершается на правом переднем.
  • Затем водитель должен спуститься к штуцеру прокачки цилиндра правого колеса и очистить его от грязи. С помощью ключа на 10 на штуцер надевается шланг, второй его конец опускается в емкость, открытую белую или прозрачную, позволяющую контролировать цвет ТЖ, где уже находится не менее 500 мл новой ТЖ.
  • Помощник должен несколько раз поработать тормозом, нажимая и отпуская педаль, а потом зафиксировать ее в нажатом состоянии.
  • Штуцер откачивается на полоборота. Происходит замена.
  • Прокачка продолжается до тех пор, пока ТЖ не начинает поступать из шланга уже прозрачная, свежая. Штуцер закручивается, тормоз отпускается.
  • Доливается жидкость в расширитель вновь до предела.
  • Операция повторяется на каждом из оставшихся колес.

Характеристики тормозного состава, которые обязательно учитываются при ее замене, это:

  • коэффициент сжатия, водителя должен интересовать максимальный показатель;
  • ее свойства, особенно водоотталкивающие и препятствующие появлению ржавчины;
  • температура кипения (максимально возможная);
  • неагрессивность. При соприкосновении с резиновыми деталями жидкость не должна способствовать их порче.

Все эти характеристики сложно проконтролировать, поэтому при заливе необходимо ориентироваться на заводские марки и рекомендации производителя. Для Хендай срок, когда следует менять тормозную жидкость, также определяется технической документацией, но может корректироваться с учетом особенностей эксплуатации.

2272-6-12-02-02

2272-6-12-02-02

Ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

2272-6-12-02-03

2272-6-12-02-03

Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса.

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместится от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса, и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как и через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Hyundai Solaris

Что уже залито в автомобиль?

Корейский автогигант выпускает с конвейера свои модели, заправив их ТЖ класса DOT-4. Производитель ее не определен, она маркируется как Hyundai/Kia 01100-00110 BRAKE FLUID.

Приобрести аналогичную для смены не всегда бывает возможно, но здесь у автолюбителя есть возможность выбрать любую марку, если она отвечает критериям, действующим для стандарта DOT-4 вне зависимости от конкретного производителя.

Приобретать требуется тот объем жидкости, который восполнит все ее количество, находящееся в транспортном средстве. Это примерно 1,25 литров. Но если учитывать и тот объем, который находится в приводе сцепления, в совокупности получается 1,75 л.

Тормозная жидкость Хендай Солярис: какой тип и когда менять?

Этапы производства работ:

    1. Машина устанавливается на подъемник, требуется свободный доступ к системе крепления каждого из 4-х колес.
    2. Двигатель заглушается и немного остывает. Затем открывается капот.
    3. Отвинчивается заглушка расширительного бачка. Старая ТЖ откачивается шприцом или резиновой грушей.
    1. Проверяется отсутствие остатков жидкости.
    2. Заливается новая ТЖ до отметки критически допустимого уровня.
  • Далее необходимо прокачать каждый колесный цилиндр. Предпочтительным будет порядок прокачки, начиная с правого заднего, потом прокачивается левое переднее колесо, потом левое заднее. Процесс завершается на правом переднем.
  • Затем водитель должен спуститься к штуцеру прокачки цилиндра правого колеса и очистить его от грязи. С помощью ключа на 10 на штуцер надевается шланг, второй его конец опускается в емкость, открытую белую или прозрачную, позволяющую контролировать цвет ТЖ, где уже находится не менее 500 мл новой ТЖ.
  • Помощник должен несколько раз поработать тормозом, нажимая и отпуская педаль, а потом зафиксировать ее в нажатом состоянии.
  • Штуцер откачивается на полоборота. Происходит замена.
  • Прокачка продолжается до тех пор, пока ТЖ не начинает поступать из шланга уже прозрачная, свежая. Штуцер закручивается, тормоз отпускается.
  • Доливается жидкость в расширитель вновь до предела.
  • Операция повторяется на каждом из оставшихся колес.

Когда менять?

Замена тормозной жидкости Хендай Солярис стандартно, исходя из требований регламентов, производится:

  • при плановых ТО;
  • каждые 2 года интенсивной эксплуатации (но если машина стоит в гараже, срок увеличивается);
  • каждые 30 тысяч км.

Сейчас у владельца больше свободы и он может самостоятельно определять график замены. Цена жидкости около тысячи рублей за литр, что позволяет не экономить на ее своевременной замене. Почему она так важна?

Процесс происходит так:

  • Открывается капот, старая ТЖ откачивается, новая заливается до максимума.
  • Открывается доступ ко всем 4-м штуцерам, на них надеваются шланги, которые опускаются в емкости с жидкостью.
  • Одеваются штуцеры на месте только после того, как в емкостях окажется 250 мл ТЖ.
  • При замене необходимо постоянно контролировать уровень ТЖ, добавлять по мере необходимости ее количество, чтобы избежать появления воздушных пробок.

Этот способ менее экономичен, так как он потребует немного больше жидкости, чем необходимо для заполнения системы. Самостоятельная замена достаточно проста и может повторяться после каждых 30 тысяч км пробега без особых сложностей для водителя.

Тормозная жидкость – необходимый компонент абсолютно любой тормозной системы. Хендай Солярис не исключение. Однако автовладельцу стоит понимать, что она может полностью отработать весь свой лимит и ее придется менять на новую.

Однако не каждый автолюбитель готов отдавать деньги в сервис и стремится все отремонтировать самостоятельно. Итак, как осуществляется замена тормозной жидкости?

Необходимые инструменты

Для замены понадобится:

  • Шприц или груша для откачки тормозной жидкости из бачка;
  • Ветошь;
  • Щетка по металлу;
  • Пара литров воды;
  • Тонкий шланг, который будет одеваться для слива жидкости из штуцеров;
  • Емкость, объем которой 300- 500мл;
  • Тормозная жидкость около 1 литра;
  • Ключ накидной для откручивания штуцеров на тормозных цилиндрах;
  • напарник, который будет помогать.

Тормозную жидкость Hyundai Solaris рекомендуется менять каждые 2 года или каждые 45000км пробега, так как она является гидроскопичной и при попадании в нее влаги температура кипения жидкости понижается, а при интенсивном торможении механизмы системы очень сильно нагреваются, что может вызвать закипание тормозной жидкости и уменьшении эффективности тормозов. Также влага вызывает коррозию внутренних поверхностей механизмов тормозов, что далее приведет к утечке, заклиниванию, поломке и замене этих узлов. Заменить тормозную жидкость можно без проблем своими руками.

Пошаговая инструкция по замене

  • Заезжаем на смотровую яму (если она отсутствует, придется откручивать и снимать каждое колесо, что займет дополнительное время).
  • Открываем капот и крышку бачка.
  • Берем грушу или большой шприц и опустошаем бачек.
  • Заливаем свежую жидкость в бачек до отметки «максимум».
  • Чистим штуцера на рабочих цилиндрах от грязи.
  • Берем накидной ключ и отворачиваем на ¼- ½ оборота штуцер на заднем правом колесе.
  • Одеваем на него шланг и опускаем в емкость.
  • Помощник присаживается в автомобиль и начинает многократно нажимать на тормозную педаль, при этом старая тормозуха по трубке начнет поступать в емкость.
  • Контролируем процесс до появления из трубки свежей тормозной жидкости.
  • Закручиваем слегка ключем штуцер.
  • Просим напарника 2-5 раз нажать на педаль тормоза и оставить ее выжатой.
  • Приоткручиваем штуцер.
  • Жидкость потечет из трубки, а педаль будет проваливаться.
  • Когда она перестанет бежать под давлением закручиваем.
  • Повторяем процедуру прокачки 3-5 раз.
  • Снимаем шланг и одеваем защитный колпачок.
  • Протираем и обливаем водой испачканные поверхности.
  • Доливаем жидкость до отметки MAX.
  • Замена тормозной жидкости на правом заднем колесе завершена.
  • Аналогично меняем ее на оставшихся рабочих цилиндрах, контролируя уровень в бачке.
  • Закручиваем крышку и закрываем капот.
  • Записываем пробег автомобиля и дату замены.
  • Замена завершена.
  • Проверяем тормоза на дороге. Если эффективность упала — прокачиваем систему заново.

На этом замена завершена. Главное – соблюдать соответствие, если точнее, то надо знать, какую жидкость заливать, и следить, чтобы не был преодолен ограничительный объем.

Дополнительные советы

Производители всегда пишут в сервисных книжках о сроках эксплуатации той или иной жидкости. «Тормозуха» для Соляриса может отслужить только 40 тысяч километров или, иначе говоря, два с небольшим года при среднем использовании автомобиля. Многие водители ошибочно считают, что если данное вещество находится в замкнутом контуре, то с ним ничего не происходит. Но это не так.

Стоит отметить, что, в самом деле, в расширительном бачке есть гидравлические отверстия, через которые жидкость, так сказать, контактирует с внешним миром. Отсюда и вытекает один из главнейших недостатков подобной жидкости – она довольно просто впитывает в себя влагу, которая находится в воздухе. Чем дольше происходит такой контакт, тем хуже работает тормозуха. Именно исходя из этого производитель и высчитал эксплуатационные рамки, выходить из которых не советуется.

Чтобы не гадать, автолюбитель может использовать специальные тестеры, именно они четко определяют температуру кипения данной жидкости. По данным этих приборов можно с уверенностью сказать, отработала «тормозуха» свое или еще можно не торопиться с заменой и не заливать новую.

Стоит знать несколько правил, которые помогут автолюбителю:

  • Если на тестере показатели выше 175 градусов, то все хорошо и переживать не стоит.
  • Если температура находится в отрезке между 165 и 175 градусами, то тормозная жидкость, хоть какая, должна замениться по истечению года с момента начала ее эксплуатации.
  • Если температура ниже 165 градусов, то нужно срочно ехать в автосервис.

Смешивание различных видов подобных жидкостей не приводит ни к чему хорошему. Часто такое происходит после того, как автовладелец наугад доливает жидкость, чтобы она доставала до определенного уровня. После подобных замен нужно сливать «тормозуху» со всей системы.

Продолжать ее эксплуатацию невозможно. Также нельзя нарушать герметичность, так как тогда происходит насыщение кислородом и, как следствие, замена жидкости в виду ее неработоспособности.

Полный размерАртикул: 0110000110

None

None

Полный размерВот такая жидкость на пробеге 105т.км. и 8-ми лет эксплуатации. Не такая уж и темная вроде. Хотя если сравнить с новой…Вопрос о своевременной замене тормозной жидкости для меня уже давно закрыт. При спокойной езде в городе ладно уж, а вот в горных районах(куда мне приходится частенько ездить), тормозная система испытывает большие нагрузки, особенно при затяжных спусках. Хотя есть такие, которые считают, что эту процедуру нет необходимости выполнять в указанные производителями сроки, или вообще не выполняют. А про смазывание направляющих пальцев суппортов вообще не слышали! По замене “тормозухи” на солярисе все давно уже исписано. Менял вместе с помощником, методом вытеснения старой жидкости по схеме: ЗП-ПЛ-ЗЛ-ПП. Одного бачка жидкости хватило вполне. Так же видел в инете как жидкость меняют в одиночку, используя обратный топливный клапан от Ваз-2108-09. Замена торм. жидкости. После замены по ощущениям ничего не изменилось. Зато на душе спокойно стало. Так же в процессе замены проконтролировал состояние пыльника внешней гранаты, который был заменен почти год назад. Замена пыльника Солярис. Никаких трещин и других дефектов не обнаружено. Могу рекомендовать. Спасибо Luskel за рекомендацию по выбору пыльника! Ну и после всей работы, наконец то заменил развалившийся двп в багажнике. Всем желаю счастливого пути, и самое главное здоровья Вам и Вашим семьям! Ведь как сказал дядя Сократ: ” Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто.”

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 105500 км

  • koreanautoreview.com
  • chtocar.ru
  • osolarise.ru
  • www.drive2.ru

Второй способ замены

Поможет усвоить механизм замены тормозной жидкости Хендай Солярис на видео ниже.

Но есть и еще один способ, помощника в этом случае не потребуется. Опытный механик покажет все этапы на практике и поможет избежать ошибок. Но при реализации способа потребуется 4 отдельных емкости и 4 шланга.

Процесс происходит так:

  • Открывается капот, старая ТЖ откачивается, новая заливается до максимума.
  • Открывается доступ ко всем 4-м штуцерам, на них надеваются шланги, которые опускаются в емкости с жидкостью.
  • Одеваются штуцеры на месте только после того, как в емкостях окажется 250 мл ТЖ.
  • При замене необходимо постоянно контролировать уровень ТЖ, добавлять по мере необходимости ее количество, чтобы избежать появления воздушных пробок.

Этот способ менее экономичен, так как он потребует немного больше жидкости, чем необходимо для заполнения системы. Самостоятельная замена достаточно проста и может повторяться после каждых 30 тысяч км пробега без особых сложностей для водителя.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий